Работа с родителями

страничка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_roditelskom_sobranii.doc35 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_5_klass.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль физического воспитания в укреплении здоровья детей»

          Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

Как и в воспитание нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики- минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов – медики, 75% всех болезней человека заложена в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые. Ошибочно считаем: для ребенка самое важное? Это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитания ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многие другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом- трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизиться с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становиться: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядку, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны,  не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В последние время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестала быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожают психическому и физическому здоровью школьников.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик-шестиклассник- 3-4 часа, старшеклассник-6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенку обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают  накапливаться

по мере развития собственной бездеятельности, становиться зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешение, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься»,- такие или похожие фразы слышат дети- подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и отношения родителей к данной проблеме.

Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогают и телевидение. Сегодняшний теле -день среднестатистического ребенка,- это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны- это приводит а различным опасным симптомами отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учение. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость- это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.



Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №3

«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».

Выполнил:

 СамаринАлександр Николаевич

учитель физической культуры

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Пояснительная записка

Актуальность: Здоровье и физическое состояние подростков вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы страны лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз, около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.

Результаты социологических опросов показывают, что в настоящее время на питание расходуется свыше 80 % средств семейного бюджета, а питание во многих семьях остается неудовлетворительным, особенно в семьях, находящихся за чертой бедности. Если в так называемые застойные годы 12 % детей имели превышение массы тела, то теперь обнаруживается обратная тенденция - уменьшение ее в сравнении с физиологическими нормами. Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания отражаются на психическом и интеллектуальном развитии детей.

По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.

Среди 15-летних мальчиков число отстающих по психофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1-2 года составляет 30-36 %. Проблемы физиологического развития и здоровья детей есть и в нашей школе: частые простудные и разнообразные хронические заболевания школьников, рост количества детей-инвалидов по заключению ВТЭК. Одним из  самых важных факторов для обеспечения здоровья детей является здоровый образ жизни. Как приобщить ребенка к спорту, к двигательной активности?

Тема:  «Роль   родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Двигательная активность школьников»

Цели:  1. Вызвать интерес к  проблемам укрепления здоровья.

2. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

Задачи: 

 - показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом;

-формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом;

-спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя физической культуры.

2. Введение в тему собрания.

3. Формулировка темы и цели родительского собрания.

4. Актуализация темы.

5. Статистические данные по проблеме.

6 Выступление медицинского работника.

7. Организация работы родителей в группах.

8. Рекомендации родителям.

9.Подведение итогов. Рефлексия.

10. Самодиагностика педагога.

Форма проведения: родительское собрание проходит в виде практикума, включающего дискуссию, лекцию, рефлексию.

Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; двигательная активность детей и родителей.

Участники: родители, учитель по физической культуре

Подготовительная работа:

Подготовка фотовыставки «Спорт в жизни класса»; - анкетирование учащихся,   подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Механизм включения родителей в мероприятие: работа в творческих  группах, участие в анкетировании, рефлексия.

Инструментарий включения родителей: Представление готового продукта в результате совместной работы в творческой группе, рекомендации.

Инструментарий обратной связи: анкета «Обратная связь»

Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта  организации взаимодействия с родителями в рамках мероприятия: анкета.

Оборудование:    (на доске написано высказывание)

1. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд родителей»

                                                                                            В. Сухомлинский

2.  Презентация ( организация спортивной работы в школе и классе)

3. Памятки для родителей «Как приобщить ребенка к спорту»

4. Анкета для родителей «Ваше отношение к спорту»

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя физической культуры

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рад встрече с Вами. Сегодня,  для работы мы должны разделиться на группы (участникам родительского собрания  предлагаются цветные жетоны, в соответствии с жетонами образуется 4 группы)

Работа в группах.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

    На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

Слово родителям

   Прошу представителей групп озвучить списки игр. (родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

   Именно эти игры формируют двигательную активность детей, приобщает их к здоровому образу жизни.

   Сегодня мы с вами  встречаемся по очень важному вопросу, а именно, будем говорить  о самом главном – здоровье наших детей.  А более конкретно - о занятиях физкультурой и спортом и  их роли  в сохранении  этого самого здоровья.

2. Введение в тему собрания.

     Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как хорошо закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.  

       Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д.

 Но практически очень мало в семьях говорят родители детям:  «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

 Я попросил Елену Владимировну, председателя родительского комитета, подготовить  небольшой фактический материал, думаю, интересно будет послушать.

 Председатель родительского комитета:

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до  130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

           По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы.

        73% школьников  не устраняют    перерывов между

приготовлением уроков.

      30—40% детей имеют избыточный вес (даже в нашем классе таких ребят 7 человек из 25)

Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы

занятий спортом

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы занятий спортом

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители

не пропустили без внимания.

Вывод: Спорт является важным фактором для формирования здорового образа жизни

3.Формулировка темы и цели родительского собрания

     Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

  Тема  нашего родительского собрания  «Роль   родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Двигательная активность школьников».

4. Актуализация темы

Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик,

https://www.youtube.com/watch?v=7sS0rSLd-ss

Итак, Что же такое здоровье? (выслушиваются мнения родителей)

5. Статистические данные по проблеме

Современные школьники очень мало двигаются. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два - урока в школьном расписании проблему не решат. Полтора часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Факторы, говорящие сами за себя:

* Минимальная норма количества шагов за день для человека - 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

* В 13 лет повышение давления до 130/80 - распространенное явление.

* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

*Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

*Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

*51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

*73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков .

* 30-40% детей имеют избыточный вес.

* По мнению медиков - специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.

Как же помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать  собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок - школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.

6. Выступление медицинского работника школы по теме « Состояние здоровья учащихся нашей школы» 

        Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья  

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

7. Организация работы родителей в группах

   Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Каким вы представляете себе здорового ребенка?

 Чтобы ответить на этот вопрос ,предлагаю вам поработать в группах.

  Составьте портрет  «здорового ребенка».

  (Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.)

 По мере выступления на доске появляются записи:

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

-жизнерадостен;

-активен;

- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;

- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

- достаточно быстр, ловок и силен;

- суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;

- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

- он не нуждается в каких либо лекарствах;

- не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.

    Если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом?

 Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться: потанцевать (или упражнения, сидя, в  начале собрания), а вот ещё  одно полезное упражнение: вы злитесь на то, что Вас «достают», мешают сидеть у «ящика» и т.д.  Спойте песню  злости «з-з-з-з», пригласите петь  ребёнка, членов семьи вместе. Затем поменяйте звуки на песню любви л-л-л-л-л.)  и распевайте сначала тихо, потом громко, на все лады.

Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Предлагаю посмотреть результаты анкетирования детей. Приняли участие  23 человека ответы на вопросы следующие:

       Результаты  анкетирования    учащихся 5-а класса

Вопросы  анкеты

Да

нет

1.Нравится ли тебе заниматься спортом

16

7

2.Делаешь ли ты зарядку?

11

6   (редко)  6 нет

3.Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой?

2

21

 4.Посещаешь ли ты спортивные кружки или секции

16

7

5.Хотелось бы тебе   добиться  высоких результатов в спорте ?

4

14 –не знаю

5- всё равно

6.Интересуются  ли  ваши родители достижениями российских спортсменов, новостями в спорте

12

  8 иногда

3-  не интересно

7.Хотелось бы вам заниматься  спортивными играми, ходить на рыбалку, на природу, гонять мяч  и т.д. с  родителями ?

21

2  не знаю

 

Сейчас     мы проведём  с вами небольшую анкету.  Перед вами вопросы анкеты.

Вопросы анкеты

1. Вы считаете себя спортивным человеком?

2.Интересуетесь ли Вы  достижениями российских спортсменов, новостями в спорте?

3.Назовите  5-6  известных спортсменов и в каком виде спорта они прославились?

4. Кто из Вас  лично  выполняет  упражнения  утренней  зарядки раз в неделю, два раза и т.д.?

5. Делают ли ваши дети зарядку по утрам?

6. Как долго вы сидите у телевизора, за компьютером?(1.2,3.4.5.6. и т.д. часов)

7.Какое внимание уделяете Вы  физической активности ваших детей?

8. Считаете ли Вы, что двигательная активность действительно помогает быть здоровым?

8 .Рекомендации родителям

     Уважаемые родители!  Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Введение 3го часа физкультуры не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, родители на собственном примере должны показать детям значение занятий физкультурой. Вместе с детьми заниматься на турнике, совершать велосипедные прогулки, играть в футбол, волейбол.

 В школе работают спортивные секции баскетбол, волейбол, общая физическая подготовка. Я приглашаю всех родителей на наши спортивные праздники, соревнования. И не только зрителями, но и самыми непосредственными участниками.

В ходе родительского собрания мы остановились  только на  одной проблеме из множества проблем сохранения здоровья детей.

 Чтобы сохранить здоровье детей, родители вместе с детьми должны выполнять следующие правила: заниматься спортом, соблюдать режим дня, качественно питаться. Но это темы следующих собраний.

Я думаю, сегодня  вы задумались о том, как важно заниматься физкультурой, как здорово закаливать свой организм,  делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать (несмотря на пример миссис Морис  из английского городка, случай довольно редкий, да?).

В итоге собрания  вручаю памятку вам,  уважаемые родители. Постарайтесь выполнять  эти не сложные пункты и  проблем со здоровьем ваших любимых детей будет меньше! До новых встреч!

         

Памятка для родителей

-  Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

-Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы.

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

 -  Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и    характер!

9.Рефлексия собрания.

Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил (а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители,  за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

До свидания.

10. Самодиагностика педагога

1) Все ли родители учувствуют в дискуссии?_______________________

2) Если нет то почему?_________________________________________

3) Смогли ли вы ответить на вопросы родителей?___________________

4) Если нет, то, по каким вопросам вы оказались не подготовлены?_________

5) Уложились ли вы в отведенное время?______________________________

6) Если нет, то, что вам помешало?___________________________________

7) Как вы оцениваете проведенное мероприятие по пятибалльной системе?_________________________________________________________

8) Какие выводы и рекомендации вы можете дать по проведению мероприятия?_____________________________________________________

Список литературы:

  1. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 16-17.
  2. А.С. Батуев. Биология: Человек. – М.: Просвещение, 1994.
  3. Ю.Ф.Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский спорт”, 1990.
  4. М. Матвеева, С.В. Хрущев “Спинку прямо!” с.14-15, газета “Здоровье детей” №12, 2003.
  5. Мир подростка: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1989.
  6. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001.
  7. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001.
  8. Л.И. Саляхова. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы .- М.:Глобус, 2007.

Представляя аттестационное задание, гарантирую, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

_____________________                          _____________________

            подпись                                                                 расшифровка подписи

«_______» ______________20____г