1 Для родителей

Авдеева Юлия Юрьевна

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, матери и отца»,  - слова В.А. Сухомлинского

К этому можно добавить мнение  Р. Булвер-Литтона:

« Самый лучший учитель тот, кто высказывает предположения, а не категорические суждения, кто пробуждает в слушателе желание познавать.»

На этой странице родители найдут наблюдения, советы и рекомендации, а уж воспользоваться ими или нет- ….ваш выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ваш ребенок пошел в детский сад

Народная мудрость «Что посеешь, то и пожнешь», несмотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства: образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество отношений «ребенок – родитель» зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, т.е.от их психологической и педагогической компетентности. Похвастаться высоким уровнем такой компетентности может далеко не каждая семья.

Большую помощь в построении правильных взаимоотношений между родителями и детьми может оказать дошкольное образовательное учреждение.

Ежегодно 1 сентября детские сады открывают свои двери для очередной группы детей. Малыши двух лет с мамами и папами преодолевают первую ступень лестницы жизни в  коллективе. И очень важен с первых встреч контакт родителей с воспитателями, так как  именно воспитатель проводит с ребенком большую часть дня, наблюдает, прогнозирует и может дать по-настоящему профессиональный совет. Солидарность и партнерство – две совместные установки сотрудничества родителя и воспитателя с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении. И от того, как эти установки примут обе стороны, зависит развитие и воспитание дошкольника.  Опытный педагог, общаясь с родителями, обращает внимание, прежде всего, на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи, выявляет образовательные потребности родителей, проводит организационно-просветительскую работу. Родители внимают советам педагогов, активно участвуют в проведении мероприятий, обсуждают варианты решения возникших проблем, видят в педагоге эксперта.

Советую родителям обратить внимание на следующие проблемы, которые в дальнейшем  пагубно сказываются на развитии и воспитании детей:

- нейтральное отношение к развитию ребенка в ранние годы, безропотная надежда на детский сад;

- нежелание изменить свой образ жизни в связи с рождением ребенка и его ростом;

- завышенность или хаотичность требований к ребенку;

- отсутствие элементарной педагогической грамотности;

-наказание, в том числе телесные, запугивание, повышение голоса;

- конфликтные отношения между взрослыми членами семьи;

- повторные браки и рождение других детей.

Поверьте, от специалистов зависит многое, но от родителей – еще больше. Без родительского участия и помощи ни один специалист, даже самый замечательный, не решит проблем ребенка

В наших силах вырастить детей целеустремленными, здоровыми и счастливыми.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ   РОДИТЕЛЯМ

Делайте!

● радуйтесь Вашему малышу

● занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь

● когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами собой

● если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия)

● разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном

● когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно

● установите четкие и жесткие требования к ребенку

● говорите с малышом короткими фразами

● в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов

● ваши объяснения должны быть простыми и понятными

● говорите медленно

● будьте терпеливы

● каждый день читайте ребенку

● поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

● не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй

● поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша

● поощряйте игры с другими детьми

● проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе

Не делайте!

● Не  перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не кончил рассказывать

● Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь, чем-нибудь другим

● Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя ему: "Не так" Переделай это!"

● Не говорите: "Нет! Она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя».

● Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует делать это в ' присутствии других людей.

● Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

● Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. п.

● Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или некоторого регресса.

● Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями и родственниками. Он - единственный и неповторимый!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА И ИГРУШКИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО»

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно- игровую среду. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом - халат и атрибуты для игры, шоферу минимум - руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. 

Нас удивляет, что дети не могут организовать себя на игру: часто дошкольники бегают или просто ходят по группе, не зная, чем занять себя, мешая другим. Почему? Какими  игрушками  играют наши дети - так играют друг с другом…

 Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. Не случайно на этикетках пишут возраст детей,  для которого предназначена игрушка.

Детям 4-5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.) . Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами –заместителями. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дошкольники любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (Пример с бусами: готовые - это красиво, а самодельные – это забота о другом. Попутно заметим важность развития мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата).

Часто мы, взрослые, покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.

Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям.  Сегодня в  моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.

Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек - нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические «навороты», делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут.

Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и прочие, несмотря на свою устрашающую внешность, относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием (и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка.

Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными. Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку - ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.

И помните, пожалуйста:  как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама и папа.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку –

руководствуйтесь четырьмя правилами.

Игрушка должна быть:

1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).

 2. Эстетичной на вид.

3. Соответствовать возрасту.

4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше) .



Предварительный просмотр:

Велика Россия наша!

        Задумывались  вы когда-нибудь о том, понятны ли дошкольникам слова: Отчизна, моя Родина, большая страна, настоящая держава?.. Мы, педагоги МКДОУ № 1 «Улыбка», думаем об этом постоянно. И не просто думаем, а тщательно и в системе планируем работу по патриотическому воспитанию.

    В июне традиционно в нашем учреждении проходит День России. В этом году праздник состоялся на присадовой территории. Мнимая сцена была украшена самой природой: зеленая трава, желтые одуванчики, голубое небо, яркое солнышко. Работникам оставалось только дополнить летний пейзаж родной сторонки российскими атрибутами и музыкально-танцевальным сопровождением. Флаг России- «главный знак страны» - находился слева от ребят, и все хотели  запечатлеть себя и друзей на этом фоне.

     Справа склонилась березка – истинно русское дерево. Не обошлось празднество без «оживления российского символа» – березы (танцевальную композицию исполнила воспитатель Соколова Л. Р. с группой девочек) и без самой распространенной игрушки русских  – матрешки (роль играла Акулик Н. П.) Зрители запомнили танец с ложками, оркестр коробейников. Ведущие скоморохи (Костюкова Н. Н. и Сергеенко Л. В.) пролетели с маленькими людьми на воздушном шаре над великой страной,  рассказали о могучей, дружной, веселой  России, с плакучими ивами, широкими и узкими реками, зелеными лесами и рощами, с разными народами… Дошколята и сами читали о Родине стихи, пели песни, играли в народные игры.

      Подготовкой праздника занимались Шишкина С.В.(инструктор по физической культуре) и Куприянова А. Н. (музыкальный руководитель).

А я была удостоена важной миссия – держала флаг России!

       День России закончился массовым флешмобом и угощением для всех. Летопись страны «Улыбка» Города юных россиян пополнилась ещё одной памятной страницей,  патриотическим днем, а в сердцах ребят добавилась ещё одна (а,  может быть, ни одна) капелька разумного, доброго, вечного.

Ты цвети, страна! И не знай ненастья!

Поздравляем с Днем России и желаем счастья!

        



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см, поэтому часто называют «периодом первого вытяжения». Изменяются пропорции тела. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.   Совершенствуются движения. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые  при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но всё ещё слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и др.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически, что связано с возрастающей физической выносливостью. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых.  

Формируются социальные представления морального плана. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра, раньше-позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далеких стран и многое другое.

Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством взрослого дошкольники включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти,  более устойчивым становится внимание. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.

Продолжается совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом). Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р].

Рисование – любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети становятся избирательны во взаимоотношениях. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.

Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Выделяют 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.



Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ  ВИНЕГРЕТ»

( экран и проектор с изображением винегрета)

Дети входят с танцем зонтиков и читают по 1 строке стихов, с ними Осень(может это будет методист) с красками в руках, делая вид, что рисует все вокруг:

Посмотрите, все тропинки будто в пестрых лоскутках.

Это осень незаметно ходит с краскою в руках

Красной краскою рябины разукрасила в садах,

Брызги алые калины разбросала на кустах.

Желтой  разукрасит Осень тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется, солнце золотом смеется.

(Ведущая с 3 поварятами-помощниками: сентябрин(кА), октябрин(кА), ноябрин(ка) - продолжают):

Опустила осень кисти и глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный праздник мы подарим вам!

ПЕСНЯ «МАШУТ  КРЫЛЬЯМИ В НЕБЕ ЖУРАВЛИКИ» (Осень в это время  грустит и незаметно уходит за кулисы или садится рядом с заведующей), дети садятся сразу по 2 командам.

Ведущая: Как же так, мы мечтали об ярком, добром, разноцветном празднике под названьем «ВИНЕГРЕт», а вдруг так грустно….

Дорогие ребята, дорогие гости, а давайте не будем грустить и устроим  осенний конкурс, под названием - «ВИНЕГРЕТ». А что такое винегрет?

 (блиц опрос с микрофоном , у родителей и детей спрашивает один из ведущих) Это салат, смесь, мешанина -  вот и сегодня у нас на празднике будет смесь из стихов, песен, плясок, игр, шуток, загадок, одним  словом -  винегрет.  Здесь состоятся соревнования  между двумя командами. Знакомьтесь с  командами и поддерживайте их  дружными аплодисментами.

Звучит торжественная музыка, дети встают около своих мест.

Ведущий:

Итак, внимание,  давайте познакомимся с командами! Капитаны, прошу!

(У ДЕТЕЙ ЭМБЛЕМЫ)

Капитан 1 команды.   Команда(дети хором)  : Сеньор – помидор

Наш девиз: Гулять сегодня некогда, мы заняты другим,

            Пришли на праздник Осени и точно победим!

Капитан 2 команды: Команда, (дети:) Огурцы -  молодцы

 Наш девиз: Огурцы-молодцы – дружные ребята,

              Огурцы победят, это всем понятно.

Ведущий:

Замечательные приветствия, это было домашнее задание, с которым, , по-моему , прекрасно справились команды. сейчас  разрешите мне представить членов жюри – Тимошевская Татьяна Владимировна, заведующая детским садом;  Бикмухаметова Наталья Александровна- методист «Улыбки», заместитель заведующего. И моих помощников – поварят. Они, как вы обратили внимание уже в соответствующей форме.(можно им здесь надеть передники, фартуки или быть сразу в этом). У ЖЮРИ ТАБЛИЧКИ С ПОМИДОРОМ И ОГУРЦОМ, ОНИ ИХ ПОДНИМАЮТ , ОБЪЯВЛЯЯ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ведущий: Уважаемые гости и ребята, давайте ещё раз вспомним, из чего состоит салат -  винегрет.(снова с микрофоном)

 Правильно: Картофель, морковь, свекла, лук, соленый огурец, зеленый горошек и подсолнечное масло.  Вот все эти  компоненты (обратить внимание на стол жюри),  мы их и  будем разыгрывать между командами для того, что приготовить наш  осенний винегрет.

   Но  перед началом наших конкурсных испытаний я предлагаю  вам ребята провести разминку, поиграть в игру, которая поможет  вспомнить приметы осени. Вставайте все около стульчиков,  слушайте меня внимательно, и если согласны с тем, что я говорю,- хлопайте в ладоши, если не согласны – громко топайте ногами.  

Игра «Приметы Осени»

         Осенью идут дожди?

         Осенью  растут грибы?

         Осенью цветут цветы небывалой красоты?

         Когда Осень наступает, то снежок повсюду тает?

         Ветер листья обрывает?

         Птицы к морю улетают?

         Когда Осень наступает, земляника поспевает?

         Если Осень к нам пришла, то на улице жара?

         Если Осень у ворот, дождик хмурый льёт и льёт?

Молодцы, разминка закончилась, присаживайтесь на свои места. Итак, внимание, впереди 2-й  конкурс «Загадки с грядки».

Стук в дверь, (любой герой с фотоаппаратом) протягивает конверт методисту или ведущей, на нем написано: ЗАГАДКА.

-Здравствуйте. Письмо просили передать. Я лесной фотограф. Но только я ненастоящий почтальон и так просто не отдам. Разрешите остаться на празднике? ….(разрешают, но договариваться, что он будет дарить фото на память)

Какая в письме загадка?

-Гениальным умом обладаю

Все загадки я вмиг угадаю.

Интересно, кто же такой умный?

(за дверью раздается лошадиное ржание).

Ведущий: Кто это к нам на праздник прискакал? (под веселую музыку «въезжает» на игрушечной лошадке-палочке Рассеянный, со сковородкой на голове).

Рассеянный:

Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Ехал, ехал, торопился-

В яму с квасом провалился,

Но не квас там был – компот

Заболел теперь живот…

Но живот я полечил-

Тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине-

Сразу легче стало мне.

Ведущий: Что-то вас я не пойму…

Рассеянный: Не поймете – почему?

Ведущий:  Говорите как-то странно…

Может гость вы иностранный?

Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю - высший класс.

Ведущий: Дети, может быть вы догадались кто это?

Дети: Это же рассеянный, с улицы Бассейной !

Рассеянный:

Ой, как быстро угадали-Сразу видно: все читали!

Поздравляю с Новым Годом!Шлет привет весна для вас!

Ведущий: Ты же спутал время года.

Праздник осени у нас.

Рассеянный:

Праздник осени? Прекрасно!Значит ехал не напрасно!

Буду петь, плясать, играть,На вопросы отвечать.

Ведущий: Рассеянный, так это твое письмо с  загадкой?

Рассеянный: Конечно мое! Очень люблю загадки.

Ведущий: Тогда слушай наши загадки с грядки.

1-ый ребенок:

Под кустом капнешь немножко

Вылезет на свет….

Рассеянный:

Антошка, гармошка, лукошко, окошко   …А что же?

Дети: Картошка

2-ой ребенок: Кто ребята не знаком

С белозубым…

Рассеянный: Мужиком, сапогом, утюгом? Сдаюсь!

Дети: Чесноком.

Ведущий: Нет, Рассеянный, не получается у тебя что-то загадки отгадывать. А вот наши ребята

Слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца, при ответе поднимайте руку, я буду  загадывать загадки по очереди для каждой команды.  Жюри потом объявит результат.

(может загадывать Рассеянный)

1.      Растёт в земле на грядке, красная, длинная, да сладкая   (морковь)

2.      Как надела сто рубах, захрустела на зубах   (капуста)

3.      Свежий и соленый, он всегда зеленый……(огурец)

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?            (репка)

5. Этот овощ быстро очень

        Разгадаем, между прочим,

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Этот толстенький сеньор

Всем известный……(помидор)

6. Наш стручок – зелёный дом

Поселились братья в нём.

Каждый братец – скоморох,

Зовут этот стручок ……(горох)

7. Без труда и без зарядки

Свой тяжеленький бочок

Уложил на нашей грядке

Длинный, толстый…….(кабачок)

8. Чтобы дочь была здорова,

Не болел сынок,

Мама в суп всегда кладет

Беленький ……(чеснок)

9.Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Ответ: лук

Молодцы, ребятки, отгадали сложные загадки. Пока жюри советуется, какой команде вручить  приз, предлагаю вам поиграть в игру ИГРА

Мальчик. На заборе мы сидели,

Во все стороны глядели.

Налетели воробьи,

А водящим будешь…ты!

Ведущий достаёт из сундучка метлу, красный шарф, яркий берет, фартук. Девочки наряжают Чучело, кто вперед.

Можно потом поиграть вокруг него:

Подвижная французская народная игра «Чучело»

Дети встают в круг, в центре круга – Чучело. Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.

В огороде чучело, шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет,

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Чучело ловит детей. Пойманный им сам становиться «Чучелом». Игра продолжается.

Слово предоставляется жюри (они поднимают разные таблички, вручают командам лук и свеклу) Они подчеркивают, что Свеклу и лук  добавляют в винегрет.

Ведущий:

3 конкурс -  – «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» 

Слушайте задание: Командам необходимо составить  осенний пейзаж, вот здесь на столиках есть всё необходимое. Команды, подойдите  к своему столу, можно приступать к работе.

Для конкурса следует  заранее подготовить магнитный мольберт (двусторонний) Листы А3 с осенним фоном (прикрепить сразу на мольберт) Предметные картинки по всем временам года из тонкого картона, на магнитах. Из всех картинок дети выбирают только те, которые необходимы для составления осеннего пейзажа – осенние деревья, грибы, тучки, осенние листья и т.п. и прикрепляют на фон.

4 Конкурс капитанов «Определи овощ или фрукт на ощупь»

В центре стоит помощник – ребенок, который держит большую корзину с овощами и фруктами (муляжи). Слева и справа от него встают капитаны, им завязываются глаза косынками. По сторонам от капитанов встают еще по одному помощнику – ребенку, которые держат ведерки. Ведущий предлагает капитанам по очереди вынимать из корзины овощ или фрукт, громко называть его (далее данный муляж перекладывается в пустое ведерко). Верный ответ капитанов поддерживается аплодисментами всех зрителей.

Пока жюри подводит итоги - ИГРА 2

Ведущий: Раз ребята суп сварили,

Положить горох забыли!

Дети садятся на места. Горошина и Ведущий выносят два бутафорских стручка, наполненных «горохом» (теннисными шариками жёлтого цвета). Игра – эстафета«Перенеси в ложке вкусные горошки». Команды выстраиваются в две колонны. Первым номерам дают деревянные ложки. Возле каждой команды ставят по ведёрку. На расстоянии от команд выставляют два бутафорских стручка с «горошинами». По команде дети бегут к стручкам, берут по одной горошине, переносят их в ложке, кладут в ведро и передают ложку следующему игроку.

Горошина: Молодцы. Ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох?А его кладут в винегрет? (Дети отвечают.)

Ведущий:

Слово предоставляется членам жюри.   Жюри оценивает конкурс и отдает приз-зеленый горошек – одной из команд, морковку другой.

И так, последний конкурс, в нем разыгрывается подсолнечное масло, которым мы будем  заправлять наш винегрет. Ребята, из чего делают подсолнечное масло?...Правильно, из семян подсолнуха. А задание командам будет такое: на подносах   смешаны семечки и фасоль, необходимо отделить их друг от друга.

5 конкурс- чистят картошку вмундирах

6 конкурс -  аттракцион «Перебери фасоль и семечки».  В нем  разыгрывается ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК и солен огурчики( в баночках)

        Ведущий: Слово жюри.

Жюри оценивает конкурсы, подводит общий итог -   говорит, что отдельные овощи выиграны, но ни одна из команд не сможет сделать вкусный салат  винегрет, а чтобы он получился надо объединить призы.

Ведущий:

Ребята, вы согласны объединить призы, сделать общий, красивый, вкусный, осенний салат - винегрет?

Ответ детей:…

Давайте проверим, все ли мы положили для винегрета? (можно смотреть на экран)

А отведать салат мы сможем за обедом, для этого продукты отнесем в столовую. Рассеянный, ты сможешь это сделать? (соглашается и уходит с продуктами), а фотограф вставляет фото в комп и показывает через проектор снимки праздника

-Ребята, а благодаря какому времени года мы можем кушать салат ВИНЕГРЕТ?давайте споем песню под названием «Осень очень хороша!»

Поют песню и возвращается осень.

Ведущий:

Вот и заканчивается наш осенний праздник, он получился ярким, необычным  и веселым.

Спасибо вам ребята за старание, а гостям за внимание! ФОТО НА ПАМЯТЬ

Музыка, организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

Мамочке моей посвящается!

На празднике мамы сидят за столиками, которые поставлены в шахматном порядке в одной из сторон музыкального зала. Столы лучше накрыть скатертями, поставить маленькие вазочки с букетиками из искусственных цветов. 

Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На центральной стене слова «Мама, милая мама» и вернисаж детских рисунков «Портрет моей мамы», где каждая мама обязательно узнает себя по

Ребёнок на сцене начинает:

День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский (все дети из-за кулис)привет.

танец

Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!(дети на стулья)

Ведущий-взрослый: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. А сейчас посмотрим, как ребята могут узнать голоса своих мам(заранее мамы подготовлены к данному конкурсу).Мамы закрывают лица руками  и читают стихи. Дети угадывают, чья мама, мамы открывают по мере угадывания лица и спрашивают у детей: какая ошибка в стихе у них допущена, повторяют стихи уже с открытыми лицами)

Конкурс . «Найди ошибку и ответь правильно»

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

 

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить 

И конфеты положить.

 

На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)?

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы - мои друзья, давайте жить дружно)?

А теперь задание для мам: «Угадай сказку». Читают дети
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..'
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!

Ведущий:А дальше ребятки мне помогают -играем в такую игру: дети начинают стихотворение, а все заканчивают:

Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…
(кроватку) 
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду) 
Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
________________________________________________

Проводится конкурс для мам «Веникобол» или «шарособирайка».

Участвуют команды(мамы и дети). Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.Или собрать веником на савок шары в корзину общую

Ведущий: Вот какие помощники растут!  песня

Проводится игра «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки

А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей. 
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто: Стирает,

водит автомобиль,

 варит обед,

ремонтирует телевизор,

 моет пол,

копает огород,

 детей в детский сад собирает

, цветы поливает,

дрова колет,

 дом строит. 

Вяжет- БАБУШКА!,   песня про бабушек, если есть


Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши БАБУШКИ также хорошо играть, развлекаться и
участвовать в конкурса

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.

Конкурс для бабушки: «Накорми внука с завязанными глазами»      чем кормить?

Далее песня с сопровождением фотографий , где ребята с мамами

Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

1-й ребенок.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

2-й ребенок.

Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!

Дети исполняют песню


Конкурс «Моя танцевальная семья!».
Ведущий: Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг!????

Или
Танец «Неразлучные друзья», когда Дети вручают подарки мамам.

Ведущая.

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

Предлагаем потанцевать и продолжить наш праздник чаепитием.



Предварительный просмотр:

Тема: Работа с одаренными детьми – часть образовательного процесса.

В последнее время очень важно обеспечивать поддержку каждому ребенку. Для этого педагогу надо разглядеть в ребенке индивидуальные способности к чеу-либо. Один ребенок любит рисовать, др лепить, петь, подолгу разглядывать картинки или воспроизводить звуки лса, окружающего мира; очень наблюдателен в запахах…

Воспитателю важно не загубить какие-то особенные кчества, распознать их на ранней стадии и помочь им развиться. В будущем это поможет найти ребенку свою дорогу, найти себя, стать успешным и самодостаточным.

Чтобы разглядеть «изюминки» в детях, педагогам полезно постоянно наблюдать и анализировать игровые ситуации, поведенческие мотивы. Попросту говоря, чаще наблюдать за детьми.

Накопив определенные наблюдения, важно педагогу обеспечить такую развивающую среду, чтобы индивидуальности детей не утонули в рутине ежедневных одинаковых будней. Среду надо создавать не только в групповой комнате, но и в природном и более широком окружении, в единстве с родителями.

Получая знания, ребенку важно развить свои уникальные задатки. И это зависит от умения педагога разнообразить формы, методы, приемы, деятельность. Насколько подкован педагог и готов к такой работе – настолько результативен будет его труд.

Кто такой «одаренный ребенок»? Это тот, кто может и хочет побеждать. Кто необыкновенно быстро и легко усваивает человеческий опыт. Значит, на сегодняшний день, мы должны обеспечить такой образовательный процесс, чтобы дети имели возможность развивать «одаренные стороны». Для этого создаются дополнительные программы , введены в учреждения узкие специалисты. Всё это обеспечивает необходимое для развития эмоциональное состояние, достаточное физвоспитание, углубленное развитие по направлениям и различным областям(ритмопластика, вязание, оригами и т.д.) Ведется работа с родителями. Государство старается улучшить качество жизни, повышая возможность родителям давать детям образование качественнее с детских лет.

Зачем работать с одаренными детьми? Наверно, на особые способности идет опора государства в будущем. Новые открытия, новые возможности – это совершенство жизни вокруг.

Надо понимать, что работа с одаренными предполагает взаимодействия персональное, в группах и во всём коллективе.

Педагог постоянно дает ребенку право выбора - это тоже правильный аспект подхода к одаренным. Получение не просто знаний, а творческое, креативное начало – вот то, что надо одаренным.

Постоянная диагностика даст возможность корректировать и улучшать, разнообразить работу с такими дошкольниками.

Отрицательным моментом является ФРАГМЕНТАРНОСТЬ.

Чтоб этого избежать ученые советуют вводить дополнительные программы и отдельные образовательные маршруты для КАЖДОГО РЕБЕНКА. Это и есть индивидуализация процесса образования.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Построить программу, ориентированную на развитие одаренности очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Решение этих задач в рамках программы, основные требования которых систематичность и последовательность, довольно затруднительно.

Определив тип структуры образовательной программы можно приступить к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что учитель, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности);

2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.

3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;

4. Предусмотреть участие родителей;

5. Определить способы оценки успехов воспитанника.

Используя данную методику и была разработана схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей в системе дополнительного образования.