Финансовая грамотность

Вальтер Надежда Константиновна

На данной странице размещены  материалы к конкурсу "ИКТ в образовательном процессе"  в номинации 2.2. Современная школа (национальный проект "Развитие образования"): развитие финансовой грамотности. Вашему вниманию представлено, обобщение опыта по развитию финансовой грамотности в Падунской СОШ, филиале МАОУ "СОШ №4", методическая разработка "свободной пятницы" - финансовой пятницы (Игра "Поле чудес" для учащихся 2-4, 5-6 классов, игра "Счастливый случай" для учащихся 7 - 8 классов, "Ярмарка финансовых профессий" для 9-11 классов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Направление

Использование ИКТ в образовательном учреждении 

2.

Номинация

Номинация 2.2. Современная  школа (национальный проект «Развитие образования»): развитие финансовой грамотности

3.

Ф.И.О. автора

Вальтер Надежда Константиновна

4.

Наименование образовательного учреждения

Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

5.

Название работы

«Развитие финансовой грамотности в Падунской СОШ, филиале МАОУ «СОШ №4». Система работы  по развитию финансовой грамотности»

6.

Перечень используемых ЭОР с пометкой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР»

http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html

http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html

https://www.fin-olimp.ru.

https://infourok.ru/marafon?utm_source=infourok&utm_medium=banner&utm_campaign=left-sidebar

http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html

http://ne-shkola.ru/wordpress/sovety-roditelyam-po-finansovoi-gramotnosti/

https://profin.top/

http://fg.temocenter.ru/obrazovatelnye-materialy/ucheniku/120-kvest-finansovaya-gramotnosthtml

https://www.google.ru/search?newwindow=1ei

 https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=VKPcW9-rN8qjsAGDz62YDg&q

7.

Материал рецензирован

Пояснительная записка  

На муниципальный конкурс «ИКТ в образовательном процессе»  представлена работа «Развитие финансовой грамотности в Падунской СОШ, филиале МАОУ «СОШ №4». Система работы по развитию финансовой грамотности»  в Номинации 2.2. Современная  школа (национальный проект «Развитие образования»): развитие финансовой грамотности.

На сегодняшний день, каждый гражданин, не зависимо от возраста,  должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих финансовых интересов, в том числе от финансового мошенничества, от него зависит его будущее финансовое благополучие.

К сожалению, в настоящее время в России финансовая грамотность находится на низком уровне, большинство граждан не планируют доходы и расходы на ближайшее время и на перспективу; не умеют грамотно обращаться с активами; плохо осведомлены о потребительском и ипотечном кредитах, рынке ценных бумаг российских компаний;  банковские карты держатели используют, в основном, для снятия наличных денег и т.д.

Важным этапом, получения навыков финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.

В Падунской СОШ, филиале МАОУ «СОШ № 4» развитие финансовой грамотности проходит через урочную и внеурочную деятельность.

В данной работе описан опыт работы по развитию финансовой грамотности в Падунской СОШ, филиале МАОУ «СОШ №4».

Информационно-образовательная среда  /занятий:

http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html

http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html

https://www.fin-olimp.ru.

https://infourok.ru/marafon?utm_source=infourok&utm_medium=banner&utm_campaign=left-sidebar

http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html

http://ne-shkola.ru/wordpress/sovety-roditelyam-po-finansovoi-gramotnosti/

https://profin.top/

http://fg.temocenter.ru/obrazovatelnye-materialy/ucheniku/120-kvest-finansovaya-gramotnosthtml

https://www.google.ru/search?newwindow=1ei

 https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=VKPcW9-rN8qjsAGDz62YDg&q

Реализуя социальный договор 2.0 в Падунской СОШ, филиале МАОУ «СОШ №4» проводятся «свободные пятницы». В данной конкурсной работе представлена методическая разработка «свободной пятницы» по финансовой грамотности.

Согласно методической разработке, на всех уроках (согласно расписанию) педагоги вводят элементы финансовой грамотности (русский язык – тексы, диктанты, упражнения; математика – задачи, примеры; история, обществознание – история появления финансов, денежных средств и т.д).

На переменах учащиеся отгадывают ребусы, загадки,  кроссворды  по теме «Финансовая грамотность» (размещены на стенах, стендах в фойе, учебных кабинетах).

           После уроков проходят   внеклассные мероприятия:  во 2-4 классах - Игра «Поле чудес»  по теме «Обмен и деньги»;  в 5-6, классах - Игра «Поле чудес»  по финансовой грамотности;  в 7-8 классах - игра «Счастливый случай»;  в 9 – 11 классах -  «Ярмарка финансовых профессий».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Падунская средняя общеобразовательная школа имени

Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,

филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР,

Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

Конспект внеклассного мероприятия по

финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов

«Ярмарка финансовых профессий»

 

 

                                                                                         Вальтер Надежда Константиновна, заместитель директора  по УВР,

учитель истории и обществознания

Падун, 2018

Конспект внеклассного мероприятия по

финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов

«Ярмарка финансовых профессий»

Цель мероприятия: развитие финансовой грамотности учащихся, знакомство с профессиями  в сфере финансов.   

Задачи мероприятия:

  • Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
  • Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развитие финансовой грамотности учащихся

Ход мероприятия

I. Организационный момент. В  мероприятии участвует 4 класса  (9 «а», 9 «б», 10, 11 классы).

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей «Ярмарки финансовых профессий».

1.Вводное слово учителя

 Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но бывает тяжело выбирать. И врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом, и водолазом, учителем, артистом. Поэтому перед вами стоит задача, как можно больше узнать о профессиях и начать серьезно готовиться к её выбору. Выбор профессии является одним из самых важных выборов, которые мы делаем в течение всей своей жизни.

Писатель Николай Гаврилович Чернышевский говорил: «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии»

Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Ярмарка финансовых профессий». Сегодня мы узнаем,  какие же профессии преобладают в сфере финансов, какие специальности востребованы  на сегодняшний день и где можно, приобрести данную специальность.  У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями – возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор. Лучше ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе. Ну, а тем, кто ещё не определился в профессиональном выборе, тема нашего разговора будет более актуальна.

2. Просмотр видеоролика «Самая денежная специальность»

https://yandex.ru/video/search?text=видеоролик%20самая%20денежная%20специальность&path=wizard&noreask=1&filmId=10565635331922243298

- О какой профессии чаще всего говорят опрашиваемые люди?

Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы узнать какие профессии можно выбрать в сфере финансов и какими профессиональными качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?.

II. Основная часть занятия

1.Просмотр видеоролика «Выбор профессии в финансовой сфере»

https://yandex.ru/video/search?filmId=15653978397010135406&text=Выбор%20профессии%20в%20финансовой%20сфере

2. Дискуссия с учащимися по вопросам

- Какие профессии б? (Ответы учащихся)

- Какие знания требуются людям данных специальностей?

- Какими качествами должны обладать люди  данной специальностей?

3. Игра «Профессиональная разминка»        

         Человек анализирует  возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя. Поэтому необходимо формировать профессиональные навыки в предстоящем выборе будущей профессии. Сделать правильный выбор - это значит, суметь в будущем адаптироваться и высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.
           Существует ряд профессий, которые мы с вами знаем в финансовой сфере.

Игра «Профессиональная разминка». Каждая команда получает конверт с заданием. В конвертах буквы, составьте из букв слова (название профессий),  обозначающие профессии финансовой сферы  (финансовый аналитик, экономист, финансист, аудитор.).

- Что вы знаете об этих специальностях? (Ответы учащихся)

Сегодня, мы узнаем много нового об этих профессиях.

(На столах у учащихся лежат журналы,  стоят ноутбуки  - учащиеся в течение  7-10  минут работают самостоятельно, изучают материал о выбранной специальности, обобщают его, фиксируют его на флипчартере        ).

Экономист. Ни одно предприятие нельзя представить без должности экономиста. Это поистине универсальный специалист, который может применить свои знания в промышленности, коммерции, бизнесе, банковской, хозяйственной сфере и даже политике. Экономист является одним из ключевых звеньев организации. Именно он задаёт нужный тон движению всех сотрудников, расставляет правильно приоритеты, определяет цели, чтобы привести команду сотрудников к наиболее выгодному результату. Должность экономиста говорит сама за себя. В круг его основных вопросов входят: анализ и планирование хозяйственной деятельности предприятия; расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам; разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, повышению эффективности и продуктивности работ, более рациональному использованию всех видов ресурсов, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов.

Финансист. Какие профессии связаны с экономикой так тесно, как экономист или финансист? С первым мы немного познакомились, настало время понять, чем же занимается второй специалист в данной области. В России профессия финансиста получила признание не так давно. Еще лет двадцать назад любая крупная организация обходилась услугами одного-трех бухгалтеров - и все. Сегодня рынок диктует нам четкие условия, и серьезные компании уже не мыслят своей деятельности без должности финансиста в штате обязательных сотрудников. Это специалист, который обязан распорядиться денежным капиталом так, чтобы приумножить его. По долгу службы он обязан вкладывать активы в инвестиционные фонды, недвижимость, драгметаллы, ценные бумаги и т. д. При этом здраво оценивать ситуацию на рынке, сопоставив возможные доходы, расходы, риски. Представитель этой профессии должен отчетливо видеть экономическое и политическое положение страны, чтобы правильно анализировать новую информацию. Обязан хорошо знать законодательство и при случае умело оперировать знаниями, быть, так сказать, во всеоружии. Владеть стратегическим мышлением, любить работать с цифрами, графиками, отчетами. Здесь как нельзя кстати пригодился бы опыт или образование бухгалтера-экономиста.

Профессии, связанные с экономикой, есть и среди контролирующих органов, например аудитор. В нашей стране им принято считать бухгалтера высшей категории, который имеет достаточный опыт для того, чтобы осуществить полноценную проверку бухгалтерской отчетности и документации. А также оказать консультационные услуги в плане грамотной организации того же бухучета. Конечно, область деятельности аудитора не ограничивается лишь контролированием работы бухгалтерии. Он также осуществляет ревизию финансовых документов разных компаний. Оценивает их достоверность, смотрит, соответствуют ли отчеты и совершаемые операции требованиям налогообложения и правовым нормам. Анализирует эффективность работы организаций с финансовой точки зрения. Профессия аудитора имеет свои сложности: во-первых, в работе встречаются непростые дела, дошедшие уже до арбитражного суда (иски о банкротстве); во-вторых, несовершенство нашего законодательства и постоянная правка существующих законов заставляют специалиста тактично лавировать между интересами клиентов и государства. Также аудитор может оказывать услуги рекомендательного характера. Предупредить о возможных ошибках, подсказать способы их избежание, чтобы организация не понесла убытки и сохранила свое доброе имя.

Еще одна из интереснейших профессий, имеющих отношение к области экономики, - это финансовый аналитик. Само понятие "аналитика" - это важная составляющая жизни каждого человека. Без нее не обойтись и на работе, особенно в таких областях деятельности, которые касаются финансов, прибыли и капиталов. Главная обязанность аналитика заключается в тщательном разборе цифровых данных, на основании которых будут сделаны определенные заключения. В его работе важно как уметь анализировать полученную информацию, так и правильно объяснить ее. Анализ, как правило, осуществляется разными способами. Все зависит от целей, которые ставит перед собой та или иная компания. Для аналитика обязательным является и оценка макроэкономической среды в целом, поскольку она оказывает непосредственное влияние на деятельность организации или определенной отрасли. Дабы увидеть реальную картину и четко отобразить ситуацию на рынке, аналитик должен следить за всеми областями экономики. Если же говорить о работе в конкретной компании, то здесь финансовый аналитик должен держать на контроле не только денежные потоки, но и брать во внимание другие направления ее деятельности.  

  1. Чем привлекательна данная профессия?

Каждая команда, на флипчартере, записывает качества, которые присущи данной специальности (работа в команде 5-7 минут). (Обсуждение полученных результатов).

  1. «Куда пойти учится?»

Каждая команда, работает с ресурсами сети Интернет, брошюрами средне – профессиональных и высших профессиональных учреждений, определяет возможные, ближайшие  места обучения по специальностям. Результаты работы записывают на флипчартере.  (Обсуждение полученных результатов). (Обсуждение полученных результатов).

В конце занятия  у каждой команды получается свой проект о профессии, который размещается в фойе школы.

  1. Выступление приглашенных специалистов, которые рассказывают о профессии.

На мероприятие приглашены: экономист Сбербанка, экономист  ЗАО «Падунское».

     

III. Заключительный этап

Сегодня, вы получили информацию о новых  профессиях в сфере деятельности финансового работника.  Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

А закончить наше мероприятие, мне бы хотелось  цитатой    общественного деятеля, автора  ряда трудов этического, философского и религиозного содержания  Али Апшерони:   «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».

        И высказыванием известнейшего, американского актера и продюсера  Роберта Де Ниро:  «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Падунская средняя общеобразовательная школа имени

Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,

филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР,

Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

Конспект  внеклассного мероприятия по

финансовой  грамотности

Игра «Поле чудес»

тема «Обмен и деньги»

2-4 класс

                                                                                         Вальтер Надежда Константиновна, заместитель директора  по УВР,

учитель истории и обществознания

Падун, 2018

Игра «Поле чудес»

тема «Обмен и деньги»

2-4 класс

Тип занятия: внеклассное мероприятие  по финансовой  грамотности 

Цели: Создать условия для воспитания экономической культуры школьников,  развитие понимания того, что экономическое, финансовое  состояние семьи зависит от каждого из ее членов.

Дидактическая:

Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о финансовой грамотности по теме «Обмен и деньги»,    экономической культуре школьников, развивать понимание того, что экономическое, финансовое  состояние семьи зависит от каждого из ее членов. Создать  условия  для воспитания экономической культуры школьников, развитие понимания того, что экономическое, финансовое  состояние семьи зависит от каждого из ее членов.

Образовательная: 

Сформировать представления о   экономической культуре школьников, Повысить интерес  к урочной и внеурочной деятельности, через  использование игровых технологий.

Развивающая: 

Создать условия для развития интереса экономической культуре школьников. Создать условия для развития способностей анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.  Содействовать развитию рефлексивной деятельности. Создать условия для развития командной работы и умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательная:   Способствовать воспитанию экономической  культуры  учащихся, развитию навыков работы в группе, навыков слышать и уважать друг друга.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическая ориентация.

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль,  гражданина с финансовой точки зрения.

Социокультурные компетенции:  овладеть основами финансовой, обществоведческой, экономической  культуры и  гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

 

Образовательные результаты:

Предметные 

Научатся давать определение основным понятиям темы.    

Метапредметные

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Форма контроля: устный опрос, индивидуальные задания,

Основные понятия и термины: монета, деньги, полтинник, банкнота, номинал.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация,   барабан, юла.

        

Ход игры

  1. Представление участников. Ведущий представляет каждого участника

  1. Правила  игры.  Ведущий знакомит с правилами игры.

Игра «Поле чудес»  включает 5 туров:

- три отборочных тура;

- финальный тур;

- супер игра.

   Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

Приз (П) – игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.

Плюс (+) – игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).

Шанс (Ш) – игрок может позвонить по телефону (номер даёт один из болельщиков) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то победа засчитывается игроку.  

Банкрот (Б) – очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.

Ноль (0) – ход передаётся другому игроку.

х 2 – набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается и т. Д.)

  1. Презентация «Поле чудес»

 Открытие презентации. Мелодия  из заставки программы.

1 отборочный тур

   Ведущий представляет первую тройку игроков

 - На экране слово из 6 букв.

Задание:  Денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. 

    Игру начинает первый игрок, он крутит барабан под мелодию «Звук барабана».

Ответ: Монета  

Вручение приза победителю 1 отборочного тура

2 отборочный тур

     Ведущий представляет вторую тройку игроков.

      - На экране показано задуманное слово, состоящее из 6 букв.

    Игру начинает первый игрок, он крутит барабан под мелодию «Звук барабана».

Задание. Это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения.

Ответ: Деньги  

    Вручение приза победителю 2 отборочного тура.

3 отборочный тур

    Ведущий представляет третью тройку игроков.

    На экране показано задуманное слово, состоящее из 9 букв.

Задание: монета достоинством в половину рубля  или казначейский бумажный знак России.

Ответ: Полтинник 

     Вручение приза победителю 3 отборочного тура.

Финальный тур

     Ведущий представляет победителей трёх отборочных туров.

     На экране показано задуманное слово, состоящее из 8 букв.         

Задание: Денежный знак, изготовленный на основе бумаги из хлопка, реже льна или абаки, специальных видов пластика, или их сочетания

Ответ: Банкнота 

Супер игра

На экране показано задуманное слово, состоящее из 7 букв.         

Задание: Как называется, обозначение стоимости ценных бумаг, денежных знаков, знаков почтовой оплаты

Ответ: Номинал 

Подведение   итогов

Ведущий объявляет победителя. Вручение приза победителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект внеклассного мероприятия по финансовой грамотности, 2 – 4 класс . Игра «Поле чудес» , тема «Обмен и деньги » Вальтер Надежда Константиновна, заместитель директора по УВР Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

Слайд 2

1 тройка игроков

Слайд 3

2 тройка игроков

Слайд 4

3 тройка игроков

Слайд 5

ФИНАЛЬНЫЙ ТУР

Слайд 6

СУПЕР ИГРА

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Падунская средняя общеобразовательная школа имени

Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,

филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР,

Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

Конспект  внеклассного мероприятия по

финансовой  грамотности

Игра «Поле чудес»

5-6 класс

                                                                                         Вальтер Надежда Константиновна, заместитель директора  по УВР,

учитель истории и обществознания

Падун, 2018

Игра «Поле чудес»

по финансовой грамотности

5-6 класс

Тип занятия: внеклассное мероприятие  по финансовой  грамотности 

Цели: Создать условия для воспитания экономической культуры школьников,  развитие понимания того, что экономическое, финансовое  состояние семьи зависит от каждого из ее членов.

Дидактическая:

Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о финансовой грамотности,    экономической культуре школьников, развивать понимание того, что экономическое, финансовое  состояние семьи зависит от каждого из ее членов. Создать  условия  для воспитания экономической культуры школьников, развитие понимания того, что экономическое, финансовое  состояние семьи зависит от каждого из ее членов.

Образовательная: 

Сформировать представления о   экономической культуре школьников, Повысить интерес  к урочной и внеурочной деятельности, через  использование игровых технологий.

Развивающая: 

Создать условия для развития интереса экономической культуре школьников. Создать условия для развития способностей анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.  Содействовать развитию рефлексивной деятельности. Создать условия для развития командной работы и умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательная:   Способствовать воспитанию экономической  культуры  учащихся, развитию навыков работы в группе, навыков слышать и уважать друг друга.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическая ориентация.

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль,  гражданина с финансовой точки зрения.

Социокультурные компетенции:  овладеть основами финансовой, обществоведческой, экономической  культуры и  гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

 

Образовательные результаты:

Предметные 

Научатся давать определение основным понятиям темы.    

Метапредметные

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Форма контроля: устный опрос, индивидуальные задания,

Основные понятия и термины: монета, деньги, полтинник, банкнота, номинал.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация,   барабан, юла.

        

Ход игры

  1. Представление участников. Ведущий представляет каждого участника

  1. Правила  игры.  Ведущий знакомит с правилами игры.

Игра «Поле чудес»  включает 5 туров:

- три отборочных тура;

- финальный тур;

- супер игра.

   Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

Приз (П) – игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.

Плюс (+) – игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).

Шанс (Ш) – игрок может позвонить по телефону (номер даёт один из болельщиков) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то победа засчитывается игроку.  

Банкрот (Б) – очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.

Ноль (0) – ход передаётся другому игроку.

х 2 – набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается и т. Д.)

  1. Презентация «Поле чудес»

 

Открытие презентации. Мелодия  из заставки программы.

1 отборочный тур

   Ведущий представляет первую тройку игроков

 - На экране слово из 6 букв.

Задание:  Национальные, иностранные и международные деньги, как в наличной форме (в виде банкнот, казначейских билетов, монет), так и безналичной (на банковских счетах и в банковских вкладах), являющиеся законным средством платежа Игру начинает первый игрок, он крутит барабан под мелодию «Звук барабана».

Ответ: Валюта 

 

Вручение приза победителю 1 отборочного тура

2 отборочный тур

     Ведущий представляет вторую тройку игроков.

      - На экране показано задуманное слово, состоящее из 8 букв.

    Игру начинает первый игрок, он крутит барабан под мелодию «Звук барабана».

Задание. Денежный знак, изготовленный на основе бумаги из хлопка, реже льна или абаки, специальных видов пластика?

Ответ: Банкнота 

    Вручение приза победителю 2 отборочного тура.

3 отборочный тур

    Ведущий представляет третью тройку игроков.

    На экране показано задуманное слово, состоящее из 9 букв.

Задание: монета достоинством в половину рубля  или казначейский бумажный знак России.

Ответ: Полтинник 

     Вручение приза победителю 3 отборочного тура.

Финальный тур

     Ведущий представляет победителей трёх отборочных туров.

     На экране показано задуманное слово, состоящее из 8 букв.         

Задание: Программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизированных выдачи и/или приёма наличных денежных средств как с использованием платёжных карт, так и без, а также выполнения других операций, в том числе оплаты товаров и услуг, составления документов, подтверждающих соответствующие операции 

Ответ: Банкомат 

Супер игра

На экране показано задуманное слово, состоящее из 5 букв.         

Задание: Эмиссионная ценная бумага, доля владения компанией, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, пропорционально количеству акций, находящихся в собственности у владельца

Ответ: Акция         

Подведение   итогов

Ведущий объявляет победителя. Вручение приза победителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект внеклассного мероприятия по финансовой грамотности, 5 – 6 класс . Игра «Поле чудес» Вальтер Надежда Константиновна, заместитель директора по УВР Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

Слайд 2

1 тройка игроков

Слайд 3

2 тройка игроков

Слайд 4

3 тройка игроков

Слайд 5

ФИНАЛЬНЫЙ ТУР

Слайд 6

СУПЕР ИГРА

Слайд 7

Спасибо за внимание!