Методическая копилка: воспитательная работа

Зиновская Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. К. Минина»

Открытое внеклассное мероприятие

 «Я рад общаться с тобой»

Подготовила:

 классный руководитель  7 «А» класса

 Зиновская И.В.

Балахна, 2013


Открытое внеклассное мероприятие

Тема: «Я рад общаться с тобой».

Цели: - формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; 

- ознакомить с основными правилами общения; 

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; 

- развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Форма: групповая игра. 

Оборудование:

1. Демонстрационно-печатный материал:

а) приготовить альбомные листочки (по количеству экипажей). На каждом листке написать: «Путевой лист»; 

б) приготовить квадраты (по количеству экипажей) из бумаги разного цвета, разрезать их на 6 произвольные части (6 участников в экипаже).

2. Презентация Power Point

3. Проектор, экран.

План классного часа

1. Интерактивная беседа на тему «Общение».

2. Мини-лекция «Золотые правила общения».

3. Игра «Тайна третьей планеты»:

а) «Экипаж». Формирование групп;

б) Планета «Содружество». Поиск общих признаков;

в) Планета открытий. Поиск положительных качеств;

г) Планета «Бумеранг». 

4. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа

Приветствие - разминка "Я рад общаться с тобой».

Классный руководитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.  

I. Интерактивная беседа на тему «Общение»

Классный руководитель. Ребята, наш сегодняшний классный час будет посвящен … (общению).

-Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?

Примерные ответы детей:

- Дома мы общаемся с членами своей семьи.

- Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

Классный руководитель. Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.

Вопросы для обсуждения:

·         Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?

·         Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно?

·         «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»

(Антуан де Сент-Экзюпери). Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту фразу?

·         Говорил ли вам кто-нибудь слова « я не хочу с тобой общаться»?

·         Были ли эти слова справедливы?

·         Как вы на них реагировали?

Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами. Упражнение « Расшифруй слово».

Классный руководитель. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

Примерные ответы детей: 

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е -  единомыслие;

Н -  необходимость;

И -  искренность, истина…

Е -  единение.

II. Мини-лекция «Золотые правила общения»

Классный руководитель. Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен, и стараемся избегать общения с людьми которые неприятны и не вызывают симпатии. Однако такое общение не только неизбежно, оно может быть плодотворным и полезным.

Примером тому может служить Авраам Линкольн, выдающийся президент Америки. Своё общение с людьми он строил таким образом, что не только не избегал общения с неприятными ему людьми, но и отвечал на неприязнь по отношению к себе тёплым и человечным отношением. В 1864 году, в разгар предвыборной борьбы за президентский пост, Аврааму Линкольну пришлось столкнуться с очень мстительным, решительным и влиятельным оппонентом Чарльзом Совордом. Этот человек использовал любую возможность, чтобы выразить негативное отношение к будущему президенту Америки. Однако, несмотря на это, Линкольн победил и неожиданно для всех пригласил Соворда занять один из ключевых постов в своей администрации. Близкое окружение Линкольна не могло понять, почему президент это сделал и как он сумел найти общий язык с Совордом.

Линкольн был не только умён, НО И ДАЛЬНОВИДЕН. Он сумел разглядеть в Соворде незаурядные качества личности и превратил ненависть в дружбу.

Соворд был поражён отношением Линкольна к себе, служил в его администрации верой и правдой на пользу государству. Именно Соворд стал человеком, с которым Линкольн провёл последние минуты своей жизни, когда был смертельно ранен.

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься.

- Легко ли выполнить эти правила? Это мы узнаем во время нашей игры «Тайна третьей планеты». 

Ш. Игра «Тайна третьей планеты»

Цель: найти объединяющие признаки и выявить положительные качества у сверстников; научиться ставить себя на место другого человека. 

«Экипаж». Формирование групп

Классный руководитель. Представьте себе, что вас включили в отряд космонавтов. Комплектуются экипажи из 6 человек. Вы должны выбрать себе экипаж. Для этого нужно вытянуть из коробки разноцветные детали из бумаги. Те, у кого оказались детали одного цвета, будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас окажется 4 (красный, белый, синий, желтый). 

Классный руководитель. А теперь вам дается 2-3 минуты, чтобы найти членов своего экипажа и занять места в космическом корабле. Дети объединяются по цвету бумажных деталей и занимают столы. Да, кого-то мы не хотели бы видеть в своей команде, но ради дела придется находить общий язык со всеми. Первое задание. Чтобы запустить двигатель нашего космического корабля, нужно собрать квадрат из тех деталей, которые вы вытянули из коробки. 

Дети собирают квадраты. Классный руководитель обходит столы, проверяет результаты. 

Планета "Содружество". Поиск общих признаков

Классный руководитель. Ну, вот, все двигатели запущены, и наши космические корабли несутся по просторам Вселенной. Внимание, вот и первая планета - Планета «Содружество». Она ставит перед экипажами вторую задачу - найти что-то общее для всех 6 членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашего экипажа. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы). Если экипаж не смог найти объединяющих признаков, он не сможет продолжить полет. Ведь в космическом путешествии возможны встречи с разумной жизнью. И если мы не можем договориться друг с другом, мы не сможем установить контакт и с представителями других миров. 

Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 7 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т. п. 

- Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, которые объединяют его членов? Нет таких? 

- А кто нашел больше 5 таких признаков? 

Дети поднимают руки, отвечают. По ходу ответов выясняется, у кого наибольшее количество объединяющих признаков. Классный руководитель просит детей зачитать свои записи. 

Чем больше общего нашли между собой члены экипажа, тем более успешной будет их работа. Им можно поручить сложные, ответственные задания. 

Все экипажи из нашего класса прошли испытание, и наше путешествие продолжается. 

Планета открытий. Поиск положительных качеств

Классный руководитель. А вот и вторая планета - Планета открытий. Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. На доске записаны качества, которые украшают человека. Может быть, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то свое? 

Итак, начинаем выполнять задание этой планеты. Сделайте на своем путевом листке табличку из 6 столбиков. Вверху у каждого столбика напишите имя членов вашего экипажа. Это будет его личная колонка. Ваша задача - найти у каждого члена своего экипажа его главное хорошее качество и записать это качество в столбик с именем. Чтобы найти хорошие качества, нужно провести обсуждение, добиться согласия всех членов экипажа. Задание понятно? Можете начинать. 

Классный руководитель. А теперь мы передадим свои листочки по кругу всем экипажам. Каждый экипаж, посовещавшись, найдет у своих товарищей еще что-то хорошее и допишет в каждую колонку еще по 1 положительному качеству.

Включается музыка. Дети совещаются, заполняют листочки. На каждом листочке каждый экипаж дописывает по одному хорошему качеству под фамилией участника. Решение о том, что писать, дети принимают совместно, в процессе обсуждения. 

Ну вот, все листочки вернулись к экипажам, и все с удивлением обнаружили, какие прекрасные люди учатся в нашем классе! А между тем мы неумолимо приближаемся к загадочной планете «Бумеранг». 

Планета «Бумеранг». Поставить себя на место другого

Классный руководитель. Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но при чем здесь планета? Почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать. Тут, на этой планете, мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы в этом дневнике стерлись от времени. Нам нужно восстановить эти фразы, и тогда, может быть, мы и разгадаем секрет этой планеты. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания, которые поглотило неумолимое время.

Классный руководитель. И так фраза для первого экипажа: «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам. 

Классный руководитель. Второй экипаж, ваша фраза: «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими. 

Классный руководитель. Фраза для третьего экипажа: «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил...» 

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже портил еду в столовой, не думая о том, что кто-то останется голодным. 

Классный руководитель. Четвертый экипаж, угадайте окончание такой фразы: «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил...» 

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стертых фраз. Мы слишком задержались на этой планете, и нам пора возвращаться домой. Но для того чтобы вернуться, нужно разгадать тайну этой планеты. Итак, последнее задание - дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик? 

Примерные ответы детей: 

- На этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки. 

- Все, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей. 

- Этот ученик нарушил главное правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Классный руководитель. Я предлагаю вам запомнить правила общения.

n  1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)

n  2. Не снимайте с себя ответственности!

n  3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

n  4. Будьте искренни!

n  5. Будьте мужественны!

n  6. Будьте справедливы!

n  7. Считайтесь с чужим мнением!

n  8. Не бойтесь говорить правду!

n  9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

n  10. Будьте естественны в общении!

n  11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

n  12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

 

Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. А чтобы мы никого здесь не оставили, нужно встать и всем взяться за руки.

Дети встают за партами, берутся за руки, смыкая цепь.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Землю.

Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

- Мне очень понравилось находить хорошее в людях.

- Мне понравилось находить общее у нас, таких разных.

- Мне запомнилось, как мы вспоминали свои плохие поступки, разгадывая стертые фразы. 

- Мне кажется, мы стали немножко добрее друг к другу. 

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями.

Пусть все в свой час считаются с тобой.
             Наполни  смыслом каждое мгновенье,
                   Часов и дней неумолимый бег,
                   Тогда весь мир ты примешь во владенье,
            Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
                                                           Р.Киплинг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Я рад с тобой общаться»

Слайд 3

Вопросы для обсуждения: Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным? Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно? «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери). Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту фразу? Говорил ли вам кто-нибудь слова « я не хочу с тобой общаться»? Были ли эти слова справедливы? Как вы на них реагировали?

Слайд 4

« Расшифруй слово». О Б Щ Е Н И Е - объединение, открытость - близость, безопасность - щедрость - единомыслие - необходимость - искренность, истина - единение

Слайд 5

Золотые правила общения Линкольн был не только умен, но и чрезвычайно дальновиден. Он сумел разглядеть в Чарльзе Соворде незаурядные качества личности и превратил ненависть в дружбу.

Слайд 6

Игра «Тайна третьей планеты»

Слайд 7

«Экипаж» Формирование групп

Слайд 8

Планета «Содружество» Поиск общих признаков

Слайд 9

Планета открытий Поиск положительных качеств

Слайд 10

Качества, которые украшают человека Умный Любознательный Эрудированный Разносторонний Мудрый Рассудительный Толковый Трудолюбивый Старательный Добрый Мягкий Деликатный Тактичный Вежливый Воспитанный Интеллигентный Душевный Сердечный Отзывчивый Честный Прямой Искренний Справедливый Надежный Бескорыстный (нежадный) Скромный Веселый Красивый Милый Симпатичный Аккуратный

Слайд 11

Планета «Бумеранг» Бумеранг – это орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.

Слайд 12

Дневник

Слайд 13

Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…

Слайд 14

Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил…

Слайд 15

В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил…

Слайд 16

Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил…

Слайд 17

Правила общения Не оправдывайте себя! Не снимайте с себя ответственности! Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов! Будьте искренни! Будьте мужественны! Будьте справедливы! Считайтесь с чужим мнением! Не бойтесь говорить правду! Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают! Будьте естественны в общении! Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес! Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Слайд 18

Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями. Пусть все в свой час считаются с тобой. Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Р.Киплинг

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

АНГО ВЫОЛСО ОРТ РТОТ ЦЕАЛП ВОГЛАО Назад

Слайд 4

Назад

Слайд 5

13 сектор Искусство передает действительность через художественный образ. Музыка создает образ с помощью звука. Изобразительное искусство – с помощью линий и пятен. Архитектура – с помощью архитектурных форм. Какой из этих видов искусства ученые считают наиболее древним? Назад

Слайд 6

13 сектор Развешивая картины он приговаривал, вздыхая: - Тесно, до чего же тесно? - Перестань покупать! Он ответил негодующим взором. - Тогда строй помещение. История какого памятника искусства началась с этого диалога? Назад



Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Вопрос № 1 (дети) Интересуется учитель биологии.

У этого пресмыкающегося отсутствует слух, зато очень развиты другие чувства, например зрение, обоняние. Это существо может добывать определенные частички химических веществ из воздуха, земли, из других животных и предметов при помощи своего длинного раздвоенного языка. Уникальна возможность этого существа - определять жертву по температуре тела, если она немного выше или ниже, чем температура окружающей обстановки. (Змея.)

Вопрос № 1

Большинство этих существ ведут ночной образ жизни. Они вылетают ночью в поисках пищи. Но как им удается отыскать летящее насекомое и поймать его на лету без света? Уже в 1780 г. итальянский зоолог Спалланзани с помощью эксперимента установил, что эти существа в поисках пути в темноте пользуются больше ушами, чем глазами. А в 1941 г. было установлено, что эти загадочные существа подают высокочастотный звук, который отражается от всего на всем пути, что и дает им возможность определить местоположение предметов в темноте. (Летучие мыши.)

Вопрос № 2 (дети) Интересуется учитель истории.

Он родился 15 августа 1769 г. в Аяччо на острове Корсика. Еще мальчиком он отождествлял себя с великими героями древней истории, о которых читал. Именно благодаря упорному характеру в 1801 г. уже был провозглашен императором Франции. А в 1812 г. он решил вторгнуться в Россию с армией из более 600 тыс. человек. Хотя он и захватил Москву, его армия не имела достаточного снабжения, потому ей пришлось вернуться назад. Только около 100 тыс. человек выжило в походе. (Наполеон Бонапарт.)

Вопрос № 2

Этот человек был одним из выдающихся людей в Древней Греции. Он принадлежит к величайшим философам, когда-либо жившим. Труды этого деятеля, преемника Платона, изучаются людьми во всем мире сотни лет. Ни один человек не влиял на мышление стольких людей так долго. Он написал около четырехсот книг по астрономии, физике, поэзии, зоологии, ораторскому искусству, биологии, логике, политике, управлению, этике. Этот человек открыл собственную школу и назвал ее Лицей. Он убеждал каждого человека искать свое место в мире путем познания возможности жить хорошей и полезной жизнью. Философ верил в «золотую середину» - жизнь посередине между двумя крайностями. (Аристотель.)

Вопрос № 3(дети) Слайд

АНГО ВЫОЛСО ОРТ РТОТ ЦЕАЛП ВОГЛАО

Какое из слов не обозначает часть тела?

Части тела

Вопрос № 3 Слайд

Какая буква будет следующей в последовательности: П В Т Ч П Ш ?

С - Седьмая или Следующая :)

П - Первая Последовательность букв
В - Вторая 
Т - Третья 
Ч - Четвертая 
П - Пятая 
Ш – Шестая

Вопрос № 4(дети) Блиц

1) Этот прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. (Компас)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

Вопрос № 4 Блиц

1)Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)
2) В немецком языке слово Feder означает «перо», слово «баль», естественно, «мяч». А какую игру немцы называют словом «федербаль»? Ответ. Бадминтон

3) Англичане говорят: «Каков отец, таков и сын». А что говорим мы?

Ответ. «Яблоко от яблони недалеко падает».

Вопрос № 5 (дети) Черный ящик

Богатые красавицы древней Индии приклеивали к векам глаз полоски тончайшего шелка, пропитанного специальной смолой. Назовите предмет, который мы сейчас используем вместо этого.

Ответ: Солнцезащитные очки.

Вопрос № 5 Черный ящик

Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. Впервые он начал выпускаться фирмой, до того занимавшейся производством миксеров для коктейлей, и быстро завоевал популярность у значительной части населения. В 30-х – 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. В 60-е годы XX века этот прибор получил популярность и у второй половины человека. Назовите этот прибор.

Ответ: Фен.

Вопрос № 6 (дети)

Какие животные живут от 13 до 20 лет, имеют 18 когтей, видят все в сером цвете различной яркости, слышат ультразвуки и могут издать 6 согласных звуков: в, г. м, к, о, ф?

Ответ. Кошки.

Вопрос № 6

В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции. Что это? Надежда.

Комментарии: Мыс Доброй Надежды, фол последней надежды, «Надежда — мой компас земной».

Вопрос № 7 (дети)

У афроамериканских племени акан они называются джуда, бенеда, мунуда, яуда, фида, мененеда и квасида. А как называем их мы?

Ответ: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Вопрос № 7

У племени бхилов (Центральная Индия) есть легенда, рассказывающая о всемирном потопе. Согласно этой легенде, некое существо рассказало одному человеку о том, что Бог замыслил погубить всех людей. Благодаря этому человек спасся. Бог, узнав об этом, решил сохранить ему жизнь и возродил человеческий род. Однако проболтавшееся существо бог наказал причем так, чтобы исключить возможность подобных случаев в будущем. Если вы догадаетесь, как оно было наказано, вы поймете, что это было за существо. Назовите его. Ответ: Рыба (с тех пор она немая).

Вопрос № 8 (дети)

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.

Вопрос № 8

В древней исландской саге есть такой эпизод: злая мачеха заставила двух своих падчериц зимой стирать белье на морском берегу. Дул пронзительный ветер и девушки в одних полотняных рубашонках дрожали от холода. Мимо проезжали славные рыцари Гарвиг и Ортвич, которые протянули девушкам свои плащи. Но благородные сестры наотрез отказались надеть плащи. Почему? Ответ: плащи были мужские.

Вопрос № 9 (дети)

О друге говорят: мой до гробовой доски, мой до кончиков пальцев. О Хромом Командире сказали — мой до ... до чего? Ответ: ... до дыр. Мойдодыр.

Вопрос № 9

Как прилагательное это слово описывает состояние пешки. Как существительное — это непременный атрибут советского учреждения. Назовите это слово. Ответ: проходная.

Вопрос № 10 (дети)

Однажды рано утром, собираясь на работу, папа искал пару носков одного цвета. Он знал, что в нижнем ящике шкафа лежат десять пар белых носков и десять пар серых, но свет в доме отключили (оборвало провода после урагана), и он не смог различить цвета.

Определите минимальное количество носков, которое должен взять из ящика папа, чтобы подобрать пару одинакового цвета и не выглядеть на работе шутом.  (Три)

Вопрос № 10 Учитель литературы интересуется

Вот переводы названий некоторых книг, изданных в Японии:

1) «Сказание о Смите и Мэри. История русской любви» — 1886 г.

2) «Лжецаревич»— 1893 г.

3) «Принц и лебедь» — 1950 г. Назовите автора этих произведений.

Ответ. А. С. Пушкин.

Вопрос № 11 (дети) Учитель литературы интересуется

Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.) 

Вопрос № 11

Название одной из этих игр является уменьшительной формой названия другой, хотя игры эти совершенно разные. Первую из них, в которую наверняка играли многие из вас, можно отнести к интеллектуальным. Вторая скорее относится к спортивным играм, палка-бита. Назовите обе игры.

Ответ: Города и городки.

Вопрос № 12 (дети) 13сектор

Искусство передает действительность через художественный образ.  Музыка создает образ с помощью звука. Изобразительное искусство – с помощью линий и пятен. Архитектура – с помощью архитектурных форм.

Какой из этих видов искусства ученые считают наиболее древним?

(Наиболее древним считается изобразительное искусство).

Вопрос № 12 13 сектор

Развешивая картины он приговаривал, вздыхая:

 - Тесно, до чего же тесно?

 - Перестань покупать!

Он ответил негодующим взором.

 - Тогда строй помещение.

История какого памятника искусства началась с этого диалога? (Третьяковская галерея).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта.

Ведущая. 
Здравствуйте, дорогие друзья! 
Ведущий. 
Здравствуйте. Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества — наших Мам и Девочек с их замечательным днем 8 Марта! 
Ведущая. 
Ты и меня поздравляешь? 
Ведущий. 
Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил свое восхищение! 
Ведущая. 
Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «взрыв на макаронной фабрике». Ничего себе комплимент! 
Ведущий. 
Так ведь я ее заметил! И... восхитился! 
Ведущая. 
Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили более лестные комплименты не только 8 Марта! 
Ведущий. 
Ну, я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь? 
Ведущая. 
Да, такое не забывается. Постарайся сегодня замечать в наших мамах и девочках обаяние, очарование, красоту и свои восхищения выражай более изысканно, чтобы не обидеть их!
Ведущий. 
Слушаюсь и повинуюсь, сударыня! Так пойдет? 
Ведущая. 
Замечательно, ты схватываешь все на лету. И так мы начинаем наш праздничный концерт!

1 чтец

В этот день счастливый, яркий
Мы поздравим мам своих.
Ведь сегодня праздник их!
Мы старались, мы спешили,
Пляски, песенки учили.
Мамам мы стихи прочтем,
Дружно спляшем и споем.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»

На сцене появляется  мальчик в домашней одежде, весь обмотанный нитками, из кармана выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.
- Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама... (показывает изрезанный материал)

На сцене появляется 2-й мальчик с кастрюлей и венчиком в руке, весь в муке, с надетым набекрень поварским колпаком.
- Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки…
Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж
И на торт он не похож.
(1-му мальчику): - Похоже, придется вам придумать другие подарки, ну ничего, не будем унывать! Ведь настоящие мужчины не пасуют перед трудностями! (уходят)

- Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.

- Спасибо бабушкам не выразить словами
За их заботу, доброту и ласку,
За пирожки с картошкой и грибами
И за прочитанную на ночь сказку.

 - Мы поздравляем в этот день весны
Всех наших мам и бабушек. Желаем
Здоровья, счастья, вы нам так нужны,
Как жить без вас, совсем не представляем.

(спор детей о том, чья мама лучше) 
1-я девочка: 
Моя мама лучше всех поет, 
2-я девочка: 
А моя рассказывает сказки! 
3-я девочка: 
Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки! 
1-я девочка: 
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
И глаза, и нос у нас похожи! 
2-я девочка: 
Радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери -
Вера и надежда, и любовь. 
3-я девочка: 
Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра. 
1-ый мальчик: 
Ну тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо. 
Учитель: 
Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех! 
Ученик 4: 
И сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днем.
И желая дней красивых, сказочных
Песню мы для мамочек споем. 

Песня про маму.  (Оля Щелманова)

Сценка "Три мамы" 
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца. 
Учитель:
Дорогие мамы, уважаемые бабушки. Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда. 
Часто наши дети так упрямы!
Это знает каждая из мам.
Говорим мы что-то своим детям,
Но они совсем не слышат мам. 
Мальчик: 
Танюша со школы 
однажды пришла
Тяжелый портфель опустила.
Тихонечко села она у стола 
И куклу, Маняшу, спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня:
Как, дочка, дела? Как день провела, непоседа? 
Совсем заждалась ты, наверно, меня?
Опять просидела весь день без обеда?
Гуляла без шапки? Получишь ремня.
Ох, с этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
На сладкое будет ватрушка! 
Мальчик:
Уставшая мама с работы пришла
И дочку Танюшку спросила: 

Входит мама, садится на стул возле Тани. 
Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
Что в школьный дневник получила?
Наверно опять ты гуляла в саду?
По лужам идя непременно?
Опять ухитрилась забыть про еду?
И так без конца, ежедневно!
Ох, с этими дочками просто беда,
Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
На сладкое будет ватрушка! 
Мальчик:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
И маму спросила: 
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Устала, наверно, за сутки?
На отдых всего полминутки,
Профессия доктора очень трудна,
Но дома здоровой ты дочке нужна.
Нельзя же весь день без обеда.
Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка! 

Все едят ватрушки, пьют чай. 
Мальчик:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
С любовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!

Ведущий2: -Да, непросто быть мамами.  

Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую.
Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком;
Мама наш покой хранит.
Мы заснем — она не спит.
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.

Песня Маша Рябинина
А сейчас я объявляю семейный конкурс, в котором должны принять участие дети вместе со своими мамами (бабушками). И слово предоставляю Ирине Владимировне.

после конкурса

Чтец 1.
Дорогие мамы! Дорогие бабушки!
Всех мы поздравляем
С ясным светлым праздником,
С ясным светлым днем!
Чтец 2.
Счастья вам желаем!
Чтобы счастьем полон
Был бы каждый дом.
Чтец 3.
Милые, хорошие,
Вы нас воспитали.
По прямой дороге
Мы пойдем вперед.
Мы дворцы построим,
Новые заводы,
Мы тайгу освоим,
К звездам полетим.
Но бывало трудно вам подчас,
Мы это понимаем.
Мы очень, очень любим вас
И всех вас обнимаем.
Чтец 1.
Мы, конечно, знаем сами,
Что измучаешься с нами.
Не всегда мы хороши.
И терпенья каждой маме
Мы желаем от души.
Чтец 2.
Мы нынче заверяем вас:
Приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании.
Мы будем все внимательно
Советы ваши слушать,
И супу обязательно
По две тарелки кушать.
Чтец 3.
Мамам и бабушкам в праздник большой
Давайте дадим обещание,
Что «двойки» не пустим мы ни одной
В светлое школьное здание.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо, вам!»

 Учитель: Конкурс «Крестики- нолики».

1)  Конкурс Интеллектуальный (шуточные вопросы)
1. какая из нот  не нужна для компота (соль)
2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)

5 . какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы 
(алфавит)

1. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
2. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
3. равносторонний прямоугольник (квадрат)
4. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
5. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)


2) Конкурс «Сказочный». Необходимо назвать сказку .

1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).
2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).
3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»).
4. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).

 1. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).
2. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве («Машенька и медведь»).
3. Сказка о том, как потеря обуви привела девушку к удачному замужеству. («Золушка»)
4. Сказка о том, как при помощи хитрости, лести и коварства хищное животное наелось хлебобулочных изделий («Колобок»).

 

3)Конкурс 4. «Перевертыши»

Назвать правильно пословицу или поговорку, заменив каждое слово противоположным по смыслу:

Взрослым:

Иван страшный, короткая челка. (Марья краса, длинная коса)

Умные ноги голове беспокойство причиняют. ( Дурная голова ногам покоя не дает)

Горемычные время видят (Счастливые часов не наблюдают)

Детям:

Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится)

Безделью час, грусти время. (Делу время, потехе час)

4)Конкурс 2 «Женская логика»

В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.

1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)

2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам.  И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (горох)

5)Конкурс пятый - «Музыкальный»
Угадай мелодию из детских мульфимов.

Дети: 1)Чунга-чанга 2)Песня про лето  3)Песня водяного 4) Ничего на свете лучше нету 5)Говорят мы бяки буки

Мамы: 1)Как бы не было зимы  2) В каждом маленьком ребенке  3)Песня Шапокляк 4)Ветер перемен 5) Песенка крокодила Гены

6)Конкурс восьмой - «Танцевальный»
Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

7)Конкурс №7 “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего чайника. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: “кастрюля”, “холодильник”, “сковорода”, “микроволновая печь”, чайник”, “миксер”, и т.д.

8)Ведущий: Перед вами ваши любимые игрушки-подружки — куклы и их наряды. Задание: одеть куклу. Учитывается скорость и аккуратность. Когда кукла будет одета, поднимите ее выше, чтобы все видели, что вы с заданием справились. Итак, прошу.

9) кто быстрее составит  композицию для открытки.

Поздравление от мальчиков для девочек. 
Ученик: 
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем! 
Ученик: 
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно! 
Ученик: 
Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно. 
Ученик: 
И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички! 
Ученик: 
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем! 
Ученик: 
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите! 
Ученик:
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы. 
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты. 

Мальчики поют песню.

Из чего же, из чего же, из чего же 
Сделаны наши девчонки? 
Из цветочков и звоночков, 
Из тетрадок и переглядок 
Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же 
Сделаны наши девчонки? 
Из платочков и клубочков, 
Из загадок и мармеладок 
Сделаны наши девчонки! 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: