Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания, участие в исследовательской деятельности

Кондратенко Наталья Владимировна

Программа "Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образоваткльных технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д. Е. КУДИНОВА

Г. ВЯЗЬМЫ   СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа

«Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий»

                  Учитель начальных классов Кондратенко Н. В.

Введение

   Современное общество ставит перед  образовательными  учреждениями задачу подготовки выпускников, способных:
-быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для  решения возникающих проблем;
-самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие  проблемы и искать пути рационального их решения;

-четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности;

-работать с информацией, быть коммуникабельными в различных социальных группах;

-самостоятельно работать над расширением собственного интеллекта,

 культурного уровня.

   Главная задача современной системы образования – создание условий  качественного обучения. Педагогика накопила значительное число эффективных методик.

   Технология обучения  системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

   Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на  реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

    Передо мной  возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности школьников.   

   Уход от традиционного урока через использование новых технологий позволяет  создавать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы ФГОС.

    Цель моей педагогической деятельности – создание условий для повышения качества образования, воспитания личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через использование современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.  

   На протяжении межаттестационного периода 2014-2019 гг. изучены и реализованы      следующие технологии:

Инфомационно - коммуникационные технологии

Цель: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно - образного, информационного мышления, навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения.

Результаты:

  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • высокая степень дифференциации обучения;
  • рост объема выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствование контроля знаний;
  • рациональная организация учебного процесса, повышение эффективности урока.

Проектная технология — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем,

сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

-развивают системное мышление.

Результаты:

-реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности;

-формирование  активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

-усиление мотивации к изучению предмета;

-создание благоприятной атмосферы на уроке;

-исключение монологического преподнесения учебного материала.

Игровые технологии 

Деловая игра- в деловых играх моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.

Деловая игра  это  моделирования систем отношений.

Актуальность педагогической игры в том, что  она позволяет достигать личностных, метапредметных и предметных результатов обучения истории и обществознанию, способствует формированию необходимых универсальных учебных действий у школьников, позволяет спроектировать и провести урок на основе системно-деятельностного подхода в обучении.

Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические

-формируют устойчивую мотивацию учения;

-формируют ценностно-смысловые, социокультурные компетенции.

Результат:

В процессе использования деловых игр на уроках истории и обществознания задачи достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования решаются в комплексе.

Технология критического мышления – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.

Критическое мышление:

-способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;

-учащиеся овладевают умением интегрировать информацию, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивает системное логическое мышление).

-формирует у учащихся  умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология проблемного обучения.

Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса:

1) сложность, выступающая в форме противоречия;

2) ёмкое содержание;

3) увлекательная форма;

4) доступный для ученика уровень сложности.

Цель технологии - помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.                            

Результат: использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности. Проблемная ситуация –состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Обучение в сотрудничестве: (групповая и парная работа)

Цель технологии - развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом учитель  решает ряд учебных и воспитательных задач:

-возрастает объём учебного материала и глубина его понимания;

-ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

-возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

-меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);

-растёт самокритичность - ученик более точно оценивает свои возможности;

-учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам  дифференцированные задания).

Результат: групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения. Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей, тем самым повышая качество  образования.

Здоровьесберегающие технологии.

Цель: способствовать предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, профилактика заболеваний,  предупреждение вредных и формирование полезных привычек, повышение качества образовательных услуг.

Результаты:

-сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них культуры здорового образа жизни;

-построение урока с учетом работоспособности учащихся, снижение утомляемости;

-благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.

С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете обоснованные санитарно-гигиенические условия. Чистота, освещенность, дизайн; физиологически грамотное построение занятий, строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности.

Мониторинг интеллектуального развития

Анализ и диагностика качества обучения учащихся при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

Воспитательные технологии реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.

Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

-диагностическую;

-целеполагания;

-мотивационную;

-содержательную;

-развивающую;

-рейтинговую;

-корректирующую.

Ситуативные технологии:

а) групповая проблемная работа,

б) тренинги общения.

Таким образом,  можно выделить следующие   признаки используемых технологий:

-ориентированы на получение  конкретного результата;

-цель  урока с их  использованием – приобретением  знаний в процессе деятельности;

-индивидуализация  процесса обучения;

-способствует социализации учащихся;

 -устанавливают качественно новые  взаимоотношения учителя и  учащегося  на уроке;

-способствует  творческому и интеллектуальному развитию личности ученика и учителя.

Вывод: основное отличие используемых технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения. Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.

Таблица 1.

Результаты  использования  образовательных технологий

технология

уровень использования

результат использования

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний  обучающихся, всестороннее развитие личности .

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Уменьшение пропусков

по болезни.

Методические приёмы

Формирование и развитие исследовательских навыков  в процессе обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

-Создание и грамотное

оформление  творческих работ.

-Обновление дидактического материала,

-тестирование,

-подготовка и использование презентаций,

-повышения эффективности своей профессиональной деятельности.

Игровые технологии

Методические приёмы

- усиление интереса школьников к предмету,

- активизации мыслительной деятельности,

- объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний.  

Технология проблемного обучения

Методические приёмы

- развитие у школьников познавательной деятельности,  

- активное участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах.

Рост качества знаний при 100% успеваемости.

Обучение в сотрудничестве: (групповая и парная работа)

Методические приёмы. Отдельные компоненты

- рост объём учебного материала и глубина его понимания;

- на формирование УУД  тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

-  ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

- рост познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся;

Рост качества знаний при 100% успеваемости.

Технология развития критического мышления

Методические приёмы

- формирование навыков интегрировать информацию,

- развитие системного логического мышления,

- развивает творческих и аналитических способностей,  -  корректность по отношению к окружающим.

Рост качества знаний при 100% успеваемости

Проектные методы обучения

Методические приёмы

- умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы,                                          выход  содержания проектов за рамки предмета.                              

При применении образовательных технологий встречаются следующие проблемы:

Возрастающая роль учителя как носителя знаний не только по преподаваемому предмету, но и в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания.

Для решения этой проблемы:  

  • Были пройдены курсы повышения квалификации в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования по проблемам:

1.Диплом бакалавра по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» Диплом 137724 2571766 регистрационный номер 1250 от 11.10.2016 г.

2.Профессиональная переподготовка по программе «Дефектология» ГАУ ДПО СОИРО Диплом № 00278, протокол ИАК № 127 от 12.12.2017 г.

3.Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках предметов естественно-математического цикла» ГАУ ДПО СОИРО, удостоверение №40181 от 06.03.2018 г.

4. Профессиональная переподготовка по программе «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации», ООО «Инфоурок», диплом 000000011387, рег.номер 11136 от 08.08.2018 г

5.Участник вебинаров по вопросам образования. Сертификаты.

6.Участвовала в деловой программе корпорации «Российский учебник» (лицензия 038731)

7.Всероссийская научно-практическая конференция – 2018

Сертифика участника

8.Участник Московского международного форума «Город образования» корпорация «Российский учебник» (лицензия 038731)

Сертификаты участия в мероприятиях форума

https://nsportal.ru/kondratenko-natalya-vladimirovna

9.Участник круглого стола «Начальная школа – фундамент будущего успеха»

корпорация «Российский учебник» (лицензия 038731)

  • Изучена литература по педагогике, психологии, технологии обучения и воспитания.
  • Работаю над темой самообразования:

 «Влияние наглядных средств обучения на эффективность усвоения учебного материала»

Результаты использования образовательных технологий:

-повысилось качество знаний при 100% успеваемости;

-выросло качественное усвоение знаний, развития интеллекта и творческих способностей;

-усиливается мотивация учащихся на успешную учебную деятельность;

-развиваются познавательные интересы и творческая активность учащихся;

-развиваются исследовательские способности.

                   В  2019-2024 г. г. планирую:

1.Продолжить использование в учебном и воспитательном процессе инновационные образовательные технологии.

2.Шире внедрять в учебный процесс возможности ИТК технологий.

3.Углубить уровень использования проектной технологии.

4.Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.



Предварительный просмотр:

Проблемы патриотического и духовно-нравственного воспитания в современной школе.

На фоне мировых социально-общественных изменений воспитание нравственного самосознания ребенка становится одним из наиболее важных направлений воспитания в целом. Не только добром можно воспитать добро, а злом – зло, отсутствие добра, сердечности, толерантности в воспитании может само собой стать тем злом, которое посеет в душе ребенка нравственное уродство. Вырастает человек с душой, в которой нет ничего святого, непоколебимого, с пустой душой. Страшнее этой пустоты, кажется, нет ничего в мире. Она приводит человека к ненависти, звериной злобе против тех, кто по его разумению ниже. Но даже если злоба не прорастет в сердце ребенка, а появится там только равнодушие, такое положение не станет облегчением.

Равнодушие не меньшее зло, чем агрессия и неприятие. Равнодушие позволяет злу в сердцах людей развиваться и увеличиваться. Оно приводит к самым страшным трагедиям в истории человечеств. Человек с пустотой в душе лишен самого большого счастья – делать добро, видеть красоту мира, слышать его голос. Растить в детской душе веру в добро, силу труда, самоуважение, чувство гордости за себя и окружающих, чувство сопереживания, ощущение себя частью большой страны, великого народа не значит облекать воспитание в красивые слова.

Настоящее нравственное воспитание воплощается в деятельности, поступках педагога и его учеников. Воспитание только тогда становится действенным, когда оно неотделимо от личности ребенка, его интересов, желаний, мечтаний. Чтобы в детской душе не появилась нравственная пустота, надо утверждать там добро – поступками, своим поведением. Казалось бы – это не так трудно – растить добро в детской душе. А между тем, это очень сложный, многогранный, неоднозначный процесс, требующий особых нравственных, духовных сил педагога. Вера в добро станет основой нравственности ребенка, если созданное им добро будет выражать его душа, личность, сущность. Только когда человек несет добро в мир по велению совести, когда добро становится сущностью его бытия, только тогда можно будет говорить о положительных результатах воспитания.

Воспитание ума и сердца ребенка требует большого педагогического умения и знаний. Надо стремиться к тому, чтобы главными ориентирами ребенка в отношении с окружающими стали сердечность, тактичность, терпимость, уважительное отношение к внутреннему миру людей, их желаниям, чувствам. Построение детского коллектива возможно на толерантности, взаимоуважении, необходимости взаимовыручки. Воспитание этих элементов важно начинать с самого раннего детства. Уже с рождения необходимо утверждать в детском сознании мысль, что все люди имеют право на счастье, уважение, принятие, доброе отношение к себе.

Уважать человека, значит не позволять причинять ему боль и душевный дискомфорт, значит давать ему право на личные интересы и принимать их, не ущемляя,  как должное. Душа ребенка очень чувствительна к слову. Оно позволяет стимулировать эмоциональную память, позволяет видеть красоту мира, человека. Слово может сберечь ребенка от грубости, бессердечия, равнодушия.

Слово – это, прежде всего умение педагога создавать картину мира, духовности, умение подбирать ключи к детской душе. Надо стараться подбирать такие слова, которые создают у детей представления о тонкости человеческих переживаний. У детей зачастую ярко развита способность перевоплощаться, что дает им возможность представлять себя на месте другого человека. Эта способность позволяет зародить в душе ребенка источник сопереживания. Кто умеет сопереживать, тот умеет уважать другого человека. Эта способность учит без слов понимать и принимать внутреннее душевное состояние оппонента, замечать незначительные его изменения и тактично реагировать на них. Когда ребенок становится школьником, воспитание уважения к человеческим желаниям занимает большое место в познании окружающего мира разумом и сердцем.

Нет и не может быть личного желания, которое бы в той или иной мере не затрагивало духовного мира других людей, не соприкасалось с чужими желаниями. Избежать этого столкновения невозможно, как и невозможно жить вне общества. Чтобы жизнь ребенка была гармоничной, надо учить его умению воспринимать желания других детей, умению подчинять свои желания гармонии жизни. Весь человек, без разделения, участвует в трудной работе преобразования в своей внутренней жизни. Все силы включены в эту работу: и разум, и воля, и чувства, и даже физические способности.

Развивая свои способности и внутренние качества, мы находим дорогу к совершенствованию. Это и является нравственными законами. Нравственные законы регулируют всю внутреннюю жизнь человека. Следуя их нормам, мы выстраиваем свою жизнь, обретаем внутренний покой и радость. Эти законы учат нас тому, как мы должны поступать, чтобы не разрушать целостность своей жизни, не вносить дисгармонию во взаимоотношения духовного и физического начал. Если человек в своей личной, семейной, общественной, профессиональной жизни и любой другой деятельности соблюдает эти нравственные законы, то он идет верным путем, развивая и совершенствуя самого себя. Нарушая законы физической жизни, нанося вред своему здоровью, мы испытываем боль. То же происходит и в случае, когда мы нарушаем нравственные законы: мы причиняем боль и себе и зачастую окружающим. Это ведет к разрушению внутренней гармонии и человеческой природы.

Мы живем не в пустыне – нас окружают люди. И как же много страданий и зла причиняют неправильные отношения с родными, близкими, сослуживцами. Для того, чтобы достигнуть в отношении с близкими гармонии, созидающей внутренний мир, покой, благополучие и радость, важно учить детей следовать нормам нравственных законов. Более того, без исполнения этих законов ребенок не может состояться как личность и осуществить свое жизненное предназначение. В душевной организации человека есть особо чувствительный инструмент – совесть.

Педагог должен направлять все свои способности на развитие этого инструмента и его усиление в душевной организации ребенка. На процесс духовно-нравственного воспитания влияют различные факторы: культурная среда, семейное воспитание, образование, общественные стандарты и т.д. причем эти воздействия могут, как совершенствовать нравственное начало ребенка, укреплять его совесть, так и разрушать нравственность и ослаблять голос совести. Этот голос может заглушать в себе и сам человек.

Анализируя современное состояние социальной среды, неизбежно встаем перед проблемой снижения духовности общества. Вместе с тем, термин «духовность» становится наиболее употребляемым в последнее время. Что является фактором увеличения внимания к проблеме связи духовности со всеми общественными образованиями. Становление духовности, гармонии, красоты в мире является всеобщим законом бытия, который охватывает процесс становления не только личности отдельного человека, но и человечества в целом. Идеология, объединяющая и созидающая духовные и культурные предпосылки единства социального пространства при сохранении и развитии этно-национальных культур и социальных общностей, ведет человечество на более высокую ступень развития. В центре духовности находятся высшие моральные ценности, которые помогают человеку в процессе его развития, и, наоборот, если человек не жил моральными нормами, то он неизбежно деформировал свой внутренний мир, свою природу и самого себя в этом мире. Это и приводит общество к нравственным кризисам, подобным тому, который мы наблюдаем сегодня. Поэтому духовное формирование человека становится жизненно важным направлением воспитания в целом. Именно духовность является основой деятельности человечества и ее недостаточность приводит к кризису, а развитие – из этого кризиса выводит.

Духовно-нравственное воспитание – не только ориентация на высшие духовные ценности, это особенный смысл в жизни человека. В современной социальной среде наблюдается рост человеческой ценности. Ориентация на человеческие духовно-нравственные ценности помогает человеку преодолевать личные трагедии и общественные потрясения, не поступаясь идеалами и принципами, благодаря которым возможна самостоятельность человека в любых жизненных обстоятельствах. Духовно-нравственное воспитание семьи и школы становится питательной средой для взращивания культуры, менталитета конкретной личности, ее интеллектуальной, эмоциональной и духовно-нравственной сферы. А это в свою очередь придает субъективное, личностное начал процессу передачи культурного наследия от одного поколения к другому. Это позволяет утвердить в современном социокультурном слое важного принципа уважения к личности человека и учете его духовного потенциала, который реализуется путем приобщения к традиционной культуре. Поэтому сущностью процесса возрождения и развития общества становится превращение духовно-нравственного воспитания в личный опыт каждого человека.

Духовно-нравственное воспитание неразрывно связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Иными словами, приобщение ребенка ко всему богатству традиционной духовно-нравственной культуры. Усвоение данного опыта в его целостности позволит ребенку не только успешно функционировать в современном социальном пространстве, не только быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, но и изменять ее.

 Обращение к несправедливо забытым в последнее время духовно-нравственным традициям является наиболее перспективным путем развития нравственности общества. Это обращение должно быть связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Речь идет о духовной «переделке» человека, его духовном совершенствовании, неустанной духовной дисциплине. Работа духа – это постоянные усилия, работа, создающая гражданина. В этой работе все элементы духовного мира личности подвергаются этой «переделке»: знания, вера, ценности, потребности, убеждения, цели, чувства. Человек становится творцом общественной жизни, членом общества духовно развитых личностей. Целью духовно-нравственного воспитания ребенка становится ориентация на его культурную функцию. Сама система воспитания должна соответствовать позитивным традициям социально-культурного развития и ориентироваться на проверенные временем духовно-нравственные доминанты, сохранившие свое значение для современности, такие как духовность, являющаяся базовой в отечественных философских воззрениях.

Учитель в системе духовно-нравственного воспитания воспринимается с позиций его возможностей, его значимости в формировании духовного облика ребенка как личности, способной сохранить и упрочить все положительное, что завоевано предшествующим опытом, и, следовательно, принять это позитивное в качестве собственных ориентиров. Поэтому духовность понимается как система ценностных ориентаций личности, базирующаяся на культурно-нравственной традиции социума. Такая формулировка позволяет рассматривать общественные идеалы и цели, полагаемые в основу новых социо-культурных связей, в контексте исторической эпохи, характеризующейся особенностями национального менталитета, а также культурой и интеллектуальным потенциалом конкретного общества. Все это повышает необходимость усиления тенденций духовно-нравственного воспитания в рамках воспитания в целом, повышает его значимость и требует корректировки основных направлений деятельности в данном направлении.

Содержанием духовно-нравственного воспитания становится процесс восприятия ребенком выработанного русской культурно-нравственной традицией идеала совершенства и включение его в собственную жизнь. В результате чего, стремление ребенка к совершенству будет становиться не только внешней целью воспитания, но и основой духовно-мотивированных и ответственных поступков личности. Будет включаться механизм идентификации собственных возможностей ребенка и его идеального образа. Что приведет в конечном итоге к отождествлению с ним. Духовное богатство личности получит свою законченность и завершенность, когда регулятором поведения ребенка станут нравственные качества. Путь выхода общества из духовного кризиса – это путь создания поля совместной деятельности, совместных отношений, совместного бытия, где все личности объединены одним единым процессом. Содержательную основу этого процесса определяет духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, духовно-нравственный вектор общественной жизни, который обращен не только к нуждам и стремлениям человека, но и к познанию и принятию традиционной культуры, веры, хранящих непреходящие ценности, которые делают жизнь человека осмысленной.


Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Студзона

http://studzona.com/referats/view/38093

2

Энциклопедия знаний

http://pandia.ru/text/77/150/8928.php

3

Библиотека Гумер – гуманитарные науки

http://www.gumer.info/

4

Электронная библиотека диссертаций

http://www.dissercat.com/content/razvitie-idei-pravoslavnoi-pedagogiki-v-nasledii-kd-ushinskogo