Презентации 10 класс

Рахматуллина Алсу Минизакиевна

Презентации для уроков 10 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии в 10 классе. Обмен веществ и энергии в клетке 900igr.net

Слайд 2

Основные понятия Метаболизм; Пластический обмен; Энергетический обмен; Гомеостаз; Фермент.

Слайд 3

Метаболизм обмен веществ и энергии Внешний обмен (поглощение и выделение веществ клеткой) Внутренний обмен (химические превращения веществ в клетке) Пластический обмен (ассимиляция или анаболизм) Энергетический обмен (диссимиляция или катаболизм)

Слайд 4

Органические вещества (пища) Питательные вещества (простые вещества) Крахмал Глюкоза Белки Аминокислоты Жиры Глицерин Жирные кислоты

Слайд 5

Пластический обмен (ассимиляция) Простые в-ва Сложные в-ва Органоиды Аминокислоты Глицерин и жирные кислоты глюкоза Белки (тканевые) Жиры (тканевые) Гликоген (тканевые) ? ? ? +Е +Е +Е

Слайд 6

Энергетический обмен (диссимиляция) Сложные вещества Простые вещества +Е +Е +Е т. белки т. жиры т. гликоген аминокислоты ? ?

Слайд 7

Сравнительная таблица признаки пластический обмен энергетический обмен 1.Значения в клетке Для построения клетки Выработка энергии 2.Энергия Поглощение Освобождается 3.Питательные вещества Усваивание Распадаются 4.Место в клетке Рибосомы Митохондрии

Слайд 8

Тест I II 1 энергетический обмен 11 2 пища 12 3 кислород 13 4 митохондрии 14 5 обмен веществ 15 6 рибосомы 16 7 пластический обмен 17 8 вода 18 9 аммиак 19 10 СО 2 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АТФ аденозинтрифосфорная кислота

Слайд 2

Выполни тест ( выбирая правильный ответ, вы получите ключевое слово) 1. Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК? а ) тимин ; н ) урацил ; п )гуанин; г ) цитозин ; е ) аденин . 2. Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ-то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК ? а ) ТАА-ЦГЦ-УТА; к )ТАА-ГЦГ-УТУ; у ) уаа-цгц-ауа ; г ) уаа-цгц-ата

Слайд 3

Выполни тест 4.Мономерами ДНК и РНК являются? б. азотистое основание у. дезоксирибоза и рибоза л. азотистое основание и фосфорная кислота е. нуклеотиды 5.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК? ш . одно-цепочная , содержит дезоксирибозу , хранение информации ю . двуцепочечная , содержит рибозу, передает информацию о. одно-цепочная , содержит рибозу, передает информацию г. двуцепочная , содержит дезокирибозу , хранит информацию

Слайд 4

Выполни тест 6.Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между : в. нуклеотидами и. дезоксирибозами соседних нуклеотидов т. остатками фосфорной кислоты и сахара соседних нуклеотидов 8 .Какая из молекул РНК самая длинная? а. т-РНК к. р-РНК и. и-РНК 9 .В реакцию с аминокислотами вступает: д. т-РНК б. р-РНК а. и-РНК г. ДНК

Слайд 5

Ключевое слово: Нуклеотид

Слайд 6

АТФ - аденозинтрифосфорная кислота

Слайд 7

Структура молекулы АТФ аденин Ф Ф Ф Рибоза Остатки фосфорной кислоты

Слайд 8

Связи между фосфатными группами не очень прочные, и при их разрыве выделяется большое количество энергии. В результате гидролитического отщепления от АТФ фосфатной группы образуется аденозиндифосфорная кислота (АДФ) и высвобождается порция энергии: АТФ +Н 2 О АДФ + Н 3 РО 4 +40 кДж

Слайд 9

АДФ + Н 2 О АМФ + Н 3 РО 4 +40кДж АДФ также может подвергаться дальнейшему гидролизу с отщеплением еще одной фосфатной группы и выделением второй порции энергии; при этом АДФ преобразуется в аденозинмонофосфат (АМФ ), который далее не гидролизуется :

Слайд 10

Запомни : АТФ Образуется в митохондриях клеток животных и хлоропластах растений. Средняя продолжительность жизни 1 молекулы АТФ менее 1мин, т.к. она расщепляется и восстанавливается 2400раз в сутки.

Слайд 11

Значение АТФ Во всех живых организмах АТФ выполняет роль универсального аккумулятора и переносчика энергии Энергия АТФ используется на движение, биосинтез, деление и т.д.

Слайд 12

Реши задачу: №1. АТФ- постоянный источник энергии для клетки. Его роль можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Основные биологические закономерности» 10 класс

Слайд 2

Задание I . Выберите правильный ответ: 1.Отрезок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного определенного белка, называется: А. Хроматидой Б. Нуклеотидом В. Пептидом Г. Геном

Слайд 3

2. Группы чрезвычайно простых организмов, способных жить и размножаться только в живых организмах, называются: А. Бактериями Б. Вирусами В. Эукариотами Г. Цианеями

Слайд 4

3. Необходимейшим веществом в клетке, участвующим почти во всех химических реакциях, является: А. Полинуклеотид Б. Полисахарид В. Полипептид Г. Вода

Слайд 5

4.Сходство прокариотических и эукариотических клеток заключается в: А. Строении хромосом ядра Б. Одинаковом составе белков-ферментов В. Способности к мейозу Г. Осуществлении синтеза белка на рибосомах

Слайд 6

5. Кроссинговер, или обмен участками между гомологичными хромосомами, осуществляется в А. Анафазе митоза Б. Интерфазе клеточного цикла В. Профазе первого деления мейоза Г. Метафазе второго деления мейоза

Слайд 7

6. Аппарат Гольджи в клетке выполняет функцию А. Синтез молекул АТФ Б. Хранение наследственной информации В. Биосинтез белка Г. Накопление продуктов синтеза и распада

Слайд 8

7. Хлоропласты характерны для клеток: А. Покровной ткани Б. Животных В. Растений и животных Г. Только растений

Слайд 9

8. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются: А. Нуклеотиды Б. Аминокислоты В. Пептиды Г. Моносахариды

Слайд 10

9. Гомеостаз – это: А. Состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью регуляторных систем. Б. Процесс разрушения клеток путем их растворения В . Общее снижение жизнеспособности организма Г. Процесс расщепления углеводов в отсутствие кислорода

Слайд 11

10. Период индивидуального развития организма от стадии зиготы до рождения или выхода из зародышевых оболочек – А. Онтогенез Б. Эмбриогенез В. Постэмбриональное развитие Г. Филогенез

Слайд 12

Задание 2. Закончите схему Формы размножения организмов Половое ? слияние гамет ? ? деление ? ?

Слайд 13

Задание 2. Закончите схему Изменчивость ? ненаследственная ? цитоплазматическая мутационная комбинативная ? ? ?

Слайд 14

Задание 3. Решите задачу: Мужчина страдает гемофилией, а родители его здоровы по этому признаку. Женщина здорова и не является носительницей гена гемофилии. Ген гемофилии h находится в половой Х хромосоме. Определите генотип родителей мужа, супружеской пары, а также генотипы и фенотипы вероятного потомства .

Слайд 15

Задание 3. Решите задачу: Гетерозиготную самку дрозофилы скрестили с серым самцом. Указанные признаки сцеплены с полом, т.е. гены находятся только в половых Х-хромосомах. Серая окраска тела доминирует над желтой. Определите генотипы родителей, потомства и возможное численное расщепление потомства по фенотипу .

Слайд 16

Желаю хорошего результата!