Главные вкладки

    Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
    методическая разработка по химии (11 класс) по теме

    Янькова Галина Алексеевна

    В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биологии по четвертям и за год, что сделано за прошедший год и определены задачи на 2011-2012год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                         

                                     Самоанализ

     Учебно-методической работы  по химии и биологии  МОУ СОШ № 10.  Учитель Янькова Г.А. 2010-2011год

    Янькова Г.А. – учитель химии- биологии, стаж 44года, в данной школе работаю с 1983года , УПД – высший.

    Обучение химии начинается с 8го класса. С 2005-2006 года  учащиеся школы занимаются по новому учебнику  автора Габриелян О.С. К этому учебнику есть приложение « Мы изучаем химию»- сборник тестов и дополнительных задач. Учебный материал сложный, но и интересный, развивающего характера. В этом учебном году по Габриеляну занимались обучающиеся 8-11 класса, За текущий год химию изучали: 8-9 класс  –   11 человек, 9обучающихся 8 класса и 2 -9 класса. Класс соединен, в этом вся сложность обучения. Заниматься приходилось одновременно и с 8 ис 9 классами, поэтому в достаточном количестве знаний не получили ни 8 класс, ни 9. Классы среднего уровня способностей. Обучение  химии в этом году также велось в объединенном классе 10-11 . 10 класс 7 человек– со средним уровнем знаний , 11 класс-2 человека, 1 ученик Яндуганов Андрей закончил изучение химии с отличными знаниями, второй ученик знания средние, хотя при приложении усилий и стараний со стороны ученика, знания могли бы быть намного выше.

    Биологии в школе обучаются с 5 по 11 класс 35 учащихся.Два года мы занимаемся по новым учебникам- Сонина  .Программа очень сложная, насыщенная практическим материалом, объемная, особенно биология 6 класса, где на изучение такого сложного материала выделен всего 1 час. Без дополнительных часов на изучение программы невозможно полностью освоить программу. В первый год , когда резко поменяли учебники, было очень сложно, в этом году постепенно входим в колею. Изучение программы по биологии сопровождается применением практического и раздаточного материалов, микропрепаратов и микроскопов, применением раздаточного и дидактического материалов, изготовленного самим учителем, применением медиа-дисков в достаточном количестве, что повышает интерес к предмету.

    Мониторинг качества знаний по химии

    В  течение 2010-2011года химии обучалось 19 человек.

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    11

    0

    11

    100

    6

    54,4

    II четв.

    19

    0

    19

    100

    13

    68,5

    III четв.

    11

    0

    11

    100

    6

    54,4

    IV четв.

    19

    0

    19

    100

    12

    60,3

    год

    19

    0

    19

    13

    68,5

    Анализ результативности обучения химии за год показывает 100% обученность, в течение года не было неуспевающих. качество знаний в основном стабильное – от 54%  до 68%.

    В 8 классе количество на 4и5 в течение года в основном стабильно-6 человек в 1и3 четвертях, во второй и четвертой четверти, где выставлялись оценки в 11 классе, ученик 11 класса Газизов Руслан снизил успеваемость во втором полугодии, однако за год он успевает на 4. Проблема в том, что из 19 обучающихся всего три человека обучаются на 5.

    Есть резерв, на следующий год одна из задач для учителя- это работа с резервом , повысить количество обучающихся на 5

    В этом учебном году никто не выбрал химию для сдачи  экзамена.

    Мониторинг качества знаний по биологии

    В  течение 2010-2011года биологии обучалось 35 человек.

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    27

    0

    27

    100

    17

    63

    II четв.

    35

    0

    35

    100

    22

    62,8

    III четв.

    27

    0

    27

    100

    19

    72,8

    IV четв.

    35

    0

    35

    100

    27

    76

    год

    35

    0

    35

    100

    26

    74,3

    Анализ результативности обучения биологии за год показывает 100% обученность, в течение года не было неуспевающих, качество знаний в основном стабильное – от 63 до 74%.

    Качество знаний по биологии намного выше, по сравнению с химией, хотя и биология тоже очень сложная наука.

    Количество обучающихся на 4и5 по четвертям возрастает, за год качество повысилось 11%.

    В этом году 1 ученик 9 класса (из 2 обучающихся)выбрал биологию

    как экзамен, сдавать будет в традиционной форме.

    Результативность обученности и качества знаний по химии по четвертям в 2010-2011 году. 8 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    9

    0

    9

    100

    5

    55,5

    II четв.

    9

    0

    9

    100

    5

    55,5

    III четв.

    9

    0

    9

    100

    5

    55,5

    IV четв.

    9

    0

    9

    100

    5

    55,5

    год

    9

    0

    9

    100

    5

    55,5

    Анализ результативности обучения химии за год показывает 100% обученность, в течение года не было неуспевающих. качество знаний в основном стабильное –55,5%

    Результативность обученности и качества знаний по химии по четвертям в 2010-2011 году. 9 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    II четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    III четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    IV четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    год

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    Анализ результативности обучения химии за год показывает 100% обученность, в течение года не было неуспевающих. качество знаний в основном стабильное – от 50%

    Результативность обученности и качества знаний по химии по четвертям в 2010-2011 году. 11 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    II четв.

    2

    0

    2

    100

    2

    100

    III четв.

    IV четв.

    2

    2

    100

    1

    50

    год

    2

    0

    2

    100

    2

    100

    Анализ результативности обучения химии за год показывает 100% обученность, в течение года не было неуспевающих. качество знаний в основном стабильное – от 50-100%

    Результативность обученности и качества знаний по химии по четвертям в 2010-2011 году. 10 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    II четв.

    6

    0

    6

    100

    5

    83

    III четв.

    IV четв.

    6

    6

    100

    5

    83

    год

    6

    0

    100

    5

    83

    Анализ результативности обучения химии за год показывает 100% обученность, в течение года не было неуспевающих. качество знаний в основном стабильное – 83%.

    Мониторинг качества знаний по природоведению 5 кл.

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    7

    0

    7

    100

    5

    71

    II четв.

    7

    0

    7

    100

    4

    57

    III четв.

    7

    0

    7

    100

    6

    85,7

    IV четв.

    7

    0

    7

    100

    6

    85,7

    год

    7

    0

    7

    100

    6

    85,7

    Мониторинг качества знаний по биологии 6 кл.

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    9

    0

    9

    100

    6

    64,4

    II четв.

    9

    0

    9

    100

    4

    44,4

    III четв.

    9

    0

    9

    100

    5

    55,7

    IV четв.

    9

    0

    9

    100

    6

    64,4

    год

    9

    0

    9

    100

    5

    55,7

    Результативность обученности и качества знаний по биологии по четвертям в 2010-2011 году. 8 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    9

    0

    9

    100

    6

    64,4

    II четв.

    9

    0

    9

    100

    6

    64,4

    III четв.

    9

    0

    9

    100

    7

    77

    IV четв.

    9

    0

    9

    100

    7

    77

    год

    9

    0

    9

    100

    7

    77

    Результативность обученности и качества знаний по биологии почетвертям в 2010-2011 году. 9 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    II четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    III четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    IV четв.

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    год

    2

    0

    2

    100

    1

    50

    Результативность обученности и качества знаний по биологии по четвертям в 2010-2011 году. 10 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    II четв.

    6

    0

    6

    100

    5

    83

    III четв.

    IV четв.

    6

    6

    100

    5

    83

    год

    6

    0

    100

    5

    83

    Результативность обученности и качества знаний по биологии по четвертям в 2010-2011 году. 11 класс

    Всего уч-ся

    не успевает

    успевает

    % усп.

    На «4» и «5»

    % качества

    I четв.

    II четв.

    2

    0

    2

    100

    2

    100

    III четв.

    IV четв.

    2

    2

    100

    1

    50

    год

    2

    0

    2

    100

    2

    100

    Методическая программа уроков по химии направлена на развитие у учащихся внутренней мотивации изучения химии. Школьная программа по химии слабо соотнесена с реальными психическими возможностями обучаемости учащихся, поэтому более 50% учащихся испытывают трудности при освоении учебного материала. В содержание программы произошло большое сокращение часов на изучение предмета, а содержание не изменилось. Программа перегружена, нет ни одного часа свободного для решения задач и закрепления изученного. Приведение задач и содержания обучения в соответствии с возможностями учащихся – первостепенная задача – требующая серьезного анализа и решения. В этом году эту проблему решали за счет школьного компонента, в каждом классе было выделено по 1 часу на решение задач, это значительно помогло и учащимся и учителю в освоении программы по решению задач. В этом году существенной помощью в обучению предметам биологии и химии оказало то, что школа приобрела 2 кабинета: химии и биологии, с оборудованием которых в кабинет поступил проектор и экран, а также кабинет пополнился химическими реактивами, оборудованием и « химическими мини-лабораториями». Вместе с оборудованием поступили также медиа- диски по биологии в полном комплекте, а также учителем приобретены медиа-диски по химии.В классе есть современная доска, что тоже очень важно. По биологии поступили микроскопы, что очень важно, теперь каждый ученик самостоятельно работает с микроскопом. В этом году планируется оборудовать кабинет вытяжным шкафом.

    Одной из главных задач при изучении химии и биологии считаю:

    1. создать оптимальные условия труда учащихся, в которых они учатся
    2. помочь ребенку как субъекту обучения
    3. направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания и развития учащихся
    4. научить учащихся теоретически правильно раскрывать   основные законы, понятия, факты в химии
    5. обучение с учетом межпредметных связей
    6. использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса, как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интересов к учению
    7. сочетание разнообразных методов обучения, соответствующих целям урока и содержанию учебного материала, обеспечивающих доступность обучения при достаточном уровне трудности; целесообразное применение всех видов химического эксперимента и комплексов средств обучения, включая технические средства
    8. повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы учащихся
    9. согласованность всех частей урока их подчиненность главной дидактической цели, которой посвящен урок; рациональное использование
    10. спокойная деловая обстановка на уроке, основанная на доброжелательности и доверии учителя к учащимся, на общей заинтересованности в успехе урока.

    С  целью решения данных задач,  применяю различные формы и методы обучения, разнообразные формы уроков. Красной линией сквозь моих уроков проходит  развитие креативного мышления учащихся, для этого применяю различные творческие задания, требующие от ученика особой мыслительной деятельности, перенос своих знаний и применение их в иных условиях.

    Значительное место отвожу самостоятельным работам, работам по карточкам, тестированию, самоконтролю, взаимоконтролю учащихся, работа в группах, в парах. Особое внимание уделено развитию монологической речи – зачеты по темам, заучивание определений, химические свойства и т.д.

    В своей педпрактике использую подход с щадящей мотивационной схемой отсутствия достаточных усилий.

    Переживание неуспеха в учебе часто ведет к неадекватной реакции ученика. Наиболее опасная его форма – выученная беспомощность: учащийся заранее уверен в том, что его обязательно постигнет неудача. Способ преодоления такой реакции состоит в убеждении ученика в том, что неуспех его обусловлен не недостатком способностей        , а недостатком приложенных усилий. Для того чтобы полнее  использовать данный подход нужно хорошо знать психологические особенности каждого учащегося.

     

    Поэтому темой моей работы была выбрана: «Инновационные педагогические технологии, направленные на развитие познавательных компетенций обучающихся в процессе обучения их на уроках химии и биологии».

    Данная тема напрямую связана с методической темой работы школы, поскольку речь идет о формировании и развитии ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

    Проблема: достижению высокого уровня знаний учащихся препятствует различный уровень:

    1. мотивации на учебную деятельность,
    2. познавательных способностей
    3. активности на уроках.

    Цель:

    « Повышение познавательного интереса к предметам путем разработки и внедрения активных форм уроков и внеклассных занятий».

    Приведение задач и содержания обучения в соответствии с возможностями уч-ся – первостепенная задача, требующая серьезного анализа и решения.

     

    Вопросы, которые я ставила перед собой это:

          - как организовать образовательное пространство, чтобы ученик мог максимально проявить свой талант;

         - как сделать так, чтобы ученик захотел учиться?

         - как помочь ученику в его начинаниях?

    Формы работы с учениками:

    - анкетирование;

    -  участие в районных конференциях;

    - решение проблемных ситуаций;

    -активные формы уроков (урок – эксперимент, урок – путешествие, урок – фантазия и др.);

    Сделано:

    - проведен мониторинг качества обученности учащихся по предметам химии и биологии;

    -проведена Неделя химии, в рамках которой мероприятиями были охвачены обучающиеся всей школы с 1 по 11 класс. Всего было проведено  7 мероприятий, которые были насыщены интересным материалом  о различных веществах, опытами, которые готовили и проводили обучающиеся 8-11 классов. Проведение мероприятий в рамках Недели химии в школе достигло своей цели, дети заинтересовались многими опытами. Особенно хочется отметить любознательность, творчество ученика 11 класса Яндуганова Андрея, который был незаменимым помощником в проведении опытов в время мероприятий по химии. Это был его своеобразный творческий отчет о посещении в течении года элективного курса

     « Химия для всех и для каждого».

    -подготовка и участие в районных олимпиадах (в этом году к сожалению в олимпиаде по химии не приняли участие.);

    - подготовка и участие в районной конференции «Шаг в будущее» (В этом году Яндуганов Андрей принял участие в районной конференции « Шаг в будущее».

    Проведена паспортизация кабинета силами учителя, составлена папка « Кабинет химии и биологии».

     Дидактические разработки:

    -разработки открытых мероприятий;

    -дидактический материал по биологии5- 11класс, химии 8-11 классы

    Инновационные технологии, которыми овладела в 2010-2011 учебном году:

    -Эвристические методы обучения;

    -технология проведения дискуссий.

    -модульные технологии на уроках химии и биологии. Мною разработан и апробирован в 2005году на районном МО учителей химии урок по химии «Модульные технологии ,применяемые по теме: « Решение задач по уравнениям реакций».Планировалось проведение урока с применением модульных технологий по биологии по теме: «Простейшие», но по определенным причинам он не проведен .В этом году продолжала работу по внедрению в практику модульные технологии на уроках.

    Самообразование:

    - Библиотечка « Первого сентября»,2009,2010год;

    - книга для учителя « Я иду на урок».

    -методическая литература

    -сборники решения задач

    -занимательная литература по химии и биологии

    Формы уроков проведенные в этом учебном году:

    Урок - практическая работа. Урок - лабораторная работа. Урок –   решение генетических задач. Урок- семинар. Урок-поиск. Урок – путешествие, и многое другое.

    Учебные программы:

    В 2010-2011 учебном году я работала по программам

    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ и БИОЛОГИИ

    СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Выводы и задачи на следующий год

    Анализируя качество обученности  и знания по химии и биологии, отмечаю, что с поступлением наглядных пособий по химии и биологии, интерес к этим предметам намного возрос. Все уроки биологии и химии носили  практическую направленность, а именно: применение таблиц, гербариев, микроскопов, микропрепаратов, дидактического и раздаточного материала, применение лабораторных работ, опытов, практических работ. Однако, из всех обучающихся химии 8-11 классов, только один ученик имеет отличные знания- Яндуганов Андрей., ученик 11 класса. В 8 классе 1 отличница- Заварухина Ольга, в 10 классе 1 отличница- Яндуганова Алена, которая учится на отлично по химии и биологии с 5 класса.Поэтому, задачи, которые я определила на следующий год вытекают из мониторинга качества знаний по предметам.

    Считаю , что в текущем году те задачи, которые ставила перед собой, в основном выполнила, о чем свидетельствуют результативность обученности и качества знаний по предметам –от 55%до 83 по биологии и химии. Однако, проблем нерешенных еще очень много, поэтому определяю следующие задачи.

    Задачи, решаемые на следующий год – это:

    1.Продолжить изучение потребностномотивационной сферы учащихся 8-11 классов, на основе знания основ психологических исследований изучения уровня познавательной деятельности

    2.Продолжить разработку конкретной методики развития мотивации при изучении химии, которая может выступать средством выведения учащегося на необходимый уровень саморазвития, самоорганизации учебной деятельности

       3.Продолжить работу по активизации познавательной деятельности с учащимися, усилить работу с сильными учащимися, активизировать внеклассную работу по предметам и подготовку к олимпиадам.                                                                          

    4.Продолжить внедрение в практику активных форм обучения, развивая у учащихся интерес к учебе, творческое и исследовательское мышление.

    5.Развивать культуру мышления учащихся.

    6.Продолжить разработку систем дидактического материала по химии и биологии.

    7.Начать разработку индивидуальных программ для учащихся первого уровня, а также для учащихся. имеющих одаренность или желающих заниматься по индивидуальным программам.

    8.Разнообразить подходы к различным уровням усвоения материала.

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад учителя математики МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Ведерниковой Раисы Аркадьевны «Личностно ориентированное обучение математике".

    В законе Российской Федерации "Об образовании"провозглашается адаптивность системы образования , предназначение которой - обеспечить каждому ученику достижение оптимального уровня  интеле...

    Папка достижений учителя технологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Шевелевой Лидии Терентьевны.

    В папке достижений собран пракитеский материал из опыта моей работы- учителя технологии , стаж 43 года шевелевой Лидии Терентьевны....

    Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя химии ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» Гербик Марины Александровны

    10 апреля 2014 года z провела публичную презентацию общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности и собственного инновационного опыта на тему: «Исследовательска...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя химии, биологии

    Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельностиучащихся на уроках химии и биологии...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя химии, биологии

    Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельностиучащихся на уроках химии и биологии...

    Самоанализ педагогической деятельности учителя химии

    Самоанализ педагогической деятельности состоит их следующих пунктов:1.Результаты педагогической деятельности;2.Научно-методическая деятельность;3.Внеурочная деятельность по предмету;4.Учебно-методичес...

    Анализ педагогической деятельности учителя истории высшей категории Коняевой Т.В.

    Содержит результаты учебной и внеурочной деятельности за период с 2013 по 2018 годы....