Отчет учителя
опыты и эксперименты по русскому языку на тему

Токтарева Марина Анатольевна

 отчет по работе со слабо успевающими и наиболее подготовленными учащимися по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote_so_slabouspev.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет 

 по работе со слабоуспевающими и наиболее подготовленными учащимися

по русскому языку и литературе

2014-2015 уч года

Учитель

        

        Наполняемость классов нашей школе составляет 4-8 человек, следовательно, и талантливых детей в классах единицы, слабоуспевающих, особенно в последнее время, больше. А в условиях в малокомплектной школы обучение в основном индивидуальное, дифференцированное, личностно-ориентированное, то нельзя точно разграничить работу учителя со слабоуспевающими и одаренными. Но  есть необходимые условия для раскрытия и развития учеников. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели,  того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность.  

        Работа с наиболее подготовленными детьми направлена на углубленное, профильное изучение предметов, на развитие способностей. Не всегда это можно решить на уроке. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: элективные и факультативные занятия, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.

1. Олимпиадные задания.

2. Создание проектов.

Творческих. Например:

- Сочинить рассказ с включением в него пословиц и поговорок.

- Написать сочинение-рассуждение на тему, не используя ключевые слова

- Подготовить презентацию личного творчества.

 Исследовательских. Например:

- Выяснить роль Н.Н.Гончаровой в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

- Написать реферат на тему “Женские характеры в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.

- Подготовить проект на тему “Пейзаж в творчестве писателей и поэтов XIX века”.

- Объяснить, почему в слове “корова” пишется “оро”, а в слове “каравай” - “ара”.

Информационных. Например:

- Подготовить информацию “Какой корень у местоимения “я”?”

- Подготовить доклад о русских лингвистах.

- Подготовить проект на тему “Достопримечательность моего села”,

Игровых. Например:

- Обработать русскую народную сказку “Гуси-лебеди” на современный лад.

- Придумать игры для физминутки, музыкальной паузы.

Практико-ориентированных. Например:

- Подготовить материал по русскому языку и литературе для ГИА, ЕГЭ.

- Выпустить “Словарь диалектных слов села Наумовка и села Большой Кушум”.

- Подготовить обзор “Саратовские  писатели и поэты”.

3. Творческие диктанты.

4. Комплексный анализ текста.

5. Лингвистический (языковой) анализ текста.

6. Литературоведческий анализ текста.

7. Работа по карточкам, с перфокартами.

8. Конкурсные работы.

        

        Всякая деятельность должна носить продуктивный характер, т.е. направлена на конкретный результат. Мои ученики неоднократно становились победителями и призерами сетевых  олимпиад, конкурсов, фестивалей.

 

Со слабоуспевающими учащимися  на уроках применяются следующие формы работы:

  • Специальные задания для индивидуальной работы в классе;
  • Работа во временных микро группах по однородным пробелам;
  • Вместе  с письменным домашним заданием ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке;
  • Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня;
  • Использую карточки – подсказки, алгоритмы; схемы; таблицы; тренажеры;
  • Привлекаю сильных учеников  в качестве консультантов
  • В каждом домашнем задании – задания на повторение
  • Четкий инструктаж по выполнению дом задания
  • Дифференцированные задания.
  • Индивидуальные  карточкам и задания.

        Работа со слабоуспевающими ведется и во внеурочное время - проводятся дополнительные работы  после уроков, во время больших перемен. Занятия проводятся минимум 1 раз в неделю, максимум – по необходимости. Все занятия фиксируются в дополнительный журнал.

        Регулярно проводились с родителями таких учащихся собеседования, доводились до  сведения результаты успеваемости их детей, напоминалось родителям об ответственности за получение их детьми образования, обращалась с просьбой усилить контроль над успеваемостью, обсуждались общие действия  по повышению учебной мотивации.

04.02.15

        учитель                                         М.А. Токтарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет учителя

Я работаю в системе общего образования 15 лет, из них 12 лет учителем русского языка и литературы в МБОУ "Долговская СОШ". В 2008-2009 учебном году я аттестовывалась на первую квалифи...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Творческий отчет учителя по теме самообразования

В презентации отражены вопросы индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку....

Отчет учителя о проделанной работе за 2011 муртазина.docx

Отчет учителя информатики о проделанной работе за 2011 муртазина.docx...

Творческий отчет учителя английского языка

В данном творческом отчете представлен анализ педагогической деятельности, своего рода отчет о проделанной работе за 5 лет....

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...