Проектная деятельность: внеклассная работа

Зиновская Ирина Владимировна

Для достижения нового результата в образовании нужны новые инновационные технологии. Одна из которых является проектная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аввакум – протопоп и писатель Презентацию подготовила ученица 7 «А» класса Щелманова Ольга Классный руководитель Зиновская Ирина Владимировна

Слайд 3

Биография АВВАКУМ (1620/21–1682), русский писатель, протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в православной церкви. Родился в 1620 или 1621 в с. Григорово Нижегородского уезда . Он рано потерял отца и воспитанием Аввакума занималась богомольная мать . В 1638 г. женился на четырнадцатилетней Анастасии Марковне, которая на всю жизнь стала его верной спутницей и матерью восьми их детей.

Слайд 4

Духовный путь В 1638 г. Аввакум с женой поселился в селе Лопащцы , где был рукоположен в диаконы, а в 1644 г. — в священники . В 1652 году Аввакум был протопопом в городе Юрьевце Повольском , затем священником Казанского собора в Москве.

Слайд 5

Ревнители благочестия Аввакум рано оказался вовлеченным в религиозно-политическую борьбу эпохи. Вступая в конфликт то с местными начальниками, то с прихожанами, недовольными строгим пастырем, он не раз бежал в Москву. Здесь Аввакум сблизился с членами кружка "ревнителей благочестия", который возглавляли царский духовник Стефан Вонифатьев. Главня задача кружка - возрождение былого нравственного авторитета церкви, а также борьба с пережитками язычества в народной среде. Стефан Вонифатьев

Слайд 6

А.Иванов. Во времена раскола В 1653 г. земляк Аввакума, тогдашний патриарх русской православной церкви Никон, распорядился заменить при богослужении земные поклоны поясными, креститься тремя перстами вместо двух и привести иконы и книги в полное соответствие с греческими образцами. Аввакум и другие приверженцы старых порядков отказывались признать нововведения, провозгласили возврат к дореформенным обрядам и традициям, за что и были сосланы в разные концы России. Это движение и положило начало старообрядчеству.

Слайд 7

Ссылка Не приняв церковной реформы патриарха Никона, защищая веру отцов и дедов, Аввакум большую часть жизни провел в тюрьмах и ссылках. Сосланный в Сибирь, а затем в Даурию, почти одиннадцать лет (1653-1664) протопоп терпел невероятные лишения и голод, видел, как страдает его семья. Дух бунтаря и правдоискателя не смог сломить ни жестокие расправы с ним воеводы Пашкова, ни смерть детей.

Слайд 8

В сибирской ссылке родилась его слава мученика за веру, развился его талант проповедника. В 1666 году его вызвали в Москву и на церковном соборе расстригли, предали анафеме (отлучение от церкви) и в 1667 сослали в Пустозерский острог. Во время 15-летнего пребывания в сыром земляном срубе Аввакум не прекращал идейной борьбы. Здесь он написал главные произведения: «Книгу бесед», «Книгу толкований», «Житие» (между 1672 и 1675) и другие.

Слайд 9

Литература Он был выдающимся писателем своего времени. «Житие» Аввакума является одним из замечательных произведений древнерусской литературы. Он сумел превратить традиционный жанр «Жития» в автобиографическую повесть. Яркость образов и характеристик людей, сочность и непосредственность живого русского языка захватывают читателя. И . А. Булыгин

Слайд 10

Казнь В 1667 г . с тремя единомышленниками Аввакум сослан в Пустозерск и посажен в «земляную тюрьму ». А 14 апреля 1682 г. он и его трое его союзников Лазарь, Епифаний и Федор решением очередного Церковного собора 1681—1682 гг., были заживо сожжены в срубе в Пустозерске . Сожжение протопопа Аввакума - П. Е. Мясоедов

Слайд 11

Протопоп Аввакум был канонизирован старообрядцами как святой и великомученик.

Слайд 12

В 1991 году на пустозёрском городище староверы из Риги установили памятный крест. а 27 апреля 2012 староверы-поморцы рядом с крестом освятили часовню в память Пустозёрских мучеников. 5 июня 1991 года в селе Григорово Нижегородской области был открыт памятник Аввакуму.

Слайд 13

На Мезени остались, обзаведясь семьями, дети Аввакума: Афанасий, Агриппина , Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: