Информационно-аналитическая справка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.66 МБ | |
| 389.5 КБ | |
| 849.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования в период с 2020 по 2023 гг. учителя-логопеда Ситдиковой Динары Закуановны. | ||
| ||
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Формы представления результатов педагогической деятельности |
Профессиональное |
| Разработаны АОП и АООП для детей с ОВЗ. Внесены коррективы в рабочую программу учителя-логопеда ДОУ. |
| Применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности. | |
Участник двух семинаров «ТехнариУМ» - платформа по развитию и обмену опытом для педагогов технического процесса. | Подготовила и провела Дискуссионный стол: «Игровая технология и технология исследовательской деятельности для развития диалогической речи дошкольников как условие реализации ФГОС ДО» согласно годовому плану ДОУ. Приказ МАДОУ № 161 от 31.08.2018 г. | |
Участник III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка». Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО») | Разработаны АОП для детей с ОВЗ. | |
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». ФГБНУ «ИКП РАО» г. Москва | Разработан план работы консультативного пункта ДОУ. | |
Вебинар «Возможна ли обычная жизнь с особым ребенком. Как перестать беспокоиться и начать жить?» ЦНОИ г. Санкт-Петербург 12.11.2021 | Применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности. | |
Участник Всероссийской онлайн-дискуссионной площадки «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде» | Подготовлен консультационный материал для родителей. Организованы консультации для родителей (законных представителей) в соответствии с их запросами. | |
Участник Всероссийского вебинара марафона педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы: опыт использования в коррекционной работе детского сада» ЗАО «Новый диск-трейд» | Подготовила доклад «Цифровые технологии в логопедической практике» | |
Участник Международной научно-практической конференции «Современная дефектология: Междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей». Организатор Московский институт психоанализа | Применение полученных знаний в своей научно-методической работе. | |
Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов в городе Санкт – Петербург 31 мая 2022 года Всероссийского форума «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт – Петербург». | Применение полученных знаний в своей научно-методической работе. | |
Участник Всероссийского форума: Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей проводимого в рамках Московского международного салона образования ММСО-2022 и будет открывать деловую программу кластера «Дошкольное образование» | Подготовлен материал для участия в конкурсных мероприятиях. | |
Участник регионального семинара «Инклюзивное образование: секреты обучения». Организатор Городской округ Урай, Хмао-Югра, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3 | Подготовила доклад для ГМО учителей-логопедов. | |
Участник региональной педагогической конференции «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» | Участие в заседании Круглого стола «Такая профессия-учитель» | |
Вебинар «Как организовать консультационный центр в детском саду, чтобы выполнить новое требование Нацпроекта» 13.11.2020 г. (слушатель). | Выступила с докладом «Использование персонального сайта педагога в работе с детьми с ОВЗ». | |
Августовский виртуальный марафон «Идеи для будущего» 24.08.-28.04.2020 г. | Круглый стол «Формирование речевых и графомоторных навыков у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». | |
Мастер-класса «Цифровая среда школы: электронные конструкторы для уроков и проверки домашних заданий, детский онлайн-лагерь» 25.08.2020 г. | Семинар с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей». | |
Серия августовских вебинаров по наиболее перспективным аспектам работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся 25.08.2020-28.08.2020 г. | Дискуссионный стол педагогами ДОУ. Тема: «Игровая технология и технология исследовательской деятельности для развития диалогической речи дошкольников как условие реализации ФГОС ДО». | |
Вебинар проекта Мерсибо «Очное и дистанционное сопровождение детей с ОВЗ с помощью интерактивной документации» 23.09.2020 г. | Доклад: «Алгоритм работы учителя-логопеда при разработке АОП и СИПР для детей с ОВЗ». | |
Августовское совещание педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2020 года «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»: | Реализация социального проекта «Инклюзивное образование». | |
Развитие личностного потенциала в контексте ключевых ценностей современного образования Стратегии лидерства в развитии образовательной экосистемы Югры: международный опыт, тренды, глобальные рекомендации Трансформация образовательной экосистемы Югры в контексте мировых тенденций развития 26.08.2020 г. | Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике». | |
Обучающий Всероссийский онлайн-семинар по подготовке общеобразовательных организаций к разработке и внедрению рабочих программ воспитания 26.08.2020 г. | ||
Межрегиональная конференция по вопросам развития системы оценки качества образования 27.08.2020 г. Конференция «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций» 27.08.2020 г. | Разработка технологических карт логопедических занятий. | |
Августовское совещание педагогических работников образовательных организаций города Когалыма «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» 28.08.2020 г. | Презентация и защита авторского интерактивного сайта педагога. | |
| Реализация социального проекта «Инклюзивное образование». | |
| Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике». | |
| ||
Конкурс МАДОУ «Буратино» на лучшую разработку технологической карты. | Разработка технологических карт логопедических занятий. | |
Муниципальный профессиональный конкурс "Авторский интерактивный сайт педагога". | Презентация и защита авторского интерактивного сайта педагога. | |
Муниципальный профессиональный конкурс общественного признания «Педагогический триумф» в номинации «Педагог-лидер». | Диссеминация педагогического опыта. | |
II Региональный педагогический профессиональный конкурс «Мастерская современного занятия» МАУ «ММЦ Когалым». | Презентация эссе «Моя методическая находка». Презентация и защита научно-методической разработки. | |
II Региональный педагогический профессиональный конкурс «Руководство детскими проектами в ДОО и семье» МАУ «ММЦ Когалым». | Презентация авторского проекта | |
Международный конкурс Журнал «Педагог». | Профессиональное использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности (ИКТ ФГОС). | |
Всероссийский конкурс «Путь к успеху» «ИКТ - технологии». | Презентация авторской интерактивной игры «Если загорелся компьютер» (формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников) | |
Всероссийский конкурс «Путь к успеху» «Моя рабочая программа». | Презентация рабочей программы учителя-логопеда ДОО. | |
Всероссийская он-лайн олимпиада для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования». | Ответы на вопросы в режиме он-лайн | |
Всероссийская олимпиада для педагогов, организованной Центром дистанционной сертификации работников образовательного процесса г. Москва. | Блиц-олимпиада «ФГОС ДО» | |
Блиц-олимпиада «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками» в рамках Всероссийской олимпиады «ФГОС проверка». | Ответы на вопросы в режиме он-лайн | |
Блиц-олимпиада «Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Всероссийской олимпиады «ФГОС проверка». | Ответы на вопросы в режиме он-лайн | |
Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Январь 2019". Направление: Профессиональные компетенции педагога. | Тест: Профессиональная компетентность педагога. | |
Всероссийского конкурса ЦСО "Педамика", "Педагогические инновации". | Комплекс упражнений "Чудесное путешествие" (интеграция здоровьесберегающих технологий). | |
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую статью на сайте Педагогическое сообщество Урок.рф. | Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении» | |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Современный учитель 2018" от проекта "Инфоурок" | Диссеминация педагогического опыта | |
II Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра». Номинация: «Дидактические игры как средство реализации ФГОС». | Презентация авторской дидактической игры «Арбуз» | |
II Регионального конкурса для детей и педагогов «Северное сияние». Номинация «Лучший блог». | Презентация авторского интерактивного сайта учителя-логопеда | |
Психолого - педагогическое |
| Изучение передового педагогического опыта коллег, обмен опытом. |
Посещение конференций, семинаров, вебинаров. | ||
| ||
Реализация проекта «Такие разные слова» | ||
Реализация проектов: «Адвент календарь ЗОЖ», «Рисуем воздухом» | ||
Реализация проектов: «Сказочные истории», «Я – рассказчик». | ||
| Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.
| |
| ||
Методическое |
| Диссеминация педагогического опыта. Секретарь ГМО учителей-логопедов с 2015 года. |
| Посещение вебинаров, семинаров, КПК, конференций и т.п. | |
| В рамках работы по преемственности ДОУ и ОО провожу открытые итоговые логопедические занятия. | |
Открытые мероприятия. Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике». | ||
Информационно-коммуникационные технологии |
| Изучение материалов вебинаров, семинаров, конференций. |
| Открытые мероприятия. Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике». | |
Консультация для педагогов в рамках педагогического часа «Электронное портфолио, как условие профессионального роста педагога». | ||
Мастер-класс «ИКТ в работе с детьми». | ||
| Применение полученных знаний в своей научно-методической работе. | |
Охрана здоровья: |
| Консультации для педагогов ДОУ и родителей (законных представителей). Организация работы службы ранней помощи ДОУ и консультативного пункта ДОУ. Внедрение ЗСТ в работу коррекционно-логопедической работы. Организация коррекционно-логоедического процесса в соответствии с требованиями СанПиН. |
Предварительный просмотр:
1.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Целью мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся дошкольного возраста Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик» (в том числе обучающихся с ОВЗ) является профилактика нарушений развития (как первичных, так и вторичных), улучшение адаптивных и компенсаторных возможностей организма ребёнка при организации коррекционно-развивающей (логопедической) работы.
Реализация Рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №1 от 31.08.2022 г., Приказ №1 от 31.08.2021 г., Приказ № 1 от 31.08.2020 г.), Адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ (Приказ №157 от 14.04.2022 г., Приказ №363 от 01.09.2022 г., Приказ №452 от 26.10.2022 г.), Программы формирования культуры здорового образа жизни «Здоровый малыш», «Лучики здоровья». А также применение здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, А.Н. Стрельниковой, А.Я. Мухиной, применение Су Джок терапии, кинезеологических упражнений, артикуляционной гимнастики, хромотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и т.п. позволяют создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся МАДОУ «Колокольчик»:
- реализация мероприятий на сохранение и укрепление здоровья воспитанников в ходе взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса:
- физкультурно-оздоровительная работа. Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно с инструктором по физической культуре определяем цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий. На основе программы «Зеленый огонек здоровья», автор М.Ю. Картушина, методики обучения «Двигательный игротренинг», авторы: Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук, разработаны технологические карты интегрированных занятий, комплексы упражнений с речевым сопровождением, организованы спортивные семейные праздники, реализованы совместные проекты (Публичный доклад, стр.31).
- взаимодействие с музыкальным руководителем: подбор пособий и репертуара с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника; составление картотек речевых игр для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, логопедические распевки, логоритмические упражнения, игры со словом, и т.д.
- деятельность педагога – психолога очень значима в развитии и коррекции когнитивных процессов, напрямую влияющих на эффективность логопедических занятий. В соответствии с годовым планом проводим интегрированные занятия и другие мероприятия способствующие сохранению и укреплению психологического здоровья, и положительной динамике речевого развития воспитанников.
- с целью повышения компетенции родителей в вопросах применения ЗСТ мною проведены практикумы: «Речевое дыхание», «Артикуляционная гимнастика», «Су-джок – здоровье на кончиках пальцев», «Нейропсихологические игры». Мастер-классы: «Крепкое здоровье – залог чистой речи» и другие. Реализованы проекты «Адвент-календарь ЗОЖ», «Нескучная гимнастика». Организованы и проведены такие мероприятия как: «Уроки добра», «День распространения информации о проблеме аутизма», «Всероссийский День здоровья».
- взаимодействие с социальными партнерами:
- коррекция некоторых нарушений речи невозможна без специализированной медицинской помощи, поэтому я тесно сотрудничаю с медицинскими специалистами БУ Когалымской городской больницы. За три последних года на консультацию, согласование лечения и другие виды помощи мною направлено 87 детей.
- с целью всестороннего развития воспитанников ДОУ, мною рекомендовано организовать посещение тренировок детских спортивных секций. В итоге 137 воспитанников были зачислены в разнообразные секции МАУ «Дворец спорта», СЦ «Юбилейный». Занятия спортом положительно отразились на общем состоянии здоровья и на результаты коррекционно-развивающей (логопедической) работы в том числе.
- в рамках взаимодействия МАДОУ «Колокольчик» и БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» организована работа с целью оказания комплексной помощи, направленной на поддержание здоровья, социализации и включение ребёнка имеющего особенности развития, в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
Вывод: на основании ежегодного анализа наблюдается стабильное выполнение плана дето-дней в группах ДОО, что является гарантией высоких достижений в образовательной деятельности ДОУ.




