МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ларина Надежда Юрьевна

Предварительный просмотр:

                Интернет-форум (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ)

В 2014 году на официальном сайте Центра профессионального образования Самарской области (http://www.cposo.ru) продолжает работу Интернет-форум для руководителей, педагогов, школьников и их родителей по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
Обращаем внимание, что на сайте Ресурсного центра http://resc.my1.ru/ размещён баннер Центра профессионального образования Самарской области с выходом на раздел «Интернет-конференции», где все желающие могут задать свои вопросы специалистам по профориентации и получить на них ответы. Приглашаем Вас принять участие в работе форума.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5-11 КЛАССАХ

5 класс

6 класс

7  класс

8 класс

9 класс

10 класс

11класс

• О физиологии и психологических особенностях пятиклассников.

• Если ребенку учиться неинтересно.

• Роль семьи в формировании трудолюбия.  

• «Хочу» и «надо» в воспитании школьника

• Как сформировать привычку быть здоровым.    

• О трудностях формирования детского коллектива в пятом классе.    

• Роль семьи в формировании интересов и увлечений школьника.      

• На книжной полке школьника.

• Как избежать учебной перегрузки.

• Роль семьи в развитии эстетического вкуса ребенка.

• Леворукие и праворукие дети. Как поступить, если...

• Все о режиме дня школьника.

• Что надо знать родителям о школьной отметке.

• Как развить коммуникативную культуру ребенка?

• Родителям о подростковом возрасте.

• Как работать со школьным учебником?

• Школьник и компьютер.

• О способностях школьников,

• О значении домашнего задания в развитии умственных способностей школьника.

• Как развить работоспособность школьника.

• О темпераменте ребенка и его влиянии на учебные достижения.

• О взрослении мальчиков и девочек.

• Школьные предметы в зеркале родительского мнения. Уроки физической культуры.

• Если ребенок не хочет учиться...

• «Нужные» и не очень школьные предметы.

• О полезности и бесполезности телепередач.

• Ребенок и коллектив.

• О хорошем и плохом характере.

• Когда закончились уроки.

• Что надо знать родителям о профильном образовании.

• Права и обязанности школьника.

• Ошибки в воспитании. Чем они чреваты для родителей?

• Школьные предметы в зеркале родительского мнения. Предметы точного цикла.

• Как научить ребенка быть самостоятельным в учении?

• Об авторитете.

• Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали?

• О положительных и отрицательных эмоциях в воспитании.

• Уроки после уроков. О дополнительном образовании.

• Ученик и коллектив.

• О школьном уставе и его выполнении школьниками.

• На пороге взрослости. Родителям о юности.

• Как воспитать истинного гражданина.

• Школьные предметы в зеркале родительского мнения. Предметы гуманитарного цикла.

• Что нужно знать родителям о ССУЗах.

• О дополнительном образовании в школе.

• Как подготовиться к экзаменам. Рассказывают учителя-предметники.

• Дисциплина и самодисциплина в жизни человека.

• О выборе профессии.

• Как защитить собственного ребенка от опасности.

• Значение чужого мнения для подростка.

• Что надо знать родителям и учащимся о ЕГЭ.

• Особенности дополнительного образования в 10-м классе.

• Как подготовиться к тестированию. Советы специалистов.

• Как помочь школьнику в развитии творческих способностей?

• Сила родительского примера - основа успешности учения.

• Коллектив и личность.

• О будущей профессии.

• Вредные привычки и их последствия.

• О вежливости на каждый день.

• Информационная культура школьника.

• В преддверии ЕГЭ.

• О репетиторах и не только.

• Как сохранить эмоциональное спокойствие подростка в период экзаменов.

• Куда пойти учиться, как выбрать профессию, чтобы в ней не разочароваться?

• О способностях и умениях старшеклассника. Мнение педагогов.

• Характер и его влияние на учебные достижения старшеклассника.

•Листаем справочник вузов.

Коммуникативная культура семьи.

Как поступить, если ребенок не хочет учиться дальше.        

• Аттестат зрелости. Что дальше?

Родительские собрания нравственной тематики

5 класс

6 класс

7  класс

8 класс

9 класс

10 класс

11класс

• Традиции и обычаи школы в жизни школьникам его семьи

• Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе сверстников.

• Законы и традиции семьи и их влияние на нравственное развитие школьника.

• Отцовское и материнское воспитание. Что стоит за этим?    

• Об интересах и увлечениях школьников

• Как уберечь ребенка от соблазнов?

• Книги в жизни ребенка и семьи.

• Как научить ребенка дружить?

• Роль родителей в развитии интереса ребенка к спортивным занятиям.  

• Общаться с ребенком. Как?

• Как развить трудовые навыки ребенка?

• Ребенок в школе, ребенок дома, ребенок на улице

• Ответственность и безответственность ребенка? Что стоит за этим?!

• Вредные привычки и их последствия.  

• Женские и мужские обязанности в семье. ;"            

• О патриотизме взрослых и детей.

• Как научить ребенка читать хорошую литературу?

• Компьютер и школьник.

• Наказание и поощрение в семье.

• О родительском авторитете.

• Друзья в жизни семьи и ребенка.

• Если ребенок не умеет дружить.

• О вранье и не только.

• О первой влюбленности. Как вести себя родителям.

• О взаимоотношениях поколений в семье.

• Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность.

• Эмоции и чувства. Их роль в воспитании.

• Как воспитать настоящего мужчину, настоящую женщину.

• Об интересах и увлечениях ребенка.

• Если ребенок требователен...

• Роль семьи в воспитании внутренней и внешней культуры юноши и девушки.

• Ребенок и его друзья. О детских компаниях и не только.

• О насилии. Как уберечь своего ребенка от насилия?

• Если ребенок грубит...

• О душевном одиночестве.

• Хороший характер. Плохой характер. Что стоит за этими фразами?

• Нравственные ценности семьи - проекция поведения подростка?

• Если родители не правы...

• Как научить ребенка говорить правду?

• Если ребенок попал в беду...

• О роскоши человеческого общения.

• О вредных привычках и не только.

• Как вести себя в конфликтной ситуации?

• О скромности.

• Лидерские качества школьника. В чем они проявляются?

• Профессии, о которых мечтают дети.

• Уверенность и неуверенность в себе. Что стоит за этим?

• Поговорим о культуре общения.

• Если в семье скандалы...

• Интересы и склонности девятиклассников.

• Гражданская позиция семьи в гражданской позиции школьника.

• О добрых делах и доброте. Невыдуманные семейные истории.

• О терпении и терпимости в общении с ребенком.

• Если дети в семье конфликтуют...

• Воспитание чувства долга и ответственности. Примеры родительской педагогики.

• Нравственная культура общества и личности.

• Об интернационализме и солидарности.

• О взглядах и убеждениях старшеклассников.

• Если в семье взрослый сын, взрослая дочь...

• Если ребенок в плохой компании...

• Сексуальная революция глазами специалиста.

• На пороге взрослости. Школьные достижения и неудачи.

• Куда пойти учиться?

• Зрелость школьника. В чем она заключается?

• О времяпровождении старшеклассника.

• Нравственные ценности старшеклассников. Анализ проблемы.

• Конфликт поколений - неизбежность или?

• Об эгоизме молодости.

• Друзья настоящие и мнимые. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе друзей?

• О гражданской позиции старшеклассника.



Предварительный просмотр:

Тема: СЕМЬЯ – «ГЛАЗА В ГЛАЗА»

К собранию учащиеся готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание сущности темы. Собрание проводится с участием детей и родителей.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.

2. Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни; о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.

Вопросы для обсуждения:

 Взаимопонимание в семье и пути его достижения.

 Зрелая личность. Какая она?

Ход собрания

I. Тестирование учащихся.

Тест «Незаконченное предложение»:

 Семья – это…

 Мои родители – это…

 Свет в окнах моего дома – это…

 Радость в моей семье – это…

 Горе моей семьи – это…

 Вдали от родного дома я буду вспоминать…

 Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

 Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

 Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

 Больше всего мои родители боятся, что…

На доске – результаты статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.

II. Обсуждение проблемы (ответы родителей и учащихся).

Вопросы родителям:

 Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме.)

 Что  вам  нравится  в  ваших  детях  и  что  не нравится? (Работа по кругу.)

Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится – не нравится».

Вопросы учащимся.

Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям (проводится предварительно). Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравится.

В это время на доске добровольные помощники (это может быть психолог, социальный педагог) заполняют таблицу:

Нравится

Не нравится

родители

дети

родители

дети

 Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? (Этот вопрос можно задать и родителям, и детям.)

III. Оперативный анализ результатов опросов.

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, – это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.

IV. Обобщение и выводы.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ,
ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважай других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен от лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.



Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Тема: КУРЕНИЕ И СТАТИСТИКА

Задачи собрания:

1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка.

2. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.

Вопросы для обсуждения:

 Статистика и факты проблемы курения.

 Болезни, связанные с курением.

 Пути помощи ребенку, который курит.

Ход собрания

I. Предварительный сбор данных.

К родительскому собранию классный руководитель готовит анализ проведенных мероприятий, которые были организованы в классе или школе по изучению проблемы.

Эта работа среди учащихся может включать в себя следующие формы:

1) Тест «Незаконченное предложение»:

● Курение – это…

● Сигарета в руке – это показатель…

● Не курить – это значит не…

● Для того чтобы бросить курить, нужно…

● В моей семье курит лишь…

● Курение в нашей семье – это…

● Курение дает мне возможность…

2) Анкета «Отношение к статистике и утверждениям по проблеме курения»:

Прочитайте, пожалуйста, утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет:

● 20 % всех смертей от рака обусловлены курением табака.

● Выкуривание хотя бы 1–2 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца.

● Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин.

● Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яда.

● Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы.

● Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими) опасно.

● Одна треть больничных мест занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака.

● 50 % смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения.

● Одна сигарета в день опасна для здорового человека.

● Среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышает смертность от рака груди.

3) Сочинение  на  тему  «Монолог  курильщика  мнимого  и настоящего».

4) Анкета (проводится  с учениками и родителям, если они курят) «Я курю тогда, когда…»:

● Я чего-то достигаю в жизни.

● Нужно проявить активность.

● Сигарета попадает мне в руки.

● Мне нужно успокоиться.

● Мне нужно расслабиться.

● Я чем-то огорчен.

● Нужно что-то обдумать.

● Я нервничаю.

● Нужно принять важное решение.

● Собираются все курящие люди.

● Это стало привычкой.

( в конце собрания обработанные данные анализируются)

II. Вступительное слово классного руководителя (вариант).

– Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека – это проблема курения. Эта тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были предложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему курения детей необходимо изучать, обсуждать и совместно искать пути ее решения.

III. Сообщение результатов анализа предварительной работы, проведенной среди учащихся.

Факты и статистика по проблеме (анализ)

Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается примерно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1–2 сигареты в день, и в то же время есть определенное количество людей, которые курят до 20 сигарет в день и более.

Количество

выкуриваемых

сигарет в день, шт.

Курящие, %

мужчины

женщины

1–9

10 %

20 %

10–19

22 %

18 %

20–29

17 %

8 %

30 и более

10 %

4 %

Представленная статистика говорит еще и о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет количество заболеваний, связанных с курением.

Среди молодежи в возрасте 14–17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые «профессии» курильщиков – с риском, нервными перегрузками, стрессами (профессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.).

Болезни, связанные с курением

Курение – это важнейшая из причин, приводящая к заболеваниям, инвалидности и смертельному исходу. Количество людей, которые ушли из жизни в результате длительного употребления табачных изделий, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения: в результате несчастных случаев из-за курения ежегодно гибнет 11 тысяч человек.

Заболевания, которым способствует курение:

● бронхит, эмфизит;

● болезни сердца, инфаркты;

● рак легких и иные раковые заболевания;

● болезни желудка и 12-перстной кишки;

● 85 % всех умерших от рака легких были курящими людьми;

● 25 % всех умерших от инфаркта миокарда были курящими людьми;

● инфаркт в 40 лет ждет, прежде всего, курящего человека.

Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно определить невооруженным глазом?

1) Курящие  мужчины  и  женщины  кашляют  много  и  часто, дышат тяжело.

2) Во время хирургического вмешательства эти люди страдают и погибают из-за осложнений с дыханием.

3) Курящие люди имеют проблемы с лечением и сохранением зубов здоровыми.

4) Внешний вид: желто-серый цвет лица, темные круги под глазами, нарушение кровоснабжения.

Как помочь бросить курить?

 Советы родителям:

1) Родители должны первыми освободиться от курения.

2) Нужно помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – это все способствует отказу от курения.

3) Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

4) Не бояться компании своего ребенка, а помогать и им бороться с соблазном курения.

 Советы некурящих родителей борющемуся с курением:

1) Вы – человек, который может вознаградить себя не только курением. Лучше выйти на свежий воздух и пару раз сделать глубокий вдох (выдох), прогуляться пешком. Последствия дадут больший эффект.

2) Вам нужно занять руки. Возьмите в руки карандаш и напишите письмо другу или разгадайте кроссворд.

3) Курение вас настраивает на деятельность. Но это обман самого себя. Чем больше вы курите, тем больше вы усложняете свою деятельность.

4) Вы используете сигареты, когда волнуетесь. Попытайтесь просто вовремя решать конфликтные ситуации, и не нужно будет курить, оттягивая их решение.

5) Для того чтобы принять важное решение, его нужно всесторонне обдумать, а курение отвлекает и не дает возможности сосредоточиться на проблеме.

6) Вы курите без разбора, не замечая количества и качества выкуренных сигарет. Каждый раз, когда вы берете сигарету, задавайте себе вопрос:  а  хочу  ли  я курить?  Вы  будете  удивлены,  как  часто  вы  этого  не хотите.

IV. Родительский практикум.

Вопросы:

 Какие сигареты курит ребенок?

 Сколько раз в день?

 С кем, в какой компании он курит?

 Что является причиной курения?

Ответьте на вопросы и сравните свои ответы с ответами ваших детей на эти же вопросы. Сделайте выводы из этого сравнения.

Сформулируйте 10 правил, которые помогут бороться с собственным курением и курением вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Тема: НАРКОТИКИ И СТАТИСТИКА

Задачи собрания:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

Вопросы для обсуждения:

 Статистические данные по проблеме наркомании.

 Симптомы и опасности болезни.

 Пути решения проблемы.

Ход собрания

I. Предварительный сбор данных.

К родительскому собранию классный руководитель готовит анализ проведенных мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе или в школе; проводит с учащимися работу по тестированию.

1) Тест «Незаконченное предложение»:

● Наркотики – это…

● Наркоман – это…

● В моей семье отношение к наркотикам такое, как…

● Мои друзья относятся к наркотикам, как к…

● Я считаю, что наркотики нужно…

● Наркотик дает возможность…

● Наркотик не дает возможности…

● Если бы я был наркоманом, то я применял бы наркотики, когда мне…

Прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет:

1. Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они применяются в умеренных количествах.

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. Употребление марихуаны вызывает у человека потерю интереса ко всякой деятельности и всем занятиям, которые привлекали раньше.

4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

5. В каждой дозе марихуаны содержатся ядовитые вещества.

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

7. После принятия определенных наркотиков употребляющий их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.

8. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.

9. Алкоголь – это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.

10. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

2) Сочинение-размышление «Если мне предложат наркотик…». Подобное задание проводится предварительно, а на собрании анализируются с тем, чтобы сделать определенные выводы.

3) Вопросы родителям:

 Говорите ли вы со своим ребенком о наркомании или обходите эту проблему?

 Как вы об этом говорите и в каких ситуациях?

 Считаете ли вы, что вашего ребенка можно склонить к употреблению наркотиков? Если да – то почему? Если нет – то тоже почему?

 Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать в семье, чтобы уберечь ребенка от наркомании?

 Какие правила вы предложили бы родителям для выполнения в семье, чтобы предотвратить беду?

II. Работа родителей по группам.

Родители делятся на пять групп, и каждая группа готовит ответ на один вопрос. Затем идет защита родительских мнений. Каждая группа готовит экстренный бюллетень по проблеме.

Родительский дневник.

Родители получают памятку:

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

 ∙ Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

 ∙ Аварии в состоянии наркотического опьянения.

 ∙ Привыкание, физическая и психическая зависимость.

 ∙ Растерянность, плаксивость, галлюцинации.

 ∙ Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

 ∙ Провалы памяти.

 ∙ Головокружение и тошнота после принятия.

 ∙ Мгновенная смерть (кокаин).

 ∙ СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

 ∙ Потеря стремлений, лень (марихуана).

 ∙ Врожденные дефекты у детей.

 ∙ Эмоциональные и физические нарушения.



Предварительный просмотр:

Тема: СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА
(СПИД) – РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей старшеклассников с информацией о болезни СПИД.

2. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Вопросы для обсуждения:

 История СПИДа и общемировые тенденции проблемы.

 Стадии развития ВИЧ-инфекции.

Ход собрания

I. Родительский практикум.

Родительский практикум можно провести в начале собрания.

На доске написаны ситуации и формы поведения, которые нужно разделить на категории:

1) сопряжено с риском;

2) безопасно.

Задание для родителей: представьте, что рядом с вами, в вашей семье или в вашем окружении появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации или факты поведения, перечисленные в таблице, могут привести к заражению вашего ребенка и вас этой болезнью? (Укажите «да» или «нет» в этой таблице):

Действия по отношению

к зараженному

Сопряжено

с риском

Безопасно

1

2

3

1. Дружески обниматься

2. Иметь половые отношения

3. Принимать пищу за одним столом

4. Спать в одной комнате

5. Обмениваться рукопожатием

6. Помогать при промывании ран

7. Сидеть за одним столом или партой

8. Дать на время карандаш или ручку

9. Использовать зубную щетку

10. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика

11. Пользоваться одним туалетом

12. Целоваться в губы

13. Кашлять и чихать в одной комнате

14. Совместно посещать бассейн

15. Ехать в одном автобусе

16. Купаться в одной реке

17. Пользоваться одной бритвой

18. Быть укушенным ВИЧ-инфицированным

19. Играть в одной команде по футболу

20. Читать один и тот же экземпляр газеты (книги)

В конце собрания подводятся итоги с обсуждением ответов родителей.

Вопросы:

 Встречали  ли  вы  на  своем  жизненном  пути  человека, больного СПИДом?

 Как выглядит такой человек и чем он отличается от нас с вами?

Стадии ВИЧ-инфекции

Американский институт исследования вируса СПИДа выделяет 6 стадий:

1. Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество антител для борьбы с болезнью,  но  при  половом  контакте  больные  уже  заражают других людей.

2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2–3 недели у большинства инфицированных эти симптомы исчезают. И человек еще не знает, что он – носитель вируса.

3. Поражение иммунной системы. У взрослых этот период может длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4. Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Если человек заболевает любым вирусным заболеванием, ему лечиться гораздо труднее и дольше, чем до заражения.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:

● Хроническая усталость.

● Жар, озноб, обильная ночная потливость.

● Резкая потеря веса.

● Опухание желез (сохраняется более 2 месяцев).

● Пятна, сыпь, фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей.

● Неисчезающие белые пятна в ротовой полости.

● Хронический понос.

● Хронический сухой кашель с одышкой.

6. Последняя стадия инфекции ВИЧ – больной имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.

Пути распространения СПИДа

1. Интимная половая близость (половое сношение).

2. Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.

3. Переливание крови.

4. Нанесение татуировок или ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

5. Трансплантация органов.

Задание для родителей: определите мораль поучительной басни греческого баснописца Эзопа «Лягушки и колодец». (Решение подскажет тема этой встречи.)

ЛЯГУШКИ И КОЛОДЕЦ

В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища, они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!».

Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

II. Обсуждение проблемы СПИДа.

III. Анализ ответов родителей на предложенные по теме ситуации.



Предварительный просмотр:

Воспитательная функция родителей

http://russkiy-literatura.ru/images/roditelyam/448.jpgОбщеизвестно, что воспитательная функция родителей предполагает целостность и системность процесса на основе сознательного и гуманного демократического воспитания ребёнка. От правильного понимания родителями воспитательной функции, от того, как складываются их взаимоотношения с ребёнком, зависит формирование в нём соответствующих черт характера и личностных качеств. Какими являются отношения, характер жизни, таким будет и семейное воспитание. Немаловажным, если не самым важным, фактором в процессе семейного воспитания является личная жизнь родителей, характер взаимоотношений друг с другом и детьми, что диктует самые высокие требования к собственной личности, образу жизни и исполнению семейных обязанностей.

Конечно, все нормальные родители задаются вопросом, как же правильно воспитать своего ребёнка и от чего зависит эффективность его воспитания, какие меры предпринимать в этой связи, использовать в большей степени запреты или дозволения? Что лучше – строгость или вседозволенность?

Однозначного ответа на эти и другие вопросы, связанные с воспитанием детей, наверное, нет. Однако ещё Антон Семёнович Макаренко как человек с непоколебимой убеждённостью и широкой душой, как педагог-практик и теоретик, во многом посвятивший  свою жизнь науке о воспитании, особое внимание уделял именно вопросам и условиям семейного воспитания. Он утверждал, что семья – это коллектив, в котором дети получают первоначальное воспитание и который, наряду с общеобразовательными и другими воспитательными учреждениями, влияет на правильное формирование и развитие личности ребёнка. Он утверждал, что правильное воспитание дети получат только в той семье, которая сознаёт себя частью общества, в которой формируется неформальное мнение по самым разным вопросам общественной жизни, проявляется неподдельное отношение к жизни, подлинное нравственное лицо членов семьи.

Семья как социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, к событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книгам, соседям, друзьям, природе и животным, представляют собой основную питательную и воспитательную среду, в которой дети живут и которую отражают в себе [1, с. 238]. Ребёнок вырастет человеком и станет личностью, если нравственный климат в семье будет созвучен моральной атмосфере в обществе.  

Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются органически связанные между собой сферы долга, любви и интереса. При отсутствии активной, содержательной жизнедеятельности в этих сферах не может быть эффективного положительного воспитательного влияния на детей. Чрезмерное внимание к одной из сфер в ущерб другим искажает воспитательный процесс, который становится неполным, и если все семейные отношения сводятся лишь к исполнению обязанностей, то ребёнок испытывает недостаток любви. Слепая и всепоглощающая любовь, потакания капризам приводят к формированию у ребёнка эгоизма. Стремление родителей постоянно развлекать ребёнка формирует в нём потребность в бездумных развлечениях, потребительское отношение к жизни.

Процесс воспитания в семье будет полноценным и целостным, способствующим возрастанию авторитета родителей, формирующим духовно здоровую, нравственную личность только при гармоничном взаимодействии всех сфер семейной жизни.  

Особое внимание следует уделить уважению к личности ребёнка, благожелательно относиться к его потенциальным возможностям воспринимать хорошее, становиться лучше с проявлением активного отношения к окружающему. В этой связи опять уместно вспомнить деятельность А. С. Макаренко. К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом «Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему». К  всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил своё понимание: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна «требовательная любовь», говорил он.

Говоря о наказании детей, отметим, что сторонники «свободного воспитания возражали против каких бы то ни было наказаний детей, заявляя, что «наказание воспитывает раба». С этим тезисом многие согласны и сегодня, но читая работы Макаренко, становится очевидным, что он не соглашался с этим и  говорил, что «безнаказанность воспитывает хулигана». Он считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы. Кроме того, А. С. Макаренко отбрасывал стереотипы «правильного» и «неправильного» в воспитании. «Моя педагогическая вера: педагогика – вещь прежде всего диалектическая – не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение, не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа, всегда будет порочным» [2, с. 11-12]. Основной же принцип семейного воспитания выражен А. С. Макаренко так: «это чувство меры в любви и строгости, в ласке и в суровости...» [3, с.466].

Литература:

  1. Лихачёв Б. Т. Педагогика. – М.: Юрайт-издат, 2003.
  2. Макаренко А. С. Общие условия семейного воспитания. Сочинения в 7 т. Т. 4. – М., 1957.
  3. Макаренко А. С. Семья и воспитание детей. Сочинения в 7 т. Т. 4 – М., 1957.
  4. Педагогическая психология: Хрестоматия / Составители: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. – СПб: Питер, 2006.



Предварительный просмотр:

Какие права у родителей школьников?

О том, что родители обязаны делать для ребёнка и школы, в которой он учится, учителя не устают повторять с самого первого дня учебы. И мы, родители, внутренне бунтуя, внешне покорно делаем все, что нам велит школа: сдаём деньги, моем окна, разыскиваем по всему городу именно этот учебник… Но наверняка большинство мам и пап очень удивится, узнав, что помимо обязанностей у них есть ещё и права. Самые настоящие, записанные в разных законах.

В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) ясно говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причём по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции. Ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Причём право это преимущественное, то есть в плане воспитания родители имеют приоритет перед всеми другими лицами, как физическими, так и юридическими.

Как родители могут осуществлять это право в рамках школьного образования?

Когда родители оформляют ребёнка в школу, администрация обязана ознакомить их с уставом и со своими образовательными программами, как дополнительными, так и основными. Родители имеют право знакомиться со всеми программами, учебниками и методическими пособиями, по которым учат их ребёнка. Никто не смеет от них это скрывать. И если предмет не входит в число обязательных, то он может преподаваться ребёнку только с предварительного письменного согласия его родителей.

Как быть с обязательными предметами? Что делать, если сведения, угрожающие детской нравственности, включены в обязательные предметы?

По одному и тому же предмету, скажем, по истории, – может быть несколько программ, несколько учебников. И если программа какого-то конкретного автора содержит информацию, которая с точки зрения родителей является недостоверной или наносит вред нравственному и духовному здоровью ребёнка, то они могут обратиться к администрации школы с просьбой заменить программу или учебник. Этот вопрос решается по согласованию между школой и родителями, закон конкретно не определяет, как это должно быть.

Включение элементов «сексуального просвещения» в обязательную школьную программу нарушает преимущественное право родителей на воспитание ребёнка. Каждый родитель вправе сам решать, должен его ребёнок сексуально образовываться школой или нет. Учителя не могут брать на себя эти прерогативы. Кроме того, среди учеников и их родителей есть верующие. И сексуальное просвещение грубо нарушает их право не знать что-то.

Если с ребёнком в стенах школы случается несчастье, каковы права родителей?

Пока ребёнок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несёт директор школы.

Если, скажем, ребёнок получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит не только на персонале школы, но и на непосредственном виновнике. Если причинён вред здоровью ребёнка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребёнка не содержится прямой вины. Скажем, он сам полез на потолок, откуда плашмя упал, хотя учитель его пытался удержать. Если сотрудник школы совершает уголовно наказуемое действие (например, если его можно обвинить в преступной халатности), то он подлежит уголовной ответственности, и этим вопросом уже занимаются следственные органы.

Как правильно действовать, если с ребёнком в школе стряслась серьёзная неприятность?

Обычно родители идут к директору и разговаривают. Но они должны знать, что по Закону об образовании устное заявление не влечёт за собой обязательных действий для администрации. Только письменное заявление обязывает администрацию школы принять меры.

Кроме физического воздействия на ребенка Законом об образовании запрещается и воздействие психическое. Что под этим понимается?

Унижение человеческого достоинства, обзывания, оскорбления по национальному, социальному признакам, угрозы применения наказаний.

Психологи в школах проводят анкетирование. Там были, например, такие вопросы: «Ссорятся ли твои родители? Как часто?»

В российской Конституции сказано, что каждый имеет право на частную жизнь. Жизнь семьи – это частная жизнь. Подобная анкета – это не просто психическое воздействие на ребёнка, а нарушение конституционного права каждого человека на частную жизнь. С точки зрения юриста, нарушение ещё более серьёзное, чем нарушение обычных прав.

Увы, далеко не все наши педагоги достаточно хорошо воспитаны и понимают, что такое право на частную, личную жизнь.

Имеют ли право выгнать ребёнка из школы и за что?

Ребёнка имеют право исключить, а не «выгнать» по основаниям, изложенным в уставе школы. Там должен быть чёткий перечень таких оснований, и любой родитель может с ним ознакомиться. Диапазон требований, которые школа предъявляет к ученикам, сейчас достаточно широк. Но, как правило, ученика исключают за какие-то серьёзные дисциплинарные проступки или за хроническую неуспеваемость по двум или более предметам. Но, тут в зависимости от устава, возможны варианты. В одной школе за драку ученика исключают, а в другой - могут наложить дисциплинарное взыскание.

И куда ребёнку деваться, если его исключили?

Поскольку у нас гарантировано право на образование, то просто так взять и выбросить ребёнка на улицу невозможно. Если ребёнка исключают, органы образования решают вопрос о его переводе в другое образовательное учреждение. В случае неуспеваемости могут предложить остаться на второй год. Так что без образования ребёнок не останется.

А что делать родителям, если учитель к ребёнку несправедлив и наладить с ним отношения не удается? Такие жалобы встречаются достаточно часто.

Если педагог не прав, подайте письменную жалобу. Администрация обязана провести служебное расследование. И если подтвердится, что педагог превысил свои полномочия, ребёнка могут перевести к другому учителю. А «провинившемуся» – вынести служебное взыскание и даже уволить. Но, конечно, каждый конкретный случай надо исследовать отдельно. Ведь бывают родители, которые на ровном месте устраивают скандалы и выдумывают то, чего не было и в помине.

Часто родители не хотят «связываться» с учителями, боятся, что ребёнка затравят. Эти страхи оправданы или, скорее, бояться должен педагог, что его обвинят в травле ученика, и он останется без работы?

Если родители защищают ребёнка от различных негативных последствий, то бояться им нечего. Тут, по большому счёту, надуманные страхи. Наша школа находится в очень уязвимом положении. Ведь она имеет массу обязанностей перед родителями. Педагоги отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, за то, чему они детей обучают.

Другое дело, что прежде, чем затевать конфликт, родитель должен здраво и взвешенно проанализировать сложившуюся ситуацию и выслушать не только своего ребёнка, но и педагога. Но детей своих надо защищать. Практика показывает, что без этого нельзя.

По материалам сайта Центр «Практический психолог»



Предварительный просмотр:

Почему подросток не хочет учиться

Отметки, которые получают дети на уроках – это оценки их труда. В подростковом возрасте успеваемость школьников часто снижается по сравнению с предыдущим годом обучения или даже по сравнению с предыдущей четвертью. Почему это происходит? Почему подростки не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

Причина 1

Достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до детей в современном обществе попросту не доходят. Ваше поучение о том, что они должны учиться для будущих своих детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребёнок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да ещё как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума подростка.

Совет

Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в этом мире. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Причина 2

Отсутствие интереса к учёбе. Это, как ни странно, характерно как раз способным, одарённым детям. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют совершенно «неинтересные и скучные уроки». Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Ещё сильнее снижает интерес к учёбе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребёнка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, весёлости). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея лёгкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Совет

Если подросток действительно одарён и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернётся интерес к учёбе – повысится успеваемость, И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем и школьным психологом о вашем ребёнке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

Причина 3

Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребёнок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что нынче бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него нет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Совет

Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребёнка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чём-то и не прав). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребёнка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чём его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию к лучшему. Оказывайте ребёнку всемерную поддержку в семье. Обратитесь к психологу за индивидуальной или групповой психотерапией.

Как помочь ребёнку?

Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. И не надо «успокаивать», мол, ну – не любишь ты школу, ничего страшного. Расскажите лучше о тех близких и знакомых, кто благодаря любви к учёбе многого добился.

Никогда не сравнивайте своего сына (или дочь) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребёнку антипатию (это может быть сосед, одноклассник или дочь (сын) вашей подруги). Никогда не акцентируйте внимание своего ребёнка на успехах другого, его хорошей учёбе, помощи маме и уважении к старшим.

Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка.

Никогда не ругайте в присутствии ребёнка его учителей и школу в целом. Это только усугубит его нежелание учиться, к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Постарайтесь при ребёнке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учёбу, преподавателей.

Не запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ждёт ребёнка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны.

Помните, что подростки в трудном возрасте всегда нуждаются в родительской поддержке, и если мы хотим, чтобы у них не возникали проблемы успеваемости, нежелания учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении.

По материалам сайта http://академияразвития. рф/



Предварительный просмотр:

Чего хотели бы от родителей подростки?

Как добиться взаимопонимания между родителями и детьми?

Чаще всего взрослые думают, что ребёнок мечтает о большей свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время опросов большинство подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители воспринимали их всерьёз и прислушивались к их словам.

Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах – это родители.

Исследования социологов показывают, что люди стали гораздо меньше разговаривать дома. Мы (взрослые) возвращаемся с работы, ужинаем и смотрим телевизор. В лучшем случае бегло обсуждаем события прошедшего дня. На разговоры по душам не остаётся ни сил, ни времени. И довольно трудно узнать, о чём мечтают и чего боятся наши дети, если мы вообще очень редко с ними говорим.

Подросткам особенно нужно родительское внимание и понимание, уважение и тепло. Как ещё мы можем выразить свою любовь, если не готовностью выслушать ребёнка в любой момент? Кроме того, есть и вторая сторона проблемы: если подросток не может откровенно разговаривать с родителями, он пойдёт за советом к кому-то ещё. И нет никакой гарантии, что полученный совет окажется удачным. Даже если в семье взрослые разговаривают с ребёнком, они не всегда готовы к тому, что у подростка есть собственное мнение по жизненно важным вопросам. «Разговором по душам» родители часто называют такой разговор, в котором они рассказывают ребёнку о жизненных сложностях, советуют, помогают, направляют. А вот слушать подростка и воспринимать его слова всерьёз могут далеко не все. Узнав, что дочь хочет проколоть пупок, а сын решил заниматься экстремальным спортом, мы моментально ужасаемся и возмущаемся, тем самым выстраивая стену между собой и детьми. Между тем лучше всего в такой ситуации узнать, что стоит за странным на первый взгляд желанием подростка. Девочке необходим пирсинг, потому что она чувствует себя недостаточно привлекательной? Не хочет отставать от подруг? Стремится быть модной? Что вы могли бы сделать, чтобы помочь ей во всём этом и одновременно свести к минимуму возможные сложности? Чтобы найти общий язык с взрослеющим ребёнком, необходимо время и терпение. Не думайте, что всё наладится мгновенно и само собой. Скорее всего, вам понадобится сделать несколько шагов навстречу, прежде чем ребёнок почувствует, что может вам доверять.

Очень хорошо, если ребёнок поймет, что может прийти к родителям с любой проблемой вне зависимости от того, прав он или виноват, гордится своими поступками или стыдится. Подростку важно знать, что он нужен таким, какой он есть.

Разговаривая с ребёнком, не делайте предположений. Вам кажется, что вы знаете собственного ребёнка, но это не так. Дети растут, меняются и взрослеют. И родители, которые привыкли видеть в подростке всё того же румяного малыша, последними замечают изменения. Слушайте своего ребёнка так, как будто вы видите его в первый раз.

Расскажите, что вы чувствовали в подобной ситуации. Если ребёнок делится с вами своими проблемами и в юности с вами случалось нечто подобное, расскажите об этом. Подросток будет знать, что вы действительно его понимаете, ведь вы тоже сталкивались с похожими проблемами.

Смотрите в глаза. Не отвлекайтесь на другие дела. Внимательно слушайте то, что вам рассказывают. Следите за выражением лица, языком тела. Иногда движения говорят гораздо больше, чем слова.

Позвольте ребёнку командовать. В вашем расписании должны быть вечера или выходные, когда вы делаете то, что хочется ребёнку. Позвольте подростку иногда самому спланировать ваш совместный досуг.

Старайтесь создавать вместе с ребёнком семейные традиции. Каждый вечер во время ужина или чаепития каждый член семьи должен описать один эпизод, который случился с ним днём.

Слушать не значит соглашаться. Вы не обязаны разделять все мнения своего ребёнка, чтобы быть с ним в хороших отношениях. Главное – продемонстрировать готовность понять другую точку зрения и не торопиться с эмоциональной реакцией.

Чаще задавайте различные вопросы своему ребёнку. И не для того, чтобы вывести его на чистую воду и обвинить, а чтобы действительно услышать ответы.

Свято храните все секреты ребёнка. Никогда не выдавайте тайну, которую он вам доверил. Это совершенно непростительный поступок.

Попробуйте говорить на нейтральной территории. Если дома вам не удаётся спокойно разговаривать, сходите с ребёнком в кафе или на прогулку. Проще начать разговор, отталкиваясь от новых впечатлений.

Никогда не отказывайте ребёнку в помощи. Если ребёнок просит вас куда-то его отвезти, проводить или встретить, обязательно сделайте это. Так вы будете в курсе того, что с ним происходит.

Старайтесь всегда поощрять откровенность. Если ребёнок честно признался в каких-то промахах, похвалите его за это и не наказывайте строго.

Не судите. Это значит не только не ругать, но и не спешить одобрять. Вместо вопроса «Ты поступил правильно?» спросите: «Ты доволен тем, чего добился?» Такой вопрос позволит ребёнку подумать над своими ощущениями и поделиться с вами.

Уважайте личное пространство. Не будьте слишком настойчивы и не заставляйте ребёнка защищаться. Если он принципиально отказывается обсуждать какую-то тему, будьте терпеливы, отложите разговор до лучших времён.

Ребёнок прежде всего. Будьте готовы отложить все другие дела, если детям срочно нужна ваша помощь. Не старайтесь вмешиваться. Если ребёнок рассказывает о своих проблемах, не бросайтесь действовать и выручать его из беды. Можно предложить свою помощь, но настаивать не стоит. Лучше поговорите о шагах, которые может предпринять сам подросток.

Не срывайтесь. Какие бы ужасные вещи вам не пришлось услышать, держите себя в руках. С человеком, который кричит и осуждает, никогда больше не захочется откровенничать.

Не перебивайте. Терпеливо выслушивайте всё, что ребёнок хочет рассказать. И только после этого задавайте вопросы.

Высказывайте своё мнение тактично. «Хочешь узнать, как бы я поступила (поступил) на твоём месте?», «У меня есть идея, как тебе помочь. Хочешь, расскажу?». Такие фразы позволяют родителям быть тактичными, а ребёнку – отказаться от советов. И если подросток отвечает «нет», это нужно принять и оставить разговор на потом.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребёнка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Источник: http://академияразвития. рф/