Работа с родителями

Лащенко Татьяна Владимировна

Материалы мероприятий взаимодействия с родителями, воспитательная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подпрограмма «Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой»

Девиз: Мир дому твоему.

Пояснительная записка.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в своём коллективе я решила вести в этом русле.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет руководитель творческого коллектива. Именно от его работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к развитию одаренных детей и воспитанию, и участвуют в её реализации. Позиция педагога заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Содержание воспитательной работы школы и педагога определяют пять функций:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой дополнительного образования (открытые занятия, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);

- психолого-педагогическое просвещение родителей (творческие проекты для родителей и их детей, тематические вечера для родителей,  беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога);

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей). 

Цель:

-создание условий для сотрудничества между родителями вокально-хорового коллектива «Веснушки» и школой, вовлечения максимального числа родителей в воспитательный процесс, осуществляемый с воспитанниками вокально-хорового ансамбля «Веснушки».

Задачи: 

- просвещать родителей (психолого-педагогическое просвещение),

- повышать воспитательное воздействие семьи,

- воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников творческого коллектива.

Законодательная база для разработки программы:

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Закон РК «Об образовании»
  3. Закон «О правах ребенка»
  4. Устав школы

Участники программы: педагог, родители, учащиеся.

Сроки реализации программы: 2012  – 2016 г.

Показатели эффективности программы: 

  • отсутствие конфликтности, «мирное» разрешение проблем между учащимися и их родителями;
  • повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы вокально-хорового ансамбля  и  руководителя;
  • устойчивость в поведении детей.

Работа с родителями:

- диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников;

- изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников;

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Ожидаемые результаты:

- между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка - 100%

- у родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей - 100%

- у детей появится положительная мотивация посещения студии -100%

- умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми – 100%

- умение общаться, проявляя положительные эмоции – 100% 

- создание положительных ситуаций общения – постоянно

- высокий уровень сплоченности коллектива – 100%

- активное участие родителей в делах коллектива - постоянно

- повышение уровня культуры воспитанников – ситематическая работа

- активизация интереса к творческим занятиям - регулярно

- увеличение уровня личностных достижений учащихся - победы в конкурсах, фестивалях, смотрах художественной самодеятельности.

План работы с семьями обучающихся

Направление деятельности

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи

Изучить образ жизни семьи.

Выявить особенности семейного воспитания.

Выяснить отношение в семье к школе.

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”, “Конфликтные ситуации”.

Посещения на дому.

Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Индивидуальные тематические консультации

Участие в конкурсах .

Концерты для родителей.

2016 -2017

Получение характеристики микроклимата семьи,

что облегчить

поиск путей взаимодействия школы и семьи.

Взаимоотно-шения с родителями учащихся творческого коллектива

Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Лекция “Воспитание – дело общее”.

Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”, “Домашний музей”.

Подготовка к совместным  праздникам творческого коллектива .

Письма родителям о достижениях учащихся.

СМС сообщения.

Тематические консультации для родителей “В семье растёт одарённый ребенок”.

Участие в школьных и  городских конкурсах .

Концерты для родителей.

2017-2018

Создание приоритета родительского воспитания.

Организация полезного досуга

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Экскурсии совместно с родителями (музеи, выставки, ДШИ)

Родительский

арбузник  для детей.

Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”.

Участие в школьных и  городских конкурсах .

Концерты для родителей.

2018-2019

Построение демократической системы

взаимоотношений детей и взрослых.

Заключительный этап работы:

-анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, внеклассных мероприятий, в сравнении с прошлым годом.

-анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, концертах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.

-анкетирование:  «Удовлетворяет ли вас участие вашего ребёнка в занятиях студии?»

Традиционные мероприятия

по реализации программы работы с родителями на 2014-2015

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные

1.

Родительское собрание “В семье растёт  одарённый ребенок”.

Праздник  «Посвящение первоклассников в ученики»

сентябрь

Лащенко Т.В

организаторы

2.

Концерт для мам, посвященный «Международному дню матери»

ноябрь

Лащенко Т.В.

3.

Новогодние праздники

декабрь

Лащенко Т.В.

организаторы

4.

Родительский арбузник для детей.

январь

Лащенко Т.В.

5.

Вечер встречи с выпускниками

февраль

Лащенко Т.В.

6.

Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”.

Участие в городском конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей

апрель

Лащенко Т.В.

УО

7.

Традиционный  праздник «Последний звонок»

май

Лащенко Т.В.

Предварительный анализ работы:

  • родители охотнее идут на контакт с руководителем творческого коллектива;
  • родители не проявляют агрессивность при посещениях на дому;
  • родители оказывают посильную помощь в жизни творческого коллектива;
  • выросла сознательность детей;
  • поднялся культурный уровень детей;
  • выявились творческие способности, обнаружились новые таланты;
  • появилось стремление к самовыражению;
  • выросла самооценка учащихся;
  • научились достойно выходить из конфликтных ситуаций.



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Ситуация

Варианты ответов

Свой вариант

В какую сторону едет автобус?

114

  • Влево
  • Вправо
  • Стоит на месте

Правильный ответ:

Автобус едет влево, так как двери находятся с противоположной стороны, а мы не в Бангкоке.

Диагностический тест для родителей  «Творческий потенциал вашего ребенка»

Тест помогает оценить творческие способности ребенка. На вопросы может отвечать один из родителей. За каждый ответ "да" начисляется 1 балл.

Вопросы:

1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Меняет ли он свои наклонности?

3. Любит ли петьдля гостей?

4. Любит ли кривляться у зеркала?

5. Любит ли фантастические истории?

6. Сочиняет ли стихи?

7. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал или то, чего не существует?

8. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

9. Боится ли темноты?

10. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

11. Считал ли это слово понятным без разъяснения?

12. Был ли удачен этот замысел?

13. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

14. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

15. Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?

16. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?

17. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

18. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

19. Любит ли читать книжки без иллюстраций?

20. Изобретает ли собственные игры и развлечения?

21. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Суммируйте баллы - по 1 баллу за каждый ответ "да".

Результаты теста:

От 20 да 23 баллов. Ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом. У него есть все задатки творческой личности.Самое время развивать его творческие способности!

От 15 до 19 баллов. Ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-нибудь заинтересован. Помогайте ему добиваться успеха в интересующей его области.Поддерживайте его интересы и развивайте их.

От 9 до 14 баллов. Большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи. Но для занятий творчеством многого не хватает.Попробуйте дать ребенку больше свободы действий в повседневных делах, играх, учебных задачах. Пробуйте нестандартные способы решения!

От 4 до 8 баллов. Творческие способности выражены слабо. Поощряйте любые попытки ребенка проявить себя и свою позицию, интересуйтесь его мнением. Спрашивайте, а как еще можно решить ту или иную задачу, как можно поступить по-другому.

Менее 4 баллов. Ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель даже в сложных профессиях.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЕНКА”

  1. Как ваш ребенок относится к вам, родителям?
  2. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
  3. Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?
  4. Есть ли у ребенка друзья?
  5. Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?
  6. Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?
  7. Кто из членов семьи является для него авторитетом?
  8. Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
  9. Нравятся ли вам его увлечения?
  10. Часто ли вы хвалите своего ребенка?
  11. Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?
  12. Как вы зовете ребенка дома?
  13. Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?
  14. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?
  15. Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?
  16. Каков ваш ребенок?
  17. Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?
  18. Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
  19. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?
  20. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
  21. Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?
  22. Если хвалите ребенка, то за что и как?

ТЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ТВОИ КОНТАКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

  • да – 2 балла,
  • иногда – 1 балл,
  • нет – 0 баллов
  1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
  2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?
  3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
  4. Знают ли родители твоих друзей?
  5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
  6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
  7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?
  8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
  9. Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам?
  10. Хочешь ли ты, чтобы в “детские праздники” родители были вместе с тобой и твоими гостями?
  11. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы?
  12. Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?
  13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  14. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
  • Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.
  • От 10до 20 баллов – удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
  • Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.



Предварительный просмотр:

Отзывы о работе Лащенко Татьяны Владимировны, руководителя вокального ансамбля «Веснушки»

    Умелый организатор, опытный руководитель, ее воспитанники в течение многих лет являются постоянными участниками и призерами муниципальных, окружных, всероссийских и международных вокальных конкурсов .
  Татьяна Владимировна обладает высоким музыкальным вкусом, тщательно подбирает репертуар, работает над подбором музыкального материала, над ансамблевым многоголосием.
Выступление солистов и вокальных групп отличаются артистизмом, культурой поведения на сцене.
  Дети этого педагога, успешно выступают в городских концертах, шоу- программах, а также принимают активное участие в массовых школьных  праздниках: День знаний, День матери. День защиты детей, День  Победы, День города, фестивалях дружбы и других.
  Татьяна Владимировна – талантливый педагог. Я очень рада, что моя дочь, Муравьёва Елизавета, занимается у неё уже 5 лет. Благодаря Татьяне Владимировне, Лиза стала победителем городского конкурса «Маленькая фея-2011», в  2012 году была участницей городского гала-концерта детского творчества. Кроме этого, она стала обладательницей номинации «Хрустальный голос». Спасибо педагогу за её труд.

C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5241.jpg

С уважением   Н. В. Муравьёва

От всей души хочу выразить слова благодарности музыкальному руководителю вокального ансамбля "Веснушки" Лащенко Татьяне Владимировне за профессионализм и доброе отношение к нашим детям. Бесспорно, Татьяна Владимировна талантливый педагог и музыкант, который умеет увлечь детей в мир музыки, мир чудес. На её занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются, она воспитывает разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Каждый праздник – это увлекательное, профессионально продуманное представление, с замечательной музыкой, стилевым решением. Оформление зала и сценические костюмы участников праздников всегда вызывают неподдельный восторг. Великолепные праздники надолго остаются в памяти зрителей. 

Моя дочь Анастасия, как и все участники студии «Веснушки», с удовольствием ходит и на хоровые музыкальные занятия и на индивидуальные занятия вокалом. Она с большим желанием участвует в различных праздниках, конкурсах, фестивалях и добивается успехов. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Как здорово, что есть такие замечательные педагоги, трепетно относящиеся к детям и к своей профессии. Спасибо Татьяне Владимировне за то, что она развивает творческое начало в каждом ребенке, помогает детям раскрепоститься, делает их мир детства еще ярче. Хочется пожелать и в дальнейшем не снижать этого уровня и двигаться только вперед.

Ей удач желаем много, в жизни ясную дорогу,
Всевозможнейших успехов, радости, любви и смеха!

С уважением, от лица всех родителей студии «Веснушки», Назарова О.Н.

 

     Замечательно, что в МАОУ «Средняя школа № 6» есть прекрасный вокальный ансамбль «Веснушки», где дети с ранних лет могут заниматься творчеством и очень здорово, что певческим творчеством с нашими детьми занимается Лащенко Татьяна Владимировна,  педагог хорошего профессионального уровня, чуткий внимательный человек. Наши дети всегда с удовольствием и интересом идут на вокал, а выходят с вокала, вообще, радостные воодушевленные. В дружелюбной обстановке в игровой форме  Татьяна Владимировна учит наших детей не только исполнять песни, но и разным музыкальным премудростям. Вместе с музыкой, с песнями наши  дети познают  окружающий мир,  учатся  любить природу, делать добрые дела,  заботиться   о ближних. Разнообразный по тематике интересный песенный репертуар, который подбирает Татьяна Владимировна доставляет удовольствие не только исполнителям: нашим детям; но и интересен нам родителям - благодарным слушателям. Татьяна Владимировна, как очень творческий человек, постоянно находится в поиске новых идей, методических приемов, которые успешно применяет на своих занятиях. Мы благодарны Татьяне Владимировне  за воспитание в наших детях чувства прекрасного, доброго, человечного! 

Благодарные Родители.


     Татьяна Владимировна заметила нас еще во 2 классе на уроках музыки и пригласила  серьезно заняться вокалом. И с тех пор, вот уже 7год, мы ни разу не пожалели об этом, наоборот нам очень нравится ходить на занятия, выступать на концертах и различных мероприятиях, участвовать в конкурсах и просто общаться. Нас словно магнитом тянет в студию. Мы здесь стали дружнее, делимся своими радостями и печалями, потому что чувствуем поддержку Татьяны Владимировны. Часто после занятия не хочется расходиться, и мы сами придумываем движения к нашим песням.

      Возможно, кто-то из нас в дальнейшем выберет профессию, связанную с пением, но если даже мы и не станем профессиональными певцами, то те годы, что мы провели с Татьяной Владимировной в студии рядом с талантливым педагогом и просто хорошим человеком мы не забудем никогда.

D:\Pictures\ШКОЛА\IMG_5117.JPG

Участники вокального ансамбля «Веснушки»:

                                                                 Анна Спынаки

                                                                       Рената Зайнуллина

                                                                     Диана Боголюбова

                                                                           Елизавета Муравьева



Предварительный просмотр:

Приложение

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

В этой связи педагогам дополнительного образования предлагается психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.

В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи программы дополнительного образования, реализуемых мною:

  1. Активность, организаторские способности.
  2. Коммуникативные навыки, коллективизм.
  3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
  4. Нравственность, гуманность.
  5. Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.

Технология работы по методике «Изучения качеств личности воспитанников» состоит в заполнении диагностической карты. Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике. Я диагностирую те качества личности, которые наиболее эффективно развиваются в рамках реализуемой мной образовательной программы. В качестве методов диагностики личностных изменений детей использую наблюдение (основной метод), диагностическую беседу, метод рефлексии. Иногда использую методы анкетирования, тестирования, приём незаконченных предложений и другие активные методы и приёмы контроля.

Анализ полученных результатов обучающегося на основе самооценки обучающегося, оценки родителя, оценки педагога (результаты фиксируются в диагностической карте):

Приложение

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОЛЛЕКТИВА, РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

По полугодиям провожу анкетирование среди родителей воспитанников, с целью выяснения уровня удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемого обучения и воспитания, качеством работы педагога

Анкета для родителей «Оценка работы руководителя объединения»

№ п/п

Руководитель вокально-хорового ансамбля «Веснушки» Лащенко Т.В.

Да

Нет

Устраивает ли Вас качество обучения в объединении?

Удовлетворены ли Вы уровнем концертной деятельности Вашего ребенка?

Заметен ли творческий рост Вашего ребенка?

Повышается ли самооценка у ребенка после очередного выступления?

Участие ребенка в конкурсах - это повышение его самооценки и творческий рост?

Участие ребенка в конкурсах - это лишний психологический стресс?

Удовлетворены ли Вы микроклиматом в детском коллективе?

Обращаетесь ли Вы за помощью к руководителю объединения по вопросам обучения и воспитания?

Хотели бы Вы что-то изменить в работе объединения?

Есть ли у Вас жалобы по работе руководителя объединения?

Анализ полученных результатов: