Мультстудия изменившая среду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 468 КБ | |
| 2.76 МБ | |
| 20.71 КБ | |
| 625.32 КБ | |
| 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Выступление на РМО.
«Мультстудия изменившая среду»
Выполнили: Кондратьева Н.В.(воспитатель)
Крюкова Т.Н. (учитель- логопед)
2025г.
СЛАЙД №1
Добрый день! Уважаемые коллеги!
Разрешите вам представить функциональное пространство для юных аниматоров, созданное в нашем ДОУ – кабинет мультстудии «Паровозик», которое было реализовано в рамках проекта «Современные технологии открывают новые горизонты обучения».
СЛАЙД№2
Проект был направлен на преобразование кабинета дополнительного образования в детском образовательном учреждении с целью создания уютного и функционального пространства для развития творческих способностей детей через мультипликацию. В рамках проекта была проведена модернизация кабинета, включая выбор и приобретение оборудования, мебели, а также создание комфортной атмосферы для занятий. Проект предполагает организацию творческой мастерской где дети смогут развивать свои навыки и воображение.
Актуальность данной работы обусловлена недостатком творческих и развивающих пространств в ДОУ, которые могли бы эффективно способствовать развитию воображения и навыков командной работы у детей. В условиях современного образовательного процесса, где акцент делается на индивидуальные достижения, важно не забывать о значении коллективного творчества и совместной деятельности. Мультстудия, как пространство для создания анимации, может стать не только местом для обучения, но и площадкой для формирования у детей навыков сотрудничества, коммуникации и критического мышления.
В рамках данного проекта был проведен анализ предоставляемого кабинета дополнительного образования.
СЛАЙД №3
Анализ существующего пространства мультстудии показал, что текущая обстановка не отвечает современным требованиям и не создает необходимых условий для полноценного творческого процесса. Важно отметить, что недостаток творческих и развивающих пространств в ДОУ является общей проблемой, которая требует комплексного подхода к решению. В рамках нашего проекта мы провели детальный анализ, который позволил выявить ключевые недостатки и определить направления для модернизации кабинета.
Анализ показал
Пассивность среды. Среда не являлась стимулирующим фактором для проявления детской активности, не строилась с учётом «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Стены в помещения окрашены в нейтральные цвета, которые иногда кажутся скучными. Освещение, хотя и достаточно яркое, не всегда позволяет создавать уютную атмосферу, необходимую для креативной работы. Отсутствие значимого арт-дизайна также может сказываться на творческом потенциале детей.
СЛАЙД №4
Однотипность помещений. Все кабинеты ДОУ были похожи друг на друга и не имели особых отличий ни в интерьере, ни в предметном оснащении. Имеющееся оборудование уже устарело и требовало обновления. Отсутствие современного программного обеспечения также ограничивает возможности детей в освоении актуальных технологий.
Проблема недостатка оборудованных зон, где дети могли бы свободно работать над собственными проектами, также актуальна.
Все это стало основой для составления плана и требовало системного подхода к модернизации кабинета дополнительного образования.
СЛАЙД №5
План модернизации кабинета был разработан с учетом всех выявленных недостатков. Он включал в себя подбор и обсуждение проектов, ремонт кабинета, выбор и закупку современного оборудования и мебели, которые соответствуют требованиям безопасности и удобства для детей. Важно, чтобы новое оборудование способствовало не только обучению, но и вдохновляло детей на творчество. Мы уделили особое внимание созданию комфортной атмосферы, которая бы способствовала свободному самовыражению и развитию креативности.
При реализации плана мы не забывали, что каждая деталь, от оформления до выбора оборудования, играет важную роль в формировании стержня мультстудии как места, где творческое развитие и обучение идут рука об руку и развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА!
СЛАЙД № 6
Общая цветовая гамма и оформления кабинета изменена, яркие, но при этом не агрессивные тона способны создать более расслабленную обстановку, способствующую работе во многом направлении: от создания анимации до видеопроизводства. Помещение «Мультстудии» достаточно светлое и просторное.
Помещение разграничено на зоны в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для сьемки мультфильмов, продуктивной деятельности и игр детей. Детали оформления кабинета также применяются в процессе создания мультфильмов.
СЛАЙД №7
При преобразовании кабинета Мультстудии важным аспектом был выбор оборудования и мебели, что требовало тщательного подхода. Поскольку пространство будет служить для различных мероприятий, связанных с творчеством и обучением детей, учитывалось не только эстетические, но и функциональные характеристики.
Мебель кабинета мобильная, многофункциональная и легко трансформируемая, что помогает нам адаптировать пространство под разные виды деятельности. Важным аспектом при выборе мебели явилось ее прочность и устойчивость к агрессивной среде. Дети способны создавать немалые нагрузки на предметы, поэтому мебель должна быть изготовлена из материалов, которые можно легко чистить и которые обладают хорошими показателями износостойкости. Столы должны быть устойчивыми, а стулья – легкими для перемещения, чтобы дети могли легко адаптировать пространство под свои нужды, а также регулируемые по высоте, чтобы обеспечить комфорт для детей разных возрастных групп. Все это дает возможность реализовать различные сценарии занятий: от групповых проектов до индивидуальных мастер-классов.
СЛАЙД № 8
Надежные системы хранения помогают организовать рабочие материалы и инструменты, что также снижает уровень хаоса и создает более продуктивную атмосферу. Зоны для хранения материалов, оборудования и готовых работ размещены так, чтобы все было легко доступно для детей. Это позволяет им учиться самостоятельно организовывать свои действия, что является важным навыком.
СЛАЙД № 9
Организовано пространство для создания мультимедийных продуктов, (мультфильмов, клипов, фотографий) где размещено оборудование для сьемки анимации, записи и монтажа - это мультстанок для объемной анимации, мультстанок для песочной и плоскостной, включая компьютеры с соответствующим программным обеспечением, камеры и освещение. Все оборудование интуитивно понятно и доступно для детей, для того чтобы они могли самостоятельно осваивать новые технологии и исследовать их возможности.
СЛАЙД №11
Кабинет оснащен необходимым мультимедийным оборудованием. Проектор и больший экран используются для образовательных материалов, а так же помогает организовать презентации готовых работ детей, что формирует у них чувства гордости за результаты своей деятельности.
Аудиоаппаратура, включая колонки и наушники, обеспечивает высокое качество звука при работе с видео и записью аудиотреков. Таким образом, при использовании данного оборудования при проведение занятий значительно разнообразит образовательный процесс.
СЛАЙД №12
В кабинете дополнительного образования «Мультстудия «Паровозик» так же проводятся различные форматы мероприятий для педагогов ДОО: практические и словесные. Практические - проекты и мастер-классы, где педагоги могут применять полученные знания на практике и делится своим опытом. Словесные - лекции и дискуссии, которые способствуют повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.
СЛАЙД №13
А я сейчас мы бы хотели поделиться с вами интересной идеей, которая построена в нашей мултьтстудии. Это «Подиум»! Мы тоже сначала подумали, как можно сделать подиум, это займет много места, и он явно не отвечает главному требованию ФГОС - многофункциональности. Но наши идеи не стоят на месте. И мы нашли для него место в нише кабинета.
На подиуме можно реализовывать любые фантазии дошкольника.
СЛАЙД №13
Играть в театральные игры и инсценировать театральные постановки
СЛАЙД №14
Использовать как фото зону для видео и фото съемки.
СЛАЙД №15
Организовать студию для анонса новостей детского сада.
СЛАЙД №16
А так же использовать как дополнительную мебель, например для сидения.
Много вариантов как образовательной, так и игровой деятельности можно использовать на подиуме. Его можно оставить задвинутым или выдвинуть вперед, что расширяет площадь использования.
Все зависит от вашего и детского творческого потенциала. А каким он будет – круглым, овальным, прямоугольным или квадратным, оклеенным или покрашенным. Все зависит только от вас!
СЛАЙД №17
В заключение данной работы можно подвести итоги, проект по преобразованию кабинета мультстудии в Дошкольном образовательном учреждении является важным шагом в создании условий для развития творческих способностей детей. Он направлен на решение актуальной проблемы недостатка развивающих пространств и способствует формированию у детей навыков, необходимых для успешной социализации в современном обществе. Мы уверены, что результаты нашего проекта окажут положительное влияние на образовательный процесс и помогут детям раскрыть свой творческий потенциал.
Как говорят: на вкус и цвет товарищей нет. И может быть глядя на наше изменения Мультстудии у кого то возникнут свои идеи оформления. Надеюсь, что наш проект послужит небольшим уроком для начинающих, всем творческих идей и отличного настроения! Не бойтесь мечту воплощать в реальность и все получится!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Ленина ул., д. 6, г. Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628240 тел./факс (34675) 3-16-52, 3-00-35, 3-42-44 e-mail: mku-sov@sovrnhmao,ru сайт: http://mtimo.ru/ ОКПО 09529392, ОГРН 11128622000770 ИНН / КПП 8622022974 / 861501001 | Руководителям муниципальных образовательных организаций Советского района | |
Уважаемые руководители!
Муниципальное казенное учреждение «Центр материально технического и методического обеспечения» информирует вас о том, что 23.04.2025 в 13:00 пройдет заседание районного методического объединения заседание районного методического объединения воспитателей ДОО Советского района, на котором будут подведены итоги фестиваля «ПРЕобразование развивающей среды в детском саду»
Заседание состоится в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» (г. Советский, ул., Кирова,8 В). Программа заседания прилагается (приложение).
Квота: участники, представившие проект на фестиваль (1-2 чел. от каждого проекта).
Участникам заседания в срок до 18.04.2025 необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://forms.gle/Te9S9iQLP3W4CCEEA.
Приложение: в 1 экз. на 1 л.
Директора | Г.Е.Тропина |
Исполнитель:
Хвалибота Екатерина Владимировна,
методист отдела информационно-методического обеспечения, телефон:
89003904269
Рассылка:
ОО-8
Приложение
к письму МКУ Центр МТиМО
№ ___ от ___.04.2025г.
ПРОГРАММА
заседания районного методического объединения
воспитателей ДОО Советского
23.04.2025 года в 13.00 ч
№ п/п | Время | Тема | Выступающие |
1 | 13.00-13.15 | Панорама педагогических идей по преобразованию развивающей среды. Итоги Фестиваля. | Ильницкая Е.Б., руководитель РМО |
2 | 13.15-13.25 | От идеи до воплощения «Всеми любимые конфеты» | Борисенко А.В., Долдина О.А, воспитатели МАДОУ д/с «Радуга» |
3 | 13.25-13.35 | Что такое «Панорама» для детей? | Кизерова О.С., Алыева Н.В., Шинкаренко Е.Е., педагоги МАДОУ д/с «Радуга» |
4 | 13.35-13.45 | Можно ли сделать мобильную стену «Времена года» в группе? | Чулкова Т.М., Олейник Н.А., воспитатели МАДОУ д/ с «Ромашка» |
5 | 13.45-13.55 | Интерактивное пространство «Уголок детства» начинается с входной зоны детского сада | Буюкли О.П., Язенок Ю.В., Кодочигова А.А., педагоги МАДОУ д/с «Родничок» |
6 | 13.55-14.05 | Мультстудия, изменившая среду | Крюкова Т.Н., Кондратьева Н.В., воспитатели МАДОУ д/с «Улыбка» |
7 | 14.05-14.10 | Как создать Центр детского творчества на одном квадратном метре | Мингалева А.С., Шилкина Н.С., воспитатели МАДОУ д/с «Тополек» |
8 | 14.10-14.30 | Интерактив «Детский сад будущего» | Трушникова О.И., педагог-психолог МАДОУ д/с «Родничок» |
9 | 14.35-14.45 | Рефлексия. Вызовы нового учебного года. |
Предварительный просмотр:
Приложение
к письму МКУ Центр МТиМО
№ ___ от ___.04.2025г.
ПРОГРАММА
заседания районного методического объединения
воспитателей ДОО Советского
23.04.2025 года в 13.00 ч
№ п/п | Время | Тема | Выступающие |
1 | 13.00-13.15 | Панорама педагогических идей по преобразованию развивающей среды. Итоги Фестиваля. | Ильницкая Е.Б., руководитель РМО |
2 | 13.15-13.25 | От идеи до воплощения «Всеми любимые конфеты» | Борисенко А.В., Долдина О.А, воспитатели МАДОУ д/с «Радуга» |
3 | 13.25-13.35 | Что такое «Панорама» для детей? | Кизерова О.С., Алыева Н.В., Шинкаренко Е.Е., педагоги МАДОУ д/с «Радуга» |
4 | 13.35-13.45 | Можно ли сделать мобильную стену «Времена года» в группе? | Чулкова Т.М., Олейник Н.А., воспитатели МАДОУ д/ с «Ромашка» |
5 | 13.45-13.55 | Интерактивное пространство «Уголок детства» начинается с входной зоны детского сада | Буюкли О.П., Язенок Ю.В., Кодочигова А.А., педагоги МАДОУ д/с «Родничок» |
6 | 13.55-14.05 | Мультстудия, изменившая среду | Крюкова Т.Н., Кондратьева Н.В., воспитатели МАДОУ д/с «Улыбка» |
7 | 14.05-14.10 | Как создать Центр детского творчества на одном квадратном метре | Мингалева А.С., Шилкина Н.С., воспитатели МАДОУ д/с «Тополек» |
8 | 14.10-14.30 | Интерактив «Детский сад будущего» | Трушникова О.И., педагог-психолог МАДОУ д/с «Родничок» |
9 | 14.35-14.45 | Рефлексия. Вызовы нового учебного года. |


