Конкурс ИКТ в образовательном процессе 2018 год

Вальтер Надежда Константиновна

На данной странице размещены материалы конкурса ИКТ в образовательном процессе в номинации 1.5. Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки, в т.ч. с учетом работы в удаленном электронном читальном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Направление

Урок с использованием ИКТ

2.

Номинация

1.5. Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки, в т.ч. с учетом работы в удаленном электронном читальном зале.

3.

Ф.И.О. автора

Вальтер Надежда Константиновна

4.

Наименование образовательного учреждения

Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

5.

Название работы

Конспект урока обществознания  в  9  классе с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки, в т.ч. с учетом работы в удаленном электронном читальном зале по теме:  «Основы конституционного строя Российской Федерации»

6.

Перечень используемых ЭОР с пометкой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР»

Сайт  Президентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина;  

https://www.prlib.ru/item/420911- СССР. Конституция (1977).

https://www.prlib.ru/item/420931 - Конституция РФ (1993)

Сайт Конституции Российской Федерации http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ 

КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34452/80a29d91ba08fb9355a5081ba1ae4a45976aea3d/ -

.Онлайн-тест

http://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/konspravo_rf_osnovy_konstitucionnogo_stroya/ 

7.

Материал рецензирован

 

        



Предварительный просмотр:

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения и закрепления новых знаний

Форма проведения урока

Урок - практикум

Целеполагание – образовательный результат:

Цели:

Дидактическая:

Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об основном законе страны – Конституции, как основном нормативно-правовом акте нашей страны, ее роли  в жизни человека, гражданина, государства. Создать  условия  для развития познавательной активности, самостоятельности учащихся при освоении темы  «Основы конституционного строя Российской Федерации».  

Образовательная: 

Сформировать представления о статьях Конституции, как основном законе страны, о законе  в жизни человека, гражданина, государства. Закрепить   умения    обучающихся    ориентироваться

в законе; уметь пользоваться им в необходимых ситуациях.   Продолжить формировать умения работы с разнородными источниками.

Развивающая:         

  • Создать условия для развития интереса к общественным наукам, мыслительных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся. Создать условия для формирования психологической установки и понимания необходимости закона. Создать условия для развития способностей анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развития навыка самостоятельной работы с различными источниками информации. Содействовать развитию рефлексивной деятельности. Создать условия для развития командной работы и умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к  государственным символам и Основному закону страны. Способствовать воспитанию правовой культуры  учащихся, развитию навыков работы в группе, навыков слышать и уважать друг друга.

Проектирование образовательных результатов:

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смысл образование, нравственно - этическая ориентация.

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.

Познавательные действия: обще учебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе, в паре; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль, как гражданина РФ; уважать Основной закон страны -  Конституцию РФ.

Социокультурные компетенции:   знать основы конституционного строя  РФ; знать свой правовой статус, права  и обязанности гражданина РФ, овладеть основами правовой культуры и  гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию

Образовательные результаты:

Предметные 

Научатся давать определение понятиям: Конституция, конституционный строй, правовой статус человека, конституционные права и обязанности, приводить примеры. 

Метапредметные

- Познавательные: самостоятельно работать с источниками – текстами Конституции,  создавать  алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

- Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

- Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

- Личностные:  проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей    группой..

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Сайт  Президентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина;  

https://www.prlib.ru/item/420911- СССР. Конституция (1977).

https://www.prlib.ru/item/420931 - Конституция РФ (1993)

Сайт Конституции Российской Федерации http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ 

КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34452/80a29d91ba08fb9355a5081ba1ae4a45976aea3d/ -

Онлайн тест

http://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/konspravo_rf_osnovy_konstitucionnogo_stroya/ 

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприя-тии)

Урок построен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к учебным занятия. На сегодняшний день огромное влияние на обучение оказывают информационные технологии и вследствие этого они активно внедряются и используются  в современном образовательном процессе.

Использование информационных и коммуникационных технологий для решения поисковых, коммуникативных и познавательных задач позволяет учащимся развивать  поисковые навыки работы с историческими источниками, аналитическую деятельность и навыки систематизации полученной информации, умение выделять общее и особенное в историческом процессе.

Преимущества применения ИКТ на уроках.

Электронные образовательные ресурсы  имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения:

  1. помогают учащимся осознать исторические, социальные, политические явления;
  2. создавать ситуации активной коммуникации;
  3. информационно-компьютерное обучение обладает эффективной мотивирующей составляющей;
  4. помогают лучше усвоить и систематизировать материал.

Методические приемы

Работа в командах, приемы  технологии прогрессивного обучения, технологии формирования понятий.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основы конституционного строя Российской Федерации» Урок обществознания в 9 классе Учитель : Вальтер Надежда Константиновна Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

Слайд 2

12 декабря 1993 год – День Конституции Российской Федерации. 12 декабря 2018 года исполняется 25 лет со дня, принятия Основного закона страны.

Слайд 3

Сайта президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина https://www.prlib.ru/item/388820

Слайд 4

)

Слайд 5

Основы конституционного строя Российской Федерации »: 1. Понятие конституционного строя. 2. Основные принципы конституционного строя РФ.

Слайд 6

Конституционный строй – это система общественных отношений в стране, в которой соблюдается порядок, установленный нормами конституции . Конституционный строй определяет сущность государства (форму правления, государственно-территориальное устройство, политический режим), правовое положение личности, основы политической жизни общества.

Слайд 7

Работа с источниками: Сайт президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина . https://www.prlib.ru/item/420931 Прочитайте, проанализируйте, сделайте вывод, составьте схему и запишите на флипчартере .

Слайд 8

Республики – 21 Края - 9 Области - 46 Города федерального подчинения – 2 Автономная область –1 Автономные округа – 4 С 18 марта 2014 года после присоединения Республики Крым к России и образования двух новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя субъектов в Российской Федерации стало 85. Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные субъекты – Устав и законодательство

Слайд 9

В соответствии с указом Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. созданы семь федеральных округов. Указом президента Медведева Д.А. От 19.01.2010 г. из состава Южного федерального округа выделен Северо-Кавказский федеральный округ. Центральный федеральный округ; Южный федеральный округ; Северо-Западный федеральный округ; Дальневосточный федеральный округ; Сибирский федеральный округ; Уральский федеральный округ; Приволжский федеральный округ; Северо-Кавказский федеральный округ.

Слайд 10

Работа с источниками: Сайт президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина https://www.prlib.ru/item/420911 сайт Конституции РФ http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ Прочитайте, проанализируйте, сделайте вывод, составьте схему «Национально-государственное устройство СССР» и запишите на флипчартере

Слайд 11

Работа с источниками: Сайт президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина https://www.prlib.ru/item/420911 Задание командам (работа учащихся с текстом Конституции РФ ст. 94-131 1 команда – ст.94 – 109 (Выбрать пункты, которые относятся к Совету Федерации); 2 команда – ст.94 – 109 (Выбрать пункты, которые относятся к Государственной Думе); 3 команда – ст.110 – 117 (Правительство РФ); 4 команда – ст.118 – 129 (Судебная власть и прокуратура). Прочитайте, дайте характеристику, определите основные положения, составьте кластер или схему.

Слайд 12

Принципы, составляющие основу, фундамент конституционного строя: - народовластие; - разделение властей; - федеративное устройство; - социальная защита человека; отделение церкви от государства Эти принципы регулируют все стороны жизни общества и государства, определяют правовое положение как страны в целом, так и отдельной личности.

Слайд 13

сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую Рефлексия:

Слайд 14

Домашнее задание: п. 13; * Ученые утверждают, что федеративная форма государственного устройства является наиболее оправданной для России. Почему ? Найди обоснования данного утверждения