Программа наставничества

Агеева Ирина Станиславовна

Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichestva.docx112.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-Я

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

        

        

СОГЛАСОВАНО:                                              УТВЕРЖДАЮ: 

Педагогическим советом                                    Директор

протокол № 1 от 31.08.2023 г.                           МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

                                                                 _______________ М.А. Шиндякина

                                                               Приказ № 342 -од от 31.08.2023 г.

Персонализированная программа наставничества

на период с 01.09.2023 до 31.05.2024

                                                   

                                                    Наставляемый:

                                                                          Г. А. Гаджиева, воспитатель

                                                                   Наставник: И.С. Агеева,

                                                       учитель - логопед

г. Пыть – Ях, 2023г.

Сведения о педагоге – наставнике

Агеева Ирина Станиславовна

Должность: учитель - логопед

Образование: высшее

Средне-специальное образование:

  • «Тобольский педагогический колледж». Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Учитель начальных классов, логопед, диплом УТ № 176072, г. Тобольск, 26.06.1997г., регистрационный № 7242.

 Высшее:

  • «Тобольский государственный педагогический институт» имени Д.И. Менделеева, 2001г.

Специальность: «Педагогика и методика начального образования», диплом ДВС 0398196 от 30 июня 2001г. Учитель начальных классов.

  • «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», 2009г.

Специальность: Учитель-логопед, диплом ПП № 862491 от 28 мая 2009г.

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 23 года

Стаж в данной должности: 23 года

Сведения о вновь принятом  специалисте

Гаджиева Гульсана Арсланалиевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Международная Гуманитарно – техническая Академия, г. Махачкала,

диплом К № 37768

Специальность: педагогика и психология

Квалификационная категория: не имеет

Педагогический стаж: 3 месяца

Стаж в данной должности: 3 месяца

  1. Актуальность программы

Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.

     2. Цель программы: реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МАОУ «Прогимназия «Созвездие», способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

Задачи:

  1. привитие молодым и вновь принятых педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
  2. организация психолого – педагогической поддержки   и помощи начинающим педагогам:
  1. в проектировании и моделировании воспитательно – образовательного процесса;
  2. в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
  3.  в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно – образовательной работы;
  4. в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
  5. в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
  6. способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОО.
  1. Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в персонализированной программе наставничества

Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества.

В МАОУ «Прогимназия «Созвездие» применяется форма наставничества «педагог – педагог» по отношению к наставнику или к группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога, имеющиеся профессиональных затруднений.

  1. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

В результате работы педагогов в рамках наставничества ожидается:

  1. улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнёрства;
  2. плавный «вход»  вновь принятого, молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих   и опытных педагогов.
  3. адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
  4. измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников ДОУ, связанное с развитием гибких навыков и мета – компетенций;
  5. рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;
  6. снижение проблем адаптации в новом коллективе: психологические, организационные и социальные.
  1. Мониторинг работы педагогов в рамках наставничества

Мониторинг в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником и куратором на начало работы наставнической пары/группы, на конец отчётного периода персонализированной программы наставничества (май).

Программа наставничества:

Выявленные профессиональные затруднения

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Выявление профессиональных затруднений педагогических работников

1.1.

Организационные вопросы.

Помощь в изучении программ, пособий.

Составление

рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Групповая

документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа,

учебный план, план работы ДОО на 2023-2024 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной

деятельности. (Календарно- тематический план

(ежедневный), перспективный план, план   работы c родителями воспитанников).

сентябрь

Педагог - наставник

Применение полученных знаний на практике.

1.2.

Выявление профессиональные затруднения. Адаптация.

Помощь педагогу в

проведении

диагностического обследования детей.

Анкетирование, собеседование.

Изучение документация по организации образовательной

деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Педагог - наставник

Компетентность  педагога в организации оценки индивидуального развития детей.

Организационно – методическая работа по развитию профессиональных компетенций педагогических работников

2.1

Виды и организация режимных моментов в ДОО

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная   работа и игровая деятельность).

октябрь

Педагог - наставник

Компетентность педагога в организации работы с режимных  моментов в ДОО.

2.2.

Посещение образовательной деятельности

воспитателя  с целью выявления затруднений, оказания методической помощи

Взаимопосещение образовательной деятельности.

Консультация «Подготовка и проведение ООД »

ноябрь

Педагог - наставник

Посещение и анализ НОД с целью выявления затруднений у наставляемого.

2.3.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и      задач, подбор литературы по теме самообразования.

Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.).

Консультация по самообразованию. Беседа

«Конфликтные ситуации между

детьми и способы их  устранения».

Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми   в вечерние  часы».

декабрь

Педагог - наставник

Профессиональный рост педагога.

Компетентность специалиста в конфликтных ситуациях.

2.4

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Консультация наставника, наблюдение  

за работой специалиста (совместной игровой

деятельности).

Совместной игровая

деятельность (наставник

–дети - молодой специалист).

Организация индивидуальной работы с детьми.

Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года.

Мастер – класс: проведение    

сюжетно-ролевой игры.

январь

Педагог - наставник

Компетентность педагога в ведении документации.

2.5.

Затруднения в использование презентаций  на занятии в работе с  

детьми

Посещение занятия.

Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с    

детьми и родителями.

февраль

Педагог - наставник

Использование современных технологий в воспитательном процессе.

Использование в работе      проектов.

2.6.

Затруднение в организации  работы с родителями

Посещение родительского собрания.

Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек,

наличие материала, способах их оформления.

март

Педагог - наставник

Компетентность  педагога информирование родителей о жизни детей в детском саду.

Мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества

3.1.

Затруднения в проведении мониторинга и проведении прогулки.

Анкетирование

Посещение прогулки.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки».

апрель

Педагог - наставник

3.2.

Собеседование

апрель - май

Педагог - наставник

3.3

Повторное посещение НОД или режимных моментов.

Проектирование конспектов ООД

в контексте требований ФГОС ДО

Организация самостоятельного проектирования ООД.

Открытый показ.

Анализ и самоанализ ООД.

май

Педагог - наставник

Компетентность педагога в проектировании и анализе ООД

3.4

Анализ документов.

Итоги работы специалиста по самообразованию за год.

Педагог - наставник