Исследовательские работы учащихся

Участие в НИК разного уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

 Введение………………………………………………………………………………2

I. Теоретическая часть

1.1 Что такое движение?...............................................................................................3

1.2 Из истории изучения двигательной активности ……………………………….4

1.3 Значение движения для организма человека……………………………………4

II. Исследовательская часть…………………………………………………………..5

III. Заключение и выводы…………………………………………………………….9

IV Список литературы ………………………………………………………………10

Y Приложение

Введение

 

«Гимнастика, физические упражнения и

          ходьба должны прочно войти в повседневный

                               быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

      здоровье и полноценную радостную жизнь».

                                           Гиппократ

     «Движение –это жизнь, а жизнь-это есть движение »- так гласит старая поговорка. Ученые утверждают, что люди, ведущие активный образ жизни меньше подвержены болезням, имеют большую работоспособность и меньше огорчаются

Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

      Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль. Я решил проверить какое влияние на организм оказывает двигательная активность.

Гипотеза: Двигательная активность школьников низкая.

Цель: изучение двигательной  активности школьников в школе и дома, особенностей ее влияния на состояние здоровья.  

Задачи:

-проанализировать информационные источники о влиянии двигательной активности на организм человека;

-провести сравнительный анализ двигательной активности у школьников;

- составить рекомендации по организации режима двигательной активности.

Объект исследования: активная деятельность учащихся 5 классов

Предмет исследования: активная деятельность в течении дня

Актуальность работы : В век технического прогресса двигательная активность людей снижается. Но для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом. Иначе вести активный образ жизни

Методы: анализ литературных источников, анкетирование, хронометраж, эксперимент.

I. Теоретическая часть

  1. Что такое движение?

  Великий русский физиолог И.М. Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению- мышечному движению».

 Двигательная активность –естественная потребность. Избыток или недостаток движения-причина многих заболеваний. В ходе эволюционного развития человека сложилась тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. Движение человека стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также способствует увеличению  приспособленности к постоянно изменяющимся факторам внешней среды Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.

Виды двигательной активности:

-ходьба

-бег

-плавание

-танцы

-фитнес

-велопрогулки

    Все виды мышечной активности- уроки физической культуры, спортивные тренировки, уроки технологии и другое повышают силу и выносливость. Даже простая ходьба оказывает большое влияние на здоровье человека.

    В последнее время в научно-популярной  литературе, журналах и газетах часто встречаются такие термины, как «двигательная активность» и  «гиподинамия».[3]

     В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание  организма и физическая культура. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма.

1.2   Из истории изучения двигательной активности

     Двигательная и активная жизнь человека – одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная потребность человека.

      Развитие истории изучения двигательной активности в России официально началась с 30-х годов XX века с работ профессора Павлова И.П.  Переворотным в изучении активности  были исследования д-р Дж. Гудхарт (1966 г.) он разработал концепцию триединства и назвал ее кинезиологией, а то, что она может использоваться (прикладываться) при оценки взаимовлияния всех органов и систем, то новая система диагностики  получила окончательное название – Прикладная Кинезиология.

     В области изучающей двигательную активность школьника много трудов опубликовал А.Г.Сухарев. Он обосновал теоретическую концепцию о зависимости суточной активности школьника и его состоянием здоровьем. [1]

     Позже были разработаны различные методики для определения двигательной активности у школьников Г.А.Ворониной, Т.В.Малых и М.С.Авдеевой. Они предложили исследовать оббьем активности школьников на основе хронометража и шагометрии.

 1.3 Значение движения для организма человека

           Двигательная активность включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Систематические тренировки делаю мышцы более сильными. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердечных сокращений, повышается артериальное давление, что ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

    Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

    Совершенствуется система ферментов, нормализуется обмен веществ, человек лучше спит и восстанавливается после сна, что очень важно. В организме человека с увеличением  двигательной активности  увеличивается количество богатых энергией соединений, как то АТФ, и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности. 

   Физические упражнения способствуют сохранению бодрости и жизнерадостности. Физическая нагрузка обладает сильным антистрессовым действием. От неправильного образа жизни или просто со временем в организме могут накапливаться вредные вещества, так называемые шлаки. Кислая среда, которая образуется в организме во время существенной физической нагрузки, окисляет шлаки до безвредных соединений, а затем они с лёгкостью выводятся.

    Как видите, благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично! Это и понятно. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность.    Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма!

II. Исследовательская часть

 

    Большая часть школьников из-за большой учебной нагрузки, а также наличия интернета и телевизора ведут малоактивный образ жизни.  Мы решили проверить двигательную активность своих одноклассников. Для исследования мы отобрали 18 учащихся 5-х классов . Всех учащихся разделили на 2 группы: контрольная группа (учащиеся занимающиеся в спортивных секциях)  и   экспериментальная группа (учащиеся не занимающиеся спортом)..

       В нашей работе использовались  несколько методов оценки двигательной активности: 1) анкетирование; 2) хронометраж деятельности, выполненной за сутки работы; 3) шагометрия.

     

  1. Анкетирование
  1. Придерживаетесь ли режима дня?

Да -9 чел,  нет- 6 чел., не всегда -3 чел.

  1. Как вы любите проводить свободное время?

Гулять, играть с друзьями- 11 чел

Телефон, телевизор- 5 чел

Трачу на сон- 1 чел,

Заниматься спортом- 1 чел

  1. Сколько времени в день вы тратите на компьютер и телевизор?

         Не больше 30 мин-4 чел,  1-2 ч -9 чел., 3-4 ч-  5 чел.

           

  1. Сколько времени вы тратите на подвижные игры или занятия спортом?

Не более 30 мин- 5 чел., 1-2 ч.- 11 чел., 3-4 ч.- 2 чел.

  1. Часто ли вы болеете?

Не часто- 17 чел.,  часто – 1 чел.

  1. Часто ли вы испытываете утомляемость после уроков?

Часто- 12 чел, не устаю- 6 чел.

  1. Много ли вы ходите пешком?

Да- 12 чел., нет- 6 чел.

  1. Сколько часов в сутки вы спите?

7-8 ч- 12 чел., 9-10 ч – 5  чел.,  11 ч- 1 чел.

  Анализируя  данные анкеты можно сделать следующие выводы:

-Половина  учащихся придерживаются режима дня;

-Многие из ребят любят активно проводить время (гулять, играть) и мало времени проводят за компьютером и телефоном;

- Примерно 60 %  из числа опрошенных 1- 2 часа тратят на подвижные игры или занятия спортом и столько же ходят пешком;

- Стоит заметить что 80 % детей чувствую усталость в конце рабочего дня;

- 94 % учащихся редко болеют.

  1.    Хронометраж.  Следующий  метод определения двигательной активности –хронометраж за сутки.  Учащимся было предложено заполнить таблицы о своих видах  деятельности   одного обычного дня.

Вид  деятельности

Затраченное время

1

Утренняя зарядка

2

Приемы пищи  (завтрак, обед, ужин)

3

Сбор в школу

4

Дорога в школу и обратно

5

Уроки в школе

6

Перемены в школе

7

Домашнее задание

8

Свободное время

Активное (гулять бегать, играть)

Пассивное (телевизор, компьютер)

9

Занятие спортом

10

Подготовка ко сну

11

Сон

     Вывод: Анализируя  данные  хронометража  сделали выводы , что активная деятельность учащихся составляет в среднем  от 2 до 4 часов в день, а пассивное  до 6 часов в экспериментальной группе . В контрольной группе на активную деятельность  более 6 часов.

   

3.  Шагометрия. Следующий метод для определения двигательной активности –использование шагомера.  Учащимся необходимо подсчитать количество шагов , сделанных за день.. Получили такие результаты:

   

Ученик

Количество шагов

Контрольная группа

Экспериментальная  группа

1

20000

12000

2

16000

6000

3

23000

13000

4

18000

10000

5

17000

6000

6

20000

8000

7

15000

9000

8

18000

9000

9

17000

11000

Вывод: По результатам шагометрии можно заметить, что контрольная группа детей делает примерно  на 10 тысяч шагов больше, чем экспериментальная. Поэтому двигательная активность у этой группы больше.

III. Заключение и выводы

    По результатам нашего исследования при изучении двигательной активности школьника можно сделать следующие выводы: учащиеся 5 –х классов имеют достаточно высокую двигательную активность, редко болеют и умеют поддерживать режим дня.

     Следовательно выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась.

Работая с информационными источниками мы составили рекомендации для поддержания двигательной активности школьников.

     

1.Отдыхайте, не лежа на диване и за компьютером, а на свежем воздухе.

2.Если  занятия спортом вас не привлекают – займитесь ходьбой. Простая ходьба - лучший способ чувствовать себя хорошо. Выйдите на одну остановку раньше нужной. Это позволит получить дополнительный заряд энергии.

3.Уделите внимание своему питанию. По возможности исключите «фаст фуд». Количество приемов пищи не должно быть меньше трех в день. То, что вы едите не должно вредить вашему здоровью.

4. Выполняйте утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом.

5.Берегите сове здоровье

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение; 1987.-47с.

2.Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. – 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Знание, 1990.-240 с.

3.Берштейн И.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 2000г.

4.Васильев В.И. Здоровье и стресс. – М.: Знание, 1991г.-160 с.

5.Гигиена детей и подростков: Учебник / Под ред. Г.И. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989.-320 с. (Учебник для мед.училищ).

6.Гриненко М.Ф., Ефимова Т.Я. Сколько же надо двигаться. – М.: Знание, 1985. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»; № 2).

7.Карташов Ю.М. Сюрпризы оздоровительного бега. – М.: Физкультура и спорт, 1983.-96 с. – (Физкультура и здоровье).

8.Колесов Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников. – М.: Знание, 1983. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт; № 5).

9.Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность. – М.: Знание, 1983. – 64 с. –(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»; № 8).

10.Лаптев А.П., Палиевский С.А. Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и сорт. 1990. – 368 с., ил.

11.Минх А.А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта. – М.: Медицина, 1980. – 387 с.

12.Углов Ф.Г Береги здоровье и честь смолоду. – М.: Педагогика, 1988. – 144 с.: ил. – (Библиотечка Детской энциклопедии «Ученые – школьнику»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Движение-это жизнь» РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО» Авторы работы: учащиеся 5 а класса Перминов Евгений, Чуриков Матвей МАОУ «СОШ № 6»

Слайд 2

«Гимнастика, физические упражнения и ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь». Гиппократ

Слайд 3

Заголовок слайда Текст слайда

Слайд 4

Гипотеза: Двигательная активность школьников низкая. Цель: изучение двигательной активности школьников в школе и дома, особенностей ее влияния на состояние здоровья. Задачи: -проанализировать информационные источники о влиянии двигательной активности на организм человека; -провести сравнительный анализ двигательной активности у школьников; - составить рекомендации по организации режима двигательной активности. Объект исследования: активная деятельность учащихся 5 классов Предмет исследования: активная деятельность в течении дня Методы: анализ литературных источников, анкетирование, хронометраж, эксперимент .

Слайд 5

«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению- мышечному движению».

Слайд 6

Виды двигательной активности: -ходьба -бег -плавание -танцы -фитнес - велопрогулки

Слайд 7

Заголовок слайда Текст слайда

Слайд 8

Прикладная кинезилогия Текст слайда

Слайд 10

Анкетирование 1 .Придерживаетесь ли режима дня? Да -9 чел, нет- 6 чел., не всегда -3 чел 2.Как вы любите проводить свободное время? Гулять, играть с друзьями- 11 чел Телефон, телевизор- 5 чел Трачу на сон- 1 чел, Заниматься спортом- 1 чел

Слайд 11

3.Сколько времени в день вы тратите на компьютер и телевизор? Не больше 30 мин-4 чел, 1-2 ч -9 чел., 3-4 ч- 5 чел . 4.Сколько времени вы тратите на подвижные игры или занятия спортом? Не более 30 мин- 5 чел., 1-2 ч.- 11 чел., 3-4 ч.- 2 чел.

Слайд 12

5.Часто ли вы болеете? Не часто- 17 чел., часто – 1 чел 6. Часто ли вы испытываете утомляемость после уроков? Часто- 12 чел, не устаю- 6 чел.

Слайд 13

7.Много ли вы ходите пешком? Да- 12 чел., нет- 6 чел. 8.Сколько часов в сутки вы спите? 7-8 ч- 12 чел., 9-10 ч – 5 чел., 11 ч- 1 чел.

Слайд 14

Хронометраж . Вид деятельности Затраченное время 1 Утренняя зарядка 2 Приемы пищи (завтрак, обед, ужин) 3 Сбор в школу 4 Дорога в школу и обратно 5 Уроки в школе 6 Перемены в школе 7 Домашнее задание 8 Свободное время Активное (гулять бегать, играть) Пассивное (телевизор, компьютер) 9 Занятие спортом 10 Подготовка ко сну 11 Сон

Слайд 15

Шагометрия . Ученик Количество шагов Контрольная группа Экспериментальная группа 1 20000 12000 2 16000 6000 3 23000 13000 4 18000 10000 5 17000 6000 6 20000 8000 7 15000 9000 8 18000 9000 9 17000 11000

Слайд 16

Рекомендации 1.Отдыхайте, не лежа на диване и за компьютером, а на свежем воздухе. 2.Если занятия спортом вас не привлекают – займитесь ходьбой. Простая ходьба - лучший способ чувствовать себя хорошо. Выйдите на одну остановку раньше нужной. Это позволит получить дополнительный заряд энергии. 3.Уделите внимание своему питанию. По возможности исключите « фаст фуд ». Количество приемов пищи не должно быть меньше трех в день. То, что вы едите не должно вредить вашему здоровью. 4. Выполняйте утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом. 5.Берегите сове здоровье



Предварительный просмотр:

Городская конференция младших школьников

«Открытие»

Секция «Валеология»

Удивительная гимнастика для мозга

Авторы: учащиеся 6в класса

                                                                                                                                                                                                                        Руководитель:

Самарин Александр Николаевич

учитель физической культуры

первая квалификационная категория

г. Когалым, 2017

Всем известно и не вызывает сомнений польза утренней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не только тело нуждается в «разогреве», но и мозг нуждается в настройке и подготовке к эффективной работе. Существует так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Мы посмотрели  методические рекомендации Г.Ю.Кудрявцевой и О.В.Кузнецовой «Гимнастика для мозга». В ней описывается комплекс упражнений, который улучшает работу головного мозга и память. Упражнения очень простые и понятные. Интересно, если выполнять эту гимнастику с одноклассниками , как у них  изменится объем памяти? Так возникла наша исследовательская работа.

Гипотеза: гимнастика для мозга улучшает память и внимание школьников.

Объект исследования: группа учащихся 6 класса средней школы № 6 г. Когалыма

Цель: оценить объем памяти и внимания учащихся 6-х классов и влияние на них определенного комплекса упражнений.

Задачи:  

- изучить литературу по данной теме;

- определить влияние на память и внимание определенного комплекса упражнений;

- провести экспериментальную работу с одноклассниками;

- разработать рекомендации для учащихся по улучшению памяти и внимания.

Методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ.

Практическая значимость: определить способ улучшения памяти учеников и повышения успеваемости в классе.

Введение

          Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.
       Учение требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей.
      Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему "интеллект-тело" и приводят её в готовность к обучению.

  1. История появления  « Гимнастики Мозга»
       

    Программа "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном  в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым.   Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению".

         В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.
     В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. (Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений.
      В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.
     Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

  1. Описание комплекса «Гимнастика мозга»

    Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

• Упражнения, пересекающие среднюю линию тела;

• Упражнения, повышающие энергию тела;

 • Упражнения, растягивающие мышцы тела;

 • Упражнения, углубляющие позитивное отношение.

 Приведем примеры нескольких несложных упражнений из каждой группы.

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:

      Данные упражнения помогают использовать оба полушария гармонично, что способствуют улучшению координации левой и правой половины тела, ориентации в пространстве, способствуют улучшению слуха и зрения, обеспечивают прилив жизненных сил. Они так же улучшают навыки орфографии, письма, аудиального восприятия, чтения и понимания.

1. Упражнение «Перекрестные шаги»

       Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте

2. Упражнение «Ленивая восьмерка»

      Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза

  3. Упражнение «Двойной рисунок»

     Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны.

  Упражнения, повышающие энергию тела

Данные упражнения улучшает внимание, способность к самовыражению, спокойное думанье в процессе работы, восприятию информации.

1. Упражнение «Энергетическая зевота»

Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течении 1 -2 минут

2. Упражнение «Кнопки мозга»

Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки

3. Упражнение «Кнопки Земли»

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой – к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох

Упражнения, растягивающие мышцы тела

Данные упражнения направлены на улучшение внимания, моторной координации для письменной работы, увеличение фокуса и концентрации без напряжения, улучшение дыхания и состояние спокойствия, улучшение способности выражать идеи, увеличение энергии в руках и пальцах.

1. Упражнение «Активизация рук»

     Вытяните левую руку вверх над головой, чувствуя, как рука тянется от вашей грудной клетки. Правую руку положите на левую ниже локтя. Левая рука совершает последовательные движения в каждую из четырех сторон, относительно головы: вперед, назад, в сторону и по направлению к уху, а правая рука препятствует этому движению в течение восьми секунд, не давая левой руке двигаться. Теперь встаньте и позвольте левой руке свободно повиснуть вдоль тела. Можете теперь сравнить длину рук, вытянув их вперед перед собой. Если вы правильно делали упражнение, то ваша левая рука станет чуть длиннее правой за счет того, что расслабились мышцы. Повторите упражнение со второй рукой

2. Упражнение «Сова»

     Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой

3. Упражнение «Заземлитель»

     Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох – выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге

Упражнения, углубляющие позитивное отношение, поднимающие настроение

     Данные упражнения повышают способность к организованной деятельности, активизирует работу памяти, учебных навыков. Снимают стресс перед контрольными работами, спортивными соревнованиями, публичными выступлениями и помогает при чтении вслух.

1. Упражнение «Позитивные точки»

    Прикоснитесь легко кончиками пальцев каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на средней линии между бровями и линией роста волос. Используйте достаточно легкое давление, чтобы немного натянуть кожу. Держите примерно минуту до легкой пульсации под пальцами 
2. Упражнение «Шляпа мышления»

Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз

3. Упражнение «Крюки»

Упражнение состоит из двух частей. Первая часть: крестите лодыжки. Вытяните вперёд руки, поверните ладони тыльной стороной друг к другу, и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к грудине (при этом вы делаете движение, когда сплетённые кисти описывают полукруг через низ и переворачиваются костяшками пальцев вверх, когда приближаются к грудине). Оставайтесь в этом положении около минуты, дышите медленно и глубоко, глаза можно закрыть. Когда делаете вдох, касайтесь твёрдого нёба кончиком языка, и расслабляйте язык на выдохе.

Вторая часть: когда вы закончили первую часть упражнения и готовы приступить ко второй, расплетите «замок» и соедините их кончики пальцев снова перед грудиной. Продолжайте глубоко дышать и поднимать кончик языка к твёрдому нёбу при вдохе.

Экспериментальная часть. 

Анкетирование учащихся 6 –х классов

В ходе анкетирование было опрошено 80 учащихся. Получены следующие результаты:

  1. Любишь ли ты гимнастику?  (да, нет). Из 80 опрошенных 54 любят гимнастику и 26 нет.

  1. Полезна ли гимнастика для организма человека?  (да, нет)

 72 человека считают гимнастику полезной для организма человека.

  1. Начинаешь ли ты свой день с утренней гимнастики?  (да, нет).

Только 25 человек с утра делают гимнастику

  1. Слышал ли ты о гимнастике для мозга?  (да,нет)

  1. Как ты считаешь может ли такая гимнастика улучшить успехи в обучении? (да, нет)

  1. Хотел бы ты применять такую гимнастику? (да, нет)

Вывод : из результатов анкетирования можно сказать, что многие учащиеся знают о пользе гимнастики для организма, но не всегда занимаются гимнастикой и не все знают о пользе гимнастики для работы мозга.

     После анкетирования мы выбрали группу учащихся, которые желают поэкспериментировать действие  комплекса «Гимнастика для мозга» . До начала занятий гимнастикой мы провели тестирование на выяснения объема памяти и устойчивости внимания данных учащихся. (приложение 1). Тестирования были проведены до начала выполнения комплекса и после 1 месяца занятий. Мы получили следующие результаты:

Из таблицы видно, что внимание и память наших одноклассников улучшились. Дети стали более внимательны, о чем говорят результаты теста «найди слова». Среднее количество слов, которое находили ученики – 7,. Улучшились и результаты теста «10 слов» - 8,5 и 8,2 слов до и после проведения тестов.  Повысилась и их успеваемость. Из наблюдений можно  сказать, что дети стали активнее на уроках, меньше отвлекаются. Гимнастика всем нравится, и мы планируем проводить ее и дальше.

Вывод:  мы  подтвердили гипотезу о том, что определенный комплекс упражнений улучшает память и внимание школьников. 

4. Заключение.

Гипотеза о том, что определенный комплекс упражнений улучшает память и внимание школьников,  подтвердилась. Мы оценили объем памяти учеников экспериментальной группы 6 в класса. Провели  эксперимент по влиянию на объем памяти определенных упражнений. Рассказали  о своей работе и результатах одноклассникам. Все дети захотели улучшить свою память. Теперь на переменах мы проводим короткие физ.минутки. Думаем, что успеваемость в нашем классе станет лучше благодаря такой гимнастике. Мы  планируем продолжить свою работу  и хотим привлечь не только своих одноклассников, но и учащихся все параллели.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.-
    Москва: Просвещение, 1977.-345с.
  2. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1987.-234с.
  3. Кудрявцева Г.Ю., Кузнецова О.В. Гимнастика для мозга. Учебно-методические рекомендации. Новокузнецк, 2002.-19с.
  4. Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карнеенко; под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
  5.  Смирнов А.А.  Память и её воспитание. М.: Правда,1948.-321с.
  6. Я познаю мир: Психология.  Детская энциклопедия.- М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД, 2000. – 432с.


Приложение 1.

Тест «найди слова на с»

силаежзпсв

рискаириос

слонборасв

обвновернк

мезнаскрас

роканоецбо

сонбррвсок

амероеотон

лксенодобр

овклтапеир

Таблица №1.  Тест «десять слов до гимнастики».

Кол-во слов

Кол-во человек, которые запомнили слова

1 этап

2 этап

 1

0

0

2

0

0

3

0

0

4

0

2

5

2

5

6

2

4

7

4

6

8

7

3

9

4

2

10

5

2

Среднее значение  n=24

7,8

6,7

       

Таблица №2.  Тест «найди слова на «с» до гимнастики».

Кол-во слов

Кол-во человек

 1

0

2

0

3

2

4

2

5

6

6

5

7

5

8

2

9

2

10

0

Среднее значение при n = 24

5,9

Таблица №3.  Тест «десять слов после гимнастики».

Кол-во слов

Кол-во человек, которые запомнили слова

1 этап

2 этап

 1

0

0

2

0

0

3

0

0

4

0

0

5

0

0

6

1

5

7

4

7

8

6

5

9

7

4

10

6

4

Среднее значение при n=24

8,5

8,2

   

 Таблица №4.  Тест «найди слова на «с» после гимнастики».

Кол-во слов

Кол-во человек

 1

0

2

0

3

0

4

1

5

1

6

5

7

3

8

9

9

5

10

1

Среднее значение  при n=24

7,4

Таблица № 5. Сводная таблица  средних результатов тестирования 4 класс до проведения гимнастики и после.

Тест «10 слов»

«найди слова на с»

1 этап

2 этап

До проведения гимнастики

7,8

6,7

5,9

После проведения гимнастики

8,5

8,2

7,4

Таблица № 6. Сводная таблица  средних результатов тестирования  2 класс до проведения гимнастики и после.

Тест «10 слов»

«Гимнастика для мозга»

Простые упражнения

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

В начале четверти

7,1

6,1

7,1

6,1

В конце четверти

8,7

8,3

7,9

7,1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительная гимнастика для мозга Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий «Леонардо»

Слайд 3

Гипотеза: гимнастика для мозга улучшает память и внимание школьников . Объект исследования : группа учащихся 5 а класса средней школы № 6

Слайд 4

Цель: оценить объем памяти и внимания учащихся 5-х классов и влияние на них определенного комплекса упражнений.

Слайд 5

Методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ. Задачи: - изучить литературу по данной теме; - определить влияние на память и внимание определенного комплекса упражнений; - провести экспериментальную работу с одноклассниками; - разработать рекомендации для учащихся по улучшению памяти и внимания.

Слайд 7

Полл Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы.

Слайд 8

В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии.

Слайд 9

В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны

Слайд 14

Любишь ли ты гимнастику? Полезна ли гимнастика для организма человека? Анкетирование

Слайд 15

Начинаешь ли ты свой день с утренней гимнастики Слышал ли ты гимнастике для о мозга?

Слайд 16

Как ты считаешь может ли такая гимнастика улучшить успехи в обучении? Хотел бы ты применять такую гимнастику?

Слайд 17

До начала занятий гимнастикой

Слайд 18

Через 1 месяц гимнастики

Слайд 19

Общие результаты

Слайд 20

Вывод: мы подтвердили гипотезу о том, что определенный комплекс упражнений улучшает память и внимание школьников .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Когалыма

Проект

«Спортивная манишка»

Манишка для мальчиков Demix

Автор: 

учащиеся 6 В класса Крецкая Диана Андреевна

Быкова Анастасия Ильинична

Руководитель: учитель физической культуры

Самарин Александр Николаевич

учитель технологии

Цуркан Раиля Байгильдеевна

г.Когалым, 2023 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3

Теоретическая часть ……………………………………………………………………….5

Практическая часть ……………………………………………………………………….7

Заключение ……………………………………………………………………………….11

Литература ………………………………………………………………………………..12

Приложение ………………………………………………………………………………13

Введение

Манишки спортивные хорошо знакомы каждому, кто имеет какое-либо отношение к спорту. Их можно  использовать для любых спортивных игр. Сама по себе деталь образа является накидкой, которая надевает поверх футболки или кофты. Все члены одной команды надевают на себя манишки одного цвета, чтобы их можно было отличить от противника. Во время игры данная деталь спортивного образа вовсе не мешает, так как сшита она из предельно легкой ткани, имеет свободный крой, и не стесняет движения. Все манишки различаются между собой не только размерами, но и цветами. Эти элементы одежды, являются безрукавками, которые используются спортсменами, в качестве отличительного элемента. То есть, на поле играют две команды. И чтоб во время игры было понятно, кто лидирует, каждой из команд используется безрукавка с определенным цветом. Носится этот элемент экипировки поверх основной формы. Выполненные в виде безрукавной футболки, они не стесняют движения спортсмена, и в то же время выполняют главное свое предназначение, помогают быстро определять, где находятся игроки той или иной команды.

Актуальность проекта: На уроках физкультуры во время игры высокая вероятность столкнуться с соперником и получить травму. Проблема в том, что все 25-30 учеников бегают в одинаковой форме и не видно водящего. Чаще всего из-за этого происходят различные травмы (столкновения, ушибы, переломы).А также во время подвижной игры не всегда хорошо видно водящего. Поэтому мы решили создать манишку для водящего и применять ее на уроках физкультуры а свой проект так и назвали «Спортивная манишка»

Цель проекта: Создание манишки для водящего и команд  своими руками для использования на уроках физической культуры.

Задачи проекта:

- Изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать   необходимую;

- Выбрать подходящий материал, выкроить  и создать манишку;

- Применять манишку для водящего и команд  на уроках физической культуры во время подвижных игр.

Объект проекта: Спортивная манишка

Предмет проекта: использование спортивных манишек на уроках физкультуры

Практическая значимость: созданные нами манишки можно использовать на уроках физкультуры во время подвижных игр.

Теоретическая часть

Впервые манишки футбольные начали использовать в Соединенных Штатах Америки приблизительно в середине минувшего столетия. Тогда еще форма спортсменов состояла только из верхней части (майка или футболка) и нижней, коей являлись шорты. Так как игроки-любители не могли себе позволить массово приобрести одежду одного цвета, было принято решение обрезать рукава у старых кофт и выкрасить их в один и тот же цвет. Каждая команда надевала эти манишки поверх своей привычной спортивной одежды, и в результате даже футболисты-любители сформировали свои команды так, что они выглядели едино и гармонично.

Манишки очень удобны для повседневных тренировок. Они позволяют:

  • быстро разделяться на команды на тренировках;
  • избежать появления грязных пятен на футболке;
  • сохранять тепло в холодную или дождливую погоду;
  • различать спортсменов в темное время суток, если на них есть светоотражающие элементы.

Использование манишек, надеваемых поверх формы, имеет следующие преимущества:

  • не стесняют движений;
  • хорошо пропускают воздух;
  • отличаются высокой прочностью и износоустойчивостью;
  • имеют минимум швов;
  • легко стираются;
  • не мнутся.

Методом сублимационной печати на них можно наносить различную информацию: фамилию и номер игрока, название и эмблему команды, логотип спонсора и т.д.

Манишки удобны как для взрослых спортсменов, так и для детей. Возможен пошив изделий любых размеров и цветов.

Виды манишек

Существуют спортивные манишки различных видов:

  • Накидки – конструкция не предусматривает боковых швов, их удобно быстро надевать поверх футболки. Благодаря простой конструкции они недорого стоят.
  • Односторонние – имеют лицевую и изнаночную сторону, такие модели значительно дешевле, чем двусторонние, но не менее эффективно защищают от дождя и ветра, загрязнений.
  • Двусторонние – ткань с разных сторон окрашена в различные цвета. Нет изнаночной стороны. Такой аксессуар используется во время групповых тренировок, когда игроки делятся на две команды. Благодаря манишкам, им и тренеру легко различать игроков своей команды и соперников. Также защищают от загрязнений при попадании мяча, падениях на траву.
  • Со световозвращающими элементами – они выполняют те же функции, что и обычные, но дополнительно еще и позволяют различать игроков в условиях плохой освещенности. Они также будут полезны велосипедистам и туристам.

спортивные манишкиhttps://sport600.ru/images/virtuemart/product/487010162_845459042-manishka-setchataya-dvuhstoronnyaya.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4012462/img_id5868135852679610851.jpeg/orighttps://abis.pl/abis_graf/kfv003__c2.jpg

 

Такую одежду шьют из специальных спортивных тканей (микрофибра, полиэстер, нейлон), которые хорошо пропускают воздух. Во время интенсивных нагрузок он свободно циркулирует, что облегчает терморегуляцию. Также материал обладает водоотталкивающими и грязеотталкивающими свойствами, что позволяет играть в дождь и защищать форму от загрязнений. Для изготовления спортивной одежды используются только прочные ткани. Особенно удобны изделия из материалов, в состав которых входит эластан. Изготавливаются модели и с дополнительным утеплением. Их надевают во время игр в холодную погоду.

Практическая часть

1.Социальный опрос

Перед работой над проектом мы провели опрос среди одноклассников и учащихся 6-ой параллели (40 чел) и получили следующие данные.

  1. Всегда ли во время подвижных игр на уроках физкультуры хорошо виден водящий?

да- 7чел.                                                  нет -33 чел.

  1. Как вы считаете необходима ли другая форма и отличительный элемент для водящего во время подвижной игры?

                    да- 37 чел.                                               нет -3 чел.

  1. А вы знаете что такое спортивная манишка?

да – 9 чел        что-то слышали-  14 чел       не знаю – 17 чел

  1. С какой целью применяют манишки?  

чтобы отличать одну команду от другой- 13 чел

это красиво- 7 чел.

чтобы было удобно –20 чел.

  1. Вы хотели бы использовать спортивные манишки на уроках физкультуры7

да – 35 чел        нет- 5 чел.

По результатам социологического опроса можно сделать вывод, что манишка не совсем знакомый элемент для одежды спортсмена, но учащиеся хотели бы применять ее для проведения подвижных игр.

2. Выбор ткани и эскиза.

Изучив и проанализировав  литературу по данной теме, посоветовались с учителем технологии  мы пришли к выводу, что манишки лучше изготовить из легкой  яркой ткани, которая «дышит». Мы выбрали трикотажную сетку. 100% полиэстер. На такой ткани не скапливается пыль,не держится  влага, легко стирается и быстро сохнет, очень легкая.

Вместе с одноклассниками мы выбрали модель манишки, придумали отличительные знаки, которые будут на ней. Мы решили создать эмблемы на две команды   и пронумеровать манишки .

                                

3. Расчётные данные проекта

Выкройку и размеры  для манишки мы перенесли на бумагу  с  готовой майки одноклассника.  Выкройки расположили так, чтобы низ изделия совпал с кромкой ткани, которая нам заменила обработку низа манишки и придала эффект резинки по низу изделия.

                                         

Соединили боковые швы манишек специальной строчкой на машинке Оверлог. Для нашей ткани - сетки, потребовалось регулировать строчку  на более широкую и частую, чтобы получить прочность строчки и красивый внешний вид.  Затем соединили плечевые швы.  Оверложили все срезы проймы и горловины.

В процессе пошива, конечно, не обошлось без  примерки!  Это здорово поднимает настроение и можно увидеть первые результаты!

Затем на манишках  подвернули края проймы и горловины на изнаночную  сторону  и закрепили машинным швом .

 Готовые манишки поутюжили с помощью утюга и режима отпаривания.

Эмблемы  разрабатывали  сами, рисовали несколько вариантов, чтобы выбрать два  вида для двух команд. Указали номер школы, с расчетом  на соревнования между школами. Количество манишек рассчитывали на игру и в баскетбол, и волейбол, и просто эстафету. Поэтому решили указать цифры на манишках .

                                                            

  Испытывали разные маркеры, чтобы рисунок не стирался, не размазывался , не пачкал одежду и руки.

           Распечатанный  рисунок поместили на разделочную доску, сверху одели манишку, чтобы не разукрасить вторую сторону, с помощью цветных маркеров и точечным способом  нанесли принт.  Дали время подсохнуть и закрепиться рисункам.

Для капитанов команд сделали повязки , которые можно по желанию подвязать на голову или на руку.

Использование спортивных манишек на уроках физкультуры, в спортивной и подвижной игре, на соревнованиях. Увеличить количество манишек. Сшить с использованием светоотражающими элементами на ткани. Придумать дизайн, отличительный элемент на манишке т.д.

Экономическое обоснование проекта

Материал

Количество

Цена за метр (руб)

Общая цена (руб)

1

Ткань трикотаж-сетка

Оранжевый

Салатовый

2,9 м

2,9 м

432

432

1252,8

1252,8

2

Нитки

4 шт

80

320

3

Маркеры

4

60

240

 

Итого

               12 шт

               255

3065,6

Всего мы изготовили 12 манишек. Исходя из расчетов каждая манишка  обойдется 255 рублей. В магазине цена манишки от 526 рублей. Поэтому можно сделать вывод, что пошив манишек не только удобно для применения уроков физкультуры, но еще и экономично.

Заключение

Анализируя нашу работу, мы считаем, что поставленная цель достигнута. Задачи, поставленные перед нами, мы выполнили. Работая с материалом из интернета, мы получили много новых теоретических знаний о спортивных манишках.  Выполняя работу, мы старались выполнить изделие аккуратно и качественно, следуя технологической последовательности. В процессе изготовления изделия мы совершенствовали  навыки и приемы шитья. Результат работы понравился не только нам и родителям, но и нашим учителям и одноклассникам. Мы уже применяли свои изделия на уроках во время подвижных игр и очень довольны успехом. Изделие получилось таким, каким мы хотели.

Литература

1.Бердник Т.О. Швея. Портной детской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ – Ростов: издательство «Феникс»,2001

  2.Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб.пособие / Я.С.Вайнбаум. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3.Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры / А.В.Царик - М.: Знание, 1999.

4.Физическая одежда студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2004. 5.Чернякова В.Н. Учебники 7-9 класс. Издательство «Просвещение»,1998

Интернет ресурсы

https://infourok.ru/tvorcheskij-proekt-vyazanie-manishki-5031916.html

https://zen.yandex.ru/media/id/5c44a7db3cc56100add35ee3/zachem-nujny-futbolnye-manishki-5c49b577bb5e7100ad9660cc

https://www.penza-press.ru/vajnoct_fytbolnoi_manjki.dhtm

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/05/02/olimpiadnyy-tvorcheskiy-proekt-po-tekhnologii-na-temu-manishka

Приложение 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ МАНИШКИ

  1. Выбор ткани

      

  1. Создание выкройки

                                     

  1. Пошив манишки

                            

  1. Примерка манишки

                                       

  1. Работа над эмблемой манишки

                 

Использование спортивных манишек на уроках физкультуры, в спортивной и подвижной игре, на соревнованиях.

     

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Спортивная манишка» Региональный этап творческих открытий и инициатив «Леонардо» Авторы: учащиеся 6 В класса Крецкая Диана Андреевна Быкова Анастасия Ильинична МАОУ «Средняя школа № 6» г. Когалым , 2023 г.

Слайд 2

Во время игры данная деталь спортивного образа вовсе не мешает, так как сшита она из предельно легкой ткани, имеет свободный крой, и не стесняет движения. Все манишки различаются между собой не только размерами, но и цветами. Эти элементы одежды, являются безрукавками, которые используются спортсменами, в качестве отличительного элемента.

Слайд 3

Цель проекта: Создание манишки для водящего и команд своими руками для использования на уроках физической культуры. Задачи проекта: - Изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую; - Выбрать подходящий материал, выкроить и создать манишку; - Применять манишку для водящего и команд на уроках физической культуры во время подвижных игр. Объект проекта: Спортивная манишка Предмет проекта: использование спортивных манишек на уроках физкультуры Практическая значимость: созданные нами манишки можно использовать на уроках физкультуры во время подвижных игр.

Слайд 4

Впервые манишки футбольные начали использовать в Соединенных Штатах Америки приблизительно в середине минувшего столетия. Каждая команда надевала эти манишки поверх своей привычной спортивной одежды, и в результате даже футболисты-любители сформировали свои команды так, что они выглядели едино и гармонично.

Слайд 5

Манишки очень удобны для повседневных тренировок различать спортсменов в темное время суток, если на них есть светоотражающие элементы. быстро разделяться на команды на тренировках; избежать появления грязных пятен на футболке; сохранять тепло в холодную или дождливую погоду;

Слайд 6

Методом сублимационной печати на них можно наносить различную информацию: фамилию и номер игрока, название и эмблему команды, логотип спонсора и т.д. Преимущества манишек: не стесняют движений; хорошо пропускают воздух; отличаются высокой прочностью и износоустойчивостью; имеют минимум швов; легко стираются; не мнутся.

Слайд 7

Виды манишек Накидки Односторонние Двусторонние Со световозвращающими элементами

Слайд 8

Социальный опрос 1.Всегда ли во время подвижных игр на уроках физкультуры хорошо виден водящий? 2.Как вы считаете необходима ли другая форма и отличительный элемент для водящего во время подвижной игры? 3. А вы знаете что такое спортивная манишка?

Слайд 9

4. С какой целью применяют манишки? 5. Вы хотели бы использовать спортивные манишки на уроках физкультуры?

Слайд 10

Выбор ткани и эскиза. Создание выкройки Пошив манишки

Слайд 11

Примерка манишки Работа над эмблемой манишки

Слайд 12

Экономическое обоснование проекта № Материал Количество Цена за метр (руб) Общая цена (руб) 1 Ткань трикотаж-сетка Оранжевый Салатовый 2,9 м 2,9 м 432 432 1252,8 1252,8 2 Нитки 4 шт 80 320 3 Маркеры 4 60 240 Итого 12 шт 255 3065,6

Слайд 13

Использование спортивных манишек на уроках физкультуры, в спортивной и подвижной игре, на соревнованиях.

Слайд 14

Заключение Анализируя нашу работу, мы считаем, что поставленная цель достигнута. Задачи, поставленные перед нами, мы выполнили.