Наставничество

Приказ о наставничестве

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самарин Александр Николаевич


Предварительный просмотр:

План работы

учителя наставника на 2021-2022 учебный год

ФИО учителя наставника ФИО учитель физической культуры: Самарин Александр Николаевич

Молодой ФИО учитель физической культуры физкультуры: Слюсарь Анастасия Дмитриевна

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении педагогического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Содержание деятельности

№п/п

                               

                                 Содержание

Срок исполнения

Отметка о выполнении

1

Разработка рабочих программ по учебному предмету.

Ознакомление с особенностями составления календарно-тематического планирования по физической культуре.

Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно- тематическим планированием.

Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры. Ведение журналов по ТБ.

Сентябрь

2

Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей физической культуры.

Методические консультации по составлению отчета по выполнению рабочих программ (практической части) по ФК и УУД учащихся за 1,2,3,4 четверти 2021-2022 учебного года

Индивидуальное консультирование по текущим вопросам.

Оказание помощи по выполнению комплексов ГТО, регистрация учащихся на сайте, получение УИН.

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету

Октябрь

3

Участие в заседании методического объединения.

Пополнение методической копилки дидактическими материалами.

Изучение методических разработок "Как подготовить современный урок?", " Поурочный план урока, занятия по внеурочной деятельности".

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Ноябрь

4

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя.

Изучение методических разработок "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

Собеседование по организации внеурочной деятельности работы по предмету.

Декабрь

5

Совместная с наставником разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

Беседы по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания.

Консультации по эффективности использования времени на уроке.

Январь

6

Знакомство с путями активизации деятельности учеников на уроках. Работа по выбранной теме самообразования.

Февраль

7

Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков опытных учителей, взаимопосещения занятий.

Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в школах района.

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

Март

8

Индивидуальная методическая помощь. Подготовка к анализу работы за год.

Работа по выбранной теме самообразования. Подготовка документации.

Апрель

9

Подведение итогов года и предварительное планирование работы на следующий год.

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Консультации учащихся по выставлению  годовых отметок.

Совместный отчет об итогах работы.

Май


Предварительный просмотр: