ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 11 класс

Токтарева Марина Анатольевна

Ребята!

Открывайте задания (они даны по числам, начиная с 9 ноября).

Читайте внимательно и выполняйте. Если что-то непонятно, звоните, пишите.

ВНИМАНИЕ!!! Вы должны выполнить задания за каждое число, т.е. за каждый урок. 

Здесь задания по литературе и русскому, отдельным файлом.

Если у нас урок и русского, и литертауры, то будет все в одном файле.Полученные результаты я буду отсылать в дневник ру. Смотрите!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_noyabrya_11_klass.docx10.3 КБ
Файл zabveniyu_ne_podlezhit.docx20.99 КБ
Файл 16_noyabrya_.docx9.95 КБ
Файл 18_noyabrya.docx10.05 КБ
Файл 19_noyabrya_.docx13.02 КБ
Файл 24_noyabrya_.docx10.14 КБ
Файл 26_noyabrya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пишем сочинение в тетрадях  и отправляем  фото или в школу через родителей или сестер (братьев) . Смотрите в  ВК в нашей группе информацию. Постоянно пополняю.

Напоминаю темы

 В четверг согласно расписанию выходим на связь в зуме.

 Платформа для проведения ZOOM Идентификатор конференции 962 713 2941 Код доступа mrn0Vn Или (для айфонов) числовой 123250



Предварительный просмотр:

Забвению не подлежит

В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны. 

Почему важно не забывать уроки войны?

Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»?

Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?

  Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?

  Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?

  Что такое «эхо войны»?

  Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?

  Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

  О каких событиях людям нельзя забывать?

  Какие люди оставляют свой след в истории?

  Можно ли забыть прошлое своей страны?

  Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?

  Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»?

  Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?

  Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

  Как сохранить культурное наследие страны?

  Должен ли человек чтить своих предков?

  Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

  Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»?

Я и другие

«Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

Кого можно назвать «лидером»?

Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?

Почему детский коллектив жесток?

Что отличает ведущего человека от ведомого?

Как окружение влияет на личность?

Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?

Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?

Что означает фраза «плыть по течению»?

Кого можно назвать «белой вороной»?

Что такое «зона комфорта»?

Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?

Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?

Чем народ отличается от населения страны?

Как общество влияет на человека?

Стоит ли доверять общественному мнению?

Можно ли жить без общения с людьми?

Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?

Как происхождение влияет на мировоззрение человека?

Почему между личностью и обществом возникают конфликты?

Может ли один человек изменить общество?

Время перемен

Направление «Время перемен» — одно из самых простых в списке. Темы будут касаться глобальных и личностных изменений в человеке или мире вокруг него. Их влияние на личность нам и предстоит проследить на литературных примерах.

Может ли человек изменить мир?

Как война меняет жизнь людей?

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Какие явления меняют жизнь людей?

Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный?

Можно ли заставить человека измениться к лучшему?

Почему человек деградирует?

Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»?

Как война меняет человека?

Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»?

Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»?

Почему люди боятся перемен?

Почему так сложно изменить себя?

Должен ли человек меняться вслед за окружением?

Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»?

Когда человеку необходимы перемены?

Стоит ли менять себя ради любви?

Как революция влияет на положение в стране?

Может ли человек изменить свою судьбу?

Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Разговор с собой

Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.

Что значит «быть самим собой»?

Как отличить верность себе от нежелания развиваться?

Почему человеку сложно понять себя?

Почему люди деградируют?

В чем заключается процесс самопознания?

Что такое «самосовершенствование»?

Почему человеку нужно развиваться?

Что такое «внутренний мир человека»?

Нужно ли человеку меняться к лучшему?

Почему люди уходят в себя?

Что может изменить мировоззрение человека?

Какой опыт духовно обогащает личность?

Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?

Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?

Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?

Зачем человеку познавать себя?

Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?

Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?

В чем заключается смысл жизни?

Кого можно назвать совестливым человеком?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Перед нами самое интригующее направление. Эти темы итогового сочинения 2020-2021 года будут самыми сложными, потому что, судя по комментарию от ФИПИ, для аргументации понадобятся современные книги о молодежи, которых нет в школьной программе.Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?

Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»?

О чем мечтает мое поколение?

Чего хотят добиться мои сверстники?

Как молодежь относится к Родине в 21 веке?

Чем новое поколение отличается от предшествующих?

Как мое поколение изменит мир?

Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?

Как современная молодежь воспринимает искусство?

Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?

Кого можно назвать «героем нашего времени»?

Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение?

Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь?

Какие герои становятся кумирами моих сверстников?

Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?

Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?

Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?

Какие черты характеризуют мое поколение?

Как мои сверстники относятся к семье?



Предварительный просмотр:

Ребята. Выполняйте тесты на сайте решу ЕГЭ, СДАМ ГИА. Если нет возможности скачать, сделать в онлайн режиме, пишите, звоните.



Предварительный просмотр:

https://edu.skysmart.ru/student/kovoxafigi

пройдите по ссылке и выполните задания, нужно зарегистрироваться



Предварительный просмотр:

https://rus-ege.sdamgia.ru/page/it_soch06

пишите сочинения по темам, которые у вас есть.

ПРИСЫЛАЙТЕ!!!! ЖДУ!!!

Направления, примерные темы сочинений, литература и о чём писать

Неплохо было бы запомнить:

1. Писать сочинение нужно по произведению, которое вы читали!

2. Произведение потому вам и вспомнилось при осмыслении темы, что проблемы, затронутые его автором, видимо, взволновали и вас — не стесняйтесь показать свою заинтересованность проблемой.

3. Показать, что вам знакомы произведения не только школьной программы, — это отлично!


на всякий случай:

1. Введение и заключение не должны суммарно превышать одной трети всего сочинения;

2. На выбор темы тратьте не более 15 минут; в случае затруднения с выбором пользуйтесь методом исключения;

3. Не меняйте тему в процессе написания сочинения;

4. На черновике набросайте короткий план — так вы не отойдете от логики рассуждения;

5. Не сбивайтесь на пересказ текста;

6. Цитаты — это неплохо, но помните, что неверное цитирование может стать дополнительной фактической ошибкой. Поэтому цитаты должны быть короткими;

7. Если вы забыли автора критической работы или ее название, можно обойтись косвенной ссылкой на критику («Белинский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т. п.);

8. Так же можно поступить с датами или именами героев — можно выйти из положения, указав примерную дату или временной период («в начале творческой биографии», «в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев» и т. п.;

9. Не пользуйтесь штампами типа: «По моему мнению, Пушкин великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ дельца — это испортит впечатление от сочинения, потому что и без вашего мнения Пушкин останется великим поэтом, а образ дельца Чичикова уже стал образцом не только русской, но и мировой литературы;

10. Чётко спланируйте время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик;

11. Не пренебрегайте проверкой написанного сочинения.



Предварительный просмотр:

Тест на сайте сдам гиа

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=20174647



Предварительный просмотр:

26.11. литература 2 урока

Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии.

Модернизм (от франц. modern – новейший, современный) – направление, совокупность течений в литературе и искусстве на рубеже 19 – 20 веков. Модернизм противопоставляется реализму.

Черты модернизма

1. Изображает субъективный взгляд автора на действительность.

2. Использует нереалистические образы, нередко – элементы фантастики.

3. Отказывается от линейного повествования и четко выраженного сюжета. Развязка перестает иметь значение.

4. Авторская позиция и авторская оценка героев скрыты. Автор не поучает. Читатель должен сам определить отношение к герою. Значим подтекст.

5. Использует традиционные, широко известные образы мифологии, литературы, переосмысливает, осовременивает культурное наследие. Поднимает проблему традиций и новаторства.

Примеры в целом реалистических произведений, в которых присутствуют и черты модернизма, – пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад», рассказы И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание».

Культурно-исторический процесс в России рубежа 19 – 20 веков

На рубеже 19 – 20 вв. новым по сравнению с 19 в. стало мироощущение человека. Эпоху можно определить как пограничную, кризисную. Предшествующая эпоха представлялась исчерпанной: безвозвратно уходили в прошлое прежние формы быта, труда, организации общества, пересматривалась система духовных ценностей. О новой эпохе отзывались как о «возрождении», «переломе», «перепутье».

Рубеж 19 – 20 вв. – это радикально новый этап как в мировой, так и в русской культуре. С начала 1890-х гг. до 1917 г. изменились все стороны жизни в России: экономика, политика, наука, техника, культура, искусство. По темпам изменений, глубине перемен, катастрофичности внутренних конфликтов Россия опережала любую страну.

Социально-политическая ситуация

Реформа 1861 г. оказалась неудачной, не решила судьбу крестьянства. Как следствие, в России укоренился марксизм – разновидность социализма, философское, экономическое и политическое учение, основанное К. Марксом и Ф. Энгельсом. Основа марксизма следующая. В капиталистическом обществе человек отчужден от продуктов собственного труда, лишен возможностей творческого саморазвития и превращен в винтик производственного процесса. Марксизм делает ставку на развитие промышленности и рабочий класс – пролетариат. Этот новый класс должен быть свободен от собственности, объединен общественным трудом в коллективе и готов к организованной борьбе за равенство, свободу и справедливость, к построению коммунистического общества. В новой литературе в связи с этим появляется образ человека бунтующего, бунтарские мотивы – например, в творчестве Горького, в искусстве футуристов.

Другая группа мыслителей после трагических событий (убийства Александра II в 1881 г., «Кровавого воскресенья» и первой русской революции 1905 г.) убедилась в бесчеловечности революционного пути и отстаивала идею совершенствования внутреннего мира человека. Сторонники этих взглядов искали спасение в русском народе, говорили о его великой духовной миссии, о том, что он должен подать пример Европе. Начался расцвет русской религиозно-философской мысли. В 1909 г. группа философов и религиозных публицистов, среди которых были Н.А. Бердяев и С.Н. Булгаков, выпустила философско-публицистический сборник «Вехи», в котором и изложила свою точку зрения: недопустима абсолютная вера в общественный идеал и какие-либо теоретические программы, путь революции гибелен для России.

Участие России в I Мировой войне поставило страну на грань катастрофы, была подорвана экономика страны. В феврале 1917 г. политики-радикалы, противостоящие властям, предприняли чрезвычайные меры, в результате которых Николай II отрекся от престола и было сформировано Временное правительство. Хаос, охвативший страну, привел к захвату власти большевиками. Октябрьская революция завершилась созданием нового, советского правительства – Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В итоге было создано социалистическое государство с новым политическим курсом и идеологическими установками.

Наука и культура

Начало нового века стало временем фундаментальных научных открытий: изобретения беспроволочной связи (радиосвязи), открытия рентгеновских лучей, определения массы электрона, исследования феномена радиации, создания квантовой теории, специальной и общей теории относительности. Новые открытия резко поколебали прежние представления о строении мира. Кризис классического естествознания выразился в формуле «материя исчезла». То, что раньше считалось стабильным, оказалось неустойчивым и бесконечно подвижным. Люди пришли к выводу, что человеческий разум не всесилен, поставили под сомнение идею познаваемости мира.

Формулой эпохи стала фраза немецкого философа и филолога Ф. Ницше «Бог умер», которая выразила кризис веры, утрату универсальной точки отсчета. Кризис веры, постигший человека начала 20 века, преодолевался активными поисками русской философской мысли, переживавшей в тот период подлинный расцвет. Философы (В. С. Соловьев, Л. И.Шестов, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. В. Розанов) оказали определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры, особенно литературы. Мыслители фокусировали свое внимание на внутреннем, духовном мире личности. Человек стал главной проблемой философии и литературы.

Менялись и условия бытования искусства. Урбанизация (процесс повышения роли городов в развитии общества), увеличение городского населения, изменения в сфере народного просвещения привели к росту зрительской и читательской аудитории. Искусство получило возможность влиять на духовную жизнь страны, быть рупором идей. Культура разделилась на массовую и элитарную.

Усилились контакты русской культуры с мировой. Отныне русская культура не только использовала опыт зарубежной, но и, к концу 19 века, вписывалась в ее контекст (всемирно известными стали Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский; благодаря «Русским сезонам» С. П. Дягилева всемирную славу приобрел русский балет).

Изменилась картина художественных направлений и течений; одновременно существовали разные эстетические системы. Самыми крупными литературными направлениями стали реализм и модернизм, но и они были внутренне разнообразны, изменчивы, имели промежуточные формы.

Специфическая примета культуры рубежа веков – синтетизм (взаимодействие разных видов искусства). Расцвет переживает театральное искусство, самое синтетичное по своей природе. Нередки были случаи творческого универсализма: М. А. Кузмин был поэтом и композитором, поэты-футуристы занимались изобразительным искусством. Жанровые обозначения могли заимствоваться из смежных искусств: А. Н. Скрябин свои симфонические произведения называл поэмами, А. Белый свои литературные произведения – симфониями.

Литература рубежа 19 – 20 веков. Понятие «серебряного века»

Свершился переход от эпохи классической литературы к литературе нового времени. Особенно динамично развивалась русская поэзия. Вновь, после пушкинской поры, она стала значимой в общекультурной жизни страны. Позднее поэзия рубежа веков и начала 20 века получила название «поэтического ренессанса», или «серебряного века» (пушкинский период в литературе традиционно обозначался термином «золотой век»). Сначала словосочетание «серебряный век» использовали применительно к вершинам поэзии того времени. Постепенно термин «серебряный век» получил более широкую трактовку и стал синонимом понятия «культура рубежа веков и начала 20 века».
Поэзия «серебряного века». Основные течения модернизма

Символизм – направление конца 19 – начала 20 в., выражающее с помощью символов интуитивно, чувственно постигаемые идеи. Зародилось во Франции (поэзия А. Рембо, П. Верлена, Ш. Бодлера). Старшие символисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Соллогуб. Младшие символисты: А. А. Блок, А. Белый.

Черты символизма

1. Окружающий мир представляется непознаваемым разумом. Единственными орудиями познания мира считаются чувства, интуиция, духовный опыт человека.

2. Мир говорит с человеком на языке символов. Конкретных вещественных образов в поэзии нет, так как образ-символ многозначен. В минуты озарения через символы за внешней оболочкой предметов и явлений можно разглядеть их глубинную суть. Например, важна символика цвета.

3. Продолжая традиции романтизма, символизм основывается на двоемирии: материальный мир считается вторичным, низшей жизнью, а идеальный – первичным, жизнью высшей.

Акмеизм – литературное течение 1910-х гг. Термин ввел Н. С. Гумилев. «Акме» – от греч. «высшая степень чего-либо, цветущая сила, вершина». Акмеисты стремились к ясности образов, языка. Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам.

Черты акмеизма

1. Акмеизм противопоставляет символизму ясность (кларизм), предметность, вещественность. Акмеизм освобождает поэзию от туманных символов, возвращается к конкретным образам и точным значениям. Важна художественная деталь – вещественный символ (например, в поэзии Ахматовой – зеркало, лестница, порог, дом, свечи).

2. Адамизм – это способность удивленно и радостно взглянуть на мир глазами первого человека Адама, заново открыть красоту земного мира.

3. Язык поэзии акмеизма также стремится к предельной простоте, ясности, использованию конкретных значений слов, минимального количества выразительных средств.

Футуризм (от лат. futurum – будущее) – авангардистское («идущее впереди», «передовое») литературно-художественное течение начала 20 в., зародившееся в Италии. Футуристы осуществляли художественный бунт, эпатировали публику, экспериментировали с формой произведений, словом. В. В. Маяковский, В. Хлебников. Эго-футуризм И. Северянина.

Черты футуризма

1. Поэты решительно отрицали традиционную культуру, стремились избавиться от навязываемых культурных штампов.

2. Урбанизм – изображение городской, индустриальной цивилизации.

3. Футуристы практиковали бунтарство, эпатаж (умышленно скандальные выходки или вызывающее, шокирующее поведение), презрение к общественным нормам поведения и морали.

4. Поэты экспериментировали с формой стиха и словом, использовали авторские неологизмы («самовитое слово»): например, «любёночек», «опожаренный» (Маяковский), «любеса», «стыдесный» (Хлебников), «грёзофарс», «фиольно» (Северянин). Применяли рубленую (короткую) строку, записываемую в столбик или лесенкой – графическую подачу стиха, придавали особое значение ритму и рифме, были внимательны к звуковому составу слова, речи.

В. В. Маяковский. «А вы могли бы?»