Мультстудия изменившая среду

Кондратьева Наталья Викторовна
Мультстудия в детском саду — это творческая площадка, где дети создают свои собственные мультфильмы. Это занятие, которое развивает воображение, креативность, командный дух и навыки работы с различными материалами. 
Основное направление деятельности — создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Выступление на РМО.

«Мультстудия изменившая среду»

Выполнили: Кондратьева Н.В.(воспитатель)

Крюкова Т.Н. (учитель- логопед)

                                                                    2025г.

СЛАЙД №1

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Разрешите вам представить функциональное пространство для юных аниматоров, созданное в нашем ДОУ – кабинет мультстудии «Паровозик», которое было реализовано в рамках проекта «Современные технологии открывают новые горизонты обучения».

СЛАЙД№2

Проект был направлен на преобразование кабинета дополнительного образования в детском образовательном учреждении с целью создания уютного и функционального пространства для развития творческих способностей детей через мультипликацию. В рамках проекта была проведена модернизация кабинета, включая выбор и приобретение оборудования, мебели, а также создание комфортной атмосферы для занятий. Проект предполагает организацию творческой мастерской где дети смогут развивать свои навыки и воображение.

Актуальность данной работы обусловлена недостатком творческих и развивающих пространств в ДОУ, которые могли бы эффективно способствовать развитию воображения и навыков командной работы у детей. В условиях современного образовательного процесса, где акцент делается на индивидуальные достижения, важно не забывать о значении коллективного творчества и совместной деятельности. Мультстудия, как пространство для создания анимации, может стать не только местом для обучения, но и площадкой для формирования у детей навыков сотрудничества, коммуникации и критического мышления.

В рамках данного проекта был проведен анализ предоставляемого кабинета дополнительного образования.

СЛАЙД №3

Анализ существующего пространства мультстудии показал, что текущая обстановка не отвечает современным требованиям и не создает необходимых условий для полноценного творческого процесса. Важно отметить, что недостаток творческих и развивающих пространств в ДОУ является общей проблемой, которая требует комплексного подхода к решению. В рамках нашего проекта мы провели детальный анализ, который позволил выявить ключевые недостатки и определить направления для модернизации кабинета.

Анализ показал

Пассивность среды. Среда не являлась стимулирующим фактором для проявления детской активности, не строилась с учётом «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Стены в помещения окрашены в нейтральные цвета, которые иногда кажутся скучными. Освещение, хотя и достаточно яркое, не всегда позволяет создавать уютную атмосферу, необходимую для креативной работы. Отсутствие значимого арт-дизайна также может сказываться на творческом потенциале детей.

СЛАЙД №4

Однотипность помещений. Все кабинеты ДОУ были похожи друг на друга и не имели особых отличий ни в интерьере, ни в предметном оснащении. Имеющееся оборудование уже устарело и требовало обновления. Отсутствие современного программного обеспечения также ограничивает возможности детей в освоении актуальных технологий.

Проблема недостатка оборудованных зон, где дети могли бы свободно работать над собственными проектами, также актуальна.

Все это стало основой для составления плана и требовало системного подхода к модернизации кабинета дополнительного образования.

СЛАЙД №5

План модернизации кабинета был разработан с учетом всех выявленных недостатков. Он включал в себя подбор и обсуждение проектов, ремонт кабинета, выбор и закупку современного оборудования и мебели, которые соответствуют требованиям безопасности и удобства для детей. Важно, чтобы новое оборудование способствовало не только обучению, но и вдохновляло детей на творчество. Мы уделили особое внимание созданию комфортной атмосферы, которая бы способствовала свободному самовыражению и развитию креативности.

При реализации плана мы не забывали, что каждая деталь, от оформления до выбора оборудования, играет важную роль в формировании стержня мультстудии как места, где творческое развитие и обучение идут рука об руку и развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА!

СЛАЙД № 6

Общая цветовая гамма и оформления кабинета изменена, яркие, но при этом не агрессивные тона способны создать более расслабленную обстановку, способствующую работе во многом направлении: от создания анимации до видеопроизводства. Помещение «Мультстудии» достаточно светлое и просторное.  

Помещение разграничено на зоны в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для сьемки мультфильмов, продуктивной деятельности и игр детей. Детали оформления кабинета также применяются в процессе создания мультфильмов.

СЛАЙД №7

При преобразовании кабинета Мультстудии важным аспектом был выбор оборудования и мебели, что требовало тщательного подхода. Поскольку пространство будет служить для различных мероприятий, связанных с творчеством и обучением детей, учитывалось не только эстетические, но и функциональные характеристики.

Мебель кабинета мобильная, многофункциональная и легко трансформируемая, что помогает нам адаптировать пространство под разные виды деятельности. Важным аспектом при выборе мебели явилось ее прочность и устойчивость к агрессивной среде. Дети способны создавать немалые нагрузки на предметы, поэтому мебель должна быть изготовлена из материалов, которые можно легко чистить и которые обладают хорошими показателями износостойкости. Столы должны быть устойчивыми, а стулья – легкими для перемещения, чтобы дети могли легко адаптировать пространство под свои нужды, а также регулируемые по высоте, чтобы обеспечить комфорт для детей разных возрастных групп. Все это дает возможность реализовать различные сценарии занятий: от групповых проектов до индивидуальных мастер-классов.

СЛАЙД № 8

Надежные системы хранения помогают организовать рабочие материалы и инструменты, что также снижает уровень хаоса и создает более продуктивную атмосферу. Зоны для хранения материалов, оборудования и готовых работ размещены так, чтобы все было легко доступно для детей. Это позволяет им учиться самостоятельно организовывать свои действия, что является важным навыком.

СЛАЙД № 9

Организовано пространство для создания мультимедийных продуктов, (мультфильмов, клипов, фотографий) где размещено оборудование для сьемки анимации, записи и монтажа - это мультстанок для объемной анимации, мультстанок для песочной и плоскостной, включая компьютеры с соответствующим программным обеспечением, камеры и освещение.  Все оборудование интуитивно понятно и доступно для детей, для того чтобы они могли самостоятельно осваивать новые технологии и исследовать их возможности.

СЛАЙД №11

Кабинет оснащен необходимым мультимедийным оборудованием. Проектор и больший экран используются для образовательных материалов, а так же помогает организовать презентации готовых работ детей, что формирует у них чувства гордости за результаты своей деятельности.

Аудиоаппаратура, включая колонки и наушники, обеспечивает высокое качество звука при работе с видео и записью аудиотреков. Таким образом, при использовании данного оборудования при проведение занятий значительно разнообразит образовательный процесс.

СЛАЙД №12

В кабинете дополнительного образования «Мультстудия «Паровозик» так же проводятся различные форматы мероприятий для педагогов ДОО:  практические и словесные. Практические - проекты и мастер-классы, где педагоги могут применять полученные знания на практике и делится своим опытом. Словесные - лекции и дискуссии, которые способствуют повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.

СЛАЙД №13

А я сейчас мы бы хотели поделиться с вами интересной идеей, которая построена в нашей мултьтстудии. Это «Подиум»! Мы тоже сначала подумали, как можно сделать подиум, это займет много места, и он явно не отвечает главному требованию ФГОС - многофункциональности. Но наши идеи не стоят на месте. И мы нашли для него место в нише кабинета.

На подиуме можно реализовывать любые фантазии дошкольника.

 СЛАЙД №13

Играть в театральные игры и инсценировать театральные постановки

СЛАЙД №14

 Использовать как фото зону для видео и фото съемки.

СЛАЙД №15

Организовать студию для анонса новостей детского сада.

СЛАЙД №16

А так же использовать как дополнительную мебель, например для сидения.  

Много вариантов как образовательной, так и игровой деятельности можно использовать на подиуме. Его можно оставить задвинутым или выдвинуть вперед, что расширяет площадь использования.

Все зависит от вашего и детского творческого потенциала. А каким он будет – круглым, овальным, прямоугольным или квадратным, оклеенным или покрашенным. Все зависит только от вас!

СЛАЙД №17

В заключение данной работы можно подвести итоги, проект по преобразованию кабинета мультстудии в Дошкольном образовательном учреждении является важным шагом в создании условий для развития творческих способностей детей. Он направлен на решение актуальной проблемы недостатка развивающих пространств и способствует формированию у детей навыков, необходимых для успешной социализации в современном обществе. Мы уверены, что результаты нашего проекта окажут положительное влияние на образовательный процесс и помогут детям раскрыть свой творческий потенциал.

Как говорят: на вкус и цвет товарищей нет. И может быть глядя на наше изменения Мультстудии у кого то возникнут свои идеи оформления. Надеюсь, что наш проект послужит небольшим уроком для начинающих, всем творческих идей и отличного настроения! Не бойтесь мечту воплощать в реальность и все получится!



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное

учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Ленина ул., д. 6,  г. Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628240

тел./факс (34675) 3-16-52, 3-00-35, 3-42-44                                                      e-mail: mku-sov@sovrnhmao,ru

сайт: http://mtimo.ru/

ОКПО 09529392, ОГРН 11128622000770

ИНН / КПП 8622022974 / 861501001

Руководителям муниципальных образовательных организаций   Советского района

Уважаемые руководители!

Муниципальное казенное учреждение «Центр материально технического и методического обеспечения» информирует вас о том, что 23.04.2025 в 13:00 пройдет заседание районного методического объединения заседание районного методического объединения воспитателей ДОО Советского района, на котором будут подведены итоги фестиваля «ПРЕобразование развивающей среды в детском саду»

Заседание состоится в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» (г. Советский, ул., Кирова,8 В). Программа заседания прилагается (приложение).

Квота: участники, представившие проект на фестиваль (1-2 чел. от каждого проекта).

Участникам заседания в срок до 18.04.2025 необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://forms.gle/Te9S9iQLP3W4CCEEA.

Приложение: в 1 экз. на 1 л.

Директора

Г.Е.Тропина

Исполнитель:

Хвалибота Екатерина Владимировна,

методист отдела информационно-методического обеспечения, телефон:

89003904269

Рассылка:

ОО-8


Приложение

к письму МКУ Центр МТиМО

№ ___ от ___.04.2025г.

ПРОГРАММА

заседания районного методического объединения

воспитателей ДОО Советского

23.04.2025 года в 13.00 ч

№ п/п

Время

Тема

Выступающие

1

13.00-13.15

Панорама педагогических идей по преобразованию развивающей среды. Итоги Фестиваля.

Ильницкая Е.Б., руководитель РМО

2

13.15-13.25

От идеи до воплощения «Всеми любимые конфеты»

Борисенко А.В., Долдина О.А, воспитатели МАДОУ д/с «Радуга»

3

13.25-13.35

Что такое «Панорама» для детей?

Кизерова О.С., Алыева Н.В., Шинкаренко Е.Е., педагоги МАДОУ д/с «Радуга»

4

13.35-13.45

Можно ли сделать мобильную стену «Времена года» в группе?

Чулкова Т.М., Олейник Н.А., воспитатели МАДОУ д/ с «Ромашка»

5

13.45-13.55

Интерактивное пространство «Уголок детства» начинается с входной зоны детского сада

Буюкли О.П., Язенок Ю.В., Кодочигова А.А.,  педагоги МАДОУ д/с «Родничок»

6

13.55-14.05

Мультстудия, изменившая среду

Крюкова Т.Н., Кондратьева Н.В., воспитатели МАДОУ д/с «Улыбка»

7

14.05-14.10

Как создать Центр детского творчества на одном квадратном метре

Мингалева А.С., Шилкина Н.С., воспитатели МАДОУ д/с «Тополек»

8

14.10-14.30

Интерактив «Детский сад будущего»

Трушникова О.И., педагог-психолог МАДОУ д/с «Родничок»

9

14.35-14.45

Рефлексия. Вызовы нового учебного года.



Предварительный просмотр:

Приложение

к письму МКУ Центр МТиМО

№ ___ от ___.04.2025г.

ПРОГРАММА

заседания районного методического объединения

воспитателей ДОО Советского

23.04.2025 года в 13.00 ч

№ п/п

Время

Тема

Выступающие

1

13.00-13.15

Панорама педагогических идей по преобразованию развивающей среды. Итоги Фестиваля.

Ильницкая Е.Б., руководитель РМО

2

13.15-13.25

От идеи до воплощения «Всеми любимые конфеты»

Борисенко А.В., Долдина О.А, воспитатели МАДОУ д/с «Радуга»

3

13.25-13.35

Что такое «Панорама» для детей?

Кизерова О.С., Алыева Н.В., Шинкаренко Е.Е., педагоги МАДОУ д/с «Радуга»

4

13.35-13.45

Можно ли сделать мобильную стену «Времена года» в группе?

Чулкова Т.М., Олейник Н.А., воспитатели МАДОУ д/ с «Ромашка»

5

13.45-13.55

Интерактивное пространство «Уголок детства» начинается с входной зоны детского сада

Буюкли О.П., Язенок Ю.В., Кодочигова А.А.,  педагоги МАДОУ д/с «Родничок»

6

13.55-14.05

Мультстудия, изменившая среду

Крюкова Т.Н., Кондратьева Н.В., воспитатели МАДОУ д/с «Улыбка»

7

14.05-14.10

Как создать Центр детского творчества на одном квадратном метре

Мингалева А.С., Шилкина Н.С., воспитатели МАДОУ д/с «Тополек»

8

14.10-14.30

Интерактив «Детский сад будущего»

Трушникова О.И., педагог-психолог МАДОУ д/с «Родничок»

9

14.35-14.45

Рефлексия. Вызовы нового учебного года.