История

Титова Любовь Юрьевна

   Образовательные ресурсы, разработанные мною к урокам истории

Мои публикации на других сайтах

http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128115        Советское государство и общество в 20-30е годы      (урок-практикум)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128116          Смутное время           (рабочий лист)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128122         Мировое развитие и международные отношения 1920-30 е гг      (практическая работа)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128126         СССР в первое послевоенное десятилетие ( урок-практикум)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128147         Теория и практика общественного развития      (лабораторная работа)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128154          Россия в годы революций и гражданской войны  ( урок-практикум)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128155          Россия в 1995-2012 гг ( рабочий лист)
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/128587          Возвышение личности Сталина и система международных отношений в к.30х гг ( практическая работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по истории России 9 ,11 кл Россия в 1900-1917 гг18.19 КБ
Файл История России 7, 10 класс Смутное время14.05 КБ
Файл История России9, 11 класс Возвышение личности Сталина и международные отношения в к. 30х гг16.65 КБ
Файл Всеобщая история 9,11 кл Практическая работа Мировое развитие и международные отнош 1920-1940е гг15.16 КБ
Файл Методическая разработка урока Отмена крепостного права в России744.78 КБ
Файл Всеобщая история 9,11 кл Интеграционные процессы17.69 КБ
Файл История России 9,11 кл Перестройка и распад советского общества18.34 КБ
Файл История России 9, 11 кл Россия в 1995-2009 гг17.17 КБ
Файл История России 9,11 кл Россия в годы революций и гражданской войны16.66 КБ
Файл История России 11 кл Советское государство и общество в 1920-1930 е гг17.26 КБ
Файл История России 11 кл СССР в первые послевоенные десятилетия19.06 КБ
Файл Всеобщая история 11 кл Теория и практика общественного развития14.67 КБ
Файл Синквейн на уроках истории и обществознания12.83 КБ
Файл Аннотация к РП по истории17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель истории Титова Л.Ю.        

 ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ  9 класс    нач.20в

1.Либеральное движение России в начале 20 века представляли:

  1. Социал-демократы
  2. Кадеты
  3. Анархисты
  4. Социалисты-революционеры

2.При заключении соглашения 1907 года России с Англией страны договорились о разделе сфер влияния:

1) в Китае

2)в Афганистане

3) в Персии ( Иране)

4) в Индии

3. В 1907-1913 годах Россия была:

1) аристократической республикой

2) ограниченной монархией

3) самодержавным государством

4) государством народовластия

4.Партия октябристов- « Союз 17 октября»-в 1905 году выдвинула требование:

1) демократической республики с широкой автономией областей и общин

2) ликвидации самодержавия

3) установления республики с однопалатным парламентом

4) учреждения Государственной думы

5.  Укажите дату русско-японской войны:

1) 1903-1905 гг

2) 1904-1905 гг

3) 1905-1906 гг

4) 1906-1907 гг

6. В начале 20 века Россия:

1) вошла в Тройственный союз

2) вступила в Антанту

3) создала военно-политический блок с США

4) не вступила ни в один из блоков

7. Укажите событие, не связанное с 1905 годом:

1) Манифест 17 октября

2)начало первой российской революции

3) начало русско-японской войны

4) конец русско-японской войны

8.С чем связаны даты 1907-1912 гг

1) с первой российской революцией

2) с русско-японской войной

3) с работой 3 Государственной думы

4) с пребыванием П.А.Столыпина на посту премьер-министра

9. С чем связаны даты 17 октября 1905 г, 3 июня 1907 г?

1)  с переменами в государственном устройстве

2) с военными событиями

3) с народными выступлениями

4) с достижениями в области культуры

10. Выступление  за границей русских артистов оперы и балета, организованные С.П.Дягилевым, назывались:

1) « Мир искусства»

2) « Могучая кучка»

3) «Русские сезоны»

4) «Товарищество передвижных выставок»

11. Стремление России стать хозяйкой черноморских проливов и Константинополя стало причиной :

1) начала Русско-японской войны

2) созыва международной конференции в Гааге

3) вступления России в Тройственный союз

4) вступления России в 1 мировую войну

12. Что было результатом Февральской революции?

1) введение в стране гражданских прав и свобод

2) выход России из войны

3) установление ограниченной монархии

4) национализация помещичьих земель

13. Когда произошли события, описанные  в отрывке из документа?

 В эти решительные дни в жизни России… в согласии с Государственною думою, признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с Себя Верховную Власть.

  1. 9 января 1905 года
  2. 1 августа 1914 года
  3.  23 февраля 1917 года
  4.  2 марта 1917 года

14. Кто возглавил Временное правительство ?

1)  Г.Е.Львов

2)  П.Н.Милюков

3) Г.В.Плеханов

4) М.Родзянко

15. Представители какой партии возглавили Петроградский Совет в феврале 1917 года?

1) большевиков

2) меньшевиков

3) октябристов

4) кадетов

16.Влияние какой партии значительно выросло после Февральской революции?

1) эсеров

2) октябристов

3) « Союза Михаила Архангела»

4) «Народной воли»

17.Какое событие произошло позднее других?

1) отречение Николая 2

2) Создание Временного правительства

3) выступление генерала Корнилова

4) апрельский кризис Временного правительства

18.Какое название получил контрреволюционный мятеж в августе 1917 года с целью установления в стране военной диктатуры?

1) корниловщина

2) столыпинщина

3) двоевластие

4) брусиловский прорыв

19. С какими лозунгами выступили либеральные партии в годы 1 мировой войны ?

1) « Всё для фронта, всё для победы!»

2) « Ни побед, ни поражений!»

3)» Долой войну!»

4) « Превратим империалистическую войну в войну гражданскую!»

20.Что свидетельствует о переводе российской экономики в годы 1 мировой войны на военные рельсы?

1) создание Особого совещания по обороне

2) разрешение свободной торговли

3) развитие частного предпринимательства

4)появление акционерных обществ

21. Вступление России в Первую мировую войну:

1) 19 июля 1914 года

2) 9 ноября 1906 года

3) 1 марта 1917 года

4) 2 марта 1917 года

22. Какая партия стала правящей после Февральской революции?

1) эсеров

2) кадетов

3) большевиков

4) черносотенцев

23. К чему привёл июльский кризис Временного правительства?

1) к свержению Временного правительства

2) к установлению двоевластия

3) к приходу к власти большевиков и эсеров

4) к ужесточению политики Временного правительства

24. Что было причиной Октябрьской революции?

1) убийство Г.Распутина

2) ухудшение военного и экономического положения в стране

3) создание коалиционного правительства

4) разгон 2 Государственной думы

25. Какое решение было принято на 2 съезде Советов?

1) о расстреле царской семьи

2) о создании большевистского правительства

3) о начале вооружённого восстания

26. Какое событие произошло раньше других ?

1) Создание Временного правительства

2) Убийство Г.Распутина

3) Принятие Декрета о мире

4) Мятеж генерала Корнилова

27. На 2 съезде Советов :

1) была провозглашена советская власть

2) участвовали все политические партии

3) все партии одобрили восстание

4) Россия была провозглашена республикой

28. В марте-июле 1917 года Временное правительство:

1) ввело 8-часовой рабочий день

2) ввело демократические свободы

3) передало крестьянам землю

4) провозгласило Россию республикой

29. Два члена ЦК , не поддержавшие решение В.И.Ленина о взятии власти путём вооружённого восстания:

1) Л.Б.Каменев и Г.Е.Зиновьев

2) А.Ф.Керенский и Л.Д.Троцкий

3) Л.Г.Корнилов и А.М.Самсонов

30.Холостой залп с этого крейсера послужил началом к штурму Зимнего дворца:

1) « Князь Потёмкин-Таврический»

2) « Варяг»

3) «Аврора»

4) « Очаков»



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.

История России    1 0 класс, уч. Сахарова

Глава 6. Смутное время

Рабочий лист.

  1. Правление Бориса Годунова  1598-апрель 1605 гг

Основные мероприятия

Направление деятельности

Что сделано

Для дворян

Борьба со взяточничеством

Культура России

Борьба с боярским родом Романовых

1601-1603 –голодные годы

Юрьев день

Указ 1603 года о холопах

1603 –восстание Хлопка Косолапа

Появление Лжедмитрия 1

Титул Бориса Годунова

Патриарх

2.Правление Лжедмитрия 1.   1605-1606 гг

Основные мероприятия

Направление деятельности

Результат

Личность самозванца

Прелестные грамоты

Для купечества

Просвещение

Бояре

Дворяне

Холопы

Крестьяне

17 мая 1606 год

3.Правление Василия Шуйского  . 1606-1610 гг

Основные мероприятия

Направление деятельности

Результат

Титул Василия Шуйского

Патриарх

 Что подтвердила

крестоцеловальная запись

1606-1607 восстание под руководством И.И.Болотникова

Участники…

Цель…

Результат…

Тушинский вор

Личность…

Место правления…

На кого опирался…..

Тушинские перелёты

Договор со Швецией

Условия

17 июля 1610 года

4.Объяснить термины: семибоярщина, гражданская война, Смутное время, пятая деньга

5.Кто эти личности:

Сигизмунд III,королевич Владислав, М.В. Скопин-Шуйский, Филарет, Марина Мнишек, воевода царя Дмитрия Ивановича, лже- Пётр, И.Пашков, П.Ляпунов, Г. Сунбулов,

 С. Жолкевский, М.Б.Шеин, Лжедмитрий 3.

 6.Народные ополчения

Вопросы для сравнения

Первое ополчение

Второе ополчение

Время формирования

Место формирования

Руководители

Цель

Органы управления

Результаты деятельности

             7.Объяснить даты:

22-24 августа 1612 года. Сентябрь 1612 года, 26 октября 1612 года,21 февраля 1613 года .

8.Столбовский мир-дата ,страны, условия

              9.Деулинское перемирие-дата, страны, условия

Домашнее задание- подготовиться  к решению теста



Предварительный просмотр:

                       МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.    

         Практическая работа   ( история 11 кл, уч. Загладина)

    Возвышение личности Сталина и международные отношения в к.30 гг        

                                                                          Параграф 19-22

  1. Большевики-ленинцы-
  2. Верны ли суждения:

А. Для организации чёткой кадровой работы в партии в 1922 году введена должность Генерального секретаря ЦК.

Б.В письме к 11 съезду РКП (б) Ленин предложил на пост Генерального секретаря своего преемника.

3.Причины возвышения И.В.Сталина

Причина

Действие Сталина

Результат

Незаурядные организаторские способности

Коварная тактика в отношении своих оппонентов

Смысл теоретических дискуссий оказался мало понятен рядовым членам партии

 Идея Сталина о построении социализма в отдельно взятой стране

Право партии большевиков на монопольное удержание власти

Задачи Коминтерна

       2.Культ личности и политический террор в СССР в 1930е гг- составить развёрнутый план ответа

  1. Объяснить термины- репрессии, технократическая элита, СЛОН, ГУЛАГ, НКВД,ОГПУ, культ личности,централизованная система управления, социалистический реализм, Литфонд, ОСОАВИАХИМ, ГТО,ВСХВ-ВДНХ, ПВО

  1.  Дать характеристику личности

Личность

Должность, звание

Направление деятельности

Результат

деятельности

С.М.Эйзенштейн

А.Г.Стаханов

В.П.Чкалов

В.И.Ленин

И.В.Сталин

С.М.Киров

М.Н.Рютин

Н.И.Ежов

М.Н.Тухачевский

С.П.Королёв

А.М.Горький

Г.В.Александров

В.И.Мухина

В.Э.Мейерхольд

М.М.Литвинов

В.М.Молотов

С.К.Тимошенко

Г.К.Жуков

  1. Развитие международных событий накануне 2 мировой войны

Дата

Событие

Участники, личности

Результат

1931-33

Манчьчжурия,Япония

1933

Гитлер

1933

СССР.США

1934

Лига Наций

1935

СССР, Франция,

Чехословакия

Осень 1935

1936-1939

Испания

Антикомминтерновский пакт

Лето 1937

Япония

1938

СССР, Япония

Мюнхенский договор

Протекторат Богемия

Стальной пакт

Май 1939

Япония

23 августа 1939

1 сентября 1939г

17 сентября

1939 г

28 сентября 1939 г

Июнь 1940

Страны Балтики

1939-1940

СССР,Финляндия

1940

План «Барбаросса»

7.Составьте развёрнутый план ответа- Подготовка СССР к началу войны с Германией.

Домашнее задание- подготовиться к тестированию по главе 3.



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель истории Титова Л.Ю.

Практическая работа по всеобщей истории в 11 классе, уч. Загладина

Глава 5. Мировое развитие и международные отношения 1920-1940х гг

  1. « 14 пунктов Вильсона»-

Составлены- кем?

Что предусматривали?

  1. Версальско-Вашингтонская система-это международные отношения. Утвердившиеся после 1 мировой войны.

Основные элементы системы

Что получили-потеряли

Франция

Германия

Новые государства в Европе

Польша

Румыния

Югославия

Из каких земель возникла?

Лига Наций

Дата создания_

Цель-

Япония

Китай_?

Страны, недовольные Версальско-Вашингтонской системой

3.Международные отношения в 1920е-30е гг

Дата

Событие

Содержание

1924

План Дауэса

1925

Рейнский гарантийный пакт

1928

Пакт Бриана-Келлога

1930-1931 гг

Раппальский договор

Коминтерн

1921

Афганистан

1935

Индия

1921

Иран

1923

Турция

1922

Египет

1930

Ирак

1935

Филиппины

            4.Личности, страна

А) М.Ганди

Б) Реза-хан Пехлеви

В)  Мустафа Кемаль Ататюрк

Г)Г. Зиновьев

Д)А. Бриан

Е)Ч Дауэс
Ж) В. Вильсон

З) Сунь Ятсен

И)Чан Кайши

К) Мао Цзыдун

Л) Пу И

М) Александр 1 Карагеоргиевич

Н) Н.Чемберлен

О) Франсиско  Франко

5.Даты

А) 1925-1927,Китай-…

Б)1931,Япония……

6. Очаги военной опасности

Государство-агрессор

Дата, страна

Япония

Германия

1933-…

1935..

Италия

Испания

7.Термины

1) Северный поход

2)политика умиротворения агрессоров

3) «Антикоминтерновский пакт»

4)Мюнхенское соглашение

5)Пакт о ненападении

6)блицкриг

7) странная война

8) Тройственный пакт

9) план Барбаросса

10) антифашистская коалиция

11) Атлантическая хартия

12)

8. стр.148 таблица

9. Основные события Второй мировой войны.   Составить развёрнутый план .

10.Значение антигитлеровской коалиции для хода и и итогов войны.

11.Как решались спорные вопросы послевоенного устройства мра?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Кушнурская сош Шарангского района Методическая разработка урока по истории России 19 века в 8 классе «Отмена крепостного права» Работу выполнила Титова Любовь Юрьевна Учитель истории и обществознания высшей категории

Слайд 2

Аннотация В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна , индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы , проведённой сверху, в интересах помещиков –крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы –помещичье-крепостнический. Данный урок является частью темы «Великие реформы» Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.

Слайд 3

Характеристика темы Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение, Учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России 19 век § 20 . М, Просвещение 2007 Данный урок является частью темы «Отмена крепостного права» .Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.

Слайд 4

Место урока в изучаемой теме № урока Тема урока Результат обучения 1 Предпосылки и необходимость отмены крепостного права Причины отмены крепостного права, российская « оттепель» 2 Крестьянская реформа 1861 года Проекты реформы, основные положения крестьянской реформы 3-4 Либеральные реформы 60-70х гг.19 века Значение Великих реформ

Слайд 5

Краткий анализ применяемой на уроке технологии Критическое мышление Дифференцированный алгоритм чтения исторического текста- основные положения крестьянской реформы 1861 года Маркированный текст Синквейн Анализ литературных источников - отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 6

План урока Тип урока : урок изучения нового материала Вид урока : смешанный Цели урока : Образовательная : познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе; Развивающая : развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное. Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма План урока : Подготовка крестьянской реформы Основные положения крестьянской реформы 1861 года. Значение отмены крепостного права

Слайд 7

Новые термины и даты 19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

Слайд 8

Материально-техническое обеспечение урока 1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер. 3.Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году»

Слайд 9

Межпредметные и внутрипредметные связи Новая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США. Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества. Реформы. Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 10

Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема Тема: Отмена крепостного права в России в 1861 году. План: 1.Подготовка отмены крепостного права 2.Отмена крепостного права 3.Значение отмены крепостного права. Возможная личностно-значимая проблема: Почему Н.А.Некрасов о крестьянской реформе написал следующее: «Порвалась цепь великая, порвалась-расскочилася : одним концом по барину, другим- по мужику!»? Проблемное задание на урок: Раскрыть сложность, двойственность и противоречивость крестьянской реформы. Планируемые результаты изучения материала Учащиеся понимают, что реформа дала гражданские права и свободы 25 млн.крестьян,но не наделила их землёй; вводятся в оборот новые термины – временнообязанные крестьяне, отрезки,выкуп .

Слайд 11

Дидактическая структура урока Методическая структура урока Методы и приёмы обучения. Формы организации учебной деятельности. Проверка домашнего задания.5 минут. Учитель: беседа, постановка проблемы, цели урока Ученики: актуализация знаний. Метод: постановка риторических вопросов Изучение нового материала. Осмысление. 30 минут 1.Подготовка отмены крепостного права. Учитель: беседа с классом с опорой на слайд презентации Ученики: работа в группах, работа в тетрадях- схема в тетради Проблема: условия отмены крепостного права в проектах Назимова, либеральных чиновников и помещиков и Александра 2. Метод: критическое мышление, групповое принятие решения 2.Отмена крепостного права Учитель: постановка проблемы, схема алгоритма Ученики: анализ исторического источника, самостоятельная работа- заполнить схему в тетради

Слайд 12

Дидактическая структура урока Методическая структура урока Проблема: проанализировать процедуру освобождения крестьян. Метод: дифференциальный алгоритм чтения исторического источника 3.Значение отмены крепостного права Учитель: беседа с классом Ученики: заполнение схемы в тетради Проблема: двойственный характер реформы Метод: индивидуальная работа Рефлексия. Домашнее задание.10 минут. Учитель и ученики: обсуждение проблемы с использованием презентации. Синквейн .

Слайд 13

Дидактический материал к уроку Александр 2 Освободитель

Слайд 14

Отмена крепостного права в России

Слайд 15

Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный комитет Октябрь 1857 г. адрес В.И.Назимова (освобождение крестьян без земли) 20 ноября 1857 г. – рескрипт В.И.Назимову (освобождение с землей за выкуп) Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный (председатель – Константин Николаевич) Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий (председатель – Я.И.Ростовцев)

Слайд 16

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста 5 марта - объявление об отмене крепостного права Предоставление свободы крестьянам Наделение землей Выкупная сделка на определенных условиях Крестьяне – собственники Крестьяне - временнообязанные Отрезки Порядок выкупной сделки определялся «Уставной грамотой»

Слайд 17

Значение отмены крепостного права Личная свобода крестьян Социальное расслоение: Сохранение помещичьего землевладения Малоземелье крестьян Необходимость других реформ Создание условий для развития капитализма

Слайд 18

Проект отмены крепостного права Редакционные комиссии Губернские дворянские комитеты Губернские проекты Губернские проекты Губернские проекты

Слайд 19

отрезки максимальный Р О С С И Я Нечерноземная полоса Черноземная полоса Степная полоса РАЗМЕР НАДЕЛА минимальный отрезки Надел, которым пользовался крестьянин до реформы 10 – 40 % надела помещику

Слайд 20

ВЫКУПНАЯ СУММА в 1,5 раза больше реальной стоимости земли 20% крестьянин платил сам 80% государственная ссуда выплатил не выплатил полностью свободен временно-обязанный (несет феодальные повинности) крестьянин должен возвратить в течении 49 лет начисление 6 % годовых Порядок совершения выкупной сделки Выкупные платежи до 1907 года

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Схемы для заполнения в тетрадях 1.Подготовка проекта отмены крепостного права 2.Основные положения крестьянской реформы 3.Значение отмены крепостного права

Слайд 23

Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911) "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873)

Слайд 24

Дифференциальный алгоритм 1 этап Выделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца) 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла отрезка текста

Слайд 25

Синквейн СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Слайд 26

Литература А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М. – «Просвещение» – 2008 А.Г.Важенин «Конспекты уроков для учителя истории 8 класс. История России XIX век» М. – Владос-Пресс – 2001.

Слайд 27

Домашнее задание Задание в рабочей тетради ст 5-9 § 20



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ   Учитель Титова Л.Ю.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 11 КЛАСС

Интеграционные процессы в Европе и Америке в 20 в. Страны Азии- процессы модернизации.

Интеграционные процессы в Европе и США            Параграф 34

  1. Заполните таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции»

Дата

Договор, соглашение

Страны-участники

Результаты

1947

ГАТТ-ВТО

1948

ОЕЭС-ОЭСР

1949

Совет Европы

ЕОУС

ЕЭС

ЕврАтом

1960

1991

ЕАСТ

1992

Европейский Союз

2004-2007

Страны, вступившие в Евросоюз

2.Углубление интеграции

1979-                        1993-                 1995-            1997-          1998-                  2002-

          3.Интеграционные процессы в Северной Америке

Дата

Договор, соглашение

Результат

1988,1992

НАФТА

Ближайшее будущее

Североатлантическая зона свободной торговли

             Параграф 37         4. Государства СНГ в мировом сообществе

Дата

Договор, соглашение

Страны-участницы

Результат

8 декабря 1991

Создание СНГ

1992

1996

1997,1999

2000

2002

1997

ГУАМ

5. Личности

Личность

Страна

Чем знаменит

Александр Квасьневский, Слободан Милошевич, Воислав Коштуница, З.Гамсахурдиа, Э.Рахмонов,А.Г.Лукашенко,Л.М.Кравчук,Л.Д.Кучма,В.Ющенко,Ю.Тимошенко,М.Снегур,В.Воронин,Н.Назарбаев,С.Ниязов,А.Акаев,И.Каримов,А.муталибов,И.Алиев,Э.Шеварднадзе,М.Саакашвили,Б.Ельцин.      

6. Объяснить термины: «революция тюльпанов», цветные революции, борьба с наркомафией

                 Страны Азии: проблемы модернизации

Назовите дату образования КНР, глава правительства КНР-..

  1. Отношения  между СССР - Россией    и Китаем

Дата

Событие

Результат

1950

Вторая половина 1950 х гг

1969

Столкновения на советско-китайской  границе

1992,Б.Н.Ельцин

1996,Шанхай

2001,ШОС

2001

2004

                    2.Политика Мао Цзыдуна

Направление  деятельности

Политика «большого скачка»

Борьба с внутренней оппозицией

«культурная революция»

Милитаризация страны

Споры с Индией-

Испытание ядерной и термоядерной бомб-

Сев. Вьетнам-

США-

Камбоджа-

?

?

?

?

                3.Китай на пути реформ

Дэн Сяопин-

Реформа                                            Результат

В сел .хоз-ве----

Армия----------------

Торговля------------------

Промышленность---------------

Компартия…………….

4.Япония

  1. сентября 1951 года--------------------------------

Причины экономического чуда-------------------

5.НИС- новые индустриальные страны

Страна

Особенности развития

Сингапур и Гонконг

Южная Корея и Тайвань

« новые»   НИС



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель Титова Л.Ю.

Рабочий лист       История России 11 класс

Перестройка и распад советского общества

  1. Генеральный секретарь ЦК КПСС с ноября 1982 по февраль 1984 года-………..
  2. Генеральный секретарь ЦК КПСС с февраля 1984 года по  1985 год ………………..
  3.  Генеральный секретарь ЦК КПСС с 1985 по 24 августа 1991 года…………………..

Личности: Н.И.Рыжков, К.У.Черненко, М.С.Горбачёв, Ю.В.Андропов.

  1. Попытка  реформировать советское общество  на базе социалистических ценностей,  реформирование сложившейся  экономической  системы на основе введения рыночных отношений, идея гласности-  всё это составляющие политики…., которая проводилась в СССР с…по 1991 год.
  2. Политика ускорения- повышение производительности труда

Цели политики ускорения

Результаты политики ускорения

Сконцентрировать ресурсы для проведения модернизации производства

Нефтедоллары-?

Ужесточение трудовой дисциплины

Чернобыль ?

Повышение ответственности руководителей предприятий за хозяйственные нарушения

?

Система госприёмки

Кампания по борьбе с пьянством

?

27 апреля 1986 года

6.Экономические реформы 80х , глава правительства-….

Законы

Содержание

Результат

1987- закон о государственном предприятии

??

1.Ограниченная экономическая самостоятельность, но нет инфраструктуры  свободного рынка

2.Посреднические структуры носят криминальный характер

3.Предприятия- собственность…?

1988-создание кооперативов,

ИТД,

Фермерских  хозяйств

??

  1. Кооперативы не производят, а торгуют …
  2. Перепродажа товаров массового спроса, произведенных…

Лишение райкомов и обкомов КПСС хозяйственных функций

?

Реструктуризация экономики

Конверсия-?

?

  1. Личности – а)С.Шаталин и Г.Явлинский   б)А.Аганбегян,П.Бунич,Л.Абалкин-?
  2.  Глава правительства   с 14 января по 21 августа 1991 года- В.С.Павлов- провёл

А) денежную реформу

Б) реформу образования

В)военную реформу

8.Итог денежной реформы Павлова-

9. Объяснить термины- гласность, политический плюрализм, многопартийность, номенклатура, демократическая трансформация общества, правовое государство.

10. Объяснить даты:

А) май-июнь 1989

Б) 1989

В)март 1990

Г)лето 1990г

Д)1990

Е)1987

Ж)1991

                                События:

А) Избрание Б.Н.Ельцина Президентом РФ

Б)Уход Ельцина в отставку со всех партийных постов и обвинение руководство КПСС в саботаже перестройки

В)Выборы народных депутатов СССР на новой, альтернативной основе

Г)       I съезд народных депутатов СССР

  Д)     III  съезд народных депутатов  СССР

Е) Учреждение поста Президента СССР, отмена    6-й статьи Конституции

Ж)  28 съезд КПСС, новая Программа партии

З) Избрание Б.Н.Ельцина  Председателем Верховного Совета РФ

И) Избрание Ельцина Президентом Российской Федерации

11.  Личности:   Э.А.Шеварднадзе, Р.Рейган, М.Тэтчер

12.  Новое политическое мышление

Дата

Событие

  Страны, Личности

Результат

1984

?

Англия-?

1985

Р.Рейган

1986

Р.Рейган

 Декабрь 1987

Визит Горбачёва В США

Декабрь 1988

19 ноября 1990

Июль 1991

Апрель 1988

Май 1988-февраль 1989

Афганистан

1989

Китай

4 декабря 1989

Встреча в Москве

Июль 1990

Германия

Весна 1991

ОВД и  СЭВ

1990

Ирак- Кувейт

1991

«Буря в пустыне»

13.Межнациональные конфликты- перечислите территории, заявлявшие о выходе из состава союзных республик и самого СССР.

14.

 Объяснить даты:

А) март 1990

Б) май 1990

В)12 июня 1990

Г) март 1991

Д) апрель 1991

Е) 19 августа 1991

Ж) 22 августа 1991

З)24 августа 1991

И) 8 декабря 1991 г

К) 25 декабря 1991

События:

А)  Беловежское соглашение, создание СНГ

Б) Горбачёв сложил с себя функции генерального секретаря ЦК КПСС и распустил партию

В)  декларации о суверенитете приняли  Грузия, Эстония

Г)  декларации о суверенитете приняла Латвия

Д) день независимости России

Е)референдум о судьбе Союза ССР

Ж) 9 союзных республик из 15 заключили новый союзный договор

З)путч, создание ГКЧП

И) арест членов ГКЧП

К) Президент Горбачёв подал в отставку

15. Объяснить личности: С.С. Шушкевич, Л.М.Кравчук, Б.Н.Ельцин



Предварительный просмотр:

          МБОУ       Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю,    

      Рабочий лист по истории России 11 класс, уч Загладина

                                          Россия в 1995-2009 гг

  1. Основные вопросы, решение которых могло нарушить целостность РФ  в 90е гг

А) развитие национальных культур

Б)повышение статуса языков

В)права регионов на….

Г) самостоятельное осуществление ……

2. Дата принятия Федеративного договора……………

3.Республики. не подписавшие Федеративный договор….

4. «Минусы» Федеративного договора в решении следующих вопросов:

А) неравенство между  процветающими регионами и ….

Б) неравенство в статусе….

5. М.Ш. Шаймиев-это……………

6. Чеченский вопрос в РФ

Дата

Личности, событие

Результат

1991

Д.Дудаев

26 октября 1991

1993

30 ноября 1994

Б.Н.Ельцин

11 декабря 1994

Июнь 1995

Апрель 1996

Август 1996

Хасавюртовские соглашения

1997

  Август  1999

Сентябрь 1999

Декабрь 1999

Февраль 2000

23 октября 2002

«Норд Ост»

Июль , февраль 2003

Август 2004

1 сентября 2004

2000

А.Кадыров

Март 2003

2007

Р.А.Кадыров

 

7. Выборы в Государственную Думу  ( парламент –законодательная власть)

Дата

Партии

Основные вопросы деятельности

Выборы 1995 года

Лидирующая партия………

Выборы 1999 года

Лидер «Единства»…..

Курс на……………..

Выборы  2003 года

Лидирующая партия………..

2004 год- изменился порядок выборов в Гос. Думу

Объяснить  новый порядок выборов

Выборы 2007 года

Курс на…………….

Выборы 2012 года

8. Выборы Президента РФ ( глава государства)

Дата

Партии

Личности, результат

1996

Поддержали предприниматели- ФПГ-?

Медиахолдинги-?

Цель пиар акций…………..

Средства для проведения избирательной кампании……….

Президент обещает………..

3 июля 1996 года-

31 декабря 1999 года

Ельцин-?

Путин-?

Выборы 26 марта 2000 года

«Единая Россия»-?

Лидер-?

14 марта 2004 года

Март 2008 года

Март 2012 год

9. Работа Правительства РФ ( исполнительная власть)

Дата

Глава правительства

Деятельность

1992-март 1998

В.С.Черномырдин

Обеспечение бюджетного профицита…..

Режим экономии на…..

Март 1998-август 1998

С.В.Кириенко

17 августа 1998, дефолт-

 «Плюсы» дефолта-

Авг 1998-май 1999

Е.М.Примаков

Какой бюджет?

Реструктуризация долгов-?

Май –август  1999

С.В.Степашин

Август 1999-май 2000

В.В.Путин

Общий итог периода 1994-1998 гг

2000

М.М.Касьянов

2004

М.Е.Фрадков

Реформа аппарата управления-?

2007

В.А.Зубков

Май 2008-март 2012

В.В.Путин

С марта 2012

Д.А.Медведев

10. Россия на пути реформ и стабилизации

Дата

Закон, указ

Результат, Содержание

2000

Новая символика РФ

2000

Укрепление вертикали власти

7 федеральных округов-

2000

Ограничение полномочий региональных представительных органов и губернаторов

?

2000

Формирование  Совета Федерации

?

2004

Изменён порядок избрания руководителей субъектов Федерации ( губернаторов)

?

2001-2002

Изменение законодательства

Приняты кодексы-?

Налоговые изменения

2002

«О гражданстве РФ»

2003

Реорганизация силовых ведомств

Реорганизация Вооружённых сил страны

С 2008

Срок службы в армии-

2004

Разграничение полномочий между центром и субъектами Федерации

2004

Общественная палата

2004

Изменение порядка выборов в ГД

11. Объяснить:

Стабилизационный фонд, реорганизация Стабфонда в 2007 г.

Роль государства в условиях рыночной экономики………………………..

12. Национальные проекты

Название проекта

Содержание

Результат  

«Здоровье»

«Доступное и комфортное жильё- гражданам России»

«Развитие агропромышленного комплекса»

«Образование»

Идея национальных проектов ………………….

Инструмент достижения цели…………………….

Домашнее задание- подготовка к решению теста



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель истории Титова Л.Ю.

Урок по истории России в 11 классе , уч. Загладин

Тема:  Россия в годы революций и гражданской войны

1.Российская дипломатия накануне Первой мировой войны

А) Две противоборствующие группировки-дата. Участники

Б)Договор 18 августа 1907 г- участники, условия

2.Россия в Первой мировой войне

А)Повод к началу войны-

Б) Характер войны-

В)План Шлиффена-

Г)План стран Антанты-

Д)Ход войны:

Дата

Событие

Фронт, личности

Результат

Кампания 1914 г

Кампания 1915 г

Кампания 1916 г

Кампания 1917 г

Брестский мир

Е) Объяснить- Земгор, военно-промышленные комитеты, Прогрессивный блок, «министерская чехарда», Г.Е.Распутин.

3. От Февраля к Октябрю 1917 года:

А) Причины Февральской революции

Б)Итог Февральской революции

В)Двоевластие, личности

4) Кризисы Временного правительства

Вопросы

Апрельский

Июньский

Июльский

Причины

Повод

Шаги Временного правительства

Влияние на развитие революционных событий

5) «Корниловский мятеж»- причины, цели. Последствия

6) Позиция большевиков:

-по отношению к войне

- по отношению к Временному правительству

-лозунг «Вся власть Советам?

7) 1сентября 1917 года…….

8) Вооруженное восстание в Петрограде

Дата

Личности

События, взгляды

на революцию

Результат

В.И.Ленин

Л.Б.Каменев

,Г.Е.Зиновьев

Л.Д.Троцкий

24-26 октября

25 октября

2 Всероссийский съезд Советов

СНК-

ВЦИК-

Мир без аннексий и контрибуций-

«декрет о земле»-

9) Объяснить- ВСНХ,ВЧК,РСФСР,ЦК РСДРП (б), белые. Красные. Зелёные, военная интервенция, политика военного коммунизма, национализация, продотряды , комбеды, продразвёрстка, РВС, концлагеря, политика красного террора, военспецы, военком,РКСМ,ДВР,басмачество.

10) Ход гражданской войны и военной интервенции:

Дата

Событие

Личности

Место действия

Результат

Ноябрь 1917 г

Добровольческая армия

Март 1918

Мурманск

Архангельск

Владивосток

Май 1918-март 1919

27мая 1918 г-конец 1918 г

Мятеж чехословацкого

корпуса

6 июля 1918 г

А.В.Колчак

Уфа, Омск,Пермь

Н.Н.Юденич,

Е.К.Миллер

Январь 1919

А.И.Деникин

С.В.Петлюра

Март1919-март 1920

С.С.Каменев

М.В.Фрунзе

Июль-август 1919

Златоуст,

Челябинск

Май 1919-октябрь 1919

А.И.Деникин, Будённый, А.И.Егоров, К.Е.Ворошилов

Н.И.Махно

М.Н.Тухачевский

Апрель-ноябрь 1920 г

Варшавская операция

Рижский мирный договор

1921

Украина

1921 май-июль

Тухачевский,

Антонов

С.Г.Лазо

В.К.Блюхер

И.П.Уборевич

Дальний Восток

1921

Р.Ф.Унгерн

Монголия

15 ноября 1922

Средняя Азия

Закавказье



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ  Шарангского района учитель Титова Л.Ю.

История России 11 класс   уч Загладина

                                               Глава 3

   Лабораторная работа с текстом учебника и документами

Советское  государство и общество в 1920-1930е гг – пар.14-18

  1. Объяснить термины, личности: ГОЭЛРО, Г.М.Кржижановский, НЭП, политика военного коммунизма, концессии, кооперация, Г.Я.Сокольников, нэпманы, продналог.
  2. Новая экономическая политика

Вопросы

Политические цели

Экономические

задачи

Меры в сельском хоз-ве

В промышлен

ности

В сфере

Распределения и труда

3.Положение в сельском хозяйстве в годы НЭПа

Годы

Результаты

1921

1922

1923

1925

1927

4.Перечислить не менее зх противоречий НЭПа.

-роль государства

-появление сельской и городской бюуржуазии-

-неравенство в доходах населения-

5.Кризисы в партии большевиков

Дата

Событие

Участники

Результат

1921

10 съезд РКП(б)

1921-23

Лето 1921

Н.С.Гумилёв

1922

 «Философский пароход «

1922

Руссская Православная Церковь

1923

Л.Д.Троцкий

1925

14 съезд ВКП (б)

Н.И.Бухарин,А.И.Рыков,

Г.Е.Зиновьев,Л.Б.Каменев,И.В.Сталин

1927

И.В.Сталин

1929

6. Что Сталин назвал правым уклоном в партии?

7. Предпосылки образования СССР

Политические

Экономические

Идеологические

Ментальные

8.План  федеративного государства, план автономизации- авторы, содержание.

9.Объяснить- ЦК РКП (б), 30 декабря 1922г,СССР,ЦИК,Всесоюзный съезд Советов, СНК СССР,ОГПУ,31 декабря 1924 г, ЦК ВКП  (б), ЗСФСР, белая эмиграция, Коминтерн, НКИД, Г.В.Чичерин, М.М.Литвинов.

10. 1922 год, Генуэзская конференция- Раппальский договор- участники, условия.

11.Почему стало возможно советско-германское сближение?

12. Причина ухудшений в отношениях с Китаем в конце 20х гг.

13. Культура и искусство после октября 1917 года

Направление

деятельности

Личности

Произведения

Художественное

объединение

Отношение советской власти

К их творчеству

Живопись

Скульптура

Архитектура

Литература

Кинематограф,

театр

14.Экономика СССР в  годы первых пятилеток

Линии сравнения

Годы

Основные задачи

Промышленность (стройки)

Сельское хозяйство

Результаты

Первая пятилетка

Вторая

пятилетка

 15.Объяснить- коллективизация,индустриализация,МТС, колхозы, двадцатипятитысячники, кулаки,раскулачивание,трудодни,паспортная система,стахановцы, социалистическое соревнование,ВПК, культурная революция

16. Личности- Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов, А.В.Беляков, И.Д.Папанин, О.Ю.Шмидт, Г.К.Орджоникидзе, А.Г.Стаханов,  М.Н.Тухачевский, П.Л.Капица,А.Ф.Иоффе.

                                    Домашнее задание-подготовка к тесту



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.

11 класс  История России уч. Загладина

Практическая работа

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия.  Параграф  28-29

                             Закончите  определение:

1.«Холодная война»- это  противостояние между …, которое привело к гонке…, борьбе  за …,росту числа ……и созданию ……

( система военных союзов ,державы-победительницы, гонка вооружений, локальные конфликты, ключевые районы мира ).

2. Доктрина Трумэна- принята в …году, предполагала…

3. «План Маршалла»- принят в…году и предусматривал….

4. Странами народной демократии принято называть ……

5. Коммунистическими партиями в странах Восточной Европы руководит…

6. Система союзов  (лагерей)  после раскола Европы и мира

Вопросы для сравнения

Запад

Восток

Центры союзов

США

СССР

Экономический союз

ЗЕС- дата,страны ???

СЭВ- дата,страны.???

Военно-политический союз

НАТО- дата,страны??

ОВД- дата,страны???

Раскол Германии

Дата,ФРГ - ?

Дата-ГДР ?

Раскол Азии

Тайвань-?

Япония-?

Китай-?

Локальные конфликты

Корея ?

Корея ?

6.Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

Проблемы, стоящие перед страной

Попытки решения

Военные методы решения возникших проблем

Проблемы сельского хозяйства

« О мерах по обеспечению  сохранности хлеба, недопущению его разбазаривания, хищения и порчи»

« Об обеспечению сохранности государственного хлеба»

Денежная реформа 1947 года

Указ « О выселении в отдалённые районы лиц, злостно уклоняющихся от трудовой  деятельности в сельском хозяйстве и ведущих антиобщественный ,паразитический образ жизни»

Повышение налогов с личных хозяйств колхозников

Итоги четвёртой пятилетки

1946-1950 гг

  1. Восстановление…
  2. Промышленность….
  3. Военная промышленность…
  4. Советская Армия…

Послевоенные репрессии

  1. Первая волна террора-
  2. Военачальники-
  3. «Ленинградское дело»- участники, повод для обвинения

             4.Борьба с космополитами»

5. «Дело врачей»-дата, повод для обвинения

7. 5 марта 1953 года- смерть И.В.Сталина- борьба за власть

Участник борьбы за

Власть после смерти Сталина

Мероприятия

В сельском хозяйстве

Мероприятия в промышленности

Политические преобразования

Результат

Л.П. Берия

Первый зам. Председателя Совета Министров СССР

Март- июнь 1953 г

-----

--------

  1. Пересмотрено

 « Дело врачей»

2.Массовая амнистия 1953 года

3. Началась ликвидация  системы ГУЛАГа

2-7 июля 1953 гг Пленум ЦК КПСС-обвинения в антипартийной и антигосударственной деятельности

Декабрь 1953 года- приговорён к смертной казни

Г.М.Маленков

Секретарь ЦК КПСС

1953-1955 гг

???

Июль 1953 г- Пленум ЦК КПСС-? Участники политической борьбы

Л.П.Берия

1955 г- Пленум ЦК КПСС-Хрущёв обвинил его в  отступничестве от идей ленинизма

Февраль 1955- освобождён  от обязанностей главы правительства

Н.С.Хрущёв

Первый секретарь ЦК КПСС  с 1953 года

С 1958 г- глава правительства

  1. ХХ съезд КПСС-

Дата…

 Содержание доклада « О культе личности»…….

Сконцентрировал всю власть в своих руках до 1964 года

Домашнее задание-подготовка к тестированию



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель истории Титова Л.Ю.

Лабораторная работа  по всеобщей истории в 11 классе по уч. Загладина

                   Теория и практика общественного развития

Цель: проанализировать основные направления в рабочем движении в нач 20 века в странах Европы

Задачи: знакомство с документами и текстом учебника, ответы на вопросы рабочего листа

I..Групповая работа

Почему на рубеже 19-20 вв произошёл пересмотр ряда положений марксистского учения?

См. документы: из работы Э Бернштейна «Возможен ли научный социализм? И «Проблемы социализма и задачи социал-демократии» ? и работа В.И.Ленина «Исторические судьбы учения Карла Маркса»

1 группа- Какие из положений подверглись наибольшей критике?

2 группа- Какие появились новые направления социалистической мысли?

  II.  Заполнить таблицу

              Формы социальных отношений

Форма

Содержание

Пример-страна

Социальное партнёрство

Социальные конфликты

Социальные конфронтации

III.Ответить на вопросы:

  1. Родина профсоюзов-
  2. Цель деятельности профсоюза
  3.  К рабочей аристократии относились…
  4. Время зарождения социал-демократических идей-
  5. Теоретиками социал-демократии были…
  6. Индустриальное общество (капитализм) закончится …революцией в …странах.
  7.  Международные объединения социал-демократов

1864- 1 интернационал

1889- 2 интернационал

1906- в Великобритании…

  1. Ревизионизм-

Автор этих идей-

 

Расширение избирательных прав позволило рабочим…

Отношение к коммунизму-

  1. Революционный радикализм

 Личности-                                            Идеи-

IV. Сравнить :

  1. Группа-  империализм и монополистический капитализм, выписать различия
  2. Группа-   Почему распался 2 интернационал?

               Когда возник 3 Интернационал (Коминтерн)?

                  Цель  Коминтерна-..

V.С какой целью создана Международная организация труда?

VI.Суть конфликта между коммунистами и социал-демократами.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:  подготовить биографические справки о личностях по данной теме- Личность, 2 направления деятельности.



Предварительный просмотр:

Синквейн на уроках истории и обществознания

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

 Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательноые или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

 Третья строка — образована тремя  глаголами  или деепричастиями описывающими характерные действия объекта.

 Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

 Пятая строка — одно слово  резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Организационные формы работы с синквейнами:

 Самостоятельно при выполнении домашней работы.

 Самостоятельно на практическом занятии.

 В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.

  В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.

  При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.

Синквейны моих учеников

История России 8 класс

Тема :Отмена крепостного прав в России

Крепостное право- труд

Принудительный   Бесправный

Отрабатывать   Платить   Зависеть

Зло для российского крестьянина

Регресс

Обществознание 8 класс

Тема : Налоги

Платежи

Прямые Косвенные

 Знать    Платить  Пополнять

Обязанность гражданина РФ

Бюджет

Обществознание 8класс

Тема : Семья

Группа

Малая  Социальная

Объединяет  Обязывает  Регулирует

Ячейка общества

Социализация



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по истории

Данная Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы и разработана на основе:

  • статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании а Российской Федерации»» (в ред.Федерального закона от 07.03.2018 №56-ФЗ);
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1577);
  • приказа Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки  России от 01.02.2012 №74);
  • примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения);
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН » 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, от 22.05.2019 №8);
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • приказа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 28.12.2018 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. №345;
  • учебного плана МБОУ Кушнурской ОШ на 2019-2020 уч.год.

Цель курса- формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Программа- А.А .Данилов. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы-М.: Просвещение, 2016, “Всеобщая история”.Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы  5-9 классы .М., Просвещение- 2016

Классы- 5-9

Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень:

Класс

Всеобщая история

История России

5

А.А.Вигасин,

Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

Всеобщая история. История древнего мира.

Под ред.А.А.Искендерова.

5 класс

Москва

Просвещение, 2015

-

6

Е.В.Агибалова

Г.М.Донской

Всеобщая история.

История средних веков.

Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.А.Сванидзе.

6 класс

Москва, Просвещение,2016

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева

История России,6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.В.Торкунова

Москва, Просвещение,2016

7

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.

Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800.

Учебник для общеобразовательных организаций

Под ред. А.А.Искендерова

7 класс

Москва, Просвещение,2014

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева

История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

Под ред. А.А.Торкунова

Москва, Просвещение, 2017

8

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.

Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800.

Учебник для общеобразовательных организаций

Под ред. А.А.Искендерова

7 класс

Москва, Просвещение,2014

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева

История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

Под ред. А.А.Торкунова

Москва, Просвещение, 2017

9

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.

Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900.

Учебник для общеобразовательных организаций

Под ред. А.А.Искендерова

8 класс

Москва, Просвещение,2018

О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа

Всеобщая история. Новейшая история.

Учебник для общеобразовательных организаций

9 класс

Москва, Просвещение,2011

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева

История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

Под ред. А.А.Торкунова, в двух частях.

Москва, Просвещение, 2019

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.