НОД "ТОННЕЛИ" (конструирование)

Авдеева Юлия Юрьевна

 

 

Тема недели в группе: УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ

НОД – Конструирование (средняя группа). Воспитатель : Авдеева Ю.Ю.

ТЕМА  НОД: Тоннели.

Тип НОД: интегрированное.

Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (в частности, о тоннелях)

Задачи:

Образовательные:

- Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (тоннели).

- Расширять словарный запас.

- Прослеживание связи между конструкцией гаража и тоннеля, поговорить о их преобразовании и назначением.

- Формирование умения изменять постройку, учить делать проекты.

Развивающие:

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать сообща, дружно, договариваясь между собой.

 

Предварительная работа: конструирование гаража для авто из конструкторов.

 

Оборудование:

Набор разноцветных карточек – для разделения детей на группы,

Три круга – красный, желтый, зеленый – это светофор для дидактической игры,

Наборы (2 одинаковых) «Классики» - для физминутки,

Конструкторы из кубиков (больших и меленьких)  для строительства тоннелей для автомобилей– 4 комплекта,

6 автомобилей разных размеров,

Конструктор «Пазлы», тоннель из физкультурного зала

Колокольчик,

ИКТ -слайды с фотографиями тоннелей на флеш-носителе, телевизор,

Карандаши для пальчиковой гимнастики,

Смайлики-светофорики на память о занятии(по количеству детей),

Картинка - изображение строителя, конверт с письмом.

 

ХОД НОД.

 

  1. Организационная  часть (1-2 минуты).

-Ребята, всех приглашает колокольчик в круг

(ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК):

Колокольчик озорной, ты ребят ко мне построй,

Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

 

-Давайте пожелаем всем доброго утра:

ДОБРОЕ УТОРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,

ДОБРОЕ УТРО ЛЮДЯМ И ПТИЦАМ,

ДОБРОЕ УТРО ПРИВЕТЛИВЫМ ЛИЦАМ,

И КАЖДЫЙ СТАНОВИТСЯ ДОБРЫМ, ДОВЕРЧИВЫМ,

ВЕДЬ ДОБРОЕ УТРО ПРОДЛИТСЯ ДО ВЕЧЕРА!

 

  1. Основная часть (мотивация(3-4 минуты)

 

Стук в двери , открываем – там конверт от строителя( в нем фото строителя и смайлики-светофорики). Текст письма читает воспитатель:

ДОРОГИЕ ДЕТИ ГРУППЫ «ЖЕМЧУЖИНКА», ЗДРАВСТВУЙТЕ!

ПИШЕТ ВАМ … (показываю фото строителя). СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. МЫ СТРОИМ ТОННЕЛИ, НО У НАС НЕ ХВАТАЕТ РАБОЧИХ РУК, НУЖНЫ ПОМОЩНИКИ. ПРОСИМ ПРИДУМАТЬ (ИЛИ ПО-ДРУГОМУ МЫ ГОВОРИМ «СПРОЕКТИРОВАТЬ») ТОННЕЛИ ДЛЯ РАЗНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА. Фото выслать через Ю.Ю.

С уважением к вам, строитель Петр Иванович.

 

Поможем, ребята?

 

Что нам надо сделать, чтобы мы смогли помочь?

(узнать , что такое тоннели;

Взять строительный материал….)

 

А что мы можем сделать, чтобы узнать, что такое тоннели?(…)

 

Я приготовила для вас фотографии, предлагаю их посмотреть. Но к нашим столикам мы отправимся следующим образом.

 

В РУКИ РУЛЬ СКОРЕЙ БЕРЕТЕ И МОТОРЧИК ЗАВОДИТЕ,

НАКАЧАЕМ ДРУЖНО ШИНЫ,

СЯДЕМ ДРУЖНО МЫ В МАШИНЫ,

НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ И МАШИНА ЕДЕТ ВДАЛЬ

 

Что у меня в руках?(круги 3 цветов- светофор)

Что означает красный цвет?(КРАСНЫЙ СВЕТ- ДОРОГИ НЕТ)

Желтый..( ВСЕ ВНИМАНИЕ)

Зеленый свет горит, это значит..(ПУТЬ ОТКРЫТ)

 

(Накачиваем шины- дыхательная гимнастика,

Берем руль и едем, но на красный и желтый свет – останавливаемся. ИГРА, в ходе которой дети оказываются на стульчиках)

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА с обыкновенными карандашами (1 минута):

 

Называется «МОТОР».

ЗАВОДИ МОТОР СКОРЕЙ, И ЛАДОНИ РАЗОГРЕЙ,

ВСЕ БЫСТРЕЙ, БЫСТРЕЙ, БЫСТРЕЙ,

СИЛ, ПРИЯТЕЛЬ, НЕ ЖАЛЕЙ.

ХОД НЕМНОГО ЗАМЕДЛЯЕМ

И К ТОННЕЛЮ ПОДБЕЗЖАЕМ.

ЕДЕМ ТИШЕ-ТИШЕ-ТИШЕ,

И МОТОР УЖЕ НЕ СЛЫШЕН (собирает карандаши ребенок)

 

                                  показ и объяснение воспитателя(2-3минуты)

 

Что на фото?

 

image

 

 (тоннели)

Для чего они предназначены?(…)

 

Что вы видите на этих фотографиях? Откуда они взялись? Кто их построил? Для чего они предназначены? Только для машин?...

imageimageimage

 

Посмотрите внимательно на это фото. Что в конце тоннеля? (ворота) Зачем они ? Для чего могут понадобится?

 

image

 

А кто-нибудь из вас видел такой знак?         Что он может означать?

 

image    

 

_А что в этом тоннеле?(светофор)

image

 

 

 

Для чего нужны светофоры в тоннелях?

 

Все эти тоннели из чего построены?

 

Сможем сделать такие же? Давайте сначала сыграем еще в одну игру. «Классики»

 

ФИЗМИНУТКА   С    КЛАССИКАМИ (ДЕВОЧКИ – МАЛЬЧИКИ)-3-5 минут

 

Что понадобиться для строительства тоннелей? На что похожи тоннели, на какие из последних построек, которые мы делали? (гараж для машины)

 

(ПО ЦВЕТНЫМ КАРТОЧКАМ ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ)

 

Ребята, я напоминаю вам правила возведения(проектирования) конструкций:

-все делать вместе ,сообща, стараться договориться и посоветоваться, ваши тоннели должны быть безопасны для техники и людей.

 

 

   самостоятельное выполнение детьми (5-7 минут)

 

Воспитатель: А теперь каждый из вас поучаствует в  строительстве тоннеля. У кого на столах маленькие машины, тот построит низкие и узкие ТОННЕЛИ, а у кого большие машинки, тот построит широкие и высокие.  А потом МОЖНО СДЕЛАТЬ ВОРОТА  И через туннели помчатся наши машины. А чтобы вам помочь я обернусь «Помогайкой». Крибли-крабли-бумс, «Помогайкой» обернусь.

 

  1. Итоговая часть (рассматривание, обсуждение работ, подведение итогов(1-2сминуты).

 

Ребята, рассмотрите свои постройки. Нравятся они вам?  А в Солнечном нужен тоннель?

 

Ребята, я сейчас сфотографирую ваши проекты и отправлю все строителю. Петру Ивановичу. Думаю, он будет благодарен и рад.

А вам на память в конверте еще есть сюрприз.

 

 

     ВСЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ СМАЙЛИКОВ- СВЕТОФОРИКОВ НА ПАМЯТЬ О НОД.