Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

Кондратьева Наталья Викторовна

 Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков). 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ об организации проведения районного методического объединения учителей-логопедов Советского района 20251.69 МБ
PDF icon Проект «Юные LEGO-инженеры: Строим будущее!» 2.52 МБ
PDF icon Кадровое обеспечение проекта «Юные LEGO-инженеры: Строим будущее!» 121.83 КБ
PDF icon Приказ о реализации проекта «Современная конструктивно-модельная среда как условие формирования основ инженерной грамотности 662.82 КБ
PDF icon Реализация муниц. проекта «Современная конструктивно-модельная среда как условие формирования основ инженерной грамотности 1.31 МБ
PDF icon Диплом победителя 1 степени.1.85 МБ
Файл Проект«Современные технологии открывают новые горизонты обучения»20.13 КБ
PDF icon madu_ulybka_proekt_sovremennye_tenologii_-_kopiya.pdf1.41 МБ
Файл ПРОГРАММА заседания районного методического объединения воспитателей ДОО Советского 23.04.2025 года 14.01 КБ
Файл Выступление на РМО «Мультстудия изменившая среду» в рамках проекта «Современные технологии открывают новые горизонты обучения20.71 КБ
PDF icon Презентация «Мультстудия изменившая среду»2.76 МБ
PDF icon Диплом 468 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Проект

«Современные технологии открывают новые горизонты обучения»

Выполнили: Кондратьева Наталья Викторовна

 (Воспитатель, высшая квалификационная категория).

Крюкова Татьяна Николаевна

(учитель-логопед, высшая квалификационная категория)

п. Малиновский, 2025г.

Проект «Современные технологии открывают новые горизонты обучения»

I. Введение.

Данный проект направлен на преобразование развивающей среды в детском саду посредством внедрения платных образовательных услуг, использующих современные технологии. Проект фокусируется на развитии креативности, технического мышления и цифровых компетенций у детей дошкольного возраста через две специализированные программы: «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка». Он призван расширить образовательные возможности детского сада, привлечь дополнительные ресурсы и повысить качество предоставляемых услуг.

Актуальность: В современном мире востребованы специалисты с развитым креативным мышлением, владеющие цифровыми технологиями и STEM-компетенциями. Раннее развитие этих навыков обеспечивает конкурентные преимущества в будущем. Предлагаемый проект отвечает на растущий спрос родителей на качественное дополнительное образование, интегрированное в привычную среду детского сада.

II. Цели и задачи проекта:

Цель: Создать в детском саду инновационную развивающую среду, обеспечивающую доступ к современным образовательным технологиям и способствующую всестороннему развитию детей дошкольного возраста через внедрение и популяризацию платных образовательных услуг «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка».

        Задачи проекта:

- Разработка и внедрение образовательных программ: Разработка и апробация качественных, интересных и эффективных образовательных программ для «Мультстудии» и «Маленькой инженерной академии STEMка», учитывающих возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.

- Создание материально-технической базы: Обеспечение необходимым оборудованием и программным обеспечением для реализации программ «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка» (компьютеры, планшеты, специальное программное обеспечение для создания мультфильмов, конструкторы, робототехнические наборы, 3D-принтеры и др.).

- Обучение персонала: Проведение тренингов и семинаров для воспитателей и других сотрудников детского сада по использованию современных образовательных технологий и методик работы в рамках «Мультстудии» и «Маленькой инженерной академии STEMка».

- Реклама и привлечение участников: Разработка и реализация маркетинговой стратегии для продвижения платных образовательных услуг «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка» среди родителей.

- Мониторинг и оценка эффективности: Систематический мониторинг и оценка эффективности внедренных образовательных программ, анализ обратной связи от родителей и детей.

- Обеспечение финансовой устойчивости проекта: Разработка финансовой модели, учитывающей затраты на оборудование, обучение персонала, маркетинг и другие расходы, а также прогнозирование доходов от платных услуг.

III. Описание образовательных программ:

«Мультстудия»

Целевая аудитория: Дети 5-7 лет.

Цель программы: Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства и создания анимационных мультфильмов.

Задачи программы:

Образовательные:

•Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации.

•Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов.

•Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

•Развить познавательную активность детей при реализации данной программы.

•Развивать связанную речь, мышление, воображение, фантазию, эмоции, творческие способности, крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

•Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

•Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (договариваться, распределять действия при сотрудничестве в паре).

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Необходимое оборудование: Компьютеры, планшеты, видеокамеры, штативы, программное обеспечение для анимации.

«Маленькая инженерная академия STEMка»

Целевая аудитория: 4-5 лет

Цель программы: формирование у обучающихся математических знаний, развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования моделей на основе LEGO и робототехники. Обучение основам элементарного программирования.

Задачи программы:

Образовательные:

Образовательный модуль «LEGO - конструирование»

  • первоначальные знания по STEAM-конструированию, составлению моделей.
  • способность к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;  
  • умение группировать предметы;  
  •  умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;
  •  умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.

Образовательный модуль «Робототехника»  

  • формирование основ программирования;
  • обработка информации;  
  • знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
  •  формировать у обучающихся интерес к науке и технике, любознательность, познавательную открытость.

Развивающие:

  •  развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  •  развивать память, внимание, предпосылки инженерного мышления;
  •  развивать у дошкольников мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление.

Содержание программы:

Необходимое оборудование: Наборы LEGO (написать какие), электронные конструкторы, микроконтроллеры, робототехнические наборы, наборы для проведения экспериментов, программное обеспечение для визуального программирования.

IV. Финансовая модель:

Экономическая оценка:

1. Расходы: Закупка оборудования, программного обеспечения, оплата труда специалистов, маркетинговые расходы.

2. Доходы: Плата за участие детей в программах «Мультстудия» и «Маленькая инженерная академия STEMка». Стоимость будет определена на основе расчета себестоимости и анализа цен конкурентов.

3. Окупаемость: Прогнозирование окупаемости проекта будет осуществлено на основе предполагаемого количества участников в группах и стоимости услуг.

V. Оценка эффективности проекта:

Оценка эффективности проекта будет проводиться по следующим критериям:

  1. Количество участников программ.
  2. Уровень развития творческих и инженерных навыков у детей (мониторинг через наблюдение, творческие работы, проекты).
  3. Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг (анкетирование).
  4. Финансовые показатели проекта (прибыль, окупаемость).

VI Ожидаемые результаты:

  1. 1. Повышение качества образовательного процесса в детском саду.
  2. 2. Развитие креативного мышления, технических навыков и цифровых компетенций у детей.
  3. 3. Удовлетворение потребностей родителей в качественном дополнительном образовании.
  4. 4. Привлечение новых воспитанников в детский сад.
  5. 5. Повышение престижа детского сада.

VII. Заключение:

До внедрения проекта:

1. Анализ потребностей родителей: Опрос родителей для выявления интереса к предлагаемым услугам, определение ценовой политики.

2. Подбор персонала: Наем квалифицированных специалистов (педагогов, аниматоров, инженеров), прошедших необходимое обучение.

3. Закупка оборудования и материалов: Приобретение необходимого программного обеспечения, конструкторов, материалов для творчества и экспериментов.

4. Разработка методических материалов: Создание подробных программ обучения, учитывающих возрастные особенности детей.

5. Реклама и продвижение услуг: Информирование родителей о новых услугах через сайт детского сада, социальные сети, буклеты.

После внедрения проекта:

1. Мониторинг эффективности: Оценка результатов обучения детей, анализ отзывов родителей, корректировка программ обучения при необходимости.

2. Расширение спектра услуг: Включение новых образовательных направлений, связанных с современными технологиями.

3. Повышение квалификации персонала: Регулярное участие в семинарах и тренингах для обновления знаний и навыков.

4. Анализ финансовых показателей: Оценка прибыльности проекта, определение стратегии дальнейшего развития.

5. Распространение успешного опыта: Обмен опытом с другими детскими садами.

Проект «Современные технологии открывают новые горизонты обучения» предлагает инновационный подход к развитию детей дошкольного возраста, используя современные технологии и интерактивные методы обучения. Он позволит детскому саду расширить спектр услуг, привлечь новых воспитанников и создать конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг. Успешная реализация проекта будет способствовать повышению качества дошкольного образования и развитию потенциала детей. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

к письму МКУ Центр МТиМО

№ ___ от ___.04.2025г.

ПРОГРАММА

заседания районного методического объединения

воспитателей ДОО Советского

23.04.2025 года в 13.00 ч

№ п/п

Время

Тема

Выступающие

1

13.00-13.15

Панорама педагогических идей по преобразованию развивающей среды. Итоги Фестиваля.

Ильницкая Е.Б., руководитель РМО

2

13.15-13.25

От идеи до воплощения «Всеми любимые конфеты»

Борисенко А.В., Долдина О.А, воспитатели МАДОУ д/с «Радуга»

3

13.25-13.35

Что такое «Панорама» для детей?

Кизерова О.С., Алыева Н.В., Шинкаренко Е.Е., педагоги МАДОУ д/с «Радуга»

4

13.35-13.45

Можно ли сделать мобильную стену «Времена года» в группе?

Чулкова Т.М., Олейник Н.А., воспитатели МАДОУ д/ с «Ромашка»

5

13.45-13.55

Интерактивное пространство «Уголок детства» начинается с входной зоны детского сада

Буюкли О.П., Язенок Ю.В., Кодочигова А.А.,  педагоги МАДОУ д/с «Родничок»

6

13.55-14.05

Мультстудия, изменившая среду

Крюкова Т.Н., Кондратьева Н.В., воспитатели МАДОУ д/с «Улыбка»

7

14.05-14.10

Как создать Центр детского творчества на одном квадратном метре

Мингалева А.С., Шилкина Н.С., воспитатели МАДОУ д/с «Тополек»

8

14.10-14.30

Интерактив «Детский сад будущего»

Трушникова О.И., педагог-психолог МАДОУ д/с «Родничок»

9

14.35-14.45

Рефлексия. Вызовы нового учебного года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Выступление на РМО.

«Мультстудия изменившая среду»

Выполнили: Кондратьева Н.В.(воспитатель)

Крюкова Т.Н. (учитель- логопед)

                                                                    2025г.

СЛАЙД №1

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Разрешите вам представить функциональное пространство для юных аниматоров, созданное в нашем ДОУ – кабинет мультстудии «Паровозик», которое было реализовано в рамках проекта «Современные технологии открывают новые горизонты обучения».

СЛАЙД№2

Проект был направлен на преобразование кабинета дополнительного образования в детском образовательном учреждении с целью создания уютного и функционального пространства для развития творческих способностей детей через мультипликацию. В рамках проекта была проведена модернизация кабинета, включая выбор и приобретение оборудования, мебели, а также создание комфортной атмосферы для занятий. Проект предполагает организацию творческой мастерской где дети смогут развивать свои навыки и воображение.

Актуальность данной работы обусловлена недостатком творческих и развивающих пространств в ДОУ, которые могли бы эффективно способствовать развитию воображения и навыков командной работы у детей. В условиях современного образовательного процесса, где акцент делается на индивидуальные достижения, важно не забывать о значении коллективного творчества и совместной деятельности. Мультстудия, как пространство для создания анимации, может стать не только местом для обучения, но и площадкой для формирования у детей навыков сотрудничества, коммуникации и критического мышления.

В рамках данного проекта был проведен анализ предоставляемого кабинета дополнительного образования.

СЛАЙД №3

Анализ существующего пространства мультстудии показал, что текущая обстановка не отвечает современным требованиям и не создает необходимых условий для полноценного творческого процесса. Важно отметить, что недостаток творческих и развивающих пространств в ДОУ является общей проблемой, которая требует комплексного подхода к решению. В рамках нашего проекта мы провели детальный анализ, который позволил выявить ключевые недостатки и определить направления для модернизации кабинета.

Анализ показал

Пассивность среды. Среда не являлась стимулирующим фактором для проявления детской активности, не строилась с учётом «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Стены в помещения окрашены в нейтральные цвета, которые иногда кажутся скучными. Освещение, хотя и достаточно яркое, не всегда позволяет создавать уютную атмосферу, необходимую для креативной работы. Отсутствие значимого арт-дизайна также может сказываться на творческом потенциале детей.

СЛАЙД №4

Однотипность помещений. Все кабинеты ДОУ были похожи друг на друга и не имели особых отличий ни в интерьере, ни в предметном оснащении. Имеющееся оборудование уже устарело и требовало обновления. Отсутствие современного программного обеспечения также ограничивает возможности детей в освоении актуальных технологий.

Проблема недостатка оборудованных зон, где дети могли бы свободно работать над собственными проектами, также актуальна.

Все это стало основой для составления плана и требовало системного подхода к модернизации кабинета дополнительного образования.

СЛАЙД №5

План модернизации кабинета был разработан с учетом всех выявленных недостатков. Он включал в себя подбор и обсуждение проектов, ремонт кабинета, выбор и закупку современного оборудования и мебели, которые соответствуют требованиям безопасности и удобства для детей. Важно, чтобы новое оборудование способствовало не только обучению, но и вдохновляло детей на творчество. Мы уделили особое внимание созданию комфортной атмосферы, которая бы способствовала свободному самовыражению и развитию креативности.

При реализации плана мы не забывали, что каждая деталь, от оформления до выбора оборудования, играет важную роль в формировании стержня мультстудии как места, где творческое развитие и обучение идут рука об руку и развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА!

СЛАЙД № 6

Общая цветовая гамма и оформления кабинета изменена, яркие, но при этом не агрессивные тона способны создать более расслабленную обстановку, способствующую работе во многом направлении: от создания анимации до видеопроизводства. Помещение «Мультстудии» достаточно светлое и просторное.  

Помещение разграничено на зоны в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для сьемки мультфильмов, продуктивной деятельности и игр детей. Детали оформления кабинета также применяются в процессе создания мультфильмов.

СЛАЙД №7

При преобразовании кабинета Мультстудии важным аспектом был выбор оборудования и мебели, что требовало тщательного подхода. Поскольку пространство будет служить для различных мероприятий, связанных с творчеством и обучением детей, учитывалось не только эстетические, но и функциональные характеристики.

Мебель кабинета мобильная, многофункциональная и легко трансформируемая, что помогает нам адаптировать пространство под разные виды деятельности. Важным аспектом при выборе мебели явилось ее прочность и устойчивость к агрессивной среде. Дети способны создавать немалые нагрузки на предметы, поэтому мебель должна быть изготовлена из материалов, которые можно легко чистить и которые обладают хорошими показателями износостойкости. Столы должны быть устойчивыми, а стулья – легкими для перемещения, чтобы дети могли легко адаптировать пространство под свои нужды, а также регулируемые по высоте, чтобы обеспечить комфорт для детей разных возрастных групп. Все это дает возможность реализовать различные сценарии занятий: от групповых проектов до индивидуальных мастер-классов.

СЛАЙД № 8

Надежные системы хранения помогают организовать рабочие материалы и инструменты, что также снижает уровень хаоса и создает более продуктивную атмосферу. Зоны для хранения материалов, оборудования и готовых работ размещены так, чтобы все было легко доступно для детей. Это позволяет им учиться самостоятельно организовывать свои действия, что является важным навыком.

СЛАЙД № 9

Организовано пространство для создания мультимедийных продуктов, (мультфильмов, клипов, фотографий) где размещено оборудование для сьемки анимации, записи и монтажа - это мультстанок для объемной анимации, мультстанок для песочной и плоскостной, включая компьютеры с соответствующим программным обеспечением, камеры и освещение.  Все оборудование интуитивно понятно и доступно для детей, для того чтобы они могли самостоятельно осваивать новые технологии и исследовать их возможности.

СЛАЙД №11

Кабинет оснащен необходимым мультимедийным оборудованием. Проектор и больший экран используются для образовательных материалов, а так же помогает организовать презентации готовых работ детей, что формирует у них чувства гордости за результаты своей деятельности.

Аудиоаппаратура, включая колонки и наушники, обеспечивает высокое качество звука при работе с видео и записью аудиотреков. Таким образом, при использовании данного оборудования при проведение занятий значительно разнообразит образовательный процесс.

СЛАЙД №12

В кабинете дополнительного образования «Мультстудия «Паровозик» так же проводятся различные форматы мероприятий для педагогов ДОО:  практические и словесные. Практические - проекты и мастер-классы, где педагоги могут применять полученные знания на практике и делится своим опытом. Словесные - лекции и дискуссии, которые способствуют повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.

СЛАЙД №13

А я сейчас мы бы хотели поделиться с вами интересной идеей, которая построена в нашей мултьтстудии. Это «Подиум»! Мы тоже сначала подумали, как можно сделать подиум, это займет много места, и он явно не отвечает главному требованию ФГОС - многофункциональности. Но наши идеи не стоят на месте. И мы нашли для него место в нише кабинета.

На подиуме можно реализовывать любые фантазии дошкольника.

 СЛАЙД №13

Играть в театральные игры и инсценировать театральные постановки

СЛАЙД №14

 Использовать как фото зону для видео и фото съемки.

СЛАЙД №15

Организовать студию для анонса новостей детского сада.

СЛАЙД №16

А так же использовать как дополнительную мебель, например для сидения.  

Много вариантов как образовательной, так и игровой деятельности можно использовать на подиуме. Его можно оставить задвинутым или выдвинуть вперед, что расширяет площадь использования.

Все зависит от вашего и детского творческого потенциала. А каким он будет – круглым, овальным, прямоугольным или квадратным, оклеенным или покрашенным. Все зависит только от вас!

СЛАЙД №17

В заключение данной работы можно подвести итоги, проект по преобразованию кабинета мультстудии в Дошкольном образовательном учреждении является важным шагом в создании условий для развития творческих способностей детей. Он направлен на решение актуальной проблемы недостатка развивающих пространств и способствует формированию у детей навыков, необходимых для успешной социализации в современном обществе. Мы уверены, что результаты нашего проекта окажут положительное влияние на образовательный процесс и помогут детям раскрыть свой творческий потенциал.

Как говорят: на вкус и цвет товарищей нет. И может быть глядя на наше изменения Мультстудии у кого то возникнут свои идеи оформления. Надеюсь, что наш проект послужит небольшим уроком для начинающих, всем творческих идей и отличного настроения! Не бойтесь мечту воплощать в реальность и все получится!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: