География 7 класс

Попова Светлана Станиславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Климатические пояса Земли

Слайд 2

Назовите воздушные массы (ВМ) Экваториальные Тропические Умеренные Арктические Антарктические

Слайд 3

Свойства ВМ ВМ Температура Влажность ЭВМ Высокая Высокая ТВМ Высокая Низкая УВМ Меняется по сезонам года Меняется по сезонам года АрВМ АнВМ Низкая Низкая

Слайд 4

Постоянные ветры это -_______________ (дайте определение) Используя схему, объясните природу и образование постоянных ветров

Слайд 5

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ОСНОВНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЭВМ t° - высокая «вечное лето»

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА Тропические ТВМ t° - высокая ЖАРКО И СУХО ВЕСЬ ГОД

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА УМЕРЕННЫЕ УВМ t° - ? 4 ВРЕМЕНИ ГОДА

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА АРКТИЧЕСКИЙ АНТАРКТИЧЕСКИЙ АВМ t° - ? «ВЕЧНАЯ ЗИМА»

Слайд 10

ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА «СУБ» - «ПОД» СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ (2) СУБТРОПИЧЕСКИЙ (2) СУБАРКТИЧЕСКИЙ СУБАНТАРКТИЧЕСКИЙ

Слайд 11

ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЭВМ -------------------------------------------------- ТВМ t° - высокая t° - высокая ЖАРКОЕ, ВЛАЖНОЕ ЛЕТО; СУХАЯ И ЖАРКАЯ ЗИМА

Слайд 12

ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА СУБТРОПИЧЕСКИЕ ТВМ-------------------------------------------УВМ t° - высокая t° - прохладная Жаркое, сухое лето; теплая, влажная зима

Слайд 13

ПЕРЕХОДНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА Субарктический Субантарктический УВМ---------------------------------------------АВМ t° - НИЗКАЯ t° - НИЗКАЯ ПРОХЛАДНОЕ ЛЕТО; ХОЛОДНАЯ МАЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА

Слайд 14

Практическая работа. Изучаем климатическую диаграмму. 1) Ознакомьтесь с информацией. С. 58 – 59 Шаг за шагом. 2) С. 59 № 8 – Начертите таблицу в тетради 3) Заполните таблицу по данным климатограммам:

Слайд 17

Д/ ЗАДАНИЕ § 15; с. 59 вопросы 1 – 7 – устно, 9 – по желанию.



Предварительный просмотр:

Критерии

Городское поселение

Сельское поселение

Географическое положение

Численность  населения

Занятость населения

Объекты культуры

Другие социальные объекты

Плотность застройки зданий

Темп жизни

Наличие удобств в квартирах (домах)

Экологическая обстановка

Профессиональная востребованность

Особенности общения

Таблица 1.

Таблица 2.

Тип города

Примеры

1

Город -

Чикаго, ______________

2

Город -

Париж, _______________

3

Город -

4

Город -

5

Город -

6

Город -

Прочитайте текст, выполните задания после него:

На многомиллиардной Земле около половины населения живёт в малых, средних, крупных, гигантских городах. В начале XX в. только в Северной Америке был город с 10-миллионным населением (с пригородами) — Нью-Йорк. В конце XX в. 10-миллионники (с пригородами) возникли на всех материках (кроме Австралии и оледенелой Антарктиды). Городов-миллионеров — десятки!

Развитие мирового хозяйства и мирового рынка, рост численности населения Земли выталкивают сельское население в города. В XXI в. большинство людей предпочтёт жизнь в городах. В них легче найти работу по интересу, больше жизненных удобств, свободнее выбор учебных заведений, больше развлечений. В многолюдных городах легче встретить спутника жизни. В них меньше тратится времени и сил на магазины, аптеки, отделения связи и посещение других необходимых учреждений.

Вместе с тем города — искусственная среда обитания людей. В них сильно загрязнены воздух и питьевая вода, очень шумно, бесконечная толкотня на улицах и в городском транспорте, в магазинах и на рынках, выше вероятность столкновения с криминалом — всё это раздражает горожан.

Города многолики. Существуют города, расположенные на побережьях морей и океанов, и города, не имеющие выхода к морским бассейнам. Есть очень большие города, т. е. занимающие большую территорию, а есть очень маленькие. Есть очень древние города, а есть совсем молодые. Самым древним из нынешних городов-миллионеров — Афинам (в Европе) и Бейруту (в Азии) — уже более 3,5 тысяч лет! Их размеры и облик за прошедшие десятилетия менялись не раз. Уже по одной этой причине выбрать город как пример его великолепия и неповторимости очень непросто.

Задания 1. Определите, чему посвящён текст, и озаглавьте его.

2. Проанализируйте текст. Выделите в каждом абзаце текста проблему и сформулируйте её.

3. Выдвиньте идеи по решению каждой из проблем. Обсудите их в группе.

 4. Сформулируйте мнение, которое и будет являться решением проблемы.


Предварительный просмотр: