Токтарева Марина Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы, классного руководителя

Честность, порядочность-это уже половина счастья . (Эмиль Золя).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: узнать как можно больше

Увлечения: фотография

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Наумовка, Балаковский район

Место работы: МАОУ СОШ с. Наумовка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/toktarmarina
Если не верить в самого себя, нельзя быть гением.
О. Бальзак

О себе

учитель

Я стараюсь зажечь своих учеников. Мне бы очень хотелось надеяться, что я  зажигаю в своих учениках огонек любви и добра, который они смогут передать всем окружающим.  

Общие сведения

 Образование     высшее,  БФ СГУ                

Стаж работы    25 года

Стаж работы в данном  учреждении      25 года

Стаж работы по специальности - 23 года                       

Должность      учитель

Категория    первая   

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю очень много по долгу своей профессии и просто люблю книги. 

Нравятся произведения М.А. Булгакова, В. П. Астафьева. Люблю лирику С.А. Есенина

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Мир так непредсказуем!

Мои достижения

Моё портфолио

                                                                                   Патриотическое воспитание                                                                              

 

Заповеди,

на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

 

·         ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО

·         ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА

·         ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА

·         СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

·         БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

 

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

 

·         Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

 

·         Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

 

·         Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

 

·         Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

 

·         Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

 

 

 

 

Подготовка

к ОГЭ по русскому языку

в  _____________  уч.   году

.

 

            Ведется систематическая  подготовительная работа на консультациях и на уроках, а также индивидуально (тесты, онлайн тесты).    

            На каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила, что требуется при выполнении заданий ОГЭ.

            Каждое задание из тестов ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания (ведется тетрадь для теоретических работ), а также предлагаются тестовые варианты из ГИА 2017 года, чтобы закрепить тему).

            Быстро оценить уровень готовности к специфике заданий из ОГЭ помогают пробное тестирование, демонстрационные версии тестов ОГЭ, тематические тесты, которые выполняем в режиме онлайн  - http://www.saharina.ru/tests/-, http://ege.yandex.ru/russian-gia/,  https://rus-oge.sdamgia.ru/, что позволяет  эффективно и качественно подготовиться к экзамену с минимальными затратами времени и сил. Учащиеся зарегистрировались, получили  данные (логин и пароль), и  в любое удобное время могут заходить на сервер, где размещены:

*       теоретические материалы к каждому типу заданий;

разбор каждого типа заданий;

*       задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);

*       электронный тренажер;

*       контрольное тестирование;

*       рекомендации по подготовке к экзаменам;

 В настоящее время все учащиеся зарегистрированы на сайте

Кроме этого на консультациях (по расписанию) отрабатывается техническая сторона экзамена:

*       оттачиваются навыки тестирования;

*       рассматриваем  особенности формулировок заданий;

*       учимся  распределять время на выполнение тестовых заданий;

*       анализируем самые  распространенные ошибки;

*       подробно рассматриваем  критерии оценивания работ;

*       учимся заполнять бланки ответов

            Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстами, написанию сочинения-рассуждения (всем трем вариантам, но предпочтение варианту С2 и С3).

            По плану школы один раз в четверть проводятся пробные работы, которые анализируются и выполняются работы над ошибками. Кроме этого на начало 3 четверти провели 3 проверочные работы, итоги которых в положительной динамике, но еще не все учащиеся добились хороших показателей, качество знаний  только 33%. Хотя в классе 3 человека, которые могут иметь положительную отметку.

            В кабинете русского языка оформлен тематический стенд по подготовке к ГИА

Предоставлен следующий  материал

*     Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

*     Таблица 2. Распределение заданий по видам работ с языковым материалом

*     Критерии оценивания Части С1, С2, С3

*     Пример сочинения-рассуждения С1

*     Пример заполнения бланка ответов

     Все виды учебной деятельности учащихся на занятии, различные упражнения, составляющие единую методическую систему, подчинены решению комплексной задачи – развитие речи школьников, усвоение ими практической грамотности.

 

 

Добавить грамоту в портфолио