Технологии и методики в работе воспитателя

Кондратьева Наталья Викторовна

В работе воспитателя детского сада используются различные технологии и методики, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), организацию проектной деятельности и исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии и методики в работе воспитателя

Технологии

Данные о применении и результат применения

Здоровьесберегающие технологии:

Технологии формирования речевого дыхания

Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания.

Результат: сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зрительная гимнастика

Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Результат: профилактика миопии.

Релаксация

Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение.

Результат: развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Мимическая гимнастика

Способствует коммуникации, эмоциональному развитию        .

Результат: более четкая мимическая картина

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Результат: повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.

Гимнастика для пальчиков.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Результат: совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития

Психогимнастика

Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.

Результат: развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

Биоэнергопластика

Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

 Результат: улучшается речь.

Сказкотерапия при выполненииартикуляционной гимнастики.

Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики.

Результат: Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков.

Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры

Стимулирование и активизация мышечного тонуса.

Результат: Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи

Технология проблемного обучения

Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности.

Результат: активное усвоение знаний. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

Технология развивающего обучения

Развитие личности и ее способностей, формирование теоретического мышления и сознания.

Включаю разнообразные формы и методы организации совместной деятельности; в ходе организованной деятельности использую дидактический материал, позволяющий ребенку выбирать наиболее значимые для него вид и форму деятельности. Всю свою образовательную деятельность строю с учетом развития зоны ближайшего развития.

Технологии коррекции звукопроизношения

Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций.

Развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь.

Технология концентрированного обучения

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Результат: углублённое и всестороннее освоение материала.

Технологии дифференцированного обучения        

Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.

Результат: помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

Технологии развития лексико-грамматической стороны речи

Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций.

Технологии развития связной речи         

Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания.

Игровые технологии        

Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.

Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

Информационные компьютерные технологии        

Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использую функциональные возможности интерактивной доски, компьютерные задания, основанные на использовании программы просмотра изображений Microsoft PowerPoint.,логопедических альбомов для обследования звукопроизношения, лексико-грамматического строя. Обработку материала произвожу путем применения офисной компьютерной программы Microsoft Word, формируя при этом электронный банк данных Еxsel.

Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.

Проектная технология        

Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.

Использую в совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

Применяю в совместной деятельности с детьми, в ходе наблюдений, моделировании, опытах, дидактических  играх, игровых обучающих  и творчески развивающих ситуациях