Распространение опыта работы на ГПС, ШМО, семинарах, конференциях

Лащенко Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Выступление

Среда воспитания - природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек (Ребенок или Взрослый), и в которых происходит формирование или развитие его как личности.

Примеры среды воспитания: семья​, группа в детском саду, школьный класс, кружок, спортивная секция, дворовое окружение, армия, институт, клуб по интересам, тюрьма, рабочий коллектив и т.д.

Не совсем верно употреблять термин "Среда воспитания" только лишь в отношении детей. Взрослый человек тоже может меняться под влиянием среды воспитания. Например, дети могут тоже воспитывать своих родителей. А вот часто, начинающий или неопытный педагог думает, что воспитывает подростков, а, на самом деле, это подростки воспитывают учителя, устраивая ему разные провокации.

Какие бывают разновидности среды воспитания:

Стихийная.Например, ребёнок убежал от родителей и бродяжничает. Улица стала для ребенка средой воспитания.

Попустительская. Ребенок живет с родителями и чувствует, что ему все дозволено.

Авторитарная. Ребенок живет в семье, где правит авторитарная мама. Или молодой парень пошел служить в армию - в армии приказы не обсуждают.

Экстремальная: отбывание срока в тюрьме. Если подросток по глупости попал в колонию для малолетних заключенных, то для него средой воспитания становится тюрьма - это весьма экстремальная среда.

Оптимальная, при которой общие правила коллективной жизни и окружения не тормозят развитие у детей самостоятельности и творчества.

А для того чтобы, наш ученик развивался и воспитывался в правильной среде воспитания, мы предлагаем систему правил "Семь Не" которыми, как посчитала наша группа учителей,  должен  руководствоваться  каждый учитель.

Появляется педагог с макетом цветика-семицветика:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели…»

Вели перенести меня и уважаемых коллег на минуточку в школу номер 6. Видео полёта, затем видео детей с изображением различных эмоциональных состояний. Это наши воспитанники: весёлые и грустные, тихие и шумные, озорные и серьёзные, артистичные и скромные. Все они очень разные, но все нуждаются в нашей педагогической помощи. Мы любим их и стремимся к тому, чтобы они самореализовались в обществе, адаптировались и нашли своё место в нём, состоялись в семье и профессиональной деятельности.

Уважаемые коллеги, не зря я начала своё выступление с отрывка из рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик», основная мысль которого заключается в том, что нас окружают люди, которым мы можем помочь, потому что обладаем определёнными возможностями, ресурсами (знания, умения). Эти ресурсы мы можем использовать по-разному, можем растратить их напрасно, впустую, как девочка Женя из рассказа «Цветик-семицветик» (множество кукол, ненужное путешествие к Северному Полюсу), а можем использовать во благо себя, либо помочь другому, тому, кто нуждается в твоей помощи.

Итак, как перенести данную мысль в среду воспитания? У нас есть Цветик-семицветик: пока вот в таком виде. Сейчас мы с вами будем его раскрашивать, где вы увидите надписи. На каждом лепестке записаны действия педагога, которые не способствуют воспитанию личности школьника на уроках. Внимание на экран. Итак, что не в праве делать учитель:

1. Не оскорблять

2. Не унижать

3. Не отражать свои отрицательные эмоции на ребёнке

4. Не быть безразличным к проблемам ученика

5. Не отказывать в помощи

6. Не быть пассивным по отношению к учащимся

7. Не лгать

Вот на такой позитивной ноте хочу закончить своё выступление. И предлагаем пункт в решение педагогического совета, поместить данную листовку в учительскую для общего пользования и придерживаться данными действиями в своей профессиональной деятельности.



Предварительный просмотр:

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Методическая сессия.jpg

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Программа сессии.jpg

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\сессия 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Scan.jpgC:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Scan1.jpgC:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Scan2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Приказ.jpg

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Справка.jpg

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Спавка2.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6

Доклад выступления

на августовскую конференцию

Тема: Создание условий для  творческого самоопределения обучающихся

докладчик:

учитель музыки

педагог дополнительного образования

 Лащенко Т.В.

                               

Когалым

2016г.

        Наше время – это время перемен. Сегодня обществу нужна   творческая личность,  умеющая планировать  будущие действия для достижения целей,  понимающая  высокую ценность образования и обучения,  с развитым  творческим мышлением.

        Важнейшая задача развития системы дополнительного образования в школе – развитие в учащихся творческого потенциала. Возникает вопрос: как обновить обучение, чтобы достичь желаемого результата в развитии музыкально-творческих способностей обучающихся. Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами?

    Для решения данной проблемы мною была поставлена цель – прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности обучающихся посредством музыки, создавая благоприятные  условия для успешного  развития их творческого самоопределения, чтобы каждое занятие способствовало развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.

   Моя работа характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы педагога объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, педагог должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать коллектив, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями. Чем я собственно и занимаюсь.

       Чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер, мы совместно   с обучающимися подбираем музыкальный материал для развития конкретных творческих навыков; используем разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность обучающихся.

       На занятиях создаю атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы у ребят возникло желание высказаться о своих чувствах. Стараюсь проявлять терпение и такт, поощрять любую попытку высказаться о музыке, выразить свои мысли. Работая над разучиванием произведений, дети проявляют самостоятельность, чувствуют себя артистами. Снимаем на видео творчество обучающихся. Это позволяет прослушать и проанализировать их выступления. В процессе прослушивания обучающиеся  сами находят свои ошибки и недоработки. Таким образом, делают самоанализ своей работы.

В музыкальном воспитании и обучении, я использую методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса. Также использую игровые моменты, устраиваю театрализацию музыкальных произведений, применяю различные жесты при исполнении музыки.

Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знаниям и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание обращаю на изучение внутреннего   мира ребенка: не ломая детской души, стараюсь разбудить в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к проявлению творческой работы. Другая задача, которую я ставлю перед собой, - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребёнке зерно прекрасного - любовь к искусству и красоте. Самая главная суть моих занятий -  дать понять детям,  что жизнь-единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. И что музыка затрагивает вечные темы жизни: добро и зло; справедливость и беззаконие; войну и мир; любовь и ненависть; борьбу и страдания; долг и совесть; жизнь и смерть.

          Обязательно на занятиях оставляю минутку для шутки. Так как это своеобразное проявление творчества. Для активизации мыслительного процесса обучающихся, применяю метод «проблемной ситуации». Ведь мыслить человек начинает только тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Ещё одним этапом моих занятий бывают дискуссии о нужности, важности, разнообразии тех или иных музыкальных произведений. Разноречивые чувства, мысли непрерывно сменяют друг друга, противоборствуют, взаимодействуют. В итоге разворачивается ситуация, где нужно отстоять свою точку зрения, доказать на примере из личного опыта, или использовать подобный пример из жизни. В этом случае под моим руководством дети сами добывают себе новые знания, а не получают их готовыми.

Из опыта работы знаю, что прежде всего, чтобы добиться доброй, доверительной обстановки в коллективе, нужно уважать каждого ребенка как личность. Не сравнивать его достоинства и недостатки с другими учащимися, не ставить в неловкое положение. Нужно постараться внушить каждому, что он – талантлив, умен, и, если захочет, то справится с любыми проблемами сам. А если потребуется помощь, то коллектив непременно   ему поможем. Если у ребенка не получается что-то, и он получает критику со стороны сверстников, я стараюсь найти такие качества его личности, такие достижения, которые сделают его на ступень выше, а неудача отойдет на задний план. Результатом применения различных методов и приемов, думаю, можно считать раскрепощение обучающихся, доброжелательное отношение к учителю, желание идти на занятие. Таким образом, создаю условия для творческого самоопределения обучающихся.

      Используя свои знания и опыт, я пришла к выводу, что творческая деятельность может помочь решить проблемы по раскрепощению ребенка, обучению чувствования, пробуждению эмоциональной отзывчивости, общению и познанию сопереживания. Реализация творческих способностей обучающихся делает более богатой и содержательной его жизнь.. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Как сказал основатель и научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры» Анатолий Гин: «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад». Я иду вперед, работаю, а значит, живу. Я продолжаю учиться сама и учить детей.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

30

»

04

201

3

г.

364

Об итогах проведения

городских методических мероприятий

в апреле 2013 года

В соответствии с планом методической работы  Управления образования и образовательных учреждений города, МАУ «Межшкольный методический центр г. Когалыма», в целях  обобщения и диссеминации опыта работы по организации инновационной деятельности, использованию новых педагогических технологий в период с 01 апреля по 30 апреля 2013 года было запланировано 12 городских методических мероприятий (9 семинаров, 2 мастер-класса, 1 общегородское мероприятие), проведено 11. На основании анализа проведения данных мероприятий отделом по организационно-педагогической деятельности Управления образования была подготовлена справка (приложение 1).

Всего в городских методических мероприятиях (семинарах и мастер-классах) приняли участие более 300 человек. В целом, участники городских методических мероприятий отметили актуальность и значимость выбранных тем для обобщения и представления опыта работы лучших педагогов образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, ФГОС НОО, дали высокую оценку проведению мероприятий, внесли предложения по дальнейшему совершенствованию методической работы в городе, активизации руководящих и педагогических работников по распространению опыта работы на уровне города.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Директорам образовательных  учреждений: Шарафутдиновой И.Р. (МБОУ СОШ №1), Заремскому П.И. (МБОУ «Средняя школа №5»), маренюку В.М. (МБОУ «Средняя школа №3»), Дзюба О.И. (МБОУ «Средняя школа №6»), Наливайкиной Т.А. (МБОУ «СОШ №7»), Баженовой Е.В. (МАОУ «Средняя школа №8»), Власенко Г.А. (МБОУ «СОШ №9»), Новохатскому М.В. (МБОУ «СОШ №10»), Унжаковой Л.С. (МБУ ДОД «ДДТ»), Велижанину Н.В. (МБОУ «Школа искусств»), Петряевой А.В. (МАУ «ММЦ г. Когалыма») довести настоящий приказ до сведения педагогических коллективов, изыскать возможность для поощрения организаторов и участников методических мероприятий.
  2. Директорам образовательных учреждений: Власенко Г.А. (МБОУ «СОШ №9»), Велижанину Н.В. (МБОУ «Школа искусств») обратить внимание на пассивность и безынициативность педагогических работников в диссеминации опыта работы, в представлении имеющихся результатов в работе с детьми, организации инновационной деятельности, повышении профессионального мастерства педагогов.
  3. Объявить благодарность заместителям директоров общеобразовательных школ, руководителям городских методических объединений учителей-предметников: за предоставление подробного отчета о мероприятиях, представленные материалы на сайт Администрации города по итогам их проведения, за оказание помощи в организации семинаров и мастер-классов, методическое сопровождение их участников.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования Бутюгину Е.А.

И.о. начальника Управления образования                                       С.Г. Гришина

Бутюгина

 93640

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 30.04.2013г. №364

СПРАВКА-АНАЛИЗ

проведения городских методических мероприятий в апреле 2013 года

В соответствии с планом методической работы  Управления образования и образовательных учреждений города, МАУ «Межшкольный методический центр г. Когалыма», в целях  обобщения и диссеминации опыта работы по организации инновационной деятельности, использованию новых педагогических технологий в период с 01 апреля по 30 апреля 2013 года было запланировано 12 городских методических мероприятий (9 семинаров, 2 мастер-класса, 1 общегородское мероприятие), проведено 11. На основании анализа проведения данных мероприятий отделом по организационно-педагогической деятельности Управления образования была подготовлена справка (приложение 1).

В рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования, в целях повышения качества образования школьников, а также  повышения уровня компетентности педагогов были проведены городские семинары для учителей начальных классов, учителей-предметников общеобразовательных школ города:

 - «Целеполагание на уроках русского языка и литературы в контексте внедрения ФГОС ООО» (12.04.2013г., МБОУ «Средняя школа №6»), в ходе проведения которого были освещены вопросы: уроки в условиях ФГОС ООО (Дзюба О.И.), теоретические основы целеполагания (Минкашева Н.Н.), использование приёмов целеполагания на разных этапах урока (Каримова З.Ш., Парасотка О.В., Махдиева С.И.). В практической части семинара педагогами образовательного учреждения (Юричка М.Ю., Бабич С.П., Махдиева С.И., Парасотка О.В.,Минкашева Н.Н.) были проведены мастер-классы с использованием приемов целеполагания в соответствии с ФГОС ООО. Участниками мероприятия была дана высокая оценка уровню подготовки и проведения семинара, отмечена его практическая направленность. В ходе выступлений были предложены методические рекомендации по определению, проектированию и выполнению компонентов целеполагания, алгоритмы оценивания урока в соответствии с ФГОС ООО. В семинаре приняли участие 26 педагогов, среди них: учителя русского языка и литературы, заместители директоров по УВР, курирующие преподавание русского языка и литературы из общеобразовательных школ города.

 - «Введение федеральных государственных образовательных стандартов по информатике» (20.03.2013г., МБОУ «СОШ №10»). В семинаре приняли участие 18 учителей начальных классов и информатики школ города. Цель семинара – обсуждение введения ФГОС НОО и перспективных задач по введению ФГОС ООО по  информатике. В рамках семинара Сухомлина С.М., зам. директора по УВР, познакомила присутствующих с нормативными актами, регламентирующими введение ФГОС  по информатике, в том числе в начальной школе; педагоги МБОУ «СОШ №10» (Котлярова Р.А., Быкова Е.С.) подробно остановились на особенностях новых образовательных стандартов по информатике;  Полукарикова А.С., учитель информатики МБОУ «СОШ №9», представила опыт работы по внедрению технологии модерации как технологии деятельностного типа в обучении школьников информатике. В заключении всеми участниками мероприятия была дана высокая оценка уровню подготовки, организации и проведения семинара.

- 17.04.2013г. на базе МАОУ «Средняя школа №8» (корпус 2) с целью распространения опыта работы учителей 2 классов МАОУ «Средняя школа №8» по формированию творческой математической деятельности обучающихся был проведен городской семинар для учителей начальных классов, учителей математики по теме «Система работы учителей начальных классов над формированием творческой математической деятельности», в котором приняли участие 24 педагогических работника школ города.  В первой части семинара выступили руководящие и педагогические работники образовательного учреждения. Рингельман Е.В., заместитель директора по УВР,  в своем выступлении доказала актуальность формирования творческой математической деятельности обучающихся на начальном этапе реализации ФГОС второго поколения; Шишкова Е.В., учитель начальных классов представила особенности урока постановки и решения учебной задачи в рамках реализации системно-деятельностного подхода. В практической части семинара учителями начальных классов были показаны открытые уроки («Решение задач на увеличение в несколько раз в косвенной форме»-Грунина С.А., «Круг и окружность»-Балабошкина И.Р., «Цена, количество, стоимость»-Лунева Л.М.), показаны приемы формирования творческой математической деятельности (Величко Н.И., Рингельман Е.В.), алгоритм проведения продуктивного чтения как основы развития критического мышления (Слобожанинова С.Н.). Для участников семинара был подготовлен  раздаточный методический материал, даны рекомендации по формированию творческой математической деятельности младших школьников;

- «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и математике» (25.04.2013г., МБОУ СОШ №1), в котором приняли участие более 20 педагогов, в том числе 15 из общеобразовательных школ города. В теоретической части семинара Симакова Л.Н. познакомила присутствующих с особенностями ФГОС второго поколения, системно-деятельностного подхода, структурой компетентностно-ориентированных заданий. Заместителем директора были подготовлены методические рекомендации, конструктор задач, анализ практических результатов учителей русского языка и литературы по освоению данной темы в практике работы в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО. Практическая часть семинара проводилась в 4 этапа по двум направлениям. Для учителей математики были организованы: изучение содержания математического образования, результатов международных исследований математической грамотности российских школьников (Авдоева Г.Г.), проведение тренинга по определению формируемых ключевых компетентностей (Бугаева М.А.), организация работы с алгоритмом конструирования компетентностно-ориентированных заданий (Коваль Т.И.), практическая работа по созданию компетентностно-ориентированных заданий (Орлова С.Н.). Для учителей русского языка и литературы: анализ заданий из учебников русского языка, проведение тренинга по определению формируемых ключевых компетентностей, проектирование и составление компетентностно-ориентированных заданий  (Гулиева Е.А.). Все участники семинара высоко оценили уровень подготовки материалов к семинару, теоретического и практического этапов семинара.

 По инициативе городского методического объединения социальных педагогов, в целях обеспечения условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школ города, 26 апреля 2013 года на базе МБОУ «Средняя школа №6» был проведен семинар «Ранняя профилактика как одно из направлений, ведущее к снижению роста преступлений среди несовершеннолетних», в котором приняли участие 10 социальных педагогов.  В ходе семинара социальные педагоги представили лучшие педагогические практики, методические рекомендации из опыта работы по данному направлению:

 - Парулина В.Ю. (МБОУ «Средняя школа №6») подробно остановилась на  основных этапах ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетний, представила рекомендации по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей;

 - Ковалева А.Е. (МБОУ «Средняя школа №3») представила опыт работы по ранней профилактике на примере общеобразовательной школы №3;

- Перминова С.К. (МАОУ «Средняя школа №8») представила опыт работы по взаимодействию организаций и учреждений в процесс работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

По итогам семинара были сделаны выводы о необходимости ранней профилактики, утверждены основные направления работы социального педагога с несовершеннолетними учащимися, обозначены пути взаимодействия учреждений и организаций по работе с несовершеннолетними правонарушителями.

 На основании плана работы ГМО учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ города был проведен семинар по теме «Использование ИКТ на уроках черчения, ИЗО и занятиях дополнительного образования как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса», в котором приняли участие 10 педагогов. Семинар проводился в форме конференции, где были представлены выступления из опыта работы по использованию ИКТ на уроках ИЗО и черчения: Ермолаева О.А. (МБОУ «Средняя школа №5» отметила значимость и необходимость использования ИКТ как эффективного инструмента для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;   Гумерова Э.А. (МБОУ «Средняя школа №5») представила возможности интернет-технологий для организации учебной деятельности; Антонов А.В. (МБОУ «СОШ №10») показал практическое применение информационных технологий на уроках черчения; Новосад Е.Г. (МБОУ ДОД «Школа искусств») выступила с докладом «Изучение компьютерных программ для развития творческого потенциала учащихся» из опыта работы по использованию различных компьютерных программ; Кузнецова А.Л. (МБОУ «СОШ №7») познакомила с возможностями применения интерактивного оборудования на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Подводя итоги семинара, его участники выразили уверенность в том, что для успешной реализации образовательной программы, повышения и эффективности образовательного процесса необходимо активно использовать информационно-коммуникационные технологии как в учебной, так и во внеурочной деятельности. 

В рамках диссеминации опыта работы общеобразовательных учреждений города по  реализации инновационных программ в апреле прошли следующие семинары:

 - 18.04.2013 года на базе МБОУ «Средняя школа №6» состоялся городской семинар «Создание и внедрение в практику работы системы оценки внеучебных достижений учащихся (система «портфолио»), в работе которого приняли участие заместители директоров образовательных школ города. Актуальность данного семинара обусловлена введением стандартов нового поколения, необходимостью выбора системы оценки внеучебных достижений учащихся. В ходе семинара был представлен опыт работы школы по внедрению системы «портфолио» как одной из форм учета внеучебных достижений обучающихся. Вниманию присутствующих были представлены выступления: Романенко О.В., заместителя директора по УВР («Создание и внедрение в практику работы системы «портфолио»), учителя начальных классов Клочковой О.А. («Портфель достижений как форма оценки личностных результатов учащихся»), учителей-предметников и классных руководителей из опыта внедрения системы «портфолио» в работе с классом (Каримова З.Ш., Лиц Л.Ю., Юдина О.В., Лащенко Т.В. Емчук Е.Н., Устимкина О.М.). В ходе семинара прошло обсуждение значимости внедрения системы «портфолио», были  обозначены имеющиеся проблемы и пути их решения, дана высокая оценка инновационной деятельности МБОУ «Средняя школа №6»;

 - 29.04.2013г. на базе МБОУ «Средняя школа №5» прошел городской семинар по теме «Результаты реализации программы информатизации», в котором приняли участие заместители директоров школ города, ответственные за информатизацию, учителя-предметники общеобразовательных школ города. В теоретической части семинара Заремский П.И. подвел итоги реализации программы информатизации за 2007-2012 годы, Сергеева В.Е. представила анализ информационной среды в общеобразовательном учреждении, Гумерова Э.А. представила опыт работы по использованию сети Интернет для подготовки и проведения уроков. В практической части были проведены мастер-классы: «Использование информационных технологий в деятельности руководителя» (Заремский П.И.), «Создание электронного портфолио, сайта класса, сайта учителя» (Колб Н.А.), «Интерактивные технологии Mimio в работе учителя математики» (Фомина Л.М.), «Использование электронных ресурсов на уроках физики» (Хайруллин И.И.), «использование Интернет ресурсов в проектной деятельности» (Грачева Л.А.);  учителем английского языка Сокол Ю.С. был дан открытый урок с использованием интернет ресурсов по теме «Достопримечательности Лондона». Все участники семинара дали высокую оценку его подготовке и проведению;

- в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МБОУ СОШ №1 прошел обучающий семинар «Работа с интерактивной доской SMART», в котором приняли участие 18 педагогических работников школ  и дошкольных учреждений города. В подготовке материалов семинара и его проведении приняли участие педагоги-тьюторы (Корякова А.А., Муквич Т.Е., Додонова Н.А., Дяченко Т.Н.), возглавила работу семинара зам. директора по УВР Авдоева Г.Г. В практической части семинара педагоги учились работать над составлением анаграмм, учебного занятия с использованием различных объектов, анимации и инструментов программ Notebook-11. Для педагогов были подготовлены методические рекомендации, памятки;

 - в рамках реализации инновационной программы «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды ЗОЖ» 11.04.2013 года на базе МБОУ СОШт№1 состоялся городской семинар «Создание экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе». В нем приняли участие 20 педагогов из школ города. В ходе семинара представлена деятельность школьного музея (выставка рисунков, экспозиции экологической направленности) по экологическому воспитанию школьников, учителем биологии Тебякиной С.Н. был проведен классный час «С днем рождения, Земля!». В теоретической части семинара учителями биологии Шапар Т.Н. и Угрюмовой Г.Ф. были даны методические рекомендации по созданию экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе, определены условия повышения экокультурного потенциала образования. представлены результаты реализации проектов. Участниками семинара была дана высокая оценка организации и проведению семинара, отмечена его практическая значимость;

- результаты реализации инновационной программы по организации исследовательской и проектной деятельности школьников, внедрение новых форм и моделей образовательных технологий 24 апреля 2013 года на базе МБОУ «Средняя школа №3»  прошел городской семинар «Межпредметная интеграция в школе, работа в системе погружения». В семинаре приняли участие зам. директора по УВР, учителя-предметники школ города (27 человек). В теоретической части семинара выступила зам. директора по УВР Миненок А.А. по теме «Концентрированное обучение: модели образовательной технологии», в практической части были проведены интегрированные уроки («Человек будет лучше..»-Карпенко О.Н., Серегина Г.И.; «Биография Евразии»-Самарина Т.Н., Терещенко Е.А.; «Один день из жизни туриста»-Пучкова И.А., Гофман А.П., Гарипов И.Ф.); мастер-классы («Изучение содержания витамина С в овощах и фруктах»-Юмашева Д.В.; «Традиции и обычаи народов Севера»-Носкова Г.А., Мясникова С.В. В заключительной части семинара проводилась ролевая игра, в которой приняли участие учащиеся 7 классов. Игра была подготовлена и проведена педагогами: Ахметдиновой А.Х., Сагитовой О.З., Исаковой З.М., Бобковой Н.В., Огрызковой Л.Е. Участниками семинара было рекомендовано продолжить внедрение данной модели образовательной технологии, обобщить и представить опыт на уровне города.

 Согласно плану проведения открытых мероприятий в рамках обмена опытом работы по внедрению курса ОРКСЭ в общеобразовательных школах города 16.04.2013г. на базе МБОУ «СОШ №7» был проведен городской семинар  для учителей истории, обществознания, ОРКСЭ по теме «Формирование толерантного сознания в поликультурной среде». В семинаре приняли участие 18 педагогов из школ города. В ходе семинара прошло обсуждение вопроса формирования толерантности в поликультурной среде (Плотникова Т.В.), проведен мастер-класс «Продуктивные формы и методы в работе учителя истории из опыта работы Тойбахтиной В.Ю. и Присяжниковой Е.В., даны открытые уроки ОРКСЭ («Подвиг» -Фокина Н.И., «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды»-Редька Т.И.). С участниками семинара была проведена деловая игра с сюжетно-ролевыми заданиями с использованием технологии проблемного диалога. Семинар получил высокую оценку присутствующих, была отмечена его практическая значимость.

 19 апреля в рамках заседания Школы молодого учителя в МБОУ «Средняя школа №6» состоялся мастер-класс Анисимовой Евгении Владимировны, учителя начальных классов, для молодых педагогов по теме «Проектирование урока в аспекте ФГОС». В теоретической части мастер-класса учителя рассмотрели типологию уроков в аспекте ФГОС, основные требования, принципы, критерии оценивания современного урока. Практическая часть была очень продуктивной. На примере готового проекта урока учителя составили свой проект урока, рассмотрели разные типы уроков и оценили их в соответствии с требованиями к современному уроку. Участники мастер-класса отметили его практическую значимость и необходимость проведения обучающих семинаров по использованию системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС.

В течение второго полугодия 2012-2013 учебного года для учителей-предметников проводились мастер-классы разной направленности:

 - в рамках обмена опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по инициативе городского методического объединения учителей биологии 10.04.2013г. в МБОУ «Средняя школа №6» учителем биологии Андрийченко И.В. был проведен мастер-класс по теме «решение генетических задач высокой сложности», на котором присутствовали 10 педагогов из школ города;

- учителем физкультуры МБОУ СОШ №1 Гатиятуллиной Н.М. был проведен мастер-класс «Новые подходы к судейству в волейболе», на нем присутствовали 9 учителей физической культуры из общеобразовательных школ города;

 - для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования на базе МБОУ ДОД «ДДТ» педагогом дополнительного образования мамаевой Б.Г. был проведен мастер-класс «Изготовление декупажной открытки», в нем приняли участие 6 человек.

Следует также отметить, что по инициативе отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования 27 апреля 2013 года в МБОУ «Средняя школа №6» состоялось торжественное мероприятие «Педагогический триумф», в котором приняли участие более 150 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города. Мероприятие было посвящено чествованию лучших педагогов по 8 номинациям по итогам 2012-2013 учебного года, были отмечены и образовательные учреждения, ставшие победителями в номинации «лучшее образовательное учреждение по внедрению инновационных программ. Среди руководящих работников были определены  12 лидеров. Благодаря работе творческой группы педагогов МБОУ «Средняя школа №6» (Лащенко Т.В., Клочкова О.А., Емчук Е.Н., Устимкина О.М.) по разработке сценария, оформления, подготовке концертных номеров, подготовленному  работниками ММЦ (Каримова З.Ш.)  видео и презентационного материала, мероприятие прошло на высоком уровне и имело общественное признание присутствующих гостей, социальных партнеров и работников образовательных учреждений города. Принято решение о ежегодном проведении данного мероприятия.

Начальник отдела по

организационно-педагогической деятельности

Управления образования                                                                     Е.А. Бутюгина



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

02

»

августа

201

6

г.

520

О проведении августовского

совещания педагогических работников

образовательных организаций города

Когалыма в 2016 году

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03 июня 2016 года №890, в соответствии с календарным графиком, утвержденным приказом управления образования Администрации города Когалыма от 28.08.2015г. №453 с целью подведения итогов деятельности Управления образования и образовательных организаций города Когалыма за 2015-2016 учебный год, обсуждения основных приоритетов образовательной политики для системы образования города и определения перспектив развития на 2016-2017 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести 26 августа 2016 года в городе Когалыме на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» и Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма августовское совещание педагогических работников на тему «Образовательная среда: поиск эффективных решений» (далее – совещание). Форма проведения совещания – заседание секций, пленум. Начало совещания-09.00 часов.

2. Руководителям общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций обеспечить присутствие педагогических работников на городском совещании:

2.1. Количественный состав делегаций от муниципальных образовательных организаций определяется в соответствии с квотой, установленной настоящим приказом (Приложение 1).

2.2. Включить в состав делегаций от образовательных организаций для участия в Совещании педагогических и руководящих работников, председателей профсоюзных организаций, членов муниципального совета по развитию образования г.Когалыма, педагогических работников, удостоенных государственных и отраслевых наград, победителей конкурсного отбора на получение грантов Администрации города Когалыма.

2.3. Ответственным лицам от образовательных организаций направить списочный состав делегаций с указанием участия их в работе секций на электронный адрес (elenabutyugina1965@yandex.ru) в отдел по организационно-педагогической деятельности не позднее 22 августа 2016 года.

3. Утвердить:

3.1. Состав оргкомитета по подготовке и проведению Совещания (Приложение 2).

 3.2. План мероприятий по подготовке и проведению августовского совещания педагогических работников образовательных организаций города (Приложение 3).

3.3. Программу конференции, основные проектные линии, тематику выступлений, предлагаемые к обсуждению на пленарном совещании и заседаниях секций в рамках проведения Совещания (Приложение 4).

4. Руководителям: МАУ «Школа искусств» (Велижанин Н.В.), МАОУ «Средняя школа №5» (Заремский П.И.) обеспечить подготовку и проведение совещания во взаимодействии с МАУ «Межшкольный методический центр города Когалыма» (А.В. Петряева), отделом по организационно-педагогической деятельности Управления образования Администрации города Когалыма (Е.А. Бутюгина).

5. Ответственными координаторами по подготовке и проведению августовского совещания педагогических работников образовательных организаций города назначить начальника отдела (Е.А. Бутюгина) и специалиста-эксперта (Е.А. Верховская) отдела по организационно-педагогической деятельности, начальника отдела по общему и дополнительному образованию (М.Г. Власенко), начальника отдела дошкольного образования (Л.В. Фатеева).

7. Начальнику отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования (Е.А. Бутюгина) обеспечить рассылку настоящего приказа и ознакомление лиц, ответственных за исполнение.

8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Начальник Управления образования                                 С.Г. Гришина

Бутюгина Е.А.

93640

Приложение 1

 к приказу Управления образования

«02» августа 2016 г. №520

Количественный состав делегаций от образовательных организаций

п/п

Образовательная организация

Количество награждаемых

Докладчики на секциях

Участников

Итого

грант

отраслевые

1.

МАОУ СОШ № 1

3

1

11

15

2.

МАОУ «Средняя школа № 3»

1

1

2

11

15

3.

МАОУ «Средняя школа № 5»

3

12

15

4.

МАОУ «Средняя школа № 6»

1

1

6

7

15

5.

МАОУ СОШ № 7

1

2

2

13

18

6.

МАОУ «Средняя школа №8»

2

4

1

11

18

7.

МАОУ «СОШ № 10»

2

10

12

8.

МАУ ДО «ДДТ»

1

1

1

7

10

9.

МАУ «Школа искусств»

1

1

1

7

10

10.

МАДОУ «Сказка»

1

1

2

8

12

11.

МАДОУ «Буратино»

2

1

2

7

12

12.

МАДОУ «Чебурашка»

3

2

7

12

13.

МАДОУ «Березка»

1

11

12

14.

МАДОУ «Колокольчик»

1

1

10

12

15.

МАДОУ «Золушка»

1

2

9

12

16.

МАДОУ «Цветик-семицветик»

1

11

12

17.

МАУ «ММЦ г. Когалыма»

1

3

4

18.

Управление образования

1

4

5

10

19.

Приглашенные гости

6

Приложение 2

 к приказу Управления образования

«02» августа 2016 г. №520

Состав оргкомитета по подготовке и проведению августовского совещания педагогических работников

Гришина Светлана Геннадьевна

Начальник Управления образования 

Бутюгина Елена Анатольевна

Начальник отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования 

Власенко Марина Геннадьевна

Начальник отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования 

Фатеева Людмила Викторовна

Начальник отдела дошкольного образования

Верховская Елена Анатольевна

Специалист-эксперт отдела по ОПД Управления образования

Велижанин Николай Викторович

Директор МАУ «Школа искусств»

Заремский Павел Иосифович

Директор МАОУ «Средняя школа №5»

Петряева Алла Витальевна

Директор МАУ «Межшкольный методический центр г. Когалыма»

Мазур Мария Спиридоновна

Председатель городского Совета профсоюзной организации работников образования

Приложение 3

 к приказу Управления образования

«02» августа 2016 г. №520

План мероприятий

по подготовке и проведению августовского совещания педагогических работников

п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Общее руководство

Е.А. Бутюгина

М.Г. Власенко

С.Г. Гришина

В течение всего срока

2.

Разработка и подготовка приказа «О проведении августовского совещания педагогических работников г. Когалыма»

Е.А. Бутюгина

До 05.08. 16

3.

Разработка и согласование сметы расходов

С.Г. Гришина

Е.А. Бутюгина

Е.В. Демченко

до 10.08.16

4.

Разработка дизайна и оформление информационно-презентационных материалов, составление сводного списка участников, регистрация участников, комплектование и вручение раздаточного материала и пр.

А.В. Петряева

С.Л. Козынцева

в течение всего срока

5.

Подготовка презентации о результатах проведения общегородских мероприятий с участием педагогов образовательных организаций за 2015-2016 учебный год

МАУ «ММЦ г. Когалыма»

до 22.08.2016

6.

Разработка информационного плана подготовки и проведения совещания:

- подготовка информации для размещения на сайте Администрации города, Управления образования, ММЦ;

- приглашение СМИ;

- подготовка информации для размещения в газете и др.

З.М. Тарасова

Е.А. Бутюгина

Е.А. Верховская

в течение всего срока

7.

Подготовка доклада начальника Управления образования

Е.А. Бутюгина

до 10.08.16

8.

Разработка дизайна и организация издания материалов совещания, публичного доклада, аналитических материалов для ОО

М.Г. Власенко

Е.А. Верховская

Э.Р. Ахметшина

до 05.09.16

9.

Организационная работа с приглашенными и участниками конференции

Е.А. Верховская

26.08.16

10.

Подготовка информационных писем, приглашений

З.М. Тарасова

18-22.08.16

11.

 Подготовка наградных материалов, цветов

З.М. Тарасова

М.С. Мазур

26.08.16

12.

Подготовка проекта программы совещания, направление проекта в муниципальные образовательные организации, подведомственные учреждения

Е.А. Бутюгина

до 20.08.16

13.

Подготовка регламента проведения совещания

Е.А. Бутюгина

до 22.08.16

14.

Методическое сопровождение лиц, выступающих на совещании

Е.А. Бутюгина

Л.В. Фатеева

Е.А. Верховская

Н.П. Абдреева

А.В. Петряева

до 25.08.2015

15.

Подготовка помещений к проведению совещания

Н.В. Велижанин

П.И. Заремский

до 25.08.16

16.

Подготовка приказа, резолюции по итогам совещания

Е.А. Бутюгина

до 02.09.2016г.

17.

Техническое сопровождение – общее руководство

Э.Р. Ахметшина

в течение всего срока

18.

Проведение заседания оргкомитета по подготовке и проведению совещания

С.Г. Гришина

Е.А. Бутюгина

В течение всего срока по отдельному плану


Приложение 4

 к приказу Управления образования

«02» августа 2016 г. №520

ПРОГРАММА

августовского педагогического совещания работников образования города Когалыма

«Образовательная среда: поиск эффективных решений»

(26.08.2016)

Время

Наименование мероприятия

Место проведения

09.00-09.30

Регистрация участников

Холл МАУ «Школа искусств»

09.00-09.30

Экспозиция «Эффективная образовательная среда – главное условие для всестороннего развития обучающихся»

Холл МАУ «Школа искусств»

09.30-09.50

Открытие конференции. Приветственное слово организаторов и гостей участникам конференции.

Приветственное слово председателя городской профсоюзной организации работников образования.

Концертный зал МАУ «Школа искусств»

09.50-10.10

Результаты деятельности сферы образования города Когалыма за 2015-2016 учебный год: итоги и перспективы

 (Гришина С.Г., начальник управления образования Администрации города Когалыма)

10.20-10.35

Результаты деятельности сферы образования автономного округа за 2015-2016 учебный год: итоги и перспективы (представитель Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры)

10.35-10.45

Эффективная образовательная среда – важнейшее условие достижения нового качества образования (Бутюгина Е.А., начальник отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования)

10.45-10.55

Открытое образование – основа личностного и профессионального роста педагога (Петряева Алла Витальевна, директор МАУ «ММЦ г. Когалыма»)

10.55-11.30

Церемония награждения руководящих и педагогических работников отраслевыми наградами. Подведение итогов конкурсного отбора на получение грантов Администрации города Когалыма

11.30-12.00

Перерыв. Переход в МАОУ «Средняя школа №5»

12.00-13.40

Работа секций

Учебные кабинеты и малый Концертный зал МАУ «Школа искусств»

1 секция

Новая культура управления как условие создания эффективной образовательной среды

(руководящие работники ОО)

Руководитель секции: Гришина С.Г.

2 секция

Формирование современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях (работники ДОО) Руководитель секции: Фатеева Л.В.

6 секция

Научно-образовательная и творческая среда – одно из условий развития системы дополнительного образования детей (работники ДОО, ОШ, ОДО) 

Руководитель секции: Петряева А.В

3 секция

Образовательная среда – зона коллективного взаимодействия (работники ДОО, ОШ, ОДО)

Руководитель секции: Бутюгина Е.А.

МАОУ «Средняя школа №5»

4 секция

Эффективная образовательная среда – это совокупность условий, процессов, явлений и технологий, направленных на достижение нового качества образования (работники ДОО, ОШ, ОДО)

Руководитель секции: Верховская Е.А.

5 секция

Создание условий введения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОО, ОШ, ОДО)

Руководитель секции: Абдреева Н.П.

13.45-14.00

Подведение итогов заседания секций. Принятие резолюции совещания

Актовый зал МАОУ «Средняя школа №5»


Основные проектные линии секционных заседаний

Тематика секции

Участники и выступающие

1 секция

Новая культура управления как условие создания эффективной образовательной среды

Руководящие работники ОО

Руководитель секции Гришина С.Г.

1.

От эффективности принятия решений руководителя к результатам деятельности образовательной организации

Гришина С.Г., начальник управления образования Администрации города Когалыма

2.

О введении профессионального стандарта руководителя

Мокан Д.Г., директор МАДОУ «Буратино»

3.

Внутренняя система оценки качества образования (из опыта работы МАОУ «Средняя школа № 6»)

Капитонова Л.У., зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа №6»

4.

Внедрение технологии принятия управленческих решений для эффективности деятельности образовательной организации

Ермолина О.В., директор МАДОУ «Сказка»

5.

Оборудование и программное обеспечение, способствующее достижению наилучших результатов в образовательном процессе

Рахматуллин Д.Ф., директор компании Very New;

Зубков И.П., специалист образовательного отдела компании Very New

2 секция

Формирование современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях

Работники ДОО

Руководитель секции: Фатеева Л.В.

1.

Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Авхадиева Э.Н., воспитатель МАДОУ «Сказка»

2.

«Групповая комната» (представление опыта с обсуждением идей) 

Кудабаева С.С, педагог МАДОУ «Чебурашка»

3.

Формирование современной качественной предметно-развивающей среды в МАДОУ «Цветик-семицветик»

Давыдова Л.В., заведующий МАВДОУ «Цветик-семицветик»

4.

Педагогический проект «Маленькая страна» по индивидуализации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития

Чернуха И.Н., заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Буратино»

5.

Влияние образовательной среды на развитие личности ребенка дошкольника

Чаплыгина Е.А., воспитатель МАДОУ «Золушка»

3 секция

Образовательная среда – зона коллективного взаимодействия

Работники ДОО, ОШ, ОДО

Руководитель секции: Бутюгина Е.А.

1.

 Образовательная среда - условие эффективности

образовательного процесса

Мамедова С.А, зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа №6»;

2.

«Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

Корсакова Е.А., старший воспитатель МАДОУ «Золушка»

3.

Эффективная образовательная среда школы - важнейшее условие реализации ФГОС общего образования

Грачева Л.А., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №5»

4.

Вариативность образования как средство создания образовательной среды для обеспечения готовности выпускников ОО к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике

Александрова Е.В., директор МАОУ «Средняя школа №8»

5.

«Погружение» как компонент коллективного способа обучения

Терещенко Е.А., зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа №3»

4 секция

Эффективная образовательная среда – это совокупность условий, процессов, явлений и технологий, направленных на достижение нового качества образования

Работники ДОО, ОШ, ОДО

Руководитель секции: Верховская Е.А.

1.

Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на уроках русского языка через коллективные, групповые и индивидуальные формы работы

Махдиева С.И., учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6»

2.

Использование современных образовательных технологий при обучении разным видам чтения на иностранном языке

Обухова А.В., учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №6»

3.

Использование информационно-образовательных ресурсов и средств ИКТ на уроках в начальной школе

Жигунова О.В., учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5»

4.

Музей-эксплораториум как фактор развития исследовательских способностей школьников

Н.В.Трусова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №7

5.

Предметно-пространственная развивающая среда – одно из условий развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Радькина С.А., заместитель заведующего МАДОУ «Чебурашка»

6.

Создание единой информационно - образовательной среды через авторский сайт педагога

Корякова А.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

5 секция

  1. Создание условий введения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Работники ДОО, ОШ, ОДО

Руководитель секции: Абдреева Н.П.

1.

О готовности образовательных организаций к введению ФГОС для лиц с ограниченными возможностями

Абдреева Н.П., специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования

2.

Введение ФГОС для лиц с ОВЗ: вызовы и реалии

Журавлева Н.И., специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности Управления образования

3.

Создание условий для успешной реализации адаптированной образовательной программы с введением ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Руденко О.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №5»

4.

  1. Дистанционное обучение как средство создания универсальной безбарьерной образовательной среды

Минкашева Н.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6»

5.

Метод БОС-терапии как эффективный способ коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Зотеева О.С., учитель-логопед МАДОУ «Березка»

6.

Дети-разные, права на образование-равные

Набиулина Э.Ф., старший воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

6 секция

Научно-образовательная и творческая среда – одно из условий развития системы дополнительного образования детей

Работники ДОО, ОШ, ОДО

 Руководитель секции: Козынцева С.Л.

1.

Как ВЛЮБИТЬ детей в процесс обучения (их опыта участия в летней каникулярной школе «Наноград-2016»).

Пучкова И.А., зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа №3»

2.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика как элемент духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.

Н.И.Фокина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №7

3.

Формирование творческой развивающей среды в студии «Театр моды» МАУ ДО «ДДТ»

Гибадуллина Л.М., педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ

4.

Создание творческой среды в ДШИ в рамках реализации ФГТ

Новосад Е.Г., заместитель директора по ВР МАУ «Школа искусств»

5.

Создание условий для интеллектуального, творческого и профессионального самоопределения обучающихся через активную музыкально-творческую деятельность

Лащенко Т.В., учитель музыки, педагог дополнительного образования МАОУ «Средняя школа №6»

14.00-14.15

Подведение итогов заседания секций. Принятие резолюции совещания

МАОУ «Средняя школа №5»

Тематика экспозиций, представленных образовательными организациями

Название экспозиции

Наименование ОО

Единое развивающее образовательное пространство в условиях введения и реализации ФГОС

МАОУ СОШ №1

Школьная лига РОСНАНО –инновационная образовательная среда

МАОУ «Средняя школа №3»

Обеспечение доступного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ «Средняя школа №5»

Эффективная образовательно-воспитательная среда – главное условие для всестороннего развития обучающихся

МАОУ «Средняя школа №6»

Образовательно-развивающая среда как условие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

МАОУ СОШ №7

Вариативность как средство эффективной образовательной среды

МАОУ «Средняя школа №8»

Образовательно-воспитательная среда МАОУ «СОШ №10» – территория коллективного взаимодействия

МАОУ «СОШ №10»

Создание творческой и развивающей среды в МАУ ДО «ДДТ» как главное условие всестороннего развития обучающихся

МАУ ДО «ДДТ»

Создание творческой среды в МАУ «Школа искусств» – главное условие реализации федеральных государственных требований

МАУ «Школа искусств»

Формирование социокультурной среды в МАДОУ «Цветик-семицветик» в условиях реализации ФГОС ДО.

МАДОУ «Цветик-семицветик»

«Дети одного солнца» (создание образовательной среды для детей, имеющих низкий уровень интеллекта)

МАДОУ «Колокольчик»

"Учимся бегать, прыгать, лазать, метать" (предметно-пространственная среда, как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников в соответствии с ФГОС ДО)

МАДОУ «Сказка»

Создание развивающей предметно – пространственной среды в МАДОУ «Буратино», обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка

МАДОУ «Буратино»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ "Золушка" как условие успешной социализации дошкольников

МАДОУ «Золушка»

Эффективная образовательная среда МАДОУ «Березка» г. Когалыма 

МАДОУ «Березка»

Развивающая предметно – пространственная среда - условие развития дошкольника

МАДОУ «Чебурашка»

Открытое образование – основа личностного и профессионального роста педагога

МАУ «ММЦ г. Когалыма»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Scan3.jpgC:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Scan4.jpgC:\Users\100\Documents\Ахматова школа\АХМАТОВА\2017-2018\Лащенко\Приказы Лащенко\Scan5.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя музыки МАОУ «Средняя школа № 6»

Лащенко Татьяна Владимировны

Актуальность темы.  Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему воспитания   активной познавательной личности невозможно, в школе необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности: 

♦ вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; 

♦ совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; 

♦ широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; 

♦ свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам. 

И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. 

Тема: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса, творческой деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности»

Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета музыки

Задачи:

1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;

2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;

3) проводить уроки с использованием ИКТ;

4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;  

5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;

4) обобщить результаты работы, сделать выводы.

Предполагаемый результат:

  • освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
  • совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;  
  • усиление  положительной мотивации обучения;
  • активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
  • приобретение учащимися ИКТ - компетенций.

Сроки реализации:   2015 – 2020 гг

Форма самообразования – индивидуальная.  

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • анализ затруднений;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме

2015

Прогностический

  • определение целей и конкретных задач;
  • прогнозирование результатов

2015

Практический

  • реализация технологии, собственных методик;
  • отслеживание промежуточных результатов;
  • формирование методического комплекса;
  • корректировка работы.

2016-2018

Обобщающий

  • обработка полученных данных;
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;
  • оформление, описание результатов

 2019

Внедренческий,

подведение итогов

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
  • распространение опыта работы;
  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет);
  • подведение итогов

 2020

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий в преподавании музыки.

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, DVD, микшерный пульт).

2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет:

- сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

- сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Изучение опыта работы лучших учителей музыки через Интернет.

4. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы и участие в обмене опытом.

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и  горрда.

6. Широкое использование на уроках музыки и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций.

7. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с применением ИКТ с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

8. Участие обучающихся в различных  конкурсах с использованием ИКТ

9. Использование ИКТ учащимися в подготовке к индивидуальным заданиям к урокам музыки, поиск музыкального материала для внеклассной работы, участия в конкурсах.

2015-2020

Применение новых КП

Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

Создание базы мультимедийных презентаций

Авторские разработки

Электронные материалы

Презентации учащихся, подобранный материал из Интернета, фонограммы песен

3

Участие в школьном и городском методическом объединении учителей музыки

1. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер - классов для учителей школы и города с применением ИКТ.

2. Выступление на школьных семинарах.

 2015-2020

Конспекты уроков, мероприятий

4

Самообобщение

опыта

1. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, мероприятий, интересных приемов и находок на уроке в электронном виде.

2. Разработка проверочных  заданий для учащихся в электронном виде.

3. Участие в профессиональных конкурсах с применением ИКТ.

4. Размещение результатов работы по теме самообразования на школьном сайте.

5.  Размещение лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий на школьном сайте.

 2015-2020

Конспекты уроков, мероприятий,

комплекты методико-дидактических электронных материалов;

размещение материалов на сайте школы

5

Повышение квалификации по музыке

1. Прохождение курсов повышения квалификации в преподавании музыки

2015-2020

Сертификат



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

25.01.2018                                                                                                          № 51

О создании творческих групп

В целях повышения профессиональной компетентности, профессионального мастерства, внедрения в профессиональную деятельность педагогических работников МАОУ «Средняя школа №6» новой образовательной практики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать на период с 25.01.2018 по 30.03.2018 работу проблемных групп и назначить руководителями:

-проблемной группы по изучению технологии АМО, Верхотурцеву Г.А., учителя английского языка;

- проблемной группы по изучению проектной технологии, Танью О.В., учителя начальных классов;

- проблемной группы по изучению технологии проблемного обучения, Анисимову Е.В., учителя начальных классов;

- проблемной группы по изучению технологии ТРКМ и кейс-технологии, Агееву Т.А., учителя русского языка и литературы;

- проблемной группы по изучению технологии продуктивного (смыслового чтения), Чепижко С.А., учителя начальных классов.

2. Утвердить состав проблемных групп (приложение).

3. Назначить координатором по работе проблемных групп заместителя директора Кобелеву С.В.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 Директор                                               О.И. Дзюба

Ознакомлены:        

___________

С.В.Кобелева

_____________2018

___________

Г.А. Верхотурцева

_____________2018

___________

О.В. Танью

_____________2018

___________

Е.В. Анисимова

_____________2018

___________

Т.А. Агеева

_____________2018

___________

С.А. Чепижко

_____________2018

Исполнитель                                            С.В. Кобелева


                                                                         Приложение

к приказу МАОУ «Средняя школа № 6»

                                                                                  от 25.01.2018 № 51

Состав проблемных групп

Направление работы проблемной группы руководитель

Состав групп

АМО (активные методы обучения),

руководитель группы

Верхотурцева Г.А.

  1. Блонская Л.Х.
  2. Исакова Ж. М.
  3. Лащенко Т.В.
  4. Логинова А.А.
  5. Магасумова Э.С.
  6. Малашихина Т.П.
  7. Махдиев Ш.Ч.
  8. Рахимова А.А.
  9. Сабирова Н.Ш.
  10. Самарин А.С.
  11. Сухарев А.С.
  12. Сухарев М.С.
  13. Устимкин В.С.

Проектная технология,

руководитель группы:

Танью О.В.

  1. Ахматова С.Т.
  2. Баженова Т.В.
  3. Зайкова О.М.
  4. Зенина О.М.
  5. Иващенко И.И.
  6. Исламгалиева С.Т.
  7. Кадырова Л.З.
  8. Лиц Л.Ю.
  9. Назарова О.Н.
  10. Назмиева Н.Ю.
  11. Плашевская С.А.
  12. Польских Е.А.
  13. Протасова С.Н.
  14. Ромаданова Е.В.
  15. Сидорова О.В.
  16. Сухарева Н.И.

Проблемное обучение,

руководитель группы:

Анисимова Е.В.

  1. Галиева З.Х.
  2. Ельцина Ю.Н.
  3. Жердина Н.Н.
  4. Заремская Л.А.
  5. Колесников Е.Б.
  6. Мищук В.Ю.
  7. Мордвинова Н.В.
  8. Парулина В.Ю.
  9. Приходько В.И.
  10. Соснова Е.А.
  11. Урбанович И.В.
  12. Хаврушина Л.В.
  13. Хайруллина Л.А.
  14. Цуркан Р.Б.

ТРКМ (технология развития критического мышления)

Кейс-технология

руководитель группы Агеева Т.А.

  1. Гранковская А.А.
  2. Жердина Н.Н.
  3. Заремская Л.А.
  4. Иняшева И.В.
  5. Колесников Е.Б,
  6. Мисриханова Ж.М.
  7. Нагаева Г.М.
  8. Обухова А.В.
  9. Пальчук А.Н.
  10. Трапезникова О.И.
  11. Усольцева Е.А.
  12. Шайсламова А.Р.

Технология продуктивного чтения (смысловое чтение)

руководитель группы:

Чепижко С.А.

  1. Андрийченко И.В.
  2. Бабич С.П.
  3. Бабушкина З.Ш.
  4. Зулумханова З.К.
  5. Копачева О.А.
  6. Махдиева С.И.
  7. Парасотка О.В.
  8. Устимкина о.М.
  9. Ширшова Н.С.
  10. Юмагузина Г.М.
  11. Юричка М.Ю.