3 НОД "Путешествие по классным кабинетам" и праздник "Яркий Я"

Авдеева Юлия Юрьевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pervoe_otkrytoe_zanyatie.docx128.77 КБ
Файл yarkiy_ya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение–

детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

«Путешествие по классным кабинетам»

        Конспект НОД составила

воспитатель подготовительной

группы Авдеева Ю.Ю.

ЗАТО п Солнечный. 2014 год.

 «Путешествие по классным кабинетам»

(НОД в 1 подготовительной группе)

Воспитатель: Авдеева Ю.Ю. (май 2014)

        Цели и задачи: подытожить знания детей по разным областям наук: математике( счет  в пределах 10, способы счета); русский язык (группы слов с противоположным значением, умение читать, понимать и  выполнять задания); дать понятие « многозначные слова»;

развивать логическое мышление, формировать интерес к исследованиям, создать «ситуацию успеха»; дать почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе;

готовить детей к переходу из ДОУ в школу.

Оборудование: большая  «Азбука» ,

названия кабинетов: математика, русский язык;

 арка с надписью «ШКОЛА»;

 карточки: СУАН-ПАН, АБАКА,  СЧЁТЫ, математические фигуры для оформления, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА,

ПАЗЛЫ (НА 3 ЧАСТИ КАЖДУЮ ИЗ цифр:2,8,10, 1,7, 8 (6 групп детей)),

звонок-колокольчик;

всем детям цифры «5» на память, как их первая отметка;

косточки от счёт россыпью,

ТЕЛеВИЗОР С ФОТографиями счет разных стран;

СЛОВАРИ(толковаый, орфографический, антон и синон),

мяч; счёты;

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, карандаши, (такую же схему для исследования на доске в большом формате),

Наборы цифр для пар – от 1 до 10(10 пар)

Ход НОД.

  • Орг момент. Игра «Не боюсь» (повторяют за воспитателем с движениями)

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни занятий, ни проверок,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

-Это небольшое стихотворение поможет нам настроиться на работу. Посмотреть, какие мы умные, дружные и в то же время послушные, терпеливые, и как мы уже готовы к школе.

«Учитель Ёж готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом…» 

Вспомните, откуда эти строки? ( «Лесная школа» Панфилова Марина.)

 Правильно. И вас это тоже коснется, только осенью, а сейчас ответьте мне на вопрос: хотите в школу? (ответы детей)

(вбегает Слава С. с Азбукой, говорит слова:

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура! Я школьник,

 я учусь!)

-Слава, здравствуй! Ты  куда так спешишь? (в школу!) Я хочу напомнить тебе слова из книги «Лесная  школа»:

 «В школе «здравствуй» говорят,

И с улыбкой дарят взгляд…»

-Что значит эти строки, Слава? Что ты забыл?  (надо поздороваться. Здравствуйте! И не опаздывать в школу)

-А что у тебя в руках? ( Азбука) Для чего она нужна? (по ней в школе учатся читать)

 -  Правильно. А потом и по другим книгам. Ребята, а я вот прочитала в одной книге такой небольшой рассказ, точнее это диалог - разговор двух детей, которые шли в школу. Послушайте. Надо внимательно слушать, чтоб ответить на вопросы в конце этого небольшого текста.

Встретились два первоклассника и один другому историю рассказывает:

-Вчера мой братик плакал вечером, и мама дала ему поиграть с косточками. Он играл-играл, а когда мама подошла посмотреть, не требуется ли чего братику ещё , то обнаружила, что косточек стало меньше.

Второй участник диалога удивился – а разве у вас нет полезных игрушек, что в вместо них костями ребенка увлекаете.

Первый засмеялся и сказал, да это не кости, а косточки. И они от очень важного предмета, только я не помню, как он называется. Если его разобрать, то получится гора косточек. Сто штук или больше, или меньше…

Ребята, что за предмет имел в виду первый говорящий?   (ответы детей)

- Ребята, а если мы не можем догадаться , о чем говорили дети, то где можно найти ответ? А в школе можно? Вчера вы уже нашли дорогу в школу и показали её портфелю. Теперь.  А давайте отправимся в школу и посмотрим, как и где там можно получить знание относительно нашего диалога?

- Что ж раз мы собрались в школу, предлагаю построиться, но для этого надо вам выполнить первое задание.

 Первое задание: прошу взять резные карточки и составить цифры, которые помогут вам поделиться на группы. Подсказка: цвета вам помогут.

(дети складывают цифры: 2,8,10, 1,7, 8 – делятся на 6 групп)

Второе задание:  по цветам определились у нас группы и вы постройтесь тройками в ровные ряды. (дети строятся по 3 человека в затылок друг другу).

-Молодцы. Готовы идти в строю? Теперь следующее задание: сделайте, пожалуйста, два шага вперед. Теперь шаг влево, повернитесь направо, три шага вперед, два маленьких назад шага, кругом, смирно….(дети оказываются спиной ко мне и я поворачиваю арка у с надписью «Школа», куда дети будут проходить, как в ворота школы). Вот мы и у дверей школы. Теперь поправьте ранец и пошли: топ-топ…через ворота.

Мы все вошли. Теперь я вам расскажу, какой тут порядок: перемены и уроки чередуются. Давайте пойдем в первый кабинет. …Первый урок в кабинете:….(ребёнок читает: русский язык. Прежде, чем мы начнем наш первый урок, прошу напомнить правило из «Лесной книги»(читает ребенок наизусть):

НА УРОКЕ  ЖДУТ  ОТВЕТ,

КТО-ТО ЗНАЕТ, КТО-ТО НЕТ.

ОТЧЕЧАЕТ ТОЛЬКО ТОТ,

КОГО УЧИТЕЛЬ НАЗОВЕТ.

Это обязательное правило?

(Дается звонок ).

На русском языке  мы будем проверять, как вы умеете работать со словами, предложениями, текстами. Прошу подойти к столам, согласно цвета, который попался вам при делении на группы с цифрами.

Игра «В слова»: я раздаю группам одинаковые наборы слов, из которых вы выберете  слово с противоположным значением:

пушистый- гладкий, умный-глупый, красивый-безобразный, сильный – слабый, низкий-высокий, закрытые глаза- открытые. (каждая группа выбирает капитана и он называет свое слово)

Кто помнит, как называются эти слова? (может кто-то ответит: Антонимы. И даже если не ответит: воспитатель показывает на карточку на доске: АНТОНИМЫ.)

Ребята, а вспомните, пожалуйста, зачем мы в школу –то пришли? Перескажите текст. Какой был в диалоге вопрос?

-Давайте разбираться: какие косточки вы знаете? (от курицы, от собаки, от животного или человека, мамонта…)

-Какой предмет может быть составлен из этих костей, похожий на тот, о котором говорил первый говорящий?

(Если дети догадаются, что это счеты, то далее следует рассказ из истории возникновения конторских счет и показываются. Мешочек развязывается и дается детям разобранные счеты.

 Если дети не догадались, то рассуждение продолжаются. Задаются наводящие вопросы и показать карточки: СУАН-ПАН, АБАКА. Эти слова обозначают тот же предмет, о котором говорил первый участник разговора. Показывается мешочек, можно погреметь или дать потрогать пальцами на ощупь.)

- А если мы не знаем значение, то что делать? ( спросить, посмотреть в интеренете, словаре и т.п.).В кабинете рус яз всегда есть словари, они бывают разные: толковый, орфографический, синонимов и антонимов…Если до сих пор не догадались – зачитываю из словаря толкование  слова «КОСТИ». Какое из толкований подходит к нашему тексту? (показываю развязанный мешочек). Как же получились, что мы спутали косточки вот эти(дети поясняют: от счет) от костей животного?

Просмотр по телевизору фотографий разных костей.

 Из истории возникновения (ПОКАЗЫВАЮТСЯ  КАРТИНКИ)

   Счеты были придуманы людьми, чтобы обозначать количество предметов: стрел в колчане, мешков зерна в амбаре, овец в стаде. Но эти величины не постоянны – количество предметов то увеличивалось, то уменьшалось, поэтому важно было уметь складывать и вычитать. Сначала рисовали черточки на дереве, вязали узелки на веревке, но вместо веревки часто использовали «живой вычислительный» прибор – пальцы. Обычно именно так считают малыши.

   С развитием цивилизации появились различные приемы счета. Однако искусством счета владели немногие. Для расчетов привлекали специально обученных людей – счетчиков. В Древнем Риме считали с помощью своего счетного инструмента – АБАКА.

   Счеты использовались и на Востоке – в Китае и Японии. Назывались СУАН-ПАН – у них на каждой проволоке не по десять шариков и не по девять, а по семь, причем две косточки отделены от остальных пяти.

Русские конторские счеты на каждом металлическом прутике нанизаны 10 косточек ( раньше это были косточки от фруктов)

- Какой можно сделать вывод о слове «кости»? ( одно слово обозначает много) Т.е. имеет много значений. Такие слова называются как? Как бы вы их назвали? Ученые их назвали: многозначные. (Открываю рядом с антонимами название «Многозначные»). Значит, почему же мы не поняли диалог ребят до конца, сразу не догадались, о каких костях идет речь?(показать детям счеты)

-Какие ещё слова могут иметь два или более значений?( кнопка, ключ, мама, земля …)

-Ребята, а если это о счете речь, почему мы пришли на урок русского языка?

- Слово «школа»  многозначное? (фраза – школа жизни -в помощь)

Молодцы, ребята, вы побывали на уроке русского языка. Что узнали? Получили ответ на вопрос, с которым пришли в школу?

Звенит звонок на пермену.

Ребёнок:  Вот звонок на перемену, приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться, можно тихо поиграть,

Подготовь к уроку все, чтоб училось нам легко (из «Лесной школы»)

Игра с мячом «Дни недели»

-В какие дни ходят в школу? А в какие нет?

Звенит звонок на урок.

-Что ж следующий урок – МАТЕМАТИКА. Проходим за столы. Здесь вам учитель предложит подровняться, поздоровается и предложит сесть. Вы уже знаете правило – поднимать руку.

Первая игра называется «Уберем цифры по заданию» (физминутка «Месяцы»)

Разложите ряд чисел от 0 до 10.

Теперь выполняйте мои руководства:

  • Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.(3)
  • Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождение.(1)
  • Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6.(5)
  • Уберите число, которое записывается двум цифрами.(10)
  • Уберите цифру, показывающую сколько сторон у ромба(4)
  • Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей.(6)
  • Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух слонов (2)
  • Уберите цифру, показывающую сколько дней в неделе (7)
  • Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев(8)
  • Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?» (Ноль. На дубе яблоки не растут)
  • А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (9)

Следующее задание связано с цифрой «9». Посмотрите на листы и скажите, какова эта связь?

(на листах в 9 клетках изображена косточка от счёт).  Задание: найти, сколько места занимает «косточка». Как это сделать? (будем считать клетками)

Заносим результаты в таблицу.

Клетки.

Целые

Половики

Четвертинки

Всего

-Сколько же клеток занимает «косточка»? Зачем могут пригодится эти знания в жизни? (дети отвечают)

-Как видите, школа помогает получить новые знания и использовать в жизни. Без этих знаний человеку не прожить.

Звенит звонок с урока.

- В школе ещё много кабинетов, но нам пора уходить. А в сентябре вы продложите знакомиться с помещением школу уже по-настоящему. Желаю вам удачи. (Дети через арку возвращаются обратно и , откладывая на счётах косточку, говорят, что им понравилось в школе)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЯРКИЙ Я!», ПРОВОДИМЫЙ В МКДОУ №1 «УЛЫБКА»

На входе надпись «Концертный зал «ЯРКИЙ».

 

ЖЮРИ

СПОНСОРЫ

ХОД  ПРАЗДНИКА:

-Добрый день, наши друзья, гости, конкуренты,

Собрались мы посмотреть яркие моменты.

-Будут танцы, песни, шутки, даже отжимания,

Мы надеемся, друзья , на ваше понимание!

-Можно слушать и смотреть, хлопать и поддерживать,

И эмоции свои в душах не удерживать!

-Выбираем самых смелых, звёзды светят ярко!

А в конце им раздадим классные подарки!

-Подарки предоставили спонсоры чудесные ,

Отзывы о них представим очень-очень лестные.

-Представимся, ведущие. Это здесь уместно.

Ирина ______________ и ______________

В зале всем уютно нам, уютно и не тесно!

ПОДАРКИ БУДУТ ВРУЧАТЬ ЧЛЕНЫ МНОГОУВАЖАЕМОГО ЖЮРИ. ПРЕДСТАВИМ ИХ.(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ)

Есть у нашей Отчизны символы

Будет символ и здесь у нас,

Как отражение жизни.

Флаг вынесем здесь и сейчас!

 (Уважаемые зрители, при  входе в концертный зал «Яркий»  вам раздали жетоны, на которых до конца программы вам можно написать, за кого из артистов вы отдаете свой голос, ручки в доступе. Каждый может отдать 1 голос за одного учатстника)

  1. Однажды Соня нам сказала: я лучше всех пою!

И чтоб она нам показала, приглашаю на сцену девочку мою!

Песня «Раз ладошка, два ладошка!» Соня С

Вопрос: Сонечка, а сколько у тебя ладошек? А знаешь о том, что именно ладошки изображены на эмблеме нашего праздника. Посмотри – вот разноцветные ладошки. О них, наверно, ты пела?

  1. На сцене «Яркого» Ф. Полина, она сейчас нам всем споет,

О том, что с мамочкой любимой в нашем Солнечном живет!

Семья Ф. в неполном своем составе исполнит песню «Мама и дочка»

Вопрос: Полина, ты знаешь много песен? Это твоя любимая? Или несколько любимых? К маме: как родилась идея номера?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Дом Культуры Российской армии ЗАТО п Солнечный в лице ..

  1. Говорят, что наши руки вовсе-вовсе не для скуки,

Я сама бы вам здесь спела, но стихи читает Лера!

(М. Лера « Наша бабушка»)

Вопрос: Лерочка, ты любишь свою бабушку? А как её зовут? А как ты ласково её называешь?

  1. Ошибочное мнение: для мальчиков нет пения!

Нет танцев для ребят, а только для девчат.

Фёдор, ШИ-ов  выходи и танец «Яблочко» покажи!

Вопрос: Фёдор, кто учит тебя танцевать? Это твоё любимое занятие?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Детскую спортивно-юношескую школу ЗАТО п Солнечный в лице директора ..

  1. Сказки разные бывают, детям часто их читают,

Катя, сказку покажи, Катя, сказку расскажи!

Отрывок из сказки Корнея  Ивановича Чуковского читает Ю.Катюша.

Вопрос: Катенька, кто тебе приготовил такой замечательный костюмчик  Мухи-Цокотухи?

  1. Песни, пляски – хорошо! Сказочка – прекрасно!

К нам спортсмен сюда пришел, отжимается классно!

Б. Владислав умеет отжиматься много раз, а вот сколько давайте считать! Номер - «Силач»

Вопрос: Устал? А ещё бы мог? А в следующем году побьешь свой же рекорд? Кто тебя тренирует?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров ООО ЗООВЕТСНАБ в лице ..

  1. А на сцене снова песня. Песня, лейся, Ева, пой!

Ева З-ва выходит, та не бойся мы с тобой!

З. Ева песня «Раз ладошка, два ладошка»

Вопрос: Страшно выходить на сцену, Ева? А что надо сделать ,чтобы ты не боялась?

  1. Наступило время танца, Андрюша, смело выходи!

Мы же хлопать тебе будем, Эх, Андрейка, заводи!

С. Андрей «Брейк-данс»

Вопрос: Андрей, сколько времени тебе понадобилось, чтобы научиться так танцевать?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров фзотосалон «Любовь» в лице…

9.Рано ставить ещё точку,  приглашаем маму с дочкой!

М. Анастасия с мамой _______________________________ исполняют танец «___________________».

Вопрос: Настенька, ты любишь танцевать? Больше всего на свете? Будешь танцовщицей или кем?

10.Эмилия – юная актриса, ей надо тоже сцену уступить,

Хочет девочка спеть песню, а я лишь вышла песню объявить.

Песня «Этот танец» в исполнении М.Эмилии

Вопрос: Эмилия, ты недавно приехала из другой страны – там поют русские песни? Ты им спела что-нибудь по-русски?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров торговый дом НАРОДНЫЙ ...

11. Карина Г. «Чудеса на виражах»,

Акробатику посмотрим -спорт станем больше уважать.

Вопрос: Карина, как ты думаешь, все люди могут так же как ты? А чтобы смочь, что для этого надо? Ч то посоветуешь зрителям, кто также захочет научиться?

12.Кукла – милая игрушка, Даша – куклина подружка.

«Куклу» Даши объявляем и программу продолжаем!

Б.  Дарья танец «Кукла»

Вопрос: Дашенька, кукла твоя любимая игрушка? Ты её сейчас изображала?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Языковую школу ..

13. «Стрекоза и муравей». С. Даша , не робей!

На сцене праздничной уж ждут, твой номер следующие 5 минут!

Вопрос: Даша, ты быстро учишь стихи? А рассказывать любишь? Кто дома твой главный слушатель?

14. Открою вам секрет сейчас, ребята, Руслан споет «Мой хороший папа».

Прошу похлопать, теперь минуточку молчанья,

И не будем делать замечанья!

Б. Руслан « Мой хороший папа!»

Вопрос: Руслан, ты кого больше любишь – маму или папу? Значит, в скором времени мы услышим песню о маме?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Магазин канцелярских товаров «Юность» в лице ….

15. Уважаемые, любите мечтать? Фантазировать ? Воображать?

Вот и Ло-ва Полина «фантазерка ещё та»!

Танец здесь сейчас станцует трататататата!

Л. Полина танец «Фантазерка»

Вопрос: Любишь танцевать больше всего на свете? Или есть более увлекательное для  тебя занятие?

16. Чтобы долго не глаголить,  номер «3 желания»,

Мы на сцену приглашаем М-ну Аню.

Вопрос: Анечка, а кто тебе помогал приготовить такой замечательный номер? Понравилось выступать?

17. Обруч два часа кручу —

Самой стройной стать хочу.

Чтобы ставили в пример

Талии моей размер!

С обручем выступает Р-ва Настя

Вопрос: Настенька, расскажи зрителям – тяжело крутить обруч? Любой это сможет? Со скольки лет ты это умеешь? А сейчас тебе сколько?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров …

18. Теперь на сцену «Яркого» выходит  взрослый  человек,

И танец воспитателя вы не забудете вовек!

Н.Татьяна Сергеевна с танцем «Цыганочка»!

19. П.Ксения. Стихотворение  А. Барто «Девочка-ревушка»,

Но вы не думайте, она в жизни хохотушка.

Вопрос: Ксения, а какие ещё ты знаешь стихи Агнии Барто? А кроме стихов что ещё любишь? С чем выступать? Какие увлечения есть у тебя?

-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров …

- Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
  Моя русская душа!

«Кадриль» исполняют младшие воспитатели М. Ирина Васильевна и Г. Наталья Олеговна.

-В заключении программы танец необычный,

Танец интересный и  вполне приличный

«Как устраиваться в садик №1» в исполнении П.А.

- Следующего вы, друзья, точно не видали!

Вы такое посмотрите, чтоб не забывали!

Дефиле вот тут, сейчас, просто замечательно!

Ведь готовились к нему очень основательно!

Модельер Татьяна З. представляет собственного пошива модели для детей. Итак, встречайте.

…….

- Следующее дефиле другого модельера,

Это тоже здесь сейчас классная премьера!

…….

- Всё, окончилось,  друзья, гости, конкуренты,

Посмотрели вместе мы  яркие моменты.

-Были  танцы, песни, шутки, даже отжимания,

Мы надеемся, друзья , на ваше понимание!

-Вот жюри уходит молча, будут совещания,

Но не торопитесь очень-нет ещё прощания.

Сей ответственный момент – голосуйте дружно,

Выбрать зрительских симпатий приз ну очень нужно.

Вот сюда вы опустите свой жетон заветно,

А пока вне конкурсантский номер сей моментно.

(идет голосование)

Вон туда вы опустили свой жетон заветно,

А пока вне конкурсантский номер сей моментно

 Под руководством инструктора по физкультурному развитию С В Шишкиной тренируются дети нашей «Улыбки», множество призовых мест и наград принесли они детскому саду. Вашему вниманию ….

-Пока жюри совещаются, слово для поздравлений по результатам первого этапа  Дня открытых дверей, который состоялся до обеда сегодняшнего дня, предоставляется заведующей детского сада Т. Татьяне Владимировне.

(награждение младш воспитателей и победиелей дообеденных конкурсов)

-Можно слушать и смотреть, хлопать и поддерживать,

И эмоции свои в душах не удерживать!

-Выбирают самых смелых, звёзды светят ярко!

Уже скоро раздадут  классные подарки!

- Слово жюри по итогам второго этапа Дня открытых дверей…..

-Т. Т В вручает грамоты и благодарственные письма членам жюри и спонсорам, поздравляет детей и благодарит родителей и гостей.

(все дети остаются на сцене, далее звучит Гимн и под него опускаем флаг)