Инновационная и экспериментальная деятельность

Вершинина Наталья Сергеевна

 Применение инновационных технологий в школе способствует повышению мотивации моих учеников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению знаний и осознается важность и необходимость школьного образования для профессионального самоопределения. Для самого педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования, для успешной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная и экспериментальная деятельность

учителя русского языка и литературы Вершининой Н. С.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт – высокая планка качества школьного образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.

Основные цели инновационного обучения: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся.

Задачи инновационного обучения:

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса;
  • создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
  • выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность;
  • тщательный отбор материала и способов его подачи.

Моя инновационная работа ведется по следующим основным направлениям:

  • модернизация педагогической работы в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • применение дифференцированного подхода к образовательному процессу;
  • внедрение проектно-исследовательской технологии;
  • информатизация педагогической деятельности;
  • разработка портфолио учеников.

Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в школе, входила в состав рабочих групп по разработке следующих документов:

  • Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск» 
  • Положение о школьном смотре-конкурсе на лучший кабинет;
  • Положение о школьном конкурсе на лучшее методическое объединение;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск», соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Инновационная деятельность учителя связана с применением новых технологий, которые позволяют изменить сам ход познавательного процесса, а вместе с этим - и позицию самого учащегося. Для решения подобных задач школьников необходимо обучить главным мыслительным операциям: анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации.  

В поисках новых идей я обратилась к нестандартным формам урока, т.е. к современным технологиям, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьника за результаты учебного труда.

Методическая система моей работы основывается на личностно – ориентированной педагогике, опирающейся на систему педагогического мониторинга.

Индивидуальная карта по русскому языку ученика 6 «__» класса

_____________________________________

Цель работы:

  • выявить «пробелы» в знаниях и устранить их;
  • проследить, есть ли динамика у ребенка по освоению определенных тем.

Название орфограммы/пунктограммы

дата

дата

дата

дата

дата

дата

Способ выполнения

Форма отчетности

Отметка о выполнении

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

3

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

4

Правописание сомнительных согласных в корне слова

5

Правописание слов с двойными согласными

6

Разделительные Ъ и Ь

7

Раздельное написание предлогов со словами

8

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

9

Правописание НЕ с глаголами

10

Правописание безударных окончаний существительных

11

Правописание безударных окончаний прилагательных

12

Правописание безударных личных окончаний глаголов

13

Правописание наречий

14

Перенос слов

15

Правописание приставок на –з, -с

16

Правописание приставок на –пре и -при

17

Правописание суффиксов –чик, -щик

18

Правописание суффиксов –ек, -ик

19

Правописание суффиксов –к, -ск

20

Правописание И, У, А после шипящих

21

Знаки препинания в конце предложения

22

Знаки препинания при однородных членах предложения

23

Знаки препинания в сложном предложении

24

Знаки препинания при прямой речи

Маршрутный лист учащихся 10 «___» класса по результатам входной диагностики

Орфографическая грамотность

Цель ведения маршрутного листа:

  • выявить «пробелы» в знаниях по орфографии и устранить их;
  • проследить, есть ли динамика по освоению определенных тем.

ФИ ученика

Названия орфограмм, при написании которых были допущены ошибки

Правоп. безуд. лич. оконч. глагола

Правоп. НЕ с разн. частями речи

Правоп. _ТСЯ и -ТЬСЯ

Правоп. черед. гласных в корне слова

Правоп. провер. гласных в корне слова

Правоп. непровер. гласных в корне слова

Правоп. провер. согласных в корне слова

Правоп. суффик. причастий

Ь после шипящих

Правоп. прист. на -З, -С

Правоп. приставок –ПРЕ и -ПРИ

1

Аюшеева Инга

+

+

+

2

Гонгорова Арина

+

+

3

Дементьев Никита

+

+

+

+

4

Ефимов Евгений

5

Зоткин Данил

+

+

+

+

6

Ипатова Эльмира

+

+

+

7

Карнакова Елизавета

+

+

+

8

Карюкин Владимир

9

Кравченко Алена

+

+

10

Максимов Кирилл

+

+

+

11

Миронов Артем

12

Михалев Никита

+

+

+

13

Намсараева Елена

+

+

+

+

+

+

14

Намсараева Юлия

+

+

+

+

+

15

Никитенко Елена

16

Осокина Мария

+

17

Стрепков Владимир

+

18

Сумина Анастасия

+

+

+

+

19

Устинович Ярослав

+

+

+

+

20

Ушков Александр

+

+

+

+

21

Фрицлер Юлия

22

Цыренов Аркадий

+

+

+

+

+

+

23

Цыренова Арюна

+

+

+

24

Шагдурова Юлия

+

Маршрутный лист учащихся 10 «___» класса по результатам входной диагностики

Пунктуационная грамотность

Цель работы:

  • выявить «пробелы» в освоении тем по пунктуации и устранить их;
  • проследить, есть ли динамика по освоению определенных тем.

ФИ ученика

Названия пунктограмм, при оформлении которых были допущены ошибки

Знаки препин. при  обращении

Знаки препин. в предл. с прям. речью

Знаки препин. при однор. членах предл.

Знаки препин. в сложном предл.

Знаки препин. при причас. оборотах

Знаки препин. при дееприч. оборотах

Знаки препин. при ввод. словах

Знаки препин. в предл. с уточн. оборотами

Знаки препин. в конце предл.

Знаки препин. при приложе-ниях

1

Аюшеева Инга

+

+

2

Гонгорова Арина

+

+

3

Дементьев Никита

+

+

+

+

4

Ефимов Евгений

+

+

+

5

Зоткин Данил

+

+

+

+

+

6

Ипатова Эльмира

+

+

+

7

Карнакова Елизавета

+

+

+

+

8

Карюкин Владимир

9

Кравченко Алена

+

+

+

10

Максимов Кирилл

+

+

11

Миронов Артем

+

+

+

12

Михалев Никита

+

+

13

Намсараева Елена

+

+

+

14

Намсараева Юлия

+

+

15

Никитенко Елена

+

16

Осокина Мария

+

+

17

Стрепков Владимир

+

+

18

Сумина Анастасия

+

+

+

+

+

19

Устинович Ярослав

+

+

20

Ушков Александр

+

+

+

21

Фрицлер Юлия

22

Цыренов Аркадий

+

+

+

+

+

+

23

Цыренова Арюна

+

+

+

24

Шагдурова Юлия

+

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 «а» класса ___________________________________по подготовке к ОГЭ

Элементы содержания

Критерии оценивания

Знание теоретического материала

Тренировочные упражнения, тестирование

Индивидуальные консультации.

Дата проведения

Домашнее задание. Самостоятельная работа

Результат

Сжатое изложение

Содержание изложения

Сжатое исходного текста

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Тестовая часть

Вопросы по содержанию текста

Средства выразительности языка

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Стилистические синонимы

Тип связи в словосочетании

Грамматическая основа простого предложения

Обособленные члены предложения

Пунктуация при вводных словах

Грамматическая основа сложного предложения

Тип связи в сложном предложении

Сложное предложение с несколькими придаточными

Сложное предложение с несколькими видами связи

Сочинение

Понимание смысла фрагмента текста

Наличие примеров-аргументов

Цельность, связность и последовательность сочинения

Композиционная стройность сочинения

Грамотность

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Фактическая точность письменной речи

Цель индивидуального образовательного маршрута - достижение необходимо уровня образования посредством реализации индивидуализации и дифференциации в обучении в соответствии с образовательным стандартом.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому учащемуся на основе планирования индивидуального «продвижения» в изучении учебного материала достигать высоких результатов. Педагогу отводится роль помощника, партнера в общем деле и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации учащихся в образовательной среде как свободной личности. Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому учащемуся в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников.

Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью индивидуального образовательного маршрута состоят в следующем:  

  • наличие диагностических материалов, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала;
  •  учащимися по той или иной теме;  целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности;
  • организация дифференцированной помощи со стороны учителя;
  •  обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся;  
  • создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.

Вывод. Применение инновационных технологий в школе способствует повышению мотивации моих учеников. Вследствие этого увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению знаний и осознается важность и необходимость школьного образования для профессионального самоопределения. Для самого педагога это возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования и успешной деятельности.



Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность на уроках литературы

Урок литературы – урок творчества, белый лист, на котором каждый ученик может оставить свой автограф.

На уроках применяю следующие приемы раскрытия творческих способностей учащихся:

  1. Съемка небольшого фильма или видеоролика по мотивам художественных текстов. Ученики в классе распределяются в группы: режиссерская группа, актерская группа, группа декораторов, группа сценаристов.

                  https://vk.com/video195488196_456239100 

  1. Прием «Я редактор». Ученики предпринимают попытку редактирования фрагментов художественных произведений (проявляют творчество, когда заменяют эпизод, поступки героев и др.) и анализируют то, что у них получилось.
  2. Составление сценария по мотивам художественных произведений (на основе малых эпических норм)
  3. Составление монологов и диалогов от лица героев произведения (когда в исходном тексте нет речи персонажей)
  4. Прием «Я журналист». Ученики пробуют создать статью в газету
  5. Создание творческих проектов. Ученики раскрывают свое видение художественного произведения через разные виды искусства – музыку, живопись, театр и др.

https://youtu.be/gIMz-vcWtaU

  1. Прием «Я учитель». Ученик пробует себя в роли учителя литературы