Классное руководство

Токтарева Марина Анатольевна

 

 

С ДНЕМ МАТЕРИ

Родительское собрание     «Чтобы ребенок учился»

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя
  2. О маршрутных листах (введены для всех учащихся с этого года)

        Основная часть-  Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость в сентябре – октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась на 8% . Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных  обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем подобную работу провести и с вами.

         Родителям предлагается ответить на те же вопросы, которые предлагались детям на классном часе. Причины они записывают на зеленых и желтых листочках деревьев. Работа проводится аналогично – в два этапа. На первом этапе родители, как правило, отмечают  те же причины неуспеваемости, что и дети. Но и в большинстве случаев они не могут установить их на втором этапе. Они не замечают, что один из корней этой проблемы находится в них самих.

         По окончанию работы учитель демонстрирует  «дерево проблем» учащихся.

 

  1. Анкетирование

Прежде чем предложить  родителям ответить на вопросы анкеты, подобной той, что была предложена детям, учитель (один на один) сообщает им результаты анкетирования учащихся. Эта работа необходима для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком, сопоставив обе цифры: свою и своего ребенка.

выступление учителей-предметников

 

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?

 

 

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо за каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

принимать срочные меры для их улучшения.

 

      Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных?

      Если учитель видит заинтересованность родителей, он может предложить им оценить себя как родителя в других тестах.

 

Участники: родители учащихся 9-ого класса, учащиеся, классный руководитель, учителя - предметники

 

 

ВНИМАНИЕ!!  ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПОХОЖИЕ НА ЖЕВАТЕЛЬНЫЙ табак 

подробно   здесь

 

СНИФФИНГ.  ЧТО ЭТО?               Здесь презентация

 

 

Буклет:  Советы родителям

 

Буклет для родительского собрания на тему " Семья-это место, где любят и ждут"

                                     

 

 

 

Дневник классных дел

                                                   

 

Отчет кл руководителя

 6-7 класса 

за 2 четверть 2017-2018 уч года

"Работа с родителями"

 

            Работа с родителями  относится к числу основных форм работы учителя-воспитателя. Используя разнообразные приёмы и методы, удалось привлечь внимание родителей (к сожалению не всех к воспитательной работе школы и класса, но к учебной - всех)  к школе и детям. Родители являются непосредственными участниками воспитательного процесса. С их участием более интересной становится жизнь в классе, значительно быстрее решаются учебно-воспитательные, досуговые, социально-бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания детей.

                            Классным руководителем  уч-ся 6 и7  классов являюсь на протяжении 2-х  и 3-х лет. 

Состав учащихся класса проживает на территории с Наумовка и с Б. Кушум: в Наумовке  5  человек и в Б. Кушуме 3 человека.

В классе есть дети, которые проживают в неполных семьях -4 чел, имеют обоих родителей -3 чел, в этом году к нам прибыл– он проживает с бабушкой.

Из них  4 семьи многодетные:

Со всеми родителями установлен  хороший контакт. Сотрудничество с  родителями позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания. В течение четверти проводились родительские собрания на тему

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы в виде буклетов, пожелания в воспитании детей.

Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, в который входят___________.Они совместно с кл руководителем и под его руководством планируют, готовят и проводят совместную работу поустановлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, по питанию учащихся и др. В течение полугодия родителями было организовано участие детей в акции «Голубь мира», участие в конкурсах, как школьного уровня, так и муниципального и  сетевого уровня. __________под руководством мамы принял участие в муниципальном конкурсе «Неделя на пятерки». Родителями были подготовлены костюмы для новогоднего представления.

Посещение семьи- эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» - не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом и матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением, вникнуть в «секреты» и «тонкости» домашнего воспитания.

Планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняю себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика (на начальном этапе), и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.

Посещение уроков родителями.

Обычно организуются совместно с кл руководителем для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Чаще всего эта форма используется в начальной школе. Но и учителя-предметники прибегают к ней в своей работе. Так, мамой  ученицы _____были посещены уроки математики, русского языка и литературы. Конечно, мгновенного результата – исправление итоговой отметки по предметам нет, но конфликт был разрешен.

 

   

Работа классного руководителя с учащимися,

находящимися в трудной жизненной ситуации.

 

Согласно Федеральному закону от 24.07.1998 N 124-ФЗ  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

·                    дети, оставшиеся без попечения родителей;

·                    дети-инвалиды;

·                    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

·                    дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

·                    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

·                    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

·                    дети - жертвы насилия;

·                    дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

·                    дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

·                    дети, проживающие в малоимущих семьях;

·                    дети с отклонениями в поведении.

·                    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

            В 5 классе, классным руководителем которого являюсь с 2015 года, три учащихся:

            В   трудные   жизненные  условия попадают как малообеспеченные семьи, безработные (мама домохозяйка, мама не имеет постоянной работы), многодетные семьи ( все эти семьи), неблагополучные семьи (семья    ). Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности. У  детей  в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе.

            Специалисты по социальной  работе  выделяют два основных фактора, которые делают семью неблагополучной: алкоголизм и бедность.

            Моя  работа  как  классного   руководителя  направлена на то, чтобы организовать совместную  работу  родителей,  социального педагога преодолению семьей и  ребенком   трудной   жизненной   ситуации , в которую они попали.

Что для этого делается?

            Очень важно  детей, попавших  в   трудную   жизненную   ситуацию, стимулировать принимать участие во внеклассной, внеурочной  работе, занятиях в кружках, секциях, в походах.

             Стараюсь создать теплый, доверительный микроклимат в детском коллективе, чтобы каждому  ребенку  было комфортно.

            Как учитель, оказываю педагогическую поддержку и помощь в подготовке домашних заданий, преодолении трудностей в обучении.

            Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании  ребенка, различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции. Эффективными приемами педагогической поддержки считаю доверительную беседу, совет, акцент на достоинства  ребенка, проекцию на результат, обсуждение на равных.

            Важным видом работы является индивидуальная  работа   с   ребенком : беседы, посещение уроков в классе у  ребенка  с целью анализа, контроль за внеклассной занятостью, проведение  классных  часов, привлечение родителей к посещению уроков, организация летнего отдыха  детей.

 

План работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации:

 

1. Составление социального паспорта класса.

2. Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3. Составляет характеристики на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

4.Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

5. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.

6. Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

7. Способствует вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении  в кружки и секции.

8. Проводит профилактические беседы.

9. Посещение семей

 

Классный руководитель:                             

Самоанализ воспитательной работы 5 класса за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Токтарева Марина Анатольевна

В классе 5 человек.

Занимаются в кружках и секциях 4 (в школе 4, вне школы 2)

1.                                                                                           Уровень сплоченности коллектива:

·                                                              Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

·                                                              Работает актив класса;

·                                                              Каждый ученик класса включен в общие дела класса.

 

2.                                                                                           Анализ работы органов самоуправления класса:

Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения

·                                                              Дети по заданию и в присутствии учителя собираются и вырабатывают план действий;

Класс пока не может сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

 

3.                                                                                           Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

 

Сколько детей имело поручение

День пожилого человека

Изготовление праздничной газеты

Весь класс

День учителя

Участие в праздничном концерте

 

Весь класс

Участие в новогодних мероприятиях

Изготовление снежинок

Изготовление украшений и украшение класса

Украшение 1 этажа

Новогоднее поздравление- участие в общешкольном сценарии

Весь класс

 

4.                                                                                           За участие заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

 

Участие во всех классных мероприятиях

 

Участие в олимпиаде школьного этапа

Участие в сетевой олимпиаде

Весь класс

Участие праздничном концерте к Дню учителя

 

Весь класс

Участие в новогоднем поздравлении – отличились в номинации «Сказочные костюмы»

 

5.Работа с «трудными» детьми.

 

Нерегулярная подготовка к урокам

Поручения выполняет только под давлением

дежурство в классе и по школе, генеральная уборка

Что-то выполняет, но интереса  не проявляет

 

Нерегулярная подготовка к урокам

Поручения выполняет только под давлением

дежурство в классе и по школе, генеральная уборка

Участие в концерте

 

6.Работа с родителями:

1)За 1 полугодие  

                                                   проведено 2 родительских собрания

«Наш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе»

«Подведем первые итоги (1 четверть)»

2)  заседаний родительского комитета – 1 – по питанию в школе и работа в классе (проведение мероприятий, конкурсов, участие детей в сетевых  конкурсах)

3) проведено анкетирование «Общие сведения», «Мой ребенок»

4) Посещено квартир учащихся (количество) - 4 (Лукьянова О.Е.)

5)Посещение родительских собраний

В течение полугодия не всеми родителями были посещены собрании.

Не была на собрании Чучук И.А. – уход за ребенком.

6)Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей и какие вопросы обсуждались

Как помочь ребенку учиться?

Какие трудности испытывает мой ребенок,

Чем любит заниматься в свободное время

Приоритеты в интересах моего ребенка

7)Какие совместные дела были проведены детьми и родителями

конкурс «Получи сто пятерок»

подготовка к Новому году

Работа с классным коллективом

7. Какие диагностики проведены в классе:

ü                                                                                   Уровень воспитанности учащихся класса

ü                                                                                   Оценка напряжённости

ü                                                                                   Текущая заболеваемость учащихся

ü                                                                                   мониторинг успеваемости учащихся класса

ü                                                                                   Знание символики РК

8.

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы и способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Сплочение класса в единый дружный коллектив

Проведение общих классных дел и мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Победы небольшие есть: немного стали сплоченнее, дружнее, ребята чаще стали общаться на переменах, обсуждать что-то.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса.

Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся

Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классный часов, направленных на сознательное отношение к учебе

Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города

Участие в субботниках; уборка в классе, проведение классный часов по патриотическому воспитанию

Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний

Классные часы с приглашением медицинских  работников Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни

 

Классные часы и мероприятия

1.                                                                                    Организация коллектива класса

Выбран актив класса, оформлен классный уголок

2.                                                                                    Образовательная деятельность

ü                                                                                   контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся

ü                                                                                   ежедневный контроль за посещением учащимися  уроков

ü                                                                                   Регулярная (каждую пятницу) проверка состояния дневников учащихся, классного журнала,

особый контроль учащихся имеющих  «3»,

3.                                                                                    Формирование социально-активной личности.

Состояние успеваемости

Организация дежурства по школе

Контроль работы актива класса

4.                                                                                    Идейно-нравственное воспитание

Проводятся беседы по событиям в стране и мире.

Принимали участие в праздничном концерте и вечере.

Адресное поздравление бабушек и дедушек с днем пожилого человека

5.                                                                                    Трудовое воспитание

Дежурство в классе и школе

Уборка территории школы

Участие в акции «Помоги ближнему»- помощь бабушкам

Генеральная уборка класса

6.                                                                                    Эстетическое воспитание

 участие в школьных концертах и мероприятиях

участие в художественной самодеятельности ДК – девочки

участие в новогоднем конкурсе «Снежинок»

7.                                                                                    Санитарно-гигиеническое воспитание. Укрепление здоровья

участие в проведении спортивных соревнований-мини футбол

беседы о безопасности на дорогах

 

8.                                                                                    Правовое воспитание

Права и обязанности учащихся

 

ДОСТИЖЕНИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мероприятие

ФИ обучающегося

награда

Классный уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям

Уважаемые родители! Мы, учащиеся 9 класса, в этом учебном году сдаем ГИА. Пожалуйста, ознакомьтесь с формой аттестации на страницах ФИПИ

 

Информацию об экзаменах  (ГИА 2015) , рекомендации, телефоны горячей линии можно найти по ссылке 

 

Сайты по подготовке к ГИА

ГИА по русскому языку

Сайт Захарьиной

 

По уши в ГИА

 

Полезные материалы для ГИА

 

ФИПИ

 

Открытый банк заданий

 

ПОСМОТРИТЕ НАШИ ФОТОГРАФИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sniffing.pptx843.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сниффинг . Что важно знать родителям

Слайд 2

это такое же заболевание, как алкоголизм и наркомания У детей оно начинается со злоупотребления каким-нибудь психоактивным веществом: будь то клей, бензин, бытовой газ или что-то другое. Злоупотребление – это многократное употребление, наносящее вред здоровью Токсикомания

Слайд 3

-это вдыхание газа из баллончиков для заправки зажигалок При употреблении газа возникают психоделичные эффекты — уводящие в забытье, фантазии, галлюцинации. Газ вызывает сильную психологическую зависимость . Бутан вытесняет кислород из вдыхаемой смеси. Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом. По сути — от острой кислородной недостаточности, гипоксии . Бытовой газ – это психоактивное вещество, то есть он сразу влияет на головной мозг человека. Дети начинают употреблять его в целях получения удовольствия. Чаще всего это делают дети, которым не хватает положительных эмоций. « Сниффинг ».

Слайд 4

Уважаемые родители Признаки: верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное; раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный); вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи; охриплость голоса; слабость, тошнота и рвота; грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Слайд 5

Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику. Уважаемые родители