Для родителей

Попова Светлана Станиславовна

Предварительный просмотр:

                          Родительское собрание  

«Профилактика агрессии и преследования среди несовершеннолетних»

                  (для родителей обучающихся 7 класса)

 

Задачи:

  • показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы;
  • обсудить с родителями способы профилактики агрессивного поведения, возможных путей её преодоления.

Ожидаемые результаты:

  1. снижение уровня подростковой агрессивности;
  2. улучшение микроклимата в семье, в классе, в детском коллективе;
  3. повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей по вопросу подростковой агрессии;

Методы и приемы работы:

  1. беседа;
  2. работа в группах.

Необходимое оборудование:

мультимедийная техника, раздаточный материал.

 Оборудование:

Оформление класса: на доске эпиграф собрания

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм)

 Ход собрания:

Добрый вечер! Я рада вас  видеть на родительском собрании, верю, что наша совместная работа будет сегодня плодотворной. Сегодня мы поговорим на очень важную тему, которая вам будет понятна после просмотра видеофрагмента.

Внимание на экран, Смотрим ситуацию и формулируем проблему.

 

Вопрос: Какие качества проявляет один подросток по отношению к другому?

Ответы: Агрессия, ненависть, злость.

Итак, проблема для обсуждения сегодня: подростковая агрессивность и преследование среди несовершеннолетних.

Обратимся к психологии вопроса:

Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Существует три способа проявления агрессии.

Открытая агрессия - проявление очевидно и явно для окружающих. Самым естественным способом выявления гнева для многих считается возможность взорваться словесно или физически против ситуации или личности, которая вызвала раздражение.

Пассивная агрессия может выражаться в юморе, за которым слышен агрессивный намек для того, кому он был предназначен, хотя окружающие, возможно, ни о чем и не догадываются. Пассивные агрессоры могут распространять плохую молву, «забывать» выполнять обещания, отказываться от сотрудничества, отпускать унизительные или смущающие комментарии тогда, когда человек не может ответить.

Переадресованная агрессия-этот вид агрессии, направлен  на невинного человека. Особенно опасна ситуация, когда подросток не в состоянии определить, кого нужно винить в ситуации, или когда этот объект находится вне пределов досягаемости. В результате жертвами агрессии становятся невинные, но доступные для этого люди.

Любое агрессивное или «плохое» поведение подростка – это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача родителей – разобраться в причинах и помочь ребенку справиться с ситуацией.

Будем вместе выяснять причины и пути разрешения проблемы.

Вопрос: Что может послужить причиной гнева подростка? (Ответы родителей)

Причины подростковой агресcивности:

  1. Главная причина подростковой агрессивности - повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, не пытаясь понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания. Таким образом, окружающий мир становится враждебным и непонятным.
  2. Иногда  окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду. Они не умеют сопереживать или сочувствовать. В итоге их поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии.
  3. Семейные проблемы часто приводят к  появлению агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. Ещё хуже, если один из членов семьи постоянно становится объектом агрессии. Так бывает в семьях, где отец пьёт и третирует близких. Как правило, сын копирует отношение отца к домашним и переносит его на сверстников.
  4. Если в семье предпочитают авторитарный стиль воспитания, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками.
  5. Влияние информации, которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио.
  6. Когда ребёнок выглядит неудачником в глазах класса, спортивной команды, группы сверстников или семьи.

   7.. Жестокое воспитание, наследственность, комплекс неполноценности

   Как мы выяснили, у детской агрессии может быть несколько причин: нарушение внимания, проблем общения, неудач в учёбе. Поэтому в каждом конкретном случае важно понять, когда агрессия ребёнка возникает в результате конфликтной ситуации, а когда это – следствие проблем личностного развития.

Как понять, что ребёнок стал проявлять агрессию?

Ребенок:

  1. Теряет контроль над собой очень часто.
  2. Спорит, ругается со взрослыми.
  3. Отказывается выполнять правила.
  4. Намеренно раздражает людей.
  5. Винит других в своих проблемах.
  6. Злится и отказывается сделать что-либо.
  7. Становится завистливым, мстительным.
  8. Становится очень чувствительным, быстро реагирует на действия других людей. 

Как предостеречь ребенка от агрессии?

1.Определить верный стиль воспитания.

Преодолеть агрессию ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплота общения, доброе слово, ласковый взгляд.

 Каждый ли родитель в полной мере использует этот арсенал?

 

2.Родители должны стать примером своим детям или обращать внимание ребенка на жизненные ситуации в кино, книгах.

Как преодолеть агрессию?

 Рекомендации родителям:

  • Быть  в доверительных отношениях со своим ребёнком (слушать его, проводить с ним больше времени, рассказывать  ему о своём детстве);
  • Научить ребёнка выплёскивать гнев в положительной форме (громко спеть песню, попрыгать на скакалке, заняться домашней работой и т.д)
  • Стараться координировать его деятельность ненавязчиво (обговаривать свободное времяпрепровождение, прогнозировать вместе будущую жизнь, профессию).

Успеваемость «Карусель вопросов»

вопросы на слайде(разделены на три группы)

3 группы, отвечают на листах на вопросы.

РАЗНОЕ:

Дополнительные занятия в каникулы (математика, география)

Мероприятия в каникулы

Музей

Квест-игра и чаепитие в пятницу (помощники)

Подведение итогов родительского собрания.

Литература:

1. Родительские собрания. И.Ф.ЯценкоМ.: ВАКО, 2008

2. Воспитание школьников. - № 5 2007


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… ( Э.Фромм )

Слайд 2

Какие эмоции проявляют дети? Как эти эмоции можно назвать одним словом?

Слайд 3

АГРЕССИЯ активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету

Слайд 4

Агрессия и её виды: Открытая Пассивная Переадресованная агрессия

Слайд 5

Открытая агрессия - проявление очевидно и явно для окружающих. Самым естественным способом выявления гнева для многих считается возможность взорваться словесно или физически против ситуации или личности, которая вызвала раздражение.

Слайд 6

Пассивная агрессия может выражаться в юморе, за которым слышен агрессивный намек для того, кому он был предназначен, хотя окружающие, возможно, ни о чем и не догадываются. Пассивные агрессоры могут распространять плохую молву, «забывать» выполнять обещания, отказываться от сотрудничества, отпускать унизительные или смущающие комментарии тогда, когда человек не может ответить.

Слайд 7

Переадресованная агрессия-этот вид агрессии, направлен на невинного человека. Особенно опасна ситуация, когда подросток не в состоянии определить, кого нужно винить в ситуации, или когда этот объект находится вне пределов досягаемости. В результате жертвами агрессии становятся невинные, но доступные для этого люди.

Слайд 8

Что может послужить причиной гнева подростка? Причины подростковой агресcивности : Главная причина подростковой агрессивности - повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, не пытаясь понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания. Таким образом, окружающий мир становится враждебным и непонятным. Иногда окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду. Они не умеют сопереживать или сочувствовать. В итоге их поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии. Семейные проблемы часто приводят к появлению агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. Ещё хуже, если один из членов семьи постоянно становится объектом агрессии. Так бывает в семьях, где отец пьёт и третирует близких. Как правило, сын копирует отношение отца к домашним и переносит его на сверстников. Если в семье предпочитают авторитарный стиль воспитания, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками. Влияние информации, которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио. Когда ребёнок выглядит неудачником в глазах класса, спортивной команды, группы сверстников или семьи. 7. Жестокое воспитание, наследственность, комплекс неполноценности

Слайд 10

Как понять, что ребёнок стал проявлять агрессию? Ребенок: Теряет контроль над собой очень часто. Спорит, ругается со взрослыми. Отказывается выполнять правила. Намеренно раздражает людей. Винит других в своих проблемах. Злится и отказывается сделать что-либо. Становится завистливым, мстительным. Становится очень чувствительным, быстро реагирует на действия других людей.

Слайд 11

Как предостеречь ребенка от агрессии?

Слайд 12

Рекомендации родителям: Быть в доверительных отношениях со своим ребёнком (слушать его, проводить с ним больше времени, рассказывать ему о своём детстве); Научить ребёнка выплёскивать гнев в положительной форме (громко спеть песню, попрыгать на скакалке, заняться домашней работой и т.д ) Стараться координировать его деятельность ненавязчиво (обговаривать свободное времяпрепровождение, прогнозировать вместе будущую жизнь, профессию).

Слайд 13

Успеваемость в классе Что делать? Как быть? Мотивация для повышения успеваемости? Почему? Что мешает нашим детям быть успешными?

Слайд 14

РАЗНОЕ Дополнительные занятия по математике Подготовка к ВПР по географии. Решение тестов. Мероприятия в музее. Поход классом вместе с родителями в музей. И гра и чаепитие в пятницу. Организаторы?


Предварительный просмотр: