2015 год - ГОД ЛИТЕРАТУРЫ!!!

Ларина Надежда Юрьевна

Всё, что связано с годом литературы в России в 2015 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100 книг, рекомендованных для чтения25.27 КБ
Файл Интересная информация о М.Ю. Лермонтове.50.56 КБ
Microsoft Office document icon Повести и рассказы о детях военных лет22.5 КБ
Файл Даниель Дефо «Робинзон Крузо» (презентация)859.56 КБ
Файл Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (презентация)2.42 МБ
Файл Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек» (презентация)885.91 КБ
Office presentation icon Марка Твена «Приключения Тома Сойера» (презентация)702.5 КБ
Файл А. С. Грин «Бегущая по волнам» (презентация)245.44 КБ
Office presentation icon Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» (презентация)532 КБ
Файл Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (презентация)2.32 МБ
Файл Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (презентация)257.72 КБ
Office presentation icon Несколько произведений (презентация)1.63 МБ
Файл Джон Грин «Виноваты звезды» (презентация)2.26 МБ
Microsoft Office document icon Читательская конференция 201547.5 КБ
Office presentation icon О хорошем читателе... Какой он?!370.5 КБ
Файл О книгах-юбилярах 2015 - 2016 г. г.15.1 КБ
Файл Внеклассное мероприятие, посвящённое Году литературы в России «Литературная мозаика» (для учащихся 6 класса) 185.49 КБ

Предварительный просмотр:

100 книг, которые должен прочитать каждый

Русский вариант

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(1605–1615).
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719).
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
33.Марк Твен.«Приключения Тома Сойера» (1876)/«Приключения Гекльберри Финна» (1884).
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880)
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891)
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904)
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»(1921–1923).
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
75. Рей Брэдбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967)
87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).

Английский вариант

Классика.
Гомер. «Илиада» и «Одиссея»
Энтони Троллоп. «Барсетширские хроники»
Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»
Джонатан Свифт. «Приключения Гулливера»
Шарлотта Бронте. «Джен Эйр»
Лев Толстой. «Война и мир»
Чарльз Диккенс. «Дэвид Копперфильд»
Уильям Тэккерей. «Ярмарка тщеславия»
Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»
Джордж Элиот. «Миддлмарч»

Поэзия.
Вильям Шекспир. Сонеты
Данте. «Божественная комедия»
Джеффри Чосер. «Кентерберийские рассказы»
Вильям Вордсворт. «Прелюдия»
Джон Китс. Оды
Томас Элиот. «Бесплодная земля»
Джон Мильтон. «Потерянный рай»
Уильям Блейк. «Песни невинности» и «Песни опыта»
Уильям Батлер Йитс. Избранное
Тед Хьюз. Избранное

Беллетристика.
Генри Джеймс. «Женский портрет»
Марсель Пруст. «В поисках потерянного времени»
Джеймс Джойс. «Улисс»
Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: «Вооруженные люди», «Офицеры и джентльмены» и «Безоговорочная капитуляция»
Мюриэл Спарк. «Баллада о предместье»
Джон Апдайк. Серия романов о «Кролике»
Габриэль Гарсия Маркес. «Сто лет одиночества»
Тони Моррисон. «Любимица»
Филип Рот. «Запятнанная репутация»

Романтическая литература.
Дафна дю Морье. «Ребекка»
Томас Мэлори. «Смерть короля Артура»
Шодерло де Лакло. «Опасные связи»
Роберт Грейвз. «Я, Клавдий»
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском
Патрик О`Брайен. Master and commander («Шкипер и командир», «Хозяин морей», «Командир и штурман»)
Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром»
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»
Томас Харди. «Тесс из рода д`Эбервиллей»
Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты

Детская литература.
Артур Рэнсом. «Ласточки и Амазонки»
Клайв Стейплс Льюис. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
Джон Толкиен. «Властелин колец»
Филип Пулман. «Его темные начала»
Жан де Брюнофф. «Бабар»
Эдит Несбит. «Дети железной дороги»
Алан Александр Милн. Винни-Пух
Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер
Кеннет Грэм. «Ветер в ивах»
Роберт Льюис Стивенсон. «Остров сокровищ»

Фантастика.
Мэри Шелли. «Франкенштейн»
Жюль Верн. «20 тысяч лье под водой»
Герберт Уэллс. «Машина времени»
Олдос Хаксли. «О дивный новый мир»
Джордж Оруэлл. «1984″
Джон Уиндэм. «День триффидов»
Айзек Азимов. «Основания»
Артур Кларк. «2001: Одиссея Один»
Филип Дик. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Уильям Гибсон. «Нейромантик»

Детективы.
Патрисия Хайсмит. «Талантливый мистер Рипли»
Дэшиел Хэммет. «Мальтийский сокол»
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса.
Рэймонд Чандлер. «Глубокий сон»
Джон ле Карре. «Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион»
Томас Харрис. «Красный дракон»
Агата Кристи. «Убийство в Восточном экспрессе»
Эдгар Аллан По. «Убийства на улице Морг»
Уилки Коллинз. «Женщина в белом»
Элмор Леонард. «Наповал»

Книги, изменившие мир.
Карл Маркс. «Капитал»
Том Пэйн. «Права человека»
Жан-Жак Руссо. «Общественный договор»
Алексис Токвиль. «Демократия в Америке»
Карл фон Клаузевиц. «О войне»
Никколо Макиавелли. «Государь»
Томас Гоббс. «Левиафан»
Зигмунд Фрейд. «Толкование сновидений»
Чарльз Дарвин. «Происхождение видов…»
Дени Дидро. Энциклопедия

Книги, которые изменили вас.
Роберт Пирсиг. «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»
Ричард Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Дуглас Адамс. «Автостопом по Млечному Пути»
Малкольм Гладуэлл. «Переломный момент»
Наоми Вульф. «Миф о красоте»
Делия Смит. Вегетарианская коллекция
Питер Мэйл. «Год в Провансе»
Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). «Ребенок, о котором говорили «оно»
Линн Трасс. «Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации» (Eats, Shoots & Leaves)
Бен Шотт. «Оригинальная всячина Шотта»

История.
Эдуард Гиббон. «Упадок и падение Римской империи».
Уинстон Черчилль. «История народов, говорящих на английском языке»
Стивен Рансимен. «История крестовых походов»
Геродот. «История»
Фукидид. «История» (Пелопоннеской войны)
Томас Лоуренс. «Семь столпов мудрости»
Англо-саксонские хроники.
Орландо Файджес. «Трагедия народа»
Симон Шама. «Граждане: хроника Французской революции»
Дж.П.Тейлор. «Вторая мировая война»

Жизнеописания.
Блаженный Августин. «Исповедь».
Светоний. «Жизнь двенадцати цезарей»
Джорджо Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
Леви Примо. «Человек ли это?»
Зигфрид Сассун. «Воспоминания охотника на лис»
Литтон Стрэчи. «Выдающиеся викторианцы».
Элизабет Гэскелл. «Жизнь Шарлотты Бронте»
Роберт Грейвз. «Прости-прощай всему тому»
Джеймс Босуэлл. «Жизнь Сэмюэла Джонсона»
Алан Кларк. «Дневники» Дискуссия в журнале



Предварительный просмотр:

Конечно, воспоминания современников о Лермонтове совсем противоположные, что временами кажется, словно речь идёт о двух Лермонтовых… Кому из них верить?

Из воспоминаний современников мы знаем, что Лермонтов был человеком безудержной отваги и пылкого темперамента. В нём удивительно сочетались такие качества характера, как грусть, строгость, нежность, смелость, благородство, мечтательность и проницательный ум.

https://pp.vk.me/c418616/v418616812/7d15/zIfxWslmLMc.jpg

Рымша Надежда Юрьевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 22 г. о. Самара Советского района: e-mail: rnu78@yandex.ru

персональный сайт: htt://nsportal.ru/rymsha-nadezhda-yurevna

Высказывания современников о Лермонтове:

Художник М. Е. Меликов: «...он обладал большими карими глазами, сила обаяния которых до сих пор остаётся для меня загадкой. Глаза эти, умные, с чёрными ресницами, делавшими их ещё глубже, производили чарующее впечатление на того, кто бывал, симпатичен Лермонтову…»

«По натуре своей горделивый, сосредоточенный и отличавшийся силой характера, наш поэт был честолюбив и скрытен», – говорил о Лермонтове Дружинин.

Н. П. Раевский, офицер, встречавший Лермонтова в кругу пятигорской молодёжи летом 1841 года, рассказывал: «Любили мы его все. У многих сложился такой взгляд, что у него был тяжёлый придирчивый характер. Ну, так это неправда; знать только нужно было, с какой стороны подойти... Пошлости, к которой он был необыкновенно чуток, в людях не терпел, но с людьми простыми и искренними и сам был прост и ласков».

C:\Users\Hp\Desktop\лермонтов\Mikhail_lermontov.jpg

1814 – 1841 г.г.

Михаил Юрьевич Лермонтов - гениальный поэт, прозаик, драматург, оставивший яркий след в классической русской литературе.

Имя Михаила Юрьевича Лермонтова принадлежит к числу тех, что принесли мировую славу русской литературе. Поэт прожил короткую и яркую жизнь, оборвавшуюся трагически. Ему, убитому на дуэли, не было и 27 лет.  Михаил Юрьевич был необыкновенно одарённым человеком: писать стих начал в отроческом возрасте, была присуща музыкальность, играл на скрипке, фортепиано, сочинял музыку на собственные стихи, мог стать художником.

Лермонтов и Лопухина

«Она не гордой красотою…»

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает;
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Варвара Александровна Лопухина, которой посвящено данное стихотворение, – одна из самых глубоких сердечных привязанностей М. Ю. Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831 году, она была младшей сестрой друга Лермонтова Алексея Лопухина.

Из родословной М. Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь со 14 на 15 октября 1814 года в Москве, в доме генерал-майора Толя у Красных ворот. По материнской линии Лермонтов происходил из старого русского степного дворянства. Добрую половину Пензенской губернии занимали поместья его ближайших родственников – Арсеньевых, Столыпиных, Верещагиных. Из прославленного рода Столыпиных происходила бабушка и поэта. Что же касается корней родословной по линии отца, то Лермонтов точно не знал, где искать их. Иногда он считал, что род его начинался в Шотландии.

М. Лермонтов и музыка

Маленький мальчик слушал, как мать пела ему песню, и плакал…  Ребенок вырос, и одним из ранних впечатлений детства осталось: грустная песня и мать, которая умерла, когда мальчику было около трех… Позже Лермонтов уже не помнил ни мелодии, ни слов песни, но память о матери была сильна… Так из детства, от материнской песни звуки музыки пришли в поэзию Лермонтова.

От природы Лермонтов был очень музыкален. В детстве он учился игре на фортепиано, скрипке и флейте и позже всегда любил музицировать. Он пел и сочинял музыку на собственные стихи. Музыку Лермонтов слушал часто: и оперы, когда жил в Петербурге, и русские песни — еще в Тарханах, а потом на Кавказе — горские напевы.

Интерес композиторов к поэзии М.Ю. Лермонтова возник еще при жизни поэта,… всё началось с романсов М. И. Глинки, А. Е. Варламова, А. С. Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, его поэзия вдохновляла композиторов «Могучей кучки». Во второй половине XIX века лермонтовские сюжеты и образы начинают использоваться в симфонической и оперной музыке.

Лермонтов и Врубель

Лермонтов был любимым поэтом Врубеля всю жизнь. Нельзя не заметить поразительную духовную и творческую взаимосвязь двух великих русских гениев XIX века – поэта Михаила Лермонтова и  художника Михаила Врубеля. Трагические жизненные пути обоих постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях.

Библиография о М. Ю. Лермонтове

1)Захаров В. А. Летопись жизни и творчества Лермонтова. —  М., «Русская панорама», 2003. — 704 с.

2)Захаров В. А. Загадка последней дуэли. — М.: «Русская панорама», 2000. — 352 с.

3)Очман, А. В. Женщины в жизни М. Ю. Лермонтова. — М., 2008.



Предварительный просмотр:

Советую прочитать!

В преддверии огромного праздника для нашего народа –70-летия Победы – хочется напомнить подрастающему поколению о том, как дети военных лет (примерно 10-12 лет)  жили в тылу, переносили различные несчастья, быстро взрослели, помогали взрослым… Об этом повествуется в книге самарского (куйбышевского) писателя Евгения Сергеевича Морозова (1935 -1997 г. г.)

Морозов Е.С. Горькое счастье: Повести и рассказы. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1985. – 192 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Робинзон Крузо» Написал её Даниель Дефо Моя любимая книга

Слайд 2

Сюжет: Книга написана как вымышленная автобиография Робинзона Крузо, жителя Йорка, который мечтал о путешествиях к далёким морям. Вопреки воле своего отца, он в 1651 году покидает родной дом и отправляется с приятелем в своё первое морское плавание. Оно оканчивается кораблекрушением у английских берегов, однако это не разочаровало Крузо, и вскоре он совершил несколько путешествий на торговом судне. В одном из них его корабль был захвачен у берегов Африки берберским пиратами. И Крузо пришлось два года пробыть в плену, пока он не сбегает на баркасе. Его подбирает в море португальское судно, идущее в Бразилию, где он и обосновался на следующие четыре года, став владельцем плантации.

Слайд 3

Исследуя остров в течение многих лет, Крузо обнаруживает следы дикарей-каннибалов, которые иногда посещают разные части острова и устраивают людоедские пиршества. В одно из таких посещений он спасает пленного дикаря, которого собирались съесть. Он учит дикаря языку и называет его Пятницей, так как спас его именно в этот день недели. Крузо выясняет, что Пятница родом с Тринидада, который можно увидеть с противоположной части острова, и что он был захвачен в плен во время сражения между индейскими племенами.

Слайд 4

При следующем замеченном посещении острова каннибалами Крузо с Пятницей нападают на дикарей и спасают ещё двух пленников. Один из них оказывается отцом Пятницы, а второй — испанцем, корабль которого также потерпел крушение. Кроме него с корабля спаслись ещё более десятка испанцев и португальцев, которые находились в безвыходном положении у дикарей на материке. Крузо решает отправить испанца вместе с отцом Пятницы на лодке, чтобы привезти его товарищей на остров и совместными усилиями построить корабль, на котором они все могли бы отплыть к цивилизованным берегам.

Слайд 5

Пока Крузо ожидал возвращения испанца с его командой, к острову прибыл неизвестный корабль. Этот корабль оказался захвачен мятежниками, которые собирались высадить на острове капитана с преданными ему людьми. Крузо и Пятница освобождают капитана и помогают ему вернуть контроль над кораблём. Наиболее ненадёжных мятежников оставляют на острове, а Крузо после 28 лет, проведённых на острове, покидает его и в 1687 году возвращается в Англию к своим родственникам, которые считали его давно погибшим. (Справедливости ради надо отметить, что Дефо допустил элементарную арифметическую ошибку: Робинзон прожил на острове не 28, а 27 лет, поскольку прибыл на его побережье 30 сентября 1659 г., а покинул остров 19 декабря 1686 г., о чём ясно сказано в календаре и дневнике Робинзона.) Крузо отправляется в Лиссабон, чтобы получить прибыль за свою плантацию в Бразилии, что делает его очень богатым. После этого он перевозит своё богатство по суше в Англию, чтобы избежать путешествия по морю. Пятница сопровождает его, и по пути они попадают в последнее совместное приключение, когда борются с голодными волками и медведем при пересечении Пиренеев.

Слайд 6

Продолжения романа- Второй роман — «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» — менее известен; в России он полностью не издавался с 1935 по 1992 годы (только в пересказе, а последняя часть, «Робинзон в Сибири», в сокращении ) . В нём престарелый Робинзон, посетив свой остров и потеряв Пятницу, доплыл по торговым делам до берегов Юго-Восточной Азии и вынужден добираться в Европу через всю Россию, чтобы из Архангельска отплыть в Англию.

Слайд 7

Моё мнение: книга хорошо показывает, как не надо сдаваться в сложной ситуации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖЮЛЬ ВЕРН «ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» отзыв на самостоятельно прочитанную книгу Выполнил: ученик 5 «А» класса МБОУ школы №22 Вирюжский Артем

Слайд 2

Жюль Верн 1828—1905 гг.- французский писатель . Один из создателей жанра научно-фантастического романа. Родился в старинном французском городе Нанте в семье адвоката. В 11 лет тайно от родителей нанялся юнгой на шхуну, отправлявшуюся в Индию, однако всего через несколько часов был возвращён домой. Свою страсть к путешествиям он выразил в своем творчестве.

Слайд 3

Всего Ж. Верн написал около 70 романов. В них он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полёты.

Слайд 4

В романе «Дети капитана Гранта» Жюль Верн рассказывает о путешествии на яхте « Дункан » лорда и леди Гленерван , их друзей, детей капитана Гранта и географа Жака Паганеля . Они отправились в плавание с целью найти капитана Гранта – известного мореплавателя. Герои романа проходят через множество опасных испытаний. Их ждут приключения в Южной Америке, Австралии, Новой Зеландии.

Слайд 5

Герои романа – преданные, отважные , верные своей цели люди, готовые встретить на пути любые опасности.

Слайд 6

Лорд Гленерван показал мне, что такое мужество, выдержка и сила. Леди Гленерван напомнила мне , что такое добродетель, доброта и отзывчивость.

Слайд 7

Паганель раскрыл передо мной просторы всего земного шара. Мэри и Роберт , дети капитана Гранта, напомнили мне, что такое любовь к родителям и что такое счастье!

Слайд 8

Мой любимый герой - Роберт Грант. Несмотря на то, что в романе он представлен мальчиком небольшого возраста, он ведет себя и совершает поступки как взрослый мужчина, защищая женщин и спасая жизнь своим друзьям и близким.

Слайд 9

СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ! Герои романа Ж. Верна — смелые и отважные люди, которые стремятся узнать больше о мире и людях. Автор много рассказывает о богатствах природы, лесов, пустынь, тайнах океана, Вселенной. Если Вы мечтаете о кругосветных путешествиях и приключениях , обязательно прочитайте эту книгу! Вы узнаете много нового и интересного о мире и о человеке. Советую прочитать её всем!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои прочитанные книги Презентацию выполнила ученица 5 «А» класса Иванова Мария Сергеевна

Слайд 2

Мои прочитанные книги Дом отважных трусишек Мы в пятом классе Денискины рассказы

Слайд 3

Отзыв на книгу: «Дом отважных трусишек» . Повесть «Дом отважных трусишек» (так называет в книге главный доктор детское отделение клиники) не документальна, и герои вымышлены, но их прототипами конечно же являлись реальные люди. Ермолаев Юрий Иванович написал ее, использовав материал одной из больниц Зауралья, где работал Илизаров Гавриил Абрамович - советский хирург-ортопед, который: "Точно сказочный волшебник, возвращает к жизни, казалось бы неизлечимо больных людей, делает их здоровыми и счастливыми." В ней не рассказывается о том, какие новые методы лечения нашёл и успешно применяет зауральский доктор. Писатель прежде всего стремится показать маленьких пациентов, передать их огромное желание преодолеть свой недуг и стать здоровыми. Главные герои повести девочки от 11 лет, которые ничем не отличаются от всех остальных детей, но они не совсем здоровы. В то время лечение было довольно таки затруднительным, но Гавриил Абрамович делал все возможное, чтобы ставить больных на ноги. Здоровые ноги. Вместе с Надей Ермаковой и её подружками по палате Варей Осиповой, Джаннат Шамхаловой и маленькой Олечкой читатель пройдет через боль, слезы радости, ссоры и настоящую дружбу. А чудеса случаются! Главное верить и все обязательно получится. Так и маленькая девочка Надя верила, что обязательно сможет бегать по улице, прыгать с подружками через веревочку во дворе. Но пока ей оставалось смотреть в окошко на веселых ребят, учиться дома и мечтать о совершенно здоровых и прямых ножках .

Слайд 4

В книге не описываются операции со всеми нюансами, да и незачем это здесь. Эту книгу нужно давать читать детям для преодоления неуверенности, чтобы научиться верить в себя и надеяться на лучшее, несмотря ни на что. Так же это хороший пример важной и незаменимой профессии врача в самых лучших ее проявлениях. Эта повесть учит, что нужно ценить то, что у нас есть. И всегда верить в лучшее. Книгу советую к прочтению. Читается легко и довольно интересный сюжет. Книга рассказывает о том времени, когда доктор еще только внедрял изобретенные им аппараты для лечения различных травм. Теперь бывшее отделение клиники, которым руководил Г.А.Илизаров , выросло и стало Научно-исследовательским институтом, известным во всем мире. А сам доктор, еще долго продолжал лечить больных, стремясь найти более успешные способы лечения.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для читательской конференции по книге «Приключения Тома Сойера» Автор: Марченко Варвара Ученица 5 класса В 15.05.2015

Слайд 2

Характеристика главного героя . Том Сойер – мальчик весёлый, озорной, очень любит приключения. Имеет много друзей, его лучший друг Гекльберри Финн, о котором есть отдельный рассказ .

Слайд 3

Сюжет книги . Том Сойер обожает красоваться перед другими ребятами . Ему примерно 12 лет. Он беспечный и замечательный. Его лучшие друзья - Джо Гарпер и Гекльберри Финн. Когда-то был влюблен в Эмили Лоренс, но позже - в Бекки Тетчер У Тома есть сводный брат Сид, который ему не нравится. Том живет у тети Полли. С ним происходит много приключений. Том становится свидетелем убийства.

Слайд 4

Нравственные уроки Если ты совершил плохой поступок, то наказание настигнет тебя рано или поздно. Если же ты помогаешь, делаешь добро и оказываешь помощь в борьбе со злом, тебя ждет награда.

Слайд 5

Высказывания Том Сойер – добрый мальчик, и он понял, что правда важнее, а хулиганство до добра не доведёт .

Слайд 6

Отзыв о книге «Приключения Тома Сойера»

Слайд 7

«Приключения Тома Сойера» Жанр произведения Роман Автор этого произведения Марк Твен ( Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс) родился в 1835 30 ноября во Флориде ,а умер 1910 21 апреля. Прожил 74 года в Реддинг (Коннектикут США)

Слайд 8

Герой Том Сойер Гекльберри Финн Джо Гарпер Эмили Лоренс Бекки Тетчер тетя Полли и т. д.

Слайд 9

Впечатление Мне понравилась книга. Она была интересной. И у меня появились новые любимые страницы.Я не жалею, что прочитала этот роман.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по литературе ученицы 5 класса «В» Егоровой Юлии.

Слайд 2

А.С.Грин Александр Степанович Грин (Гриневский) - русский писатель, классик отечественной литературы. Родился в г.Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка Стефана Гриневского. В 1896 году окончил 4-классное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. В Севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден.

Слайд 3

Над романом «Бегущая по волнам» Александр Грин работает полтора года. Большая часть написана в горячо любимой Феодосии, куда в 20-е годы Грин переезжает из Ленинграда . На этот момент писателя недолюбливают, критикуют. Но спустя два года после написания, в 1928-м, «Бегущую по волнам» все же удается опубликовать при помощи издательства «Земля и фабрика».

Слайд 4

Сюжет: Однажды главный герой- Томас Гарвей, случайно очутился в приморском городе Лиссе, заболев во время путешествия. Гарвей обратил внимание на девушку, которая выделялась из толпы. Позже он выясняет , что ее зовут Биче Сениэль . Когда Гарвей играл в карты с приятелями, до него донесся приятный женский голос, который произнес « Бегущая по волнам ». В ту ночь Гарвей решил прогуляться и увидел на одном из кораблей табличку «Бегущая по волнам». Гарвей решает попасть на корабль. Во время визита в каюту капитана Геза молодой человек обнаруживает у него на столе портрет Биче Сениэль . Он узнает, что когда-то «Бегущая» принадлежала ее отцу Нэду Сениэлю , который разорился и был вынужден продать корабль. Однажды ночью между одной из девушек и Гезом завязывается драка. Гарвей вступается за даму, и той же ночью его высаживают в шлюпку посреди моря. В последнюю секунду в его крохотное судно прыгает какая-то незнакомка. П опутчица Гарвея оказалась Фрези Грант, и Гарвей тут же узнает тот голос, что шептал ему в ночи «Бегущая по волнам». Фрези дает наставления Томасу, не останавливаясь, грести на юг. После этого она шагает за борт и бежит по волнам.

Слайд 5

На рассвете измученного Гарвея подобрал корабль под названием «Нырок». У Гарвея начинаются отношения дружеской симпатии с любознательной Дэзи. В городе, куда они прибыли, Томас увидел мраморную статую, на которой была надпись — «Бегущая по волнам». Оказывается, город был основан человеком, которого Фрези спасла, указав кораблю верный курс. В этом же городе он встречается с Биче. Томас рассказывает Биче о Фрези, но она не верит ему. Спустя несколько лет он встречает Дэзи и женится на ней, а также получает письмо от Биче с пожеланиями счастья. С моря они слышат голос Фрези: "Я тороплюсь, я бегу… "

Слайд 6

Главная мысль Главная мысль, пожалуй, в том, что нет границы между Сказкой и Не сказкой, Вера наделяет человека способностью бежать по воде, спеша на помощь к потерпевшим бедствие. Фрези Грант всегда спешит на помощь к верящим в ее существование. Тема романа Автор настолько трепетно относился к каждому персонажу, раскрывая их внутренний мир, что невольно понимаешь, сколько чувств находится в романе. В общем, произведение о любви, путешествии, дружбе, предательстве, жизни и смерти.

Слайд 7

Главные герои: 1. Томас Гарвей - главный герой романа, любит наблюдать за людьми, их манере говорить, за их поведением. Этот человек очень отважный, мечтательный и справедливый. 2. Биче Сениэль- девушка, которую встречает Гарвей в порту. Грин показывает ее красивой и молодой. Это человек, неверующий в чудеса, она поражает своим достоинством, выдержкой, величественностью. 3. Капитан Гез- капитан корабля "Бегущая по волнам", человек отвратительный, любящий выпивать, имеющий очень скверный характер. 4. Дези- племянница Проктора, очень милая девушка, оказывающая симпатию Гарвею, позже влюбляется в него, верит в чудеса. 5. Фрези Грант- бегущая по волнам. Девушка, которая приходит на помощь морякам, попавшим в беду.

Слайд 8

Роман «Бегущая по волнам» мне очень понравился! Во-первых, эта книга читается довольно легко и интересно. Во-вторых, автор использует небольшие, но довольно емкие описания, по которым буквально сразу рисуется вся картина, перед глазами встают яркие образы. Хочется отметить, что у этого произведения своя чистая, легкая и нежная энергетика, которая не омрачается даже недобрыми моментами. Поэтому я всем советую прочитать этот роман!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская конференция 2015 Подготовила: Авдонина Анастасия, ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ № 22 г. о. Самара

Слайд 2

«Прежде чем я упаду» — роман, написанный американской писательницей Лорен Оливер и выпущенный в 2010 году. Лорен Оливер - американская писательница. Родилась в писательской семье и с детства привыкла к творческой атмосфере. Впоследствии стала писать свои истории. Окончила колледж в Чикаго, где изучала философию и литературу. В Нью-Йоркском университете получила степень магистра искусств и успела поработать в качестве помощника редактора и младшего редактора в крупном издательстве. Лорен много путешествует и постоянно пишет.

Слайд 3

«Прежде чем я упаду» История начинается в пятницу, 12 февраля, накануне Дня Святого Валентина. Линдси, Элоди, Элли и Сэм - лучшие подруги, самые популярные в школе. Вечером компания отправляется на вечеринку, которую устраивает друг детства Саманты, Кент. Однако, ненадолго задержавшись, девушки уезжают с вечеринки. Позже перед машиной вспыхивает белое пламя и машина летит с дороги прямо в чёрную пропасть. На следующее утро Саманта просыпается радостная, (неужели это был всего лишь сон?) но затем она понимает, что День Купидона повторяется. Чтобы выбраться из этой временной петли, Саманте придется исправить все свои ошибки и понять то, чего раньше не понимала. Ей дан шанс прожить жизнь иначе. Повторяя один и тот же день 7 раз, она постепенно распутывает тайну своей смерти и открывает для себя истинные ценности жизни. Изначально, Сэм хотела спасти свою жизнь, думая, что если избежит смерти - всё закончится, и временная петля распутается, но злополучный день все повторяется и повторяется. Затем Саманта случайно узнает, что одна из ее одноклассниц, над которой четвёрка издевалась долгие годы, хочет покончить жизнь самоубийством. Девушка чувствует себя виноватой и хочет ей помочь. Сэм понимает, что во время аварии неразборчивое слово Линдси звучало, как "Психа". (нынешнее прозвище Джулиет, которая в тот момент бросилась под машину). Саманта понимает, что Джулиет - ее разгадка, её пропуск на свободу из этой временной петли, и что она должна её спасти. Но Сэм может спасти Джулиет только одним способом: пожертвовать собой, оттолкнув Джулиет с дороги. Когда она совершает этот героический поступок временная петля развязывается... Смысл романа в том, что каждый человек должен достойно жить полной жизнью, без каких-либо сожалений, потому что никто не знает, что может случиться завтра или даже в самое ближайшее время.

Слайд 4

"Люди живут надеждой. Даже после смерти надежда - единственное, что не дает окончательно умереть."

Слайд 5

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КОВАЛЕНКОВА АННА 9 «А» КЛАСС

Слайд 2

«451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага…» (п ролог)

Слайд 3

Главный герой : Тридцатилетний Гай Монтэг — пожарный Второстепенные герои: Кларисса Маклеланд (молодая девушка) Милдред – жена Гая Битти - его начальник, брандмейстер Фабер – профессор, единомышленник Гая

Слайд 5

Битти читает своему подчиненному небольшую лекцию , в которой содержатся принципы потребительского общества, какими видит их сам Брэдбери : «…Двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Содержание. Экстракт. Не размазывать. Скорее к развязке!.. Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной передачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать глазами за две минуты, потом еще: десять — двадцать строк для энциклопедического словаря… Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую».

Слайд 6

Читайте книги!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская конференция Коваленкова Мария 9 «А» класс

Слайд 2

Джером СЭлинджер Родился 1 января 1919г.в Нью Йорке Умер 27 января 2010 года в возрасте 91 года. Главные герои большинства произведений Сэлинджера — дети и подростки до 17 лет. Однако его нельзя назвать «детским» писателем. В своих произведениях (в первую очередь в романе «Над пропастью во ржи») Сэлинджер поднимает тему противостояния героя-подростка с его идеалами и жестокостью и подлостью окружающего его «взрослого» мира.

Слайд 3

«Над пропастью во ржи» Роман написан от лица семнадцатилетнего Холдена Колфилда:он рассказывает об истории, случившейся с ним. События, о которых он говорит, разворачиваются в предрождественские дни 1949 года.Воспоминания юноши начинаются со дня его отбытия из школы, откуда он был отчислен за неуспеваемость.

Слайд 4

Проблема «Над пропастью во ржи» - это история человека, который живет в несогласии с миром и испытывает постоянные противоречия, но при этом не хочет и не может изменить мир. Холден Колдфилд находится в постоянных поисках места для себя в мире, он ищет ответы у всех окружающих его людей, и не может услышать окончательные ответы на свои многочисленные вопросы. И несмотря на то, что он чувствует себя одиноким, главный герой мечтает отгородить других детей от разрушительного падения в пропасть. В конце концов, Холден осознает свою грубую прямолинейность и бунт внутри него приобретает вывод и завершение.

Слайд 5

«Понимаешь , я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа . Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости , но это единственное, ч его мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак .»

Слайд 6

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполняла Богачёва Ольга

Слайд 2

Рассказ юной писательницы Стейс Крамер повествует о жизни обычного подростка Глории МакФинн из Флориды, которая столкнулась с типичными проблемами для ее сверстников. Она - тихая и мягкотелая девочка. Безответная любовь, развод родителей, предательство. Все это навалилось на бедную Глорию в одно время. Единственным выходом она видит лишь смерть. И ей ничего не остается, как отсчитывать дни до ее самоубийства.

Слайд 3

трагедия Уильяма Шекспира в пяти актах, одна из самых известных его пьес. Написана в 1600 —1601 годах.Солдаты несколько раз видели призрака, удивительно похожего на недавно погибшего короля. Новость доходит до датского принца Гамлета, и он решает увидеть призрака. Встреча с ним Гамлета приводит в ужас и полное смятение — призрак рассказал ему о том, что его дядя, нынешний король, убил его, и завещает сыну месть. Гамлет поражён и растерян настолько, что придворные решают, что принц сошёл с ума, после чего Гамлет решает притвориться сумасшедшим. Он пытается получить неопровержимые доказательства вины Клавдия. В это время в Эльсинор приезжает группа бродячих актёров. Гамлет просит их поставить пьесу «Убийство Гонзаго», вставив туда несколько строк своего сочинения. Таким образом «Убийство Гонзаго» будет изображать убийство прежнего короля со слов призрака. Король внимательно следит за действием пьесы и уходит после того, как в пьесе Гамлета происходит убийство. После этого Гамлет идёт в покои королевы, перед разговором убивает притаившегося за ковром королевского советника — Полония, решив, что это Клавдий. Далее он разговаривает с матерью, упрекая её в том, что выйдя замуж за Клавдия, она оскорбила прежнего мужа. Король, понимая, что Гамлет для него опасен, отсылает его в Англию, чтобы его сразу же по приезде казнили. Принц спасается от этой участи и возвращается в Данию. Дядя прибегает к уже испытанному приёму — яду. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Датский престол переходит к Фортинбрасу, норвежскому правителю.

Слайд 4

короткий рассказ Рэя Брэдбери в постапокалиптическом жанре из цикла «Марсианские хроники» В одночасье произошла катастрофа — весь город был сметён ядерным смерчем, не оставившим в живых никого из людей. Но в одном единственном чудом уцелевшем доме продолжается размеренный и устоявшийся распорядок дня — автоматические системы дома готовят завтрак, убирают, обращаясь к людям, не подозревая, что от их хозяев не осталось ничего — единственное напоминание о них — белые тени на одной из стен дома, почерневшей от мощной вспышки. Вечером автомат, не получив ответа хозяйки на своё предложение прослушать стихи, декламирует для неё её любимые: «Будет ласковый дождь» Сары Тисдейл. Случайный пожар на кухне распространяется на весь дом, пожирая всё, что осталось от прежней жизни —книги, мебель, комнаты. Автоматы отчаянно и бессмысленно спасают дом, но он обречён и за ночь сгорает дотла. На следующее утро в радиоактивном рассвете в уцелевшей стене остается один-единственный голос, без конца повторяющий: «Сегодня 5 августа 2026 года, сегодня 5 августа 2026 года…».

Слайд 5

Фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери, повествующий о смирении человека перед силой, которую он не в состоянии преодолеть. Рассказ представлен в виде вечернего диалога между супругами, во время которого они пьют кофе. Имена не указаны. Супруг решает поделиться своим сном, в котором незнакомый голос сообщает ему, что скоро всему на Земле придет конец. В ходе беседы оказывается, что точно такой же сон снился и его жене, а также всем, с кем они были знакомы. В итоге беседы они приходят к выводу, что нужно все оставить, как есть, будто бы ничего не случилось. Это смирение — и есть главная мысль, заключенная в ответе супруги: – Не знаю. Когда понимаешь, что все правильно, не станешь выходить из себя. А тут все правильно. Если подумать, как мы жили, этим должно было кончиться. После кофе они укладывают детей спать и ложатся сами, «держась за руки, щекой к щеке».

Слайд 6

Девятнадцатилетняя Камилла угасает на глазах. Шестеро врачей не смогли придумать, в чем причина недуга и как его лечить. И вот младший брат подает идею: выставить кровать, на которой умирает Камилла, на улицу, чтобы прохожие делились своими средствами, знаниями, советами... «Меланхолия!» — ставит диагноз проходящая мимо цыганка. Какое же нужно лекарство?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская конференция 2015 Подготовила: Воробьёва Мария Ученица 9 «А» класса Школа №22

Слайд 2

Немного об одной пр оч итан но й книге: «Без боли как бы познали мы радость?» «Хороших друзей трудно сыскать и невозможно забыть» «Это метафора, вот смотри: ты держишь в зубах смертельно опасную дрянь , но не даешь ей возможности выполнить свое смертоносное предназначение.» Автор : Грин Джон Майкл Категория : Классическая и современная проза Жанр : Художественная литература Год первого издания книги : 2013

Слайд 3

Главные герои книги: Хейзел Грейс Огастус Уотерс

Слайд 4

Краткое содержание книги Хейзел Грейс Ланкастер - шестнадцатилетняя девушка, которая болеет раком щитовидной железы с метастазами в легких. По принуждению мамы, ей приходилось ходить в группу поддержки, куда ходили так же инвалиды.. На одной из очередных встреч Хейзел встречает семнадцатилетнего Огастуса , с которым После посещения группы поддержки они решили посмотреть фильм в его доме. Перед уходом Хейзел, они договариваются прочитать любимые книги друг друга. Хейзел дает Огастусу книгу Питера Ван Хаутена — «Царский недуг», этого автора Хейзел очень любила и по нескольку раз перечитывала его единственную книгу. Закончив читать ее, Огастус расстроен: роман обрывается на полуслове. Он отправляет письмо писателю на тему незаконченной книги. Ван Хаутен отвечает, что он может рассказать финал книги лишь с глазу на глаз. С этого и началось путешествие Хейзел , её мамы и Огастуса в Амстердам . Встреча с писателем не была такой, как её представляли влюблённые.. Но зато, они побывали в красивых местах, и не жалеют об этой поездке. Когда они вернулись… Огастус умер, оставив Хейзел письмо..Она его получила и прочитала..

Слайд 5

Моё мнение о книге Читая эту книгу, я уже знала примерный сюжет, ведь её прочитало довольно много моих знакомых и друзей. По их словам, эта книга пробуждает много различных чувств и многих доводит до слёз. Я не стала исключением. Эта книга, которая написана от первого лица, от лица Хейзел, девушки, болеющей раком, которая чудом дожила до 16 лет, приводит меня в восторг. Хочется читать, читать..и перечитывать по несколько раз. Порой, книга заставляла улыбаться, иногда плакать..Написана она лёгким и понятным языком. Читая, ты окунаешься в произведение с головой. Мне эта книга очень понравилась. И думаю, что прочитать её стоит многим. Она позволяет переосмыслить свою жизнь и свои ценности. Даже как-то начинаешь ещё больше ценить жизнь, которая нам дана. И заставляет задуматься над какими-то идеалами, к которым сейчас многие стремятся.

Слайд 6

Джон Грин Американский писатель, автор книг для подростков, наиболее известными романами которого стали «Виноваты звёзды» (2012) и «В поисках Аляски» (2005). Видеоблоггер и создатель образовательных онлайн видео. Дата рождения: 24 августа 1977 (37 лет) Место рождения: Индианаполис Род деятельности: прозаик

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Самара

 (МБОУ СОШ № 22 г.о. Самара)

443045, г. Самара, ул. Артемовская, 50, тел./факс (846) 262-14-46, тел. 262-14-45,

Е-mail: scn22@yandex.ru


Проблема чтения в современном обществе

Данная тема очень актуальна в России. Люди с каждым днём читают всё меньше и меньше. У кого-то не хватает времени, у кого-то нет желания и другие причины. Это лишь отговорки. Ведь для чтения художественной, публицистической или научной литературы можно отвести хотя бы полчаса в день. И  это – уже что-то!

Что тут говорить про детей, подростков, которые вместо чтения сидят в социальных сетях или же играют в компьютерные игры.  Если их лишить этого, они наверняка начнут читать?!

Таким образом, уроки литературы должны способствовать тому, чтобы прививать учащимся любовь к книгам и чтению. Чтоб дети читали не только произведения по школьной программе, но и вне программы.

Читательская конференция как один из методов приобщения школьников к чтению книг помогает решить как раз данную проблему.

Эта форма работы является традиционной для учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ № 22 г. о. Самара, проводится в конце учебного года. Ученики предоставляют прочитанный в течение учебного года материал в виде отзывов, презентаций, газет, докладов, сообщений, читательского дневника.

Результаты читательских предпочтений и вкусов учащихся представлены в виде таблицы

5 «А», 5 «В» классы

  1. «А», Б»  классы

1) Жюль Верн «Дети капитана Гранта»  ..\Desktop\чит.конфер.5 кл\ЖЮЛЬ ВЕРН.pptx

2) Д. Лондон «Белый Клык», «Зов предков», «Бурый волк»,  «Мартин Иден», «Лютый зверь»

3) Даниель Дефо «Робинзон Крузо» ..\Desktop\чит.конфер.5 кл\Ахметов Б. 2.pptx

4) Марка Твена

«Приключения Тома Сойера» ..\Desktop\чит.конфер.5 кл\Марченко В..ppt

5) А. С. Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам» ..\Desktop\чит.конфер.5 кл\Егророва Ю..pptx

6) Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек» ..\Desktop\чит.конфер.5 кл\Иванова М..pptx

7) Л. И. Матвеева «Мы в пятом классе»

8) В. Драгунский «Денискины рассказы»

9) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

10) А. П. Платонов «Волшебное кольцо»

11) И. А. Бунин «Детство»

12) И. С. Шмелёв «Мартовская капель», «За карасями»

13) В. Г. Короленко «Дети подземелья»

14) А. И. Куприн «Мой полёт»

15) А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

16) А. Волков «Семь подземных королей», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»

17) Е. Верейская «Три девочки»

18) Э. Портер «Поллианна», «Возвращение   Поллианны»

19) В. Осеева «Динка»

1) Джон Грин «Виноваты звезды» ..\Desktop\чит.конфер.(2015) 9 кл\Воробьёва М..pptx

2) Вильгельм Гауф «Холодное сердце»

3) Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

4) Генри Хаггард  «Она»

5) Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»..\Desktop\чит.конфер.(2015) 9 кл\Коваленкова М..pptx 

6) Стивен Чбокси «Хорошо быть тихоней»

7) Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» ..\Desktop\чит.конфер.(2015) 9 кл\Авдонина Н..ppt

8) Коэн Тьерри «Я выбрал бы жизнь»

9) Ричард Дэвис Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

10) Рэй Дуглас Брэдбери «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту» ..\Desktop\чит.конфер.(2015) 9 кл\Коваленкова А..pptx

11) Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства»

12) Гейл Форман «Если я останусь»

13) Борис Акунин «Азазель»

14) Александр Дюма «Черный тюльпан», «20 лет спустя»

15) Федор Достоевский «Идиот»

16) Эльчин Сафарли «Если бы ты знал»

17) ..\Desktop\чит.конфер.(2015) 9 кл\Богачёва О..ppt

Несмотря ни на что, чтение литературы необходимо! Читайте книги! Они обогащают наш внутренний мир, развивают нравственно, помогают, предостерегают, учат…Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главную роль в развитии нашей цивилизации.

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

О книгах-юбилярах 2015 – 2016 г. г.

28 ноября 2015 г. в 6 «А», «В» классах прошла читательская конференция, посвящённая Году литературы в России.

Девиз: «Чтение книг – полезное дело»

Обучающиеся представляли свои любимые книги-юбиляры 2015-2016 г. г. в виде отзывов, эссе, докладов, сообщений, презентаций.

Самыми интересными книгами-юбилярами 2015 г. стали следующие:

  1. А. Гайдар «Тимур и его команда»  (75 лет)
  2. Н. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (185 лет)
  3. Н. Лесков «Левша» (135 лет)
  4. М. Рид «Всадник без головы» (150 лет)

Книги-юбиляры  2016 г.:

1) Е. Ильина «Четвёртая высота» (70 лет)

2) А. Алексин «Безумная Евдокия» (35 лет)

3) М. Твен «Приключения Тома Сойера» (150 лет)

Из прочитанных книг ребята извлекли такие уроки нравственности, как: героизм, самопожертвование, патриотизм, помощь нуждающимся людям, ответственность и др.

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 22 г. о. Самара Рымша Надежда Юрьевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Самара (МБОУ Школа № 22 г. о. Самара)

443045, г. Самара, ул. Артемовская, 50, тел./факс (846) 262-14-46, тел. 262-14-45,

Е-mail: scn22@yandex.ru

Внеклассное мероприятие, посвящённое Году литературы в России

  «Литературная мозаика»

(для учащихся 6 класса)

в рамках «Недели русского языка и литературы»

                                                               Разработала и провела мероприятие

                                                                    Рымша Н.Ю., учитель русского языка    

                                                        и литературы высшей категории

                                                      МБОУ СОШ № 22 г. о. Самара

Самара, 2015

Цели  мероприятия:

  • формирование познавательного интереса учащихся  к изучению литературы;
  • развитие  коммуникативной компетенции, культуры общения;
  • воспитание интереса к родному языку, истории и культуре русского народа.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя. Показ презентации «Год  литературы в России».
  2. Командная игра (3 команды по 6 -7 человек).
  3. Подведение итогов. Награждение участников мероприятия.

Вопросы и задания для игры

  1. Узнай писателя, поэта – юбиляра по месту жительства (выбрав вариант ответа):

А. П. Чехов

С. А. Есенин

А. А. Блок

Г. Москва

С. Константиново

Г. Санкт-Петербург

Г. Таганрог

Г. Санкт-Петербург

Г. Москва

С. Константиново

С. Большие Сорочинцы

Г. Таганрог

  1. Восстановить последовательность событий в тексте и выразительно прочитать:

А. П. Чехов

С. А. Есенин

А. А. Блок

Грачи прилетели и толпами уже закружились над русской пашней. Я выбрал самого солидного из них и начал с ним разговаривать. К сожалению, мне попался грач — резонер и моралист, а потому беседа вышла скучная

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Осень поздняя. Небо открытое,
И леса сквозят тишиной.
Прилегла на берег размытый
Голова русалки больной.

«Грач»

«Нивы сжаты, рощи голы…»

«Осень поздняя. Небо открытое…»

  1. Блиц-вопросы:
  1. Кем по образованию был Антон Павлович Чехов? (врач)
  2. Во сколько лет А. Блок написал свое первое стихотворение? (5 лет)
  3. Какое дерево стало национальным поэтическим символом России, благодаря поэту Есенину? (Берёза)
  4. Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков? (На деревню дедушке)
  5. Был ли А. Блок родственником Д. Менделеева, известного русского химика? (да)
  6. Каковы основные направления лирики Есенина? (природа, Родина)

  1. Чей портрет?:

Ф.И.О.

Портрет

1

А.А.Блок

Alexander Blok.jpeg

2

С.А.Есенин

http://www.stihi.ru/pics/2008/06/28/1817.jpg

3

А.П.Чехов

http://cs7055.vk.me/c540104/v540104626/e63d7/DA-cXm7LvIc.jpg

4

И.А.Бунин

http://s020.radikal.ru/i706/1310/70/ad9daef38fb9.jpg

5

А.Т.Твардовский

http://gvozd.su/wp-content/uploads/2015/06/TyviQ5CQjLQ.jpg

  1. Словесный портрет писателя, поэта

Команды выбирают  любого 1 писателя или поэта и составляют словесный портрет.

Интерактивное путешествие по местам юбиляров (просмотр или видео-ролика, или прослушивание музыкальных композиций, или просмотр отрывков из фильмов, мультфильмов и др.

http://www.youtube.com/watch?v=IxrfvHrLH3Y

Подведение итогов. Награждение участников мероприятия

Приложение

Вопросы

Ответы

1.Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

2.Во сколько лет А. Блок написал свое первое стихотворение?

3.Какое дерево стало национальным поэтическим символом России, благодаря поэту Есенину?

4.Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?

5.Был ли А. Блок родственником Д. Менделеева, известного русского химика?

6.Каковы основные направления лирики Есенина?



А. П. Чехов

Грачи прилетели и толпами уже закружились над русской пашней.

Я выбрал самого солидного из них и начал с ним разговаривать.

К сожалению, мне попался грач — резонер и моралист, а потому беседа вышла скучная

С. А. Есенин        

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.        

А. А. Блок

Осень поздняя. Небо открытое,

И леса сквозят тишиной.

Прилегла на берег размытый

Голова русалки больной.

Лист оценивания (для жюри)

№ задания

Кол-во баллов

…… класс

…… класс

….. класс

1

3 б.

2

1 б.

3

6 б.

4

5 б.

5

5 б.

Итого

20 б.

Результат