Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.
Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Проект
«Современные технологии открывают новые горизонты обучения»
Выполнили: Кондратьева Наталья Викторовна
(Воспитатель, высшая квалификационная категория).
Крюкова Татьяна Николаевна
(учитель-логопед, высшая квалификационная категория)
п. Малиновский, 2025г.
Проект «Современные технологии открывают новые горизонты обучения»
I. Введение.
Данный проект направлен на преобразование развивающей среды в детском саду посредством внедрения платных образовательных услуг, использующих современные технологии. Проект фокусируется на развитии креативности, технического мышления и цифровых компетенций у детей дошкольного возраста через две специализированные программы: «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка». Он призван расширить образовательные возможности детского сада, привлечь дополнительные ресурсы и повысить качество предоставляемых услуг.
Актуальность: В современном мире востребованы специалисты с развитым креативным мышлением, владеющие цифровыми технологиями и STEM-компетенциями. Раннее развитие этих навыков обеспечивает конкурентные преимущества в будущем. Предлагаемый проект отвечает на растущий спрос родителей на качественное дополнительное образование, интегрированное в привычную среду детского сада.
II. Цели и задачи проекта:
Цель: Создать в детском саду инновационную развивающую среду, обеспечивающую доступ к современным образовательным технологиям и способствующую всестороннему развитию детей дошкольного возраста через внедрение и популяризацию платных образовательных услуг «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка».
Задачи проекта:
- Разработка и внедрение образовательных программ: Разработка и апробация качественных, интересных и эффективных образовательных программ для «Мультстудии» и «Маленькой инженерной академии STEMка», учитывающих возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.
- Создание материально-технической базы: Обеспечение необходимым оборудованием и программным обеспечением для реализации программ «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка» (компьютеры, планшеты, специальное программное обеспечение для создания мультфильмов, конструкторы, робототехнические наборы, 3D-принтеры и др.).
- Обучение персонала: Проведение тренингов и семинаров для воспитателей и других сотрудников детского сада по использованию современных образовательных технологий и методик работы в рамках «Мультстудии» и «Маленькой инженерной академии STEMка».
- Реклама и привлечение участников: Разработка и реализация маркетинговой стратегии для продвижения платных образовательных услуг «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка» среди родителей.
- Мониторинг и оценка эффективности: Систематический мониторинг и оценка эффективности внедренных образовательных программ, анализ обратной связи от родителей и детей.
- Обеспечение финансовой устойчивости проекта: Разработка финансовой модели, учитывающей затраты на оборудование, обучение персонала, маркетинг и другие расходы, а также прогнозирование доходов от платных услуг.
III. Описание образовательных программ:
«Мультстудия»
Целевая аудитория: Дети 5-7 лет.
Цель программы: Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства и создания анимационных мультфильмов.
Задачи программы:
Образовательные:
•Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации.
•Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов.
•Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
•Развить познавательную активность детей при реализации данной программы.
•Развивать связанную речь, мышление, воображение, фантазию, эмоции, творческие способности, крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
•Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (договариваться, распределять действия при сотрудничестве в паре).
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Необходимое оборудование: Компьютеры, планшеты, видеокамеры, штативы, программное обеспечение для анимации.
«Маленькая инженерная академия STEMка»
Целевая аудитория: 4-5 лет
Цель программы: формирование у обучающихся математических знаний, развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования моделей на основе LEGO и робототехники. Обучение основам элементарного программирования.
Задачи программы:
Образовательные:
Образовательный модуль «LEGO - конструирование»
- первоначальные знания по STEAM-конструированию, составлению моделей.
- способность к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
- умение группировать предметы;
- умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;
- умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.
Образовательный модуль «Робототехника»
- формирование основ программирования;
- обработка информации;
- знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
- формировать у обучающихся интерес к науке и технике, любознательность, познавательную открытость.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- развивать память, внимание, предпосылки инженерного мышления;
- развивать у дошкольников мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление.
Содержание программы:
Необходимое оборудование: Наборы LEGO (написать какие), электронные конструкторы, микроконтроллеры, робототехнические наборы, наборы для проведения экспериментов, программное обеспечение для визуального программирования.
IV. Финансовая модель:
Экономическая оценка:
1. Расходы: Закупка оборудования, программного обеспечения, оплата труда специалистов, маркетинговые расходы.
2. Доходы: Плата за участие детей в программах «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка». Стоимость будет определена на основе расчета себестоимости и анализа цен конкурентов.
3. Окупаемость: Прогнозирование окупаемости проекта будет осуществлено на основе предполагаемого количества участников в группах и стоимости услуг.
V. Оценка эффективности проекта:
Оценка эффективности проекта будет проводиться по следующим критериям:
- Количество участников программ.
- Уровень развития творческих и инженерных навыков у детей (мониторинг через наблюдение, творческие работы, проекты).
- Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг (анкетирование).
- Финансовые показатели проекта (прибыль, окупаемость).
VI Ожидаемые результаты:
- 1. Повышение качества образовательного процесса в детском саду.
- 2. Развитие креативного мышления, технических навыков и цифровых компетенций у детей.
- 3. Удовлетворение потребностей родителей в качественном дополнительном образовании.
- 4. Привлечение новых воспитанников в детский сад.
- 5. Повышение престижа детского сада.
VII. Заключение:
До внедрения проекта:
1. Анализ потребностей родителей: Опрос родителей для выявления интереса к предлагаемым услугам, определение ценовой политики.
2. Подбор персонала: Наем квалифицированных специалистов (педагогов, аниматоров, инженеров), прошедших необходимое обучение.
3. Закупка оборудования и материалов: Приобретение необходимого программного обеспечения, конструкторов, материалов для творчества и экспериментов.
4. Разработка методических материалов: Создание подробных программ обучения, учитывающих возрастные особенности детей.
5. Реклама и продвижение услуг: Информирование родителей о новых услугах через сайт детского сада, социальные сети, буклеты.
После внедрения проекта:
1. Мониторинг эффективности: Оценка результатов обучения детей, анализ отзывов родителей, корректировка программ обучения при необходимости.
2. Расширение спектра услуг: Включение новых образовательных направлений, связанных с современными технологиями.
3. Повышение квалификации персонала: Регулярное участие в семинарах и тренингах для обновления знаний и навыков.
4. Анализ финансовых показателей: Оценка прибыльности проекта, определение стратегии дальнейшего развития.
5. Распространение успешного опыта: Обмен опытом с другими детскими садами.
Проект «Современные технологии открывают новые горизонты обучения» предлагает инновационный подход к развитию детей дошкольного возраста, используя современные технологии и интерактивные методы обучения. Он позволит детскому саду расширить спектр услуг, привлечь новых воспитанников и создать конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг. Успешная реализация проекта будет способствовать повышению качества дошкольного образования и развитию потенциала детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
к письму МКУ Центр МТиМО
№ ___ от ___.04.2025г.
ПРОГРАММА
заседания районного методического объединения
воспитателей ДОО Советского
23.04.2025 года в 13.00 ч
№ п/п | Время | Тема | Выступающие |
1 | 13.00-13.15 | Панорама педагогических идей по преобразованию развивающей среды. Итоги Фестиваля. | Ильницкая Е.Б., руководитель РМО |
2 | 13.15-13.25 | От идеи до воплощения «Всеми любимые конфеты» | Борисенко А.В., Долдина О.А, воспитатели МАДОУ д/с «Радуга» |
3 | 13.25-13.35 | Что такое «Панорама» для детей? | Кизерова О.С., Алыева Н.В., Шинкаренко Е.Е., педагоги МАДОУ д/с «Радуга» |
4 | 13.35-13.45 | Можно ли сделать мобильную стену «Времена года» в группе? | Чулкова Т.М., Олейник Н.А., воспитатели МАДОУ д/ с «Ромашка» |
5 | 13.45-13.55 | Интерактивное пространство «Уголок детства» начинается с входной зоны детского сада | Буюкли О.П., Язенок Ю.В., Кодочигова А.А., педагоги МАДОУ д/с «Родничок» |
6 | 13.55-14.05 | Мультстудия, изменившая среду | Крюкова Т.Н., Кондратьева Н.В., воспитатели МАДОУ д/с «Улыбка» |
7 | 14.05-14.10 | Как создать Центр детского творчества на одном квадратном метре | Мингалева А.С., Шилкина Н.С., воспитатели МАДОУ д/с «Тополек» |
8 | 14.10-14.30 | Интерактив «Детский сад будущего» | Трушникова О.И., педагог-психолог МАДОУ д/с «Родничок» |
9 | 14.35-14.45 | Рефлексия. Вызовы нового учебного года. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Выступление на РМО.
«Мультстудия изменившая среду»
Выполнили: Кондратьева Н.В.(воспитатель)
Крюкова Т.Н. (учитель- логопед)
2025г.
СЛАЙД №1
Добрый день! Уважаемые коллеги!
Разрешите вам представить функциональное пространство для юных аниматоров, созданное в нашем ДОУ – кабинет мультстудии «Паровозик», которое было реализовано в рамках проекта «Современные технологии открывают новые горизонты обучения».
СЛАЙД№2
Проект был направлен на преобразование кабинета дополнительного образования в детском образовательном учреждении с целью создания уютного и функционального пространства для развития творческих способностей детей через мультипликацию. В рамках проекта была проведена модернизация кабинета, включая выбор и приобретение оборудования, мебели, а также создание комфортной атмосферы для занятий. Проект предполагает организацию творческой мастерской где дети смогут развивать свои навыки и воображение.
Актуальность данной работы обусловлена недостатком творческих и развивающих пространств в ДОУ, которые могли бы эффективно способствовать развитию воображения и навыков командной работы у детей. В условиях современного образовательного процесса, где акцент делается на индивидуальные достижения, важно не забывать о значении коллективного творчества и совместной деятельности. Мультстудия, как пространство для создания анимации, может стать не только местом для обучения, но и площадкой для формирования у детей навыков сотрудничества, коммуникации и критического мышления.
В рамках данного проекта был проведен анализ предоставляемого кабинета дополнительного образования.
СЛАЙД №3
Анализ существующего пространства мультстудии показал, что текущая обстановка не отвечает современным требованиям и не создает необходимых условий для полноценного творческого процесса. Важно отметить, что недостаток творческих и развивающих пространств в ДОУ является общей проблемой, которая требует комплексного подхода к решению. В рамках нашего проекта мы провели детальный анализ, который позволил выявить ключевые недостатки и определить направления для модернизации кабинета.
Анализ показал
Пассивность среды. Среда не являлась стимулирующим фактором для проявления детской активности, не строилась с учётом «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Стены в помещения окрашены в нейтральные цвета, которые иногда кажутся скучными. Освещение, хотя и достаточно яркое, не всегда позволяет создавать уютную атмосферу, необходимую для креативной работы. Отсутствие значимого арт-дизайна также может сказываться на творческом потенциале детей.
СЛАЙД №4
Однотипность помещений. Все кабинеты ДОУ были похожи друг на друга и не имели особых отличий ни в интерьере, ни в предметном оснащении. Имеющееся оборудование уже устарело и требовало обновления. Отсутствие современного программного обеспечения также ограничивает возможности детей в освоении актуальных технологий.
Проблема недостатка оборудованных зон, где дети могли бы свободно работать над собственными проектами, также актуальна.
Все это стало основой для составления плана и требовало системного подхода к модернизации кабинета дополнительного образования.
СЛАЙД №5
План модернизации кабинета был разработан с учетом всех выявленных недостатков. Он включал в себя подбор и обсуждение проектов, ремонт кабинета, выбор и закупку современного оборудования и мебели, которые соответствуют требованиям безопасности и удобства для детей. Важно, чтобы новое оборудование способствовало не только обучению, но и вдохновляло детей на творчество. Мы уделили особое внимание созданию комфортной атмосферы, которая бы способствовала свободному самовыражению и развитию креативности.
При реализации плана мы не забывали, что каждая деталь, от оформления до выбора оборудования, играет важную роль в формировании стержня мультстудии как места, где творческое развитие и обучение идут рука об руку и развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА!
СЛАЙД № 6
Общая цветовая гамма и оформления кабинета изменена, яркие, но при этом не агрессивные тона способны создать более расслабленную обстановку, способствующую работе во многом направлении: от создания анимации до видеопроизводства. Помещение «Мультстудии» достаточно светлое и просторное.
Помещение разграничено на зоны в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для сьемки мультфильмов, продуктивной деятельности и игр детей. Детали оформления кабинета также применяются в процессе создания мультфильмов.
СЛАЙД №7
При преобразовании кабинета Мультстудии важным аспектом был выбор оборудования и мебели, что требовало тщательного подхода. Поскольку пространство будет служить для различных мероприятий, связанных с творчеством и обучением детей, учитывалось не только эстетические, но и функциональные характеристики.
Мебель кабинета мобильная, многофункциональная и легко трансформируемая, что помогает нам адаптировать пространство под разные виды деятельности. Важным аспектом при выборе мебели явилось ее прочность и устойчивость к агрессивной среде. Дети способны создавать немалые нагрузки на предметы, поэтому мебель должна быть изготовлена из материалов, которые можно легко чистить и которые обладают хорошими показателями износостойкости. Столы должны быть устойчивыми, а стулья – легкими для перемещения, чтобы дети могли легко адаптировать пространство под свои нужды, а также регулируемые по высоте, чтобы обеспечить комфорт для детей разных возрастных групп. Все это дает возможность реализовать различные сценарии занятий: от групповых проектов до индивидуальных мастер-классов.
СЛАЙД № 8
Надежные системы хранения помогают организовать рабочие материалы и инструменты, что также снижает уровень хаоса и создает более продуктивную атмосферу. Зоны для хранения материалов, оборудования и готовых работ размещены так, чтобы все было легко доступно для детей. Это позволяет им учиться самостоятельно организовывать свои действия, что является важным навыком.
СЛАЙД № 9
Организовано пространство для создания мультимедийных продуктов, (мультфильмов, клипов, фотографий) где размещено оборудование для сьемки анимации, записи и монтажа - это мультстанок для объемной анимации, мультстанок для песочной и плоскостной, включая компьютеры с соответствующим программным обеспечением, камеры и освещение. Все оборудование интуитивно понятно и доступно для детей, для того чтобы они могли самостоятельно осваивать новые технологии и исследовать их возможности.
СЛАЙД №11
Кабинет оснащен необходимым мультимедийным оборудованием. Проектор и больший экран используются для образовательных материалов, а так же помогает организовать презентации готовых работ детей, что формирует у них чувства гордости за результаты своей деятельности.
Аудиоаппаратура, включая колонки и наушники, обеспечивает высокое качество звука при работе с видео и записью аудиотреков. Таким образом, при использовании данного оборудования при проведение занятий значительно разнообразит образовательный процесс.
СЛАЙД №12
В кабинете дополнительного образования «Мультстудия «Паровозик» так же проводятся различные форматы мероприятий для педагогов ДОО: практические и словесные. Практические - проекты и мастер-классы, где педагоги могут применять полученные знания на практике и делится своим опытом. Словесные - лекции и дискуссии, которые способствуют повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.
СЛАЙД №13
А я сейчас мы бы хотели поделиться с вами интересной идеей, которая построена в нашей мултьтстудии. Это «Подиум»! Мы тоже сначала подумали, как можно сделать подиум, это займет много места, и он явно не отвечает главному требованию ФГОС - многофункциональности. Но наши идеи не стоят на месте. И мы нашли для него место в нише кабинета.
На подиуме можно реализовывать любые фантазии дошкольника.
СЛАЙД №13
Играть в театральные игры и инсценировать театральные постановки
СЛАЙД №14
Использовать как фото зону для видео и фото съемки.
СЛАЙД №15
Организовать студию для анонса новостей детского сада.
СЛАЙД №16
А так же использовать как дополнительную мебель, например для сидения.
Много вариантов как образовательной, так и игровой деятельности можно использовать на подиуме. Его можно оставить задвинутым или выдвинуть вперед, что расширяет площадь использования.
Все зависит от вашего и детского творческого потенциала. А каким он будет – круглым, овальным, прямоугольным или квадратным, оклеенным или покрашенным. Все зависит только от вас!
СЛАЙД №17
В заключение данной работы можно подвести итоги, проект по преобразованию кабинета мультстудии в Дошкольном образовательном учреждении является важным шагом в создании условий для развития творческих способностей детей. Он направлен на решение актуальной проблемы недостатка развивающих пространств и способствует формированию у детей навыков, необходимых для успешной социализации в современном обществе. Мы уверены, что результаты нашего проекта окажут положительное влияние на образовательный процесс и помогут детям раскрыть свой творческий потенциал.
Как говорят: на вкус и цвет товарищей нет. И может быть глядя на наше изменения Мультстудии у кого то возникнут свои идеи оформления. Надеюсь, что наш проект послужит небольшим уроком для начинающих, всем творческих идей и отличного настроения! Не бойтесь мечту воплощать в реальность и все получится!
