Методическая копилка: внеклассная работа

Зиновская Ирина Владимировна

Собран интересный и полезный материал для внеклассной работы по английскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. К. Минина»

Уровневая рабочая программа

кружковой работы по английскому языку

«Счастливый английский»

(для учащихся общеобразовательной школы)

Разработали

 учителя английского языка

Козлова Н.Е.

Зиновская И.В.

Балахна, 2012.

Пояснительная записка

I. Анализ состояния системы обучения иностранному языку и обзор реальных потребностей общества и личности в контексте социально-экономических изменений

Изучение действующей нормативной базы обучения иностранному языку в начальной школе, анализ  предполагаемых изменений в ней в связи с переходом к ФГОС второго поколения, знакомство с передовым педагогическим опытом коллег из разных регионов нашей страны, накопленный собственный опыт работы свидетельствуют о необходимости объективных изменений в практике преподавания иностранного языка младшим школьникам.

Во-первых, экономические, политические и культурные предпосылки развития общества способствует осознанию необходимости изучения иностранных языков как непременного условия успешной коммуникации с представителями иноязычной культуры в области осуществления межкультурного сотрудничества. Интеграция России в мировое экономическое пространство, осуществление совместных научно-технических проектов с другими странами делают иностранный язык не просто учебной дисциплиной, но необходимым средством для диалога культур. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Всё это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующими подходами становятся коммуникативный и компетентностно-деятельностный подходы к изучению иностранного языка.

Во-вторых, с введением новых образовательных стандартов в качестве ведущего подхода в обучении утверждается личностно-ориентированный подход, что вызывает потребность изменения требований к уровню обученности учащегося, при этом задаются интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучаемых. В связи с этим возрастает важность разработки новых подходов к осуществлению контроля и оценки результатов младших школьников по иностранному языку.

В-третьих, выделение культуроведческой социологизации в качестве одного из приоритетных направлений реформирования образовательных систем вызывает необходимость разработки новых подходов к формированию социокультурной компетенции учащихся на основе сопоставительного изучения цивилизаций и культур, их влияния друг на друга, взаимодополняемости в мировом процессе развития общечеловеческой культуры.

В-четвёртых, ввиду общей направленности современного образования на построение личностной  образовательной траектории каждого отдельного учащегося, становится необходима такая организация  внеклассной работы, при которой учащиеся могли бы получить дополнительную возможность совершенствования своего интеллектуального и творческого потенциала, а учитель иностранного языка - возможность использования иностранного языка как дополнительного источника информации в различных областях знаний.

При этом следует заметить, что в условиях введения ФГОС выпускник школы видится как «деятельный, любознательный, креативно мыслящий молодой человек, уверенный в своих силах и знаниях, обладающий исследовательскими способностями, коммуникабельный, имеющий навыки самоорганизации, настроенный «на обучение в течение всей жизни». Применительно к выпускнику начальной школы целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме, освоение начальных лингвистических представлений об иностранном языке в условиях взаимосвязи с родным языком (лингвистический компонент), формирование толерантности к носителям чужого языка (социокультурный компонент). Рассматриваемая в контексте общих целей и планируемых результатов обучения, она позволяет говорить о значительном воспитательном и развивающем потенциале предмета «Иностранный язык», реализация которого возможна не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, во время кружковых занятий.

Иными словами, являясь логическим продолжением инвариантной и вариативной частей  образовательной программы начального общего и среднего общего образования, внеурочная деятельность по английскому языку призвана способствовать формированию образа выпускника современной школы и наполнению его соответствующим содержанием.

Адресат программы: разработанный  многоуровневый курс кружковых занятий «Счастливый английский» предназначен для учащихся 2-6 классов (1- 5-й года обучения). Продолжительность курса: каждый уровень данного курса рассчитан на 34 часа и предполагает 1 час занятий в неделю.

II. Цели и задачи курса 

Цель курса:  выявление и развитие коммуникативных способностей обучающихся.

 2-4 класс

Задачи:

  1. Создать условия для формирования умения обучающихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в монологической и диалогической формах в соответствии с задачами и условиями коммуникации, используя изучаемые на данном уровне грамматические и синтаксические нормы английского языка.
  2. Способствовать развитию умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определять цели, функции участников, способы взаимодействия.)
  3. Воспитывать в младших школьниках самопринятие и самоуважение как проявления самооценки.
  4. Знакомить обучающихся с элементами социокультуры англоязычных стран, воспитывать уважение к традициям и обычаям их народов.

5-6 класс

  1. Совершенствовать умения обучающихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в монологической и диалогической формах в соответствии с задачами и условиями коммуникации, используя изучаемые на данном уровне грамматические и синтаксические нормы английского языка.
  2. Совершенствовать умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определять цели, функции участников, способы взаимодействия.)
  3. Продолжать знакомить обучающихся с элементами социокультуры англоязычных стран, воспитывать уважение к традициям и обычаям их народов.

 III. Принципы построения курса

Поскольку обучение английскому языку в нашей школе ведется по УМК М.З. Биболетовой  “Enjoy English”, то в основу построения данной программы кружковой работы положены принципы авторской программы курса:

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных ФГОС. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке цели, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.

  1. Соблюдение деятельностного характера в обучении иностранному языку. В организации речевой деятельности на кружковых занятиях соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на произвольной и непроизвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на занятии атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером/ партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

  1. Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это достигается, в том числе, и за счет разнообразия предлагаемых ученикам заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную нагрузку учащихся.

  1. Сбалансированное обучение разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного /услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
  2. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно). Необходимо заметить, что в начальный период обучения практически весь материал усваивается двусторонне (продуктивно-рецептивно).
  3. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном. В начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдений за примерами употребления данных явлений в английском языке. Это помогает учащимся «самостоятельно» открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.
  4. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов, компьютерных образовательных программ, а также индивидуальных и групповых проектов.
  5. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
  6. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан  с предыдущим. На кружковых занятиях широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Данный курс содержит интересные факты и детали, что делает его ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из других стран, в школе, во время путешествий, в собственной семье. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

IV. Общая характеристика курса

Содержание курса обеспечивает коммуникативно-речевое, социокультурное  и языковое развитие обучающихся, а также развитие их общеучебных и компенсаторных умений. При этом содержание соответствует требованиям ФГОС начальной школы и учитывает возрастные психологические особенности и интересы младших школьников, а также требованиям государственного образовательного стандарта для средней школы и примерной программы по иностранным языкам.

2-4 классы

Коммуникативно-речевое развитие учащихся

Предметное содержание речи:

Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Моя одежда. Моё здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Прием и угощение гостей.

Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день. Каникулы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер. Увлечения/ хобби. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня: мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/ моё село. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка: общие сведения - название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом. В магазине.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Продуктивные речевые умения:

Говорение:

Умения диалогической речи:

  • вести диалог этикетного характера – приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить/ вежливо отказываться от угощения;
  • вести диалог-расспрос, используя  вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
  • вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Умения монологической речи:

  • описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер,  количество, принадлежность, место расположения;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем домашнем животном, герое любимой сказки, мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);
  • передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
  • давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильиа, приводя известные о нем сведения и выражая отношение;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Рецептивные речевые умения:

Аудирование

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка, интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и сверстников в процессе диалогического общения во время занятия;
  • понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Чтение

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
  • читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию, находить в них необходимую или интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Социокультурная осведомленность:

  • названия англоговорящих стран (the UK/ England/ Scotland, America/ the USA), их столиц (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
  • названия некоторых праздников (Christmas, New Year, St Valentine’s Day);
  • имена некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Winny-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga);
  • сюжеты некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  • небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • некоторые формы речевого и неречевого этикета англоязычных стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Произносительная сторона речи:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед согласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, интонацию утвердительного, вопросительного, побудительного предложений.

Лексическая сторона речи:

  • лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах заявленной тематики: отдельные слова, оценочная лексика и реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран.

Грамматическая сторона речи: 

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное - в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной  (Don’t be late!) формах; порядок слов в предложении;
  • предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read.);
  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени (It is Saturday. It is sunny. It’s three o’clock. It’s early. It is interesting.);
  • предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple и Past Simple$
  • простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;
  • правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple; неопределенную форму глагола; глагол-связку to be, вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глагольные конструкции I’d like to…;
  • артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные с единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these,  that/ those), неопределенные (some, any для обозначения некоторого количества вещества/ предметов); вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes); наречия степени (much, little, very);
  • количественные числительные до 100; порядковые числительные до 30;
  • простые предлоги места, времени  и направления (in, on, at,into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right)…, after, before, about, with);
  • сочинительные союзs  and и  but.

Развитие общеучебных умений:

  • действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных устных высказываний;
  • применять изученные грамматические правила в процессе общения;
  • участвовать в проектной деятельности по предмету.

Развитие компенсаторных умений:

  • просить повторить;
  • использовать в качестве опоры при составлении собственного высказывания картинки, графические схемы;
  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.

5-6 классы

Коммуникативно-речевое развитие учащихся

Предметное содержание речи:

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Сайт британской школы. Школьные друзья. Школьные клубы по интересам. Пребывание российских школьников в английских семьях. Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между  родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения

праздников в твоей семье. Любимое домашнее животное.

Досуг и увлечения. Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.). Факты из жизни известных людей из России и Англии. Планы на выходные и каникулы. Хобби, которыми увлекаются люди.

Школьное образование. Новый ученик-англичанин в нашей школе. Классная комната. Школьное расписание. Новые предметы. Режим дня. Правила поведения в школе. Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы. Отношение к школьной форме. 

Мир профессий. Планы на ближайшее будущее. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании.

Страна/страны изучаемого языка. Посещение достопримечательностей в России и Великобритании во время каникул. Рекламный буклет. Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России. Карта Великобритании. Лондонский зоопарк. Посещение Лондонского колеса обозрения. Живые скульптуры в Лондоне.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Продуктивные речевые умения:

Говорение:

Умения диалогической речи:

  • осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций.

Умения монологической речи:

  • порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи,
  • кратко излагать результаты проектной работы.

Рецептивные речевые умения:

Аудирование

  • воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
  • использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству значения со словами родного языка;

в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me… Pardon? Could you repeat it, please?

Чтение

  • продолжать  развивать умения и навыки, сформированные в начальных классах: технику чтения вслух и про себя, ознакомительное, изучающее и просмотровое чтение.

Социокультурная  осведомленность:

  • названия городов и достопримечательностей англоговорящих стран;
  • сюжеты некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  • воспроизводить наизусть небольшие изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • некоторые формы речевого и неречевого этикета англоязычных стран в ряде ситуаций общения.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Произносительная сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, интонацию утвердительного, вопросительного, побудительного предложений.

Лексическая сторона речи:

  • лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах заявленной тематики: отдельные слова, оценочная лексика и реплики-клише речевого этикета англоязычных стран.

Грамматическая сторона речи:

  • временная группа Простое время (настоящее, прошедшее, будущее);
  • различные типы вопросов (специальный, разделительный);
  • глаголы-синонимы;
  • повелительное наклонение;
  • множественное число существительных;
  • настоящее продолженное время;
  • способы выражения будущего времени;
  • употребление артиклей, в т.ч. «нулевого»;
  • словообразование существительных.

Развитие общеучебных умений:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации;
  • работать с прочитанным/ прослушанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение точной и полной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы. Знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Развитие компенсаторных умений:

  • переспрашивать, просить повторить;
  • использовать в качестве опоры собственного высказывания ключевые слова, план;
  • прогнозировать содержание текста перед его прослушиванием;
  • использовать синонимы и антонимы для описания при дефиците языковых средств.

V. Структурная модель курса

Данный курс имеет модульную структуру. Содержательная сторона каждого модуля определяется тематикой общения (2-4 класс: «Знакомство»; «Я и моя семья»; «Мир моих увлечений»; «Я и мои друзья»; «Мир вокруг меня»; «Моя школа»; «Страна/страны изучаемого языка»; 5-6 класс: «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мир моих увлечений», «Моя школьная страна», «Мир профессий», «Достопримечательности страны изучаемого языка». ). Деятельностный компонент модуля сформирован в соответствии с требованиями к планируемым результатам начального образования.

2-4 класс: каждый модуль включает в себя 5 занятий. Исключение составляют модули №4 и №8. Модуль №4 состоит из 1 занятия; он завершает первое полугодие работы кружка, и игра-путешествие «Традиции Рождества в Великобритании» является своеобразным подведением ее итогов. Модуль №8 состоит из 3 занятий. Это завершающий модуль всего курса. На протяжении двух его занятий  ведется подготовка к празднику «Любимые сказки», на третьем, последнем, проводится сам праздник.

Модули 1-3, 5-7 имеют общую структуру, определяемую практическими задачами работы с детьми:

  • Первое занятие каждого из указанных модулей – это словарная работа, направленная на семантизацию лексики по теме, проводимая через игры, короткие стихотворения, песенки с применением приемов имитации, повторения, сравнения, языковой догадки.
  • На втором занятии ребята знакомятся с элементами социокультуры страны/ стран изучаемого языка по теме модуля. Игры, стихи и песни на английском языке способствуют созданию условий, благоприятных для вовлечения каждого отдельного ребенка в процесс коммуникативного взаимодействия.
  • Третье и четвертое занятия предполагают активизацию введенных лексических единиц и изучаемых грамматических явлений, чтобы в дальнейшем обучающиеся осознанно использовали их для построения собственных высказываний. При этом используются диалоги этикетного характера, диалог-расспрос и монологические высказывания с опорой на картинки, схемы, игрушки, предметы. Для контроля усвоения лексики и грамматических явлений на занятиях уместно использование тестов. Необходимо заметить, что на всех занятиях дети выполняют небольшую подготовительную часть проектной работы: под руководством учителя отбирают языковой материал, учатся планировать свою работу и совместно обсуждать возможные варианты ее оформления.
  • На последнем, пятом, занятии выполняется проект и проводится его защита с последующим обсуждением.

5-6 класс:  модуль №1 включает в себя 9 занятий; №2 – 7; №3 -10 и модуль №4 – 8 занятий. Последнее занятие каждого модуля является завершающим по указанной теме и на нем в форме ролевой или деловой игры обобщается все, чему ребята учились на предыдущих занятиях. Игра дает возможность младшим подросткам примерять на себя различные социальные роли и создает условия для их активной речевой практики.

VI. Способы оценки учебных достижений учащихся

В основу способов оценки достижений учащихся в ходе занятий в кружке положены положения ФГОС начальной школы о комплексном подходе к оценке результатов, согласно которым основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Иными словами, стандарт предполагает оценку достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития и говорить об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности (мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции).

      Таким образом, для оценки достижений могут быть использованы следующие методы и приемы, взаимно дополняющие друг друга:

Результаты

Методы оценивания

Личностные

наблюдение, диагностика

Метапредметные

диагностика уровня сформированности умений

Предметные

проекты, тесты, творческие работы, самоанализ и самооценка

Одним из инструментов оценки динамики достижений учащихся в ходе кружковых занятий является портфолио (языковой портфель) ученика, относимый к разряду аутентичных индивидуальных оценок.

В языковой портфель ученика могут быть включены следующие материалы:

1. награды, получаемые ребятами за достижения на занятиях: назначается минимальный проходной балл, который соответствует уровню прохождения программы, и по количеству набранных баллов ученик может получить «золотую» ленту -  за высшие достижения (50 баллов),  «серебряную» -  за второй результат (40 баллов) или «бронзовую» -  за 30 набранных баллов.

2. выборки детских работ, выполненных в ходе занятий:  аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, иллюстрированные «авторские» работы детей, проекты - при этом работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий).

3. систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений, результаты диагностических исследований) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведет сам учитель-предметник.

Портфолио, таким образом, будет формой сбора, хранения и оценки учебных достижений обучающихся. Оно будет поддерживать их высокую учебную мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать  навыки их рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, а также формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Помимо портфолио для промежуточной оценки предметных результатов могут быть использованы стандартизированные задания – тесты. С их помощью учитель сможет проверить и измерить, соответствует ли уровень сформированных знаний, навыков и умений программе; подобный тест будет носить характер теста итогового контроля.

VII. Планируемые результаты обучения

По окончании курса учащиеся должны овладеть различными умениями, которые можно разделить на три большие группы:

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

  • эмоционально-положительное отношение обучающихся к занятиям, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;
  • осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • дружелюбное отношение к носителям другого языка, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, готовность к диалогу культур;
  • сформированность элементарной общекультурной, этнической и гражданской идентичности личности

Регулятивные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение работать с информацией;
  • умения самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • умение работать в паре/группе.

Познавательные:

  • умение работать с текстом:
  • умение систематизировать слова по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • умение различать основные коммуникативные типы предложений

Коммуникативные:

Уметь:

  • вести диалоги различного характера
  • делать описание, сообщение, рассказ; давать характеристику героев;
  • начинать и завершать разговор, поддерживать беседу;
  • воспринимать на слух информацию с разной глубиной её понимания;
  • читать вслух и про себя

В области аудирования и говорения:

  • распознавать и употреблять в речи предусмотренные программой  грамматические конструкции, а также лексический материал, обслуживающий ситуации общения в пределах заявленной тематики: отдельные слова, оценочная лексика и реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран;
  • владеть навыками произносительной стороны речи:

В области чтения

Уметь:

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию целиком;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
  • читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию, находить в них необходимую или интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного, изучающего и поискового чтения.


                 

Примерное тематическое планирование кружкового курса

 2 класс

№ п/п

Тематические подразделы

(модули)

Количество часов

Почасовое содержание

1

Знакомство

5

  1. Будем знакомы!
  2. Английские имена
  3. Считаем до 10.
  4. Умелые ребята.
  5. Проект «Приятно познакомиться!»

2

Я и моя семья

5

  1. Мама, папа, я
  2. Семейные традиции в Великобритании
  3. Вместе мы большая сила!
  4. Интервью для радиопередачи
  5. Проект «Моя семья»

3

Мир моих увлечений

5

  1. Виды спорта
  2. Спортивные игры британцев
  3. Я умею, я могу!
  4. Интервью для спортивного журнала
  5. Проект «Мои увлечения»

4

Праздник Рождества

1

  1. Игра-путешествие «Традиции Рождества в Великобритании»

5

Я и мои друзья

5

  1. Мы – друзья!
  2. Домашние животные в Великобритании
  3. Наши питомцы
  4. Интервью для телепередачи о животных
  5. Проект «Мой друг»

6

Мир вокруг меня

5

  1. Игрушки
  2. Какого цвета радуга?
  3. Сеанс волшебства
  4. Виртуальная экскурсия в Музей игрушек.
  5. Проект «Мои игрушки»

7

Страна/страны изучаемого языка

5

  1. Путешествие на далекий остров.
  2. Лондон – столица Великобритании.
  3. Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).
  4. Интервью детскому журналу
  5. Проект «В гостях у Винни-Пуха»

8

Подготовка к  празднику «Любимые сказки»

3

  1. Подготовка к празднику «Любимые сказки»
  2. Подготовка к празднику «Любимые сказки»
  3. Праздник «Любимые сказки»

5 класс

№ п/п

Тематические подразделы

(модули)

Количество часов

Почасовое содержание

1

Привет! Рад тебя снова видеть!

9

  1. Знакомство.  
  2. Приветствие.
  3. Прощание.  
  4. Предложение совместной деятельности.  
  5. Как принять предлагаемую идею.
  6. Как отказаться от предлагаемой деятельности.  
  7. Запрос информации.    
  8. Ролевая игра «Международный школьный обмен»    
  9. Социокультурный проект «Британская школа»

2

Мы собираемся путешествовать!

7

  1. Приглашение в Лондон.  
  2. Планируем визит.  
  3. Обсуждение возможностей.  
  4. Нормы вежливости.  
  5.  Принимаем гостей.  
  6. Ролевая игра «Путешествие в Зазеркалье»    
  7. Социокультурный проект «Невероятное путешествие»  

3

Узнаем больше друг о друге

10

  1. Качества личности.
  2. Твой близкий друг.  
  3.  Хобби.
  4. Твоя семья.    
  5. Домашние питомцы.
  6. Твои планы на будущее.  
  7.  Как взять интервью?  
  8.  Даем интервью.  
  9. Ролевая игра «Встреча друзей»  
  10. Социокультурный проект «Мой друг по переписке»

4

Узнаем больше о Лондоне

8

  1. Наш  взгляд на Лондон.
  2. Как вести себя в чужом городе?
  3. Как спросить дорогу?  
  4. Составляем свой маршрут.
  5. Советы по выбору места для экскурсии.  
  6. Рекламные объявления.  
  7. Ролевая игра «Экскурсия по Лондону»
  8. Социокультурный проект «Города Великобритании»

Используемая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010. – 31с.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения). / Сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.  
  3. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. / Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык» (английский).- М.: Просвещение, 2009. – С.47-57.
  4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.- Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык» (английский).- М.: Просвещение, 2010.
  5. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. - 48 с.
  6. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English”: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. (новая редакция). – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.
  7. Биболетова М.З. Как в УМК “Enjoy English” реализуются идеи нового образовательного стандарта //Английский язык в школе. - Обнинск: Титул, 2011. – №2. – С.8-14.
  8. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Книга для учителя к учебнику для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 124 с.
  9. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. – 2008. – № 3. – С.5-9.
  10. Андриевская В.В. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников // Вопросы психологии. – 1984. – № 2.
  11. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для   школьников. - С-Пб.: КАРО, 2006. – 252 с.
  12. Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
  13. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с.
  14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф. Володарская и др. / Под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- С.28-30.
  15. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 176 с.
  16. Клементьева Т.Б. Enjoy teaching English. - С-Пб.: КАРО, 2003. – 256 с.
  17. Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 220 с.
  18. Комченко М.С. Энциклопедия педагогических технологий. - С-Пб., 2006. -  258 с.
  19. Конышева А.В. Английский для малышей. - С-Пб.: КАРО, 2004. – 84 с.
  20. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  21. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с.
  22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.– М.: Просвещение, 1974. – 394 с.
  23. Материалы ХIII Международной конференции Нижегородской ассоциации преподавателей английского языка NNELTA 25-26 апреля, 2011 / сост.: - Нижний Новгород, 2011. – 112 с.
  24. Новые  педагогические  и  информационные  технологии /под  ред.  Е.С. Полат. – М., 1999. – 188 с.
  25. Никитенко З.Н. Языковой портфель в начальной школе // ИЯШ. - 2008. - № 5.
  26. Открытые уроки и праздники на английском языке.- Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 180 с.
  27. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
  28. Полат  Е.С.  Метод  проектов  на  уроках  иностранного  языка //ИЯШ. – 2000. - №2 – С.3.
  29. Полат  Е.С.  Метод  проектов  на  уроках  иностранного  языка //ИЯШ. – 2000. - №3 – С.3.
  30. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.– М.: АСТрель, 2003. – 78 с.
  31. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке/ Сост. К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: Просвещение, 1989. – 176 с.
  32. Сухоросова М.А.,  Павленко И.Н., Федотова Н.Н. Сценарии школьных праздников на английском языке.– М.: АСТрель, 2008. – 204 с.
  33. Юрлова Н.А. Методика внутришкольного контроля уровня обученности старшеклассников иностранному языку (английский язык) / Автореферат. – Н.Новгород, 2009.
  34. Charrington M. Christmas Fun. Songs and activities for children. Oxford, 2008.
  35. Villiers S., Ward T. Oxford Professional Development Programme. – OUP, 2008.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: