Технологии и методики в работе воспитателя
В работе воспитателя детского сада используются различные технологии и методики, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), организацию проектной деятельности и исследовательской деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии и методики в работе воспитателя | |
Технологии | Данные о применении и результат применения |
Здоровьесберегающие технологии: Технологии формирования речевого дыхания | Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. Результат: сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. |
Зрительная гимнастика | Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Результат: профилактика миопии. |
Релаксация | Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение. Результат: развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. |
Мимическая гимнастика | Способствует коммуникации, эмоциональному развитию . Результат: более четкая мимическая картина |
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. | Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Результат: повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи. |
Гимнастика для пальчиков. | Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Результат: совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития |
Психогимнастика | Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. Результат: развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. |
Биоэнергопластика | Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Результат: улучшается речь. |
Сказкотерапия при выполненииартикуляционной гимнастики. | Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики. Результат: Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков. |
Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры | Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Результат: Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи |
Технология проблемного обучения | Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности. Результат: активное усвоение знаний. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации. |
Технология развивающего обучения | Развитие личности и ее способностей, формирование теоретического мышления и сознания. Включаю разнообразные формы и методы организации совместной деятельности; в ходе организованной деятельности использую дидактический материал, позволяющий ребенку выбирать наиболее значимые для него вид и форму деятельности. Всю свою образовательную деятельность строю с учетом развития зоны ближайшего развития. |
Технологии коррекции звукопроизношения | Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций. Развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. |
Технология концентрированного обучения | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Результат: углублённое и всестороннее освоение материала. |
Технологии дифференцированного обучения | Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Результат: помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития. |
Технологии развития лексико-грамматической стороны речи | Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций. |
Технологии развития связной речи | Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания. |
Игровые технологии | Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение. |
Информационные компьютерные технологии | Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использую функциональные возможности интерактивной доски, компьютерные задания, основанные на использовании программы просмотра изображений Microsoft PowerPoint.,логопедических альбомов для обследования звукопроизношения, лексико-грамматического строя. Обработку материала произвожу путем применения офисной компьютерной программы Microsoft Word, формируя при этом электронный банк данных Еxsel. Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания. |
Проектная технология | Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия. Использую в совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями |
Технология исследовательской деятельности | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления Применяю в совместной деятельности с детьми, в ходе наблюдений, моделировании, опытах, дидактических играх, игровых обучающих и творчески развивающих ситуациях |
