ПРОЕКТ "1 ТУРИСТ, 2 ТУРИСТ..."

Авдеева Юлия Юрьевна

            

  Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение - детский сад №1  «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

 

 

 

 

 

 

1 ТУРИСТ, 2 ТУРИСТ…

 

 

 

Составили и реализовали проект

 воспитатели старшей группы

Авдеева Ю.Ю. ,  Пинисова И. В.

 

 

2023г.

 

 

       Проект по патриотическому воспитанию «Раз турист, два турист…»  придуман и реализован в февральский месячник к празднику «23 Февраля- Дню защитника Отечества».

 

 

Актуальность проекта.

   В настоящее время государство уделяет внимание развитию  туризма в нашей стране. Стратегия развития туризма направлена на «комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в РФ за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан РФ». Общество призывают путешествовать по родной стране, выбирая подходящие для каждого направления.  Для этого делают «Пушкинские карты», гранты на облагораживание территорий и прочее. Делают доступными путешествия по своей родине для людей, находящиеся в трудной жизненной ситуации людей.

В ФГОС ДО патриотическое воспитание является одним из компонентов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Надо отметить, что актуальность еще и в том, что дети любят рассказывать о своих увлечениях, путешествиях. Дадим  возможность им это делать. И создадим в результате целостную картину  окружающего мира, в частности, о своей большой и малой родине.

Цель проекта: пробуждать у дошкольников чувство любви к своей Родине и  необходимости её защищать.

Целевая группа: дети старшей группы.

Задачи проекта: научить играть в многофункциональную, трансформируемую (настольную, настенную, напольную)игру «1 турист, 2 турист…»; расширить знания детей о символах государства, Красноярского края и  родного города; о достопримечательностях указанным мест; привлечь родителей к изготовлению поделок, фотоальбомов, выставок для станций игры; воспитывать у ребят  чувство гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, желание поддерживать традиции родной страны.

 

Сроки реализации: долгосрочный

 

Вид проекта: игровой, информационно-практический.

 

Поэтапное календарно – тематическое планирование

ЭТАПЫ, сроки проведения

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями.

Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬ

НЫЙ ЭТАП

(2 недели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседа с детьми с целью выяснения их знаний о Москве, ее символах, достопримечательностях, о государственных символах красноярского края, Красноярска,  Ужура, ЗАТО п. Солнечный, об известных людях этих территорий, знаковых мест.

Планирование мероприятий в рамках проекта «1 турист, 2 турист…» Знакомство с «Положением о патриотических уголках в МКДОУ».  Обсуждение мероприятий проекта с родителями через хостинг «Viber» и в личных беседах.

Подбор и распределение материала для изготовления.

Родители, воспитатели: Авдеева Ю.Ю., Пинисова И. В.  

ОСНОВНОЙ  ЭТАП

(1 неделя)

Составление рассказа по теме:               «Мой папа (дедушка, мама)  – военные);

слушание и разучивание военных и патриотических песен («Армию люблю», «Гимн РФ» и др.);

заучивание стихов к утреннику.

Рассказывание дома о военных в семье, их роде занятий, условий работы .

Рассматривание фотографий «Мы около достопримечательностей».

Разговоры о родословной, «Моя семья», размышления на тему «Мой сад и я – семья?»

Наполнение станций необходимым материалом.

Родители (по желанию)

 

Сопровождение во время всего проекта всех участников проекта

Воспитатели: Авдеева Ю.Ю., Пинисова И. В.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

В течение учебного года

Подведение итогов проекта – жюри конкурса.

Оформление патриотического уголка.

Обучение правилам игры.

Самостоятельная игра детей.

Обучение правилам игры, виртуальный экскурс для родителей по станциям.

Воспитатели: Авдеева Ю.Ю., Пинисова И. В.

        Дополнительный материал.

Смысл  игры в том, что, кидая кубик  и переставляя фишку, игроки двигаются  по остановкам (станциям).

 ПУТЕШЕСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ТРЕМЯ НАПРАВЛЕНИЯМИ:

  • Путешествие по России - город Москва (2 остановки).
  • Путешествуют по краю- здесь 5 остановок (не считая игровой станции – привал).
  • Путешествуют по своей «малой» родине (это самое большое количество остановок).

Попадая на очередной шаг, игроки вместе смотрят картинку, номер на ней и ищут материал в представленной тут же в патриотическом уголке папку, поделку или прочее. (Форматы абсолютно разные, они меняются хоть ежедневно, по интересу детей) Фишки крепятся с помощью прищепок. Как Вы понимаете, это развитие моторики пальцев в том числе. Фишки-фотографии детей позволяют не путаются.

Кто дойдет до конца игры – получит медаль «Лучшему туристу».

Активными участниками игры являются дети с ОВЗ.  Семья , где ребенок с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи проявили инициативу -принесли работы Сергея: он любит и рисует танки.   Фото Вероники сделано большим форматом на поделке для станции 1. (Это слабовидящий ребенок)

 

Справочный материал для игры.

НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК (СТАНЦИЙ)

N1 МОСКВА. В.В. ПУТИН.СИМВОЛЫ РФ. СИМВОЛЫ МОСКВЫ.

N2  МОСКВА. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ И МЫ

N3 СИМВОЛЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И КРАСНОЯРСКА

N4  ИГРА-РАСКРАСКА

N5  КРАСНОЯРСК. РОЕВ РУЧЕЙ.

N6  КРАСНОЯРСК. АЛЛЕЯ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ

N7  ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА КРАСНОЯРСКА

N8  ПРИВАЛ ТУРИСТА. СПОРТИВНАЯ ИГРА.

N9  ВОЕННАЯ МОЩЬ РОССИИ

N10  МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. СОЛНЕЧНЫЙ.

N11  Я И МОЯ СЕМЬЯ

N12  СОСЕДИ

N13  ДИДАКТИЧЕАКИЕ ИГРЫ

N14   Я И МОЙ САД

 

Еще больше фотографий в  Фотоальбоме «1 турист, 2 турист…» на странице сайта.

Итог. Разговор с детьми «Понравился ли мне проект?»  Анкетирование родителей.

        В результате реализации данного проекта:

 научатся играть в многофункциональную, трансформируемую (настольную, настенную, напольную)игру «1 турист, 2 турист…»; расширят свои  знания  о символах государства, Красноярского края и  родного города; о достопримечательностях указанным мест; проникнутся гордостью за своих  родителей за изготовлению поделок, фотоальбомов, выставок для станций игры; проникнутся  чувством гордости за свою группу, детский коллектив во время «защиты проекта»  ,испытают чувство уважения к  прошлому и настоящему «малой» родины; может появится  желание поддерживать традиции родной страны.