наши проекты

проекты учеников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Сужинская СОШ», Иволгинский район «Наши друзья-морские свинки» исследовательская работа Ученика 2 класса «д» Наумова Сергея

Слайд 2

Цель : Выяснить , как содержать морских свинок в домашних условиях . Задачи: 1. изучить материалы по источникам о морских свинках. 2. провести наблюдение за своим домашним питомцем. 3. сделать выводы и составить памятку об особенностях содержания морских свинок в домашних условиях.

Слайд 3

Гипотеза : Я предположил, что если больше узнаю о диких морских свинках, то смогу создать благоприятные условия для своей морской свинки и рекомендовать своим друзьям взять это животное в дом.

Слайд 4

Кто такие морские свинки? Морские свинки – небольшие грызуны. В длину они достигают 24-30 сантиметров, а весят от 700-1000 граммов. На передних лапках имеют 4 , а на задних – 3 пальца. У морских свинок 2 пары средних резцов, которые постоянно растут. Почему их назвали свинками? Возможно потому, что когда они спокойны, то тихо похрюкивают. А сильно испугавшись, визжат, как маленькие поросята.

Слайд 5

Родина диких морских свинок – Южная Америка. В Европу морских свинок ввезли испанские путешественники в 16 веке. Эти сухопутные животные, им не нравится вода. Морские свинки часто были спутниками моряков в дальних путешествиях. Поэтому их название связано с морем- заморские, морские свинки. Дикие морские свинки отличаются от домашних более стройным телом и большей подвижностью. Окрашены дикие грызуны в черный, бурый, коричневый или серый цвет. Они роют норы, устраивая убежища в виде целых подземных городков. Живут небольшими колониями, каждая из которых занимает собственную территорию и имеет вожака- взрослого самца. Они обладают развитым слухом и обонянием, они по очереди отдыхают и «несут вахту» охраняют свою территорию. А дополнительной защитой от хищников служит их чистоплотность. Зверьки как кошки, умываются несколько раз в день, поэтому их по запаху не удается найти.

Слайд 6

Родственники морских свинок Мара Моко Агути Пака Капибара Пакарана

Слайд 7

Содержание и уход за морскими свинками Требования к домику. В качестве домика для морской свинки подойдет любая клетка для грызунов, длиной более 50 см. В качестве подстилки используется стружка или опилки. В клетку помещают шариковую поилку и пару кормушек. Подстилку меняют через день. Поилку и кормушки подвергают чистке ежедневно. Свинки не переносят перепады температур, сквозняки, влажность, прямые солнечные лучи. Место для клетки выбирайте в соответствии с этими требованиями. Комфортная температура для свинок – 18-20ºС. 2.2. Требования к еде. Оптимальный режим кормления морских свинок – 2 раза в день. Питаются зверьки растительными кормами: сеном, травой, корнеплодами, зерновыми. Очень полезно кормить зверьков травой – это хороший источник витамина С, который необходим организму морских свинок. Морские свинки любят похрустеть морковкой, свеклой (в том числе и ботвой), тыквой. Иногда можно угостить животное кусочками яблока, арбуза, дыни, огурчиками. Из зерновых дают ячмень, пшеницу, овес, кукурузу, рожь. Зерна можно давать размоченными или пророщенными, лучше с утра. Ежедневно дают свежую воду, хотя при достаточном потреблении сочных и зеленых кормов, морская свинка может сравнительно мало пить. 2.3. Требования к гигиене. Время от времени необходимо подрезать когти. Водные процедуры свинки не любят, поэтому мыть их рекомендуется только в случае сильного загрязнения. Если свинка из породы длинношерстных, нужно будет запастись расческами. Ежедневно нужно выпускать питомца на прогулку по дому, чтобы он мог размяться. Сначала нужно проверить квартиру на предмет безопасности – все, что можно сгрызть или перегрызть, должно быть недоступно для животного. Летом можно содержать зверька на открытом воздухе или выгуливать, как собаку.

Слайд 8

Опыт № 1. Предпочтения в еде у морской свинки

Слайд 9

Опыт №2. Сможет ли морская свинка узнать своего хозяина среди других людей ?

Слайд 10

Этот звук очень напоминает мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда Вы их гладите, или когда Вы им даете их любимую еду. Опыт №3. Исследование звуков, которые издают морские свинки. Морские свинки издают различные звуки. Каждый звук имеет своё обозначение.

Слайд 11

Этот звук издает свинка в момент тревоги. Свинка не знакома со звуками, которые она слышит, она хочет знать, что это, кто их издает, и не являются ли они опасными для нее.

Слайд 12

Стук зубов - свинка очень рассержена и в любую минуту может кинуться и укусить. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда они видятся в первый раз и делят территорию. Последствия могут быть плачевными.

Слайд 13

Этот звук означает, что свинке хорошо и комфортно. Она полностью удовлетворенна.

Слайд 14

Визги, вопли - это звук предупреждение, звук одиночества. Его издает свинка, когда ей больно или она чего-то боится.

Слайд 15

Заключение: При выполнения исследования был изучен материал о диких морских свинках и проведено наблюдение за морской свинкой в домашних условиях с целью определения условий ее содержания. Можно сделать следующие выводы: 1 несмотря на свое название, эти милые животные не имеют никакого отношения ни к морю, ни к свиньям. Поэтому не стоит сажать свинок в аквариум. Животное погибнет.

Слайд 16

Можно сделать следующие выводы: 1. Несмотря на свое название, эти милые животные не имеют никакого отношения ни к морю, ни к свиньям. Поэтому не стоит сажать свинок в аквариум. Животное погибнет. 2. Морская свинка – одно из самых неприхотливых домашних животных, но так как животное содержится вне воли, оно требует особого ухода. 3. Это очень ласковые домашние животные. Если морская свинка одна, она грустит. С ней надо разговаривать, брать на руки несколько раз в день. От такого общения вы получите массу удовольствия и позитива.

Слайд 17

Рекомендации: Морские свинки – идеальное животное для содержания в доме в качестве любимцев детей и взрослых. Это очень перспективные животные для живых уголков, уголков природы в школах, детских садах и других детских учреждениях.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сужинская СОШ Иволгинского района Герой – нашего времени Алдар Цыденжапов Автор работы: ученица 2 «д» класса Норбоева Алина 2019 год

Слайд 2

Вступление. Основная часть Детство Алдара . На эскадронном миноносце «Быстрый» Девять секунд Посмертная награда Героя Заключение Литература. Приложение. Содержание

Слайд 3

Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Жизнь Алдара Цыденжапова и его героический подвиг. Подвиг в мирное время Алдара Цыденжапова Каким же он должен быть герой нашего времени? Это тот, кто готов жертвовать собственной жизнью ради других, ради Родины? Действительно ли можно ли считать Алдара Цыденжапова Героем? Цель проекта Узнать о герое наших дней на примере Алдаре Цыденжапова , как сослуживце брата. Задачи проекта Познакомиться с биографией Алдара Цыденжапова Собрать материал о жизни Алдара Создать альбом памяти. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы

Слайд 4

Вступление . Очень часто можно услышать, что настоящие герои жили – были и совершали свои геройские подвиги тогда, прежде, во времена великих войн. Но герои у нас в России – есть. И их подвиги по –прежнему освещают людям мир вокруг. И пока они есть будущее нашей страны не кажется беспросветным. Алдар родился 4 августа 1991 году в поселке Агинское. Их семья многодетная , дружная. Учился по-разному, но был трудолюбив. После окончании школы он в ноябре 2009 году призван на службу. Он служил на эскадронном миноносце «Быстрый». Мой брат тоже служил на этом корабле и был знаком с Алдаром их было двое бурят. Мой брат пришел из армии осенью в год гибели Алдара Цыденжапова . Когда он узнал о гибели его был потрясен и в память о нем съездил в Агинское, Где почтил его память. Брат мне много рассказывал о службе на корабле. Мне стало интересно узнать о нем больше. Мы смотрели фильмы про него, читали стихи и слушали песни про героя.

Слайд 8

Мой брат рассказал мне какой подвиг совершил Алдар Цыденжапов . Я очень горда, что в России есть люди жертвуя своей жизнью спасают людей настоящие Герои. Его посмертно наградили Орденом Мужества Герой Российской Федерации. Я у ребят спрашивала знают ли они такого героя? Многие дети знают его. Со слов родителей. В ходе исследования моего проекта Сделала вывод: Алдар Цыденжапов действительно герой . Память о его подвиге останется навсегда в сердцах людей.

Слайд 9

Светлой памяти Героя России Алдара Цыденжапова

Слайд 10

Его имя навечно занесено в список команды эскадренного миноносца «Быстрый».

Слайд 11

Указом Президента Российской Федерации № 1431 от 16 ноября 2010 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, матросу Цыденжапову Алдару Баторовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Слайд 12

Корвет, названный в честь Героя Россия Алдара Цыденжапова , торжественно спустили на воду

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

       МАОУ «Сужинская средняя общеобразовательная школа»

                

Международная олимпиада по школьному краеведению

«Знай и люби свой край»

        

Тема: историко- краеведческий туристический маршрут

«По историческим и природным памятникам Иволгинской долины».

                                       

Автор: Норбоева Алина

                                   ученица 2 «д» класса

                                  МОУ Сужинская СОШ

                       Руководитель:

                    Цыбенова Б.Ж..

                                                учитель начальных классов

Оглавление

  1. Вступление
  2. Первый этап проекта
  3. Второй этап проекта
  4. План мероприятий
  5. Экономическое обоснование проекта
  6. Заключение .

    Вступление.

 Добрый день, уважаемые участники конференции! Меня зовут Норбоева Алина, ученица 2д класса Сужинской средней школы. Вашему вниманию предлагаю проект «Историко краеведческий туристический маршрут «По историческим и природным памятникам Иволгинской долины»

              В этом учебном году  у нас юбилей школы 25 лет и я посмотрела концерт где показали историческую сценку про гунны. Меня очень заинтересовало, и я с учителем решила подробнее узнать «кто такие гунны?» «когда они жили?».  

Если хорошенько задуматься, можно сильно удивиться тому, на скольких слоях истории мы живём. Только представьте – раньше на той земле, где находится ваш дом, мог стоять небольшой каменный домик, ещё до него – дом деревянный, с огородиком и садом, а ещё раньше… словом, когда-то именно под вашим домом, там, где сейчас стоит кухонная плита, горел костёр, на котором жарился кусок мамонта.

         К сожалению, не так много поселений древних людей дошло до нас, чтобы можно было ответить на все вопросы истории, но есть те, которые могут рассказать очень и очень многое. Одним из них является Иволгинское городище,  старейшее из себе подобных на территории России. Оно находится в 15 км от Улан-Удэ.  

             У нас в школе  ведётся кружок «История родного края».  Посещая занятия кружка, я открыла для себя много интересного об истории и достопримечательностях  Иволгинской земли. Археологические памятники эпохи бронзы и раннего железа, плиточные могилы изучены академиком Н.Н. Диковым, бурятским учёным А.Д.Цыбиктаровым. Изучая дополнительную  литературу, я узнала, что Иволгинская долина занимает особое место в истории Бурятии.

            В настоящее время  учащиеся нашей школы очень мало знают о природных, исторических и культурных памятниках нашей долины – Гуннском городище, Стоянке Гэсэра, Тологое, Тапхарских сопках. Многие сейчас ведут пассивный образ жизни и заняты компьютерными играми. Наш проект будет агитировать за здоровый образ жизни, и будет пропагандировать знания о родном крае.

Проблема: неинформированность населения,  экологическая неграмотность населения, равнодушие приводят к плачевному состоянию территории многих интересных  культурных и исторических объектов в Бурятии.

Цель проекта: Создание туристического маршрута по историко-культурным местам родного края.

Гипотеза: Предполагаю, что моя  родная Иволгинская долина может удивить даже самого изысканного туриста своей природной красотой, интересной историей. Но для этого надо разработать туристический маршрут, который позволит узнать все наши исторические достопримечательности, не пропустив, ни одной.

      Проект разработан совместно с педагогами и учащимися  краеведческого кружка. Срок реализации проекта 1 год.  Начало проекта – октябрь 2019 года.  Для реализации проекта  нами проведена большая подготовительная работа. В первую очередь мы провели опрос среди родителей  и учащихся  нашей школы.  Итоги анкетирования вы видите на слайде.

Непосредственное участие в реализации проекта принимают  учащиеся 6 в, 3 в, 2 д классов, краеведческий кружок, кружки дополнительного образования школы, педагоги школы.

 Первый этап нашего проекта включает:

  • сбор информации о Гуннское городище и Стоянке Гэсэра. Сбор информации это:  работа с дополнительной литературой и периодическими изданиями в библиотеках:
  • - лекции и беседы с учёными , сбор информации о маршруте , конкурс среди учащихся «Лучшая информация», где будут представлены разработки текстов для буклетов.
  • Второй этап – практический.
  • подготовка плана и карты местности
  • разработка разных тематических экскурсий для младших и средних школьников;
  • подготовка экскурсоводов в соответствии с темами маршрута;
  • проведение походов, соревнований
  • проведение школьной конференции по итогам проведённых работ
  • презентация проектов
  • План мероприятий охватывает:

Мероприятия

1

Сбор сведений от старожилов о Гуннском городище, «Стоянке Гэсэра»

2

Беседы с учеными, занимающимися данной проблемой

3

Организация экскурсий по местам, где имеются экспонаты, предметы быта культуры гуннов.

4

Конкурс среди учащихся «Узнайте кто такие гунны?». Разработка положения.

5

Создание уголка гуннской культуры:

1.Создание макетов жилища гуннов

2.Создание макета гуннского воина

3.Рисунки о предметах быта гуннов

4.Оформление стенда

6

Сбор информации о тропе (выбор маршрута, длина, место остановок для отдыха, выбор мест для проведения мини-исследований для изучения природных объектов).

7

Выпуск школьной газеты с информацией.

8

Акции по очищению территории, прилегающей к Гуннскому городищу и Стоянке Гэсэра.

9

Создание буклета по маршруту

10

Проведение школьной конференции

11

Подготовка гидов

Экономическое обоснование проекта

 №

Наименование

В наличии

Количество

Стоимость

1

Проектор

Школьная библиотека

2

Экран

Школьная

библиотека

3

МФУ

Школьная библиотека

Фотоаппарат

Школьная бибиотека

Распечатка

фотографий

50шт

750руб

Краска для принтера

3 заправки

900 руб

Бумага офисная

3 пачки

600 руб

Ватман

4шт

100руб

Итого

2350 руб.

Деньги, необходимые для реализации проекта мы попросили у Попечительского совета школы.

               Заключение.    На территории Иволги насчитывается 17 памятников истории. Все они достойны изучения и исследования и в наши дни.

        Подводя итоги  работы над проектом,  могу  с уверенностью сказать, что экскурсии и туристические маршруты, организованные для школьников помогут лучше изучить историю родного края. Повысится информационная и экологическая культура населения. Сформируется нравственное отношение к природе родного края.  Будет накоплен богатый исследовательский материал. Все исследовательские работы и собранные материалы будут внедрены в уроки и кружковые занятия.  

 



Предварительный просмотр:

Содержание:

Вступление.

Основная часть

Детство Алдара.

На эскадронном миноносце «Быстрый»

Девять секунд

Посмертная награда Героя

Заключение

Литература.

Приложение.

Цель проекта: Узнать о герое наших дней на примере Алдаре Цыденжапова, как сослуживце брата.

Задачи проекта:

Познакомиться с биографией Алдара Цыденжапова

Собрать материал о жизни Алдара

Создать альбом памяти

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы

Объект исследования: Жизнь Алдара Цыденжапова и его героический подвиг.

Предмет исследования: Подвиг в мирное время Алдара Цыденжапова

Гипотеза Каким же он должен быть герой нашего времени? Это тот, кто готов жертвовать собственной жизнью ради других, ради Родины? Действительно ли можно ли считать Алдара Цыденжапова Героем?

Вступление.

Очень часто можно услышать, что настоящие герои жили – были и совершали свои геройские подвиги тогда, прежде, во времена великих войн. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. Так каким же должен быть настоящий герой нашего времени? Разве он должен отличаться от героев времени войны? И будет ли это тогда герой? Думаю, что преимущественным его качеством должен так же оставаться патриотизм. Да, большой войны сейчас нет, полеты в космос перестали быть удивительными и вызывать восхищение (хотя и не стали менее опасными). Но герои у нас в России – есть и их подвиги по-прежнему освещают людям окружающий мир. И пока они у нас есть, живут среди нас, отдавая, если придется жизни-будущее нашей России не кажется беспросветным.

Основная часть.

Алдар родился 4 августа 1991 году в поселке Агинское. В семье работника МВД и медсестры из детского сада Батора и Билигмы Цыденжаповых, уже воспитывавших двоих детей Булата и Ирину, родились двойняшки мальчик Алдар и девочка Арюна. Их семья многодетная, дружная.  Жизнь Алдара текла своим чередом; он отучился в средней школе №1 в родном поселке. Учился по-разному, но всегда отличался трудолюбием. После школы хотел попробовать поступить в институт, но передумал, решил отслужить в армии. У Алдара много друзей, он рос добрым и справедливым, увлекался танцами, пением, был активным КВНщиком и футболистом. Алдар всегда мечтал служить во флоте.

  В ноябре 2009 году призван на службу. Он служил на эскадронном миноносце «Быстрый». К службе он относился очень серьезно, говорил: «Сначало армия, потом учеба». Мой брат тоже служил на этом корабле и был знаком с Алдаром. Их было двое бурят. Мой брат пришел из армии осенью в год гибели Алдара Цыденжапова. Когда он узнал о гибели его был потрясен и в память о нем съездил в Агинское. Где почтил его память. Брат мне много рассказывал о службе на корабле.

Мне стало интересно узнать о нем больше. Мы смотрели фильмы про него, читали стихи и слушали песни про героя.

Мой брат рассказал мне какой подвиг совершил Алдар Цыденжапов . Я очень горда, что в России есть люди жертвуя своей жизнью спасают людей настоящие Герои. Его посмертно наградили Орденом Мужества Герой Российской Федерации.

Ценой своей жизни 24 сентября 2010 года Алдар спас экипаж эсминца. За этот подвиг удостоен звания Героя России (посмертно). Воспитание патриотизма актуально и в наше время. Когда я впервые увидела репортаж о гибели своего земляка, у меня появился интерес к этому событию, поэтому стала собирать всю появляющуюся информацию из газет, новостей, интернета. захотелось написать работу о подвиге матроса и рассказать большому количеству людей, чтобы память об этом герое осталась.

Алдар часто звонил родителям, друзьям, отправлял фотографии и говорил, что хочет остаться служить на флоте. После службы он хотел приехать домой, помочь по хозяйству родителям и продолжить службу на своём, ставшем ему уже родным, корабле. В одном из последних звонков своим одноклассникам Николаю Аюрову и Дошиндондоку Базарову за несколько недель до трагедии Алдар сообщил, что всё у него нормально, что он уже готовит дембельскую форму и собирается ехать домой. Сказал, что если друзья не приедут его встретить, то он серьёзно на них обидится. В эти дни, узнав о трагедии, друзья пришли, только, к сожалению, чтобы проводить Алдара в последний путь. В августе ему исполнилось всего-навсего 19 лет.

24 сентября 2010 года, когда весь экипаж эсминца находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания проводки в момент прорыва топливного трубопровода. А.Б. Цыденжапов, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку,

Он сориентировался моментально. В секунды понял, что, если энергоустановка рванёт, могут погибнуть все. Алдар кинулся в самое пекло, чтобы закрутить винтиль. Тогда мощного взрыва удалось бы избежать. На парне горела и плавилась одежда. А он не замечал этого, боролся с поломкой. Закрутив винтиль, матрос сумел ещё самостоятельно выбраться из отсека. Это при том, что медики потом диагностировали у него 90% ожогов поверхности тела!

Алдара в тяжёлейшем состоянии увезли в госпиталь. Врачи 4 дня боролись за его жизнь, к парню приехали родители. До последнего надеялись, что обойдётся. Но 28 сентября Алдара не стало. До дембеля он не дожил месяц…

Сестра погибшего: «Мама с папой, когда в госпиталь приехали, видели его живым. А на следующий день врачи сообщили им, что спасти брата не смогли. У него ведь только 5% кожи на лице целыми остались, он весь обгорел….

Невосполнимая потеря

Командующий Тихоокеанским флотом встретился с родителями и от лица командования извинился, за то, что не уберёг их сына. Он также сообщил им о том, что геройский погибший матрос Алдар Цыденжапов посмертно представлен к государственной награде – ордену Мужества.

Утром седьмого октября к дому Цыденжаповых нескончаемым потоком шли люди, чтобы проводить героя в последний путь. Во дворе дома состоялся траурный митинг. Близкие простились с Алдаром по бурятскому обычаю. Когда траурная церемония подходила к концу, с неба посыпал снег, словно сама природа тихо плакала. Процессия двинулась в сторону кладбища, оставляя позади знакомые улицы, детский сад, школу, где чуть больше года назад для юноши прозвенел последний звонок . Алдара похоронили под оружейные залпы, отдав последние воинские почести герою. В это же время за три с лишним тысячи километров от степного посёлка, в далёком городе Фокино, в дивизии, где служил Алдар, был приспущен Андреевский флаг, на полковом построении однополчане почтили память Алдара минутой молчания.

У бурят есть такая примета: когда идёт снег или дождь на похоронах, то это значит, что душа умершего благополучно вознеслась на небо. Память же об Алдаре и его героическом подвиге навсегда сохранится в людских сердцах.

Причина возникновения трагедии

- По предварительным данным, причиной происшествия стала безалаберность. Цистерну переполнили топливом и в 4 часа утра этого никто не увидел. Кроме этого, один из матросов неправильно завинтил заглушку трубопровода. В итоге топливо под давлением выдавило винтиль. Топливо попало на светильник и потом вспыхнуло.

Заключение.

Имя героя увековечено…

«19 ноября в городе Владивостоке президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении агинчанину Алдару Цыденжапову звания Героя России.

30 декабря в зале Кремлевского Дворца состоялась торжественная церемония вручения знака особого отличия – медали «Золотая звезда» родителям матроса Алдара Цыденжапова.

В городе Фокино установлен памятник Алдару. На церемонии открытия командующий Приморского края флотилией Виктор Соколов отметил: «Наша задача – на этом примере воспитывать молодёжь, личный состав. Я считаю, что этот простой подвиг – он является символом гордости за нынешнее поколение, за нашу молодёжь» - сказал он.

Приказом командующего Тихоокеанским флотом уроженец Агинского района матрос Алдар Цыденжапов будет навечно зачислен в списки экипажа эсминца. Каждое утро перекличка матросов будет начинаться с его имени, а койка в кубрике навечно останется закреплённой за ним.

В поселке Агинское открыли мемориальную доску на здании школы памяти Героя России, в сентябре его именем была названа улица поселка, весной будет установлен памятник.

О подвиге девятнадцатилетнего паренька Алдара Цыденжапова из поселка Агинское, который спас от взрыва огромный корабль и 300 человек его экипажа, а сам погиб, в Забайкалье говорят уже долгое время. И думаю, не забудут.

Моя гипотеза подтвердилась:

Алдар Цыденжапов действительно герой. Память о его подвиге останется навсегда в сердцах людей.  Я рассказала о подвиге молодого человека, отдавшего, не задумываясь, свою жизнь во имя жизни других людей. Оказывается, и в мирное время есть место подвигу! Я пришла к выводу, что героизм присутствует в сердцах молодых людей. И пока русская Земля рождает таких героев, Россия не будет сломлена. Значит, взращивает наша земля родина ещё таких сыновей, которые в любое время встанут на защиту своей Родины, людей. И какое бы трудное время сейчас в России не было, дети остаются патриотами, героями своей страны. Нужно пробуждать лучшие человеческие качества людей, показывая самопожертвование личности ради других людей, развивать чувство ответственности за выполняемую работу.

 

Литература:

1.Воспоминания моего брата

2. Альбом моего брата

3. Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международная олимпиада по школьному краеведению «Знай и люби свой край» Номинация «История родного края» Тема : историко - краеведческий туристический маршрут «По историческим и природным памятникам Иволгинской долины ». Автор: Норбоева Алина ученица 2 «д» класса МОУ Сужинская СОШ Руководитель: Цыбенова Б.Ж.. учитель начальных классов

Слайд 2

Проблема : плачевное состояние территории многих интересных культурных и исторических объектов в Буряти и

Слайд 3

Цель проекта Создание туристического маршрута по историко-культурным местам родного края . Задачи : изучение литературы об исторических и культурных памятниках Иволгинской долины. составление туристического маршрута. подготовка гидов для ведения экскурсий. формирование знаний о природе родных мест. формирование нравственного отношения к природе родного края.

Слайд 4

Анкетирование учащихся 3 класса

Слайд 5

Анкетирование 100% опрошенных хотели бы знать больше об исторических памятниках Иволгинского района и ходить на экскурсии.

Слайд 6

Анкетирование среди родителей 6 класса

Слайд 7

Второй этап – практический.

Слайд 8

Иволгинское городище гуннов расположено около села Сужа . Старейшее из подобных себе на территории России. Именно здесь под полутораметровым слоем земли археологи нашли целый город –Северную столицу одного из древнейших народов мира - гунну.

Слайд 9

Стелла около поворота на Гуннское городище

Слайд 10

В музее

Слайд 12

Экономическое обоснование проекта № Наименование В наличии Количество Стоимость 1 Проектор Школьная библиотека 2 Экран Школьная библиотека 3 МФУ Школьная библиотека 4 Фотоаппарат Школьная библиотека 5 Распечатка фотографий 50шт 750руб 6 Краска для принтера 3 заправки 900 руб 7 Бумага офисная 3 пачки 600 руб 8 Ватман 4шт 100руб Итого 2350 руб.

Слайд 13

Гуннский фонд для экскурсий строит макеты жилищ гуннов . На Иволгинском городище хунну жили в земляных домах с отопительной системой « кан » - «лежанка». Пол застилали кошмами (войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти) и коврами

Слайд 14

Сбор информации

Слайд 16

Спасибо за внимание