Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"

Зиновская Ирина Владимировна

Материалы конкурса

1. Видеоматериал "Воспитательное мероприятие" по теме "Профессии бывают разные" (5 класс) https://yadi.sk/i/Ppdmrx9z3G9SBe

2. Видеоматериал "Учебное занятие" по английскому языку по теме "Роль книг в нашей жизни" (8 класс УМК "Enjoy English") 

 
3. Компьютерная презентация описания педагогического опыта "Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка через использование игровых технологий" (конкурсное задание "Методический семинар")
 
4. Пояснительная записка описания педагогического опыта "Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка через использование игровых технологий" (конкурсное задание "Методический семинар")
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

г. Балахны Нижегородской области

Конкурсное задание «Методический семинар»

                                                               

                                   

                                              Работу выполнила:

                                                            учитель английского язака

                                                                      Зиновская Ирина Владимировна

                                                   стаж   работы – 19 лет

                                                   образование – высшее                                    

                                                категория – высшая  

Март, 2017 г

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка через использование игровых технологий

За последние годы в системе образования произошли кардинальные изменения, которые привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. Теперь педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это один из ключевых элементов модернизации современного образования.

В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

 Стратегической целью обучения иностранным языкам сегодня является формирование и развитие межкультурной компетенции, готовности и умения эффективно участвовать в межкультурном общении.

Коммуникативная ориентированность является стержнем, пронизывающим весь процесс обучения иностранному языку, а осознанность структуры языковых и речевых действий, целей, способов их достижения и результатов учебной деятельности делает учащегося субъектом учебного процесса, создает предпосылки для преподавателя и учащегося и для его дальнейшего самообучения, что является основополагающей идей при реализации ФГОС нового поколения.

         Коммуникативный системно - деятельностный подход к обучению иностранным языкам представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное систематизирование и взаимосоотнесенное обучение иностранному языку как средству общения в рамках моделируемой «воспроизводимой» на учебных занятиях речевой деятельности.

К коммуникативным УУД относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  •  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения - взрыв мотивации, повышение интереса к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

По характеру игровой методики Селевко Г. К. разделяет игры на:

  • Предметные;
  • Сюжетные;
  • Ролевые;
  • Деловые;
  • Имитационные;
  • Игры-драматизации.

Цель: создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка

Идеей моего опыта является использование игровых технологий в учебном процессе как основы создания на уроках английского языка интереса к предмету и формирования коммуникативных УУД. Игры и игровые ситуации, ролевые игры   лучше всего помогают реализовать эту идею, особенно на начальном этапе.

Новизна: Предлагаемый подход изучения английского языка на основе коммуникативного метода, обеспечивает создание образовательной среды, вовлекающей учащихся в общение на иностранном языке, и в наибольшей степени способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку.

На своих уроках я использую ролевые игры. Они учат детей умению выражать мысли их логической последовательности, практически и творчески применять полученные речевые навыки, обучают детей речевой реакции в процессе коммуникации.

Так, в 4 классе по теме «Одежда» мною проводится игра «Магазин одежды». Цель игры: повторить цвета и лексику по теме «Одежда». А также повторяем темы «Игрушки и продукты» Реквизит, необходимый для игры: красочные и яркие картинки с предметами одежды, муляжи продуктов питания, игрушки. Одни ученики выступают в качестве продавца, а другие дети -  покупателей (продавцы и покупатели могут меняться ролями). Создаются игровые ситуации: мама посылает в магазин за продуктами, необходимо купить платье к вечеринке, необходимо купить подарок на день рождения друга.

Рассмотрим все три этапа   проведения игры на примере одной из тем «ПОКУПКИ» (4 класс)

  1. Подготовительный.

На этом этапе происходит знакомство с лексическим материалом по данной теме. На уроках учащиеся рассматривают в различных упражнениях ситуации, подобные той, которая будет им предложена для ролевой игры. Упражнения в диалоговых заданиях предлагают возможные поведенческие модели. Текстовые материалы помогают накапливать необходимый опыт преодоления возможных трудностей, с которыми предстоит столкнуться в процессе общения в определённой ситуации.

Здесь можно выделить три типа игр:

  1. Лексические:

 Карточкиhttp://elementary-english.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8.jpg

Карточки с одеждой можно использовать на этапе первичного запоминания. С ними можно проводить простые игры, вроде “Покажи мне…”.

 http://elementary-english.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B7.jpg

Раскрась девочек по описанию.

На картинке дано описание наряда одной из куколок,

задача состоит в том, чтобы узнать

 о какой кукле идет речь и

раскрасить ее одежду в правильные цвета.

  • Игра-ассоциация.

Цель: подобрать слова, которые ассоциируются со словом «одежда». На доске пишется слово Clothes, дети по очереди выходят к доске и пишут подходящие слова, которые они уже знают. Учитель добавляет новые слова.  

             

http://www.teremoc.ru/  

http://little-english.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92-500x300.png http://www.englishnotes.ru/wp-content/uploads/2012/06/pic5.jpg http://cv01.twirpx.net/1293/1293922.jpg         

  1. Грамматическиеупражнения по теме одежда

Упражнение 1. Read and colour.

Bob’s sweater is green.

Molly’s sweater is pink.

Molly’s jacket is yellow.

Bob’s jacket is grey.

Bob’s scarf is green and blue.

Molly’s scarf is blue and white.

Bob’s boots are grey and blue.

Molly’s boots are black and white.

Molly’s trousers are red.

Bob’s trousers are brown.

Упражнение 2.

Put the sentences in the correct order.

Yes, please. I'd like a blouse.

Can I help you?

It's £20.

What colour?

Here you are.

How much is it?

Упражнение3. Circle the correct sentence.

A) These trousers are short. B) These trousers are short.

A) How much is the jeans? B) How much are the jeans?

A) He's wearing a blue hat. B) He's wearing blue hat.

A) I'd like a socks. B) I'd like a pair of socks.

 A) Take this shoes, B) Take these shoes.

http://grammar-tei.com/clothing-exercises-uprazhneniya-po-teme-odezhda/

http://englishon-line.ru/igri-grammatika.html

- «Попроси у продавца платье»

Цель: закрепить конструкцию “What would you like to buy…” , “I’d like…” Придумать свой диалог по образцу:

P1: Good morning!

P2: Good morning!

P1: Have you a red blouse?

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

P1: Have you a warm scarf?

P2: Sorry, but I haven’t.

P1: Good-bye.

P2: Good-bye.

   Продавец: What would you like?

   Покупатель: I’d like a blue T-shirt.

   Продавец: Here you are.

   Покупатель: Thank you.

   Продавец: You are welcome.

    2.Собственно игра: «Магазин»

Цель: обобщение пройденного лексического и грамматического материала

Готовясь к игре класс делится на 4 группы: 1) Магазин одежды 2) Магазин игрушек 3) Магазин продуктов 4) Магазин «Овощи и фрукты».   Дети готовят костюмы, реквизиты, муляжи продуктов и фруктов. Их задача показать и разыграть диалоги.  Игровые ситуации: мама посылает в магазин за продуктами, необходимо купить платье к вечеринке, необходимо купить подарок на день рождения друга, мама посылает в магазин за фруктами к праздничному столу.

    3. Заключительный этап.

После проведения ролевой игры очень важно подвести итоги. Учитель, давая оценку проведённой игре, должен остановиться на положительных моментах, желательно в игре каждого ученика найти конкретный положительный момент. Это покажет, что интерес к исполнению роли был настоящим, и это является хорошим поощрением. Важный вопрос при организации ролевой игры - проблема исправления ошибок. На мой взгляд, к ним нужно подходить диалектически, т. к. они неизбежны при ролевой игре. Можно упомянуть, что были мелкие ошибки, но не стоит особенно заострять на них внимание. Иногда можно просто опустить эту проблему или вернуться к анализу ошибок на следующем уроке.

Рефлексия:

Сегодня урок был… (полезный, интересный)

На уроке я чувствовал себя…

Я доволен (не доволен) своей работай на уроке…

Что могло быть лучше…

Что хотел бы добавить…

Сегодня на уроке я стремился…

Таблица самооценки:

Знаю/умею  

I know/ I can

Знаю/умею частично

Не знаю/ не умею I don’t know/ I can’t

I know

Продукты в магазине

Фрукты и овощи

Одежда в магазине

Игрушки в магазине

I can

Слушать речь и понимать

Задать вопросы по теме «Покупки»

Разыграть диалог по теме «Покупки»

Такой вид работы придаёт учащимся уверенность в себе и развивает речевые умения и навыки, непринуждённая обстановка помогает более свободно импровизировать и полнее раскрыть свои способности к коммуникации. Во многих случаях ролевая игра может стать подготовкой к реальным жизненным ситуациям, но в обстановке класса ученик чувствует себя защищённым, сознавая, что это игра, но приближенная к реальной жизненной ситуации.

Результативность опыта: Обучение английскому языку в контексте диалога культур способствует:

- повышению качества усвоения знаний по предмету;

- развитию самостоятельности;

- повышению творческой активности учащихся;

- участию детей в предметных олимпиадах.

Возможность тиражирования:

Распространение собственного педагогического опыта реализовано в выступлениях на педагогических советах, школьном методическом объединении учителей иностранного языка. Мною были разработаны и проведены практические занятия "Приемы работы над новой лексикой" при обучении английскому языку для молодых учителей школы.

И как сказал древний мыслитель и философ Китая Конфуций «Учитель и ученики растут вместе».

Пусть игровые технологии позволяют расти как нашим ученикам, так и нам - учителям.

       Подробно про мою педагогическую деятельность вы можете найти информацию на личном сайте http://nsportal.ru/zinirina