Информационно-аналитическая справка

Ситдикова Динара Закуановна

1.1

Отчёт о самообследовании

1.3 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования в период с 2020 по 2023 гг.

учителя-логопеда Ситдиковой Динары Закуановны.

Сертификаты

   

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Формы представления результатов педагогической деятельности

Профессиональное

  • Повышение качества профессиональной деятельности в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования ХМАО-Югры своевременно (не реже одного раза в три года).

Разработаны АОП и АООП для детей с ОВЗ.

Внесены коррективы в рабочую программу учителя-логопеда ДОУ.

  • Прослушала серию вебинаров в соответствии с темой самообразования.

Применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Участник двух семинаров «ТехнариУМ» -  платформа по развитию и обмену опытом для педагогов технического процесса.

Подготовила и провела Дискуссионный стол: «Игровая технология и технология исследовательской деятельности для развития диалогической речи дошкольников как условие реализации ФГОС ДО» согласно годовому плану ДОУ. Приказ МАДОУ № 161 от 31.08.2018 г.

Участник III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка».

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО»)

Разработаны АОП для детей с ОВЗ.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». ФГБНУ «ИКП РАО» г. Москва

Разработан план работы консультативного пункта ДОУ.

Вебинар «Возможна ли обычная жизнь с особым ребенком. Как перестать беспокоиться и начать жить?» ЦНОИ г. Санкт-Петербург 12.11.2021  

Применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Участник Всероссийской онлайн-дискуссионной площадки «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде»

Подготовлен консультационный материал для родителей.

Организованы консультации для родителей (законных представителей) в соответствии с их запросами.

Участник Всероссийского вебинара марафона педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы: опыт использования в коррекционной работе детского сада»  ЗАО «Новый диск-трейд»

Подготовила доклад «Цифровые технологии в логопедической практике»

Участник Международной научно-практической конференции «Современная дефектология: Междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей». Организатор Московский институт психоанализа

Применение полученных знаний в своей научно-методической работе.

Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов в городе Санкт – Петербург 31 мая 2022 года Всероссийского форума «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт – Петербург».

Применение полученных знаний в своей научно-методической работе.

Участник Всероссийского  форума:

Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей проводимого в рамках Московского международного салона образования ММСО-2022 и будет открывать деловую программу кластера «Дошкольное образование»

Подготовлен материал для участия в конкурсных мероприятиях.

Участник регионального семинара «Инклюзивное образование: секреты обучения». Организатор Городской округ Урай, Хмао-Югра, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3

Подготовила доклад для ГМО учителей-логопедов.

Участник региональной педагогической конференции «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров»

Участие в заседании Круглого стола «Такая профессия-учитель»

Вебинар «Как организовать консультационный центр в детском саду, чтобы выполнить новое требование Нацпроекта» 13.11.2020 г. (слушатель).

Выступила с докладом «Использование персонального сайта педагога в работе с детьми с ОВЗ».

Августовский виртуальный марафон «Идеи для будущего» 24.08.-28.04.2020 г.

Круглый стол   «Формирование речевых и графомоторных навыков у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Мастер-класса «Цифровая среда школы: электронные конструкторы для уроков и проверки домашних заданий, детский онлайн-лагерь» 25.08.2020 г.

Семинар с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей».

Серия августовских вебинаров по наиболее перспективным аспектам работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся 25.08.2020-28.08.2020 г.

Дискуссионный стол педагогами ДОУ. Тема: «Игровая технология и технология исследовательской деятельности для развития диалогической речи дошкольников как условие реализации ФГОС ДО».

Вебинар проекта Мерсибо «Очное и дистанционное сопровождение детей с ОВЗ с помощью интерактивной документации» 23.09.2020 г.

Доклад: «Алгоритм работы учителя-логопеда при разработке АОП и СИПР для детей с ОВЗ».

Августовское совещание педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2020 года «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»:

Реализация социального проекта «Инклюзивное образование».

Развитие личностного потенциала в контексте ключевых ценностей современного образования

Стратегии лидерства в развитии образовательной экосистемы Югры: международный опыт, тренды, глобальные рекомендации

Трансформация образовательной экосистемы Югры в контексте мировых тенденций развития 26.08.2020 г.

Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике».

Обучающий Всероссийский онлайн-семинар по подготовке общеобразовательных организаций к разработке и внедрению рабочих программ воспитания 26.08.2020 г.

Межрегиональная конференция по вопросам развития системы оценки качества образования 27.08.2020 г.

Конференция «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций» 27.08.2020 г.

Разработка технологических карт логопедических занятий.

Августовское совещание педагогических работников образовательных организаций города Когалыма «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» 28.08.2020 г.

Презентация и защита авторского интерактивного сайта педагога.

  • Расширение кругозора в вопросах правовой и общей культуры.

Реализация социального проекта «Инклюзивное образование».

  • Открытые мероприятия.

Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике».

  • Участие в тематических конкурсах

Конкурс МАДОУ «Буратино» на лучшую разработку технологической карты.

Разработка технологических карт логопедических занятий.

Муниципальный профессиональный конкурс  "Авторский интерактивный сайт педагога".

Презентация и защита авторского интерактивного сайта педагога.

Муниципальный профессиональный конкурс общественного признания «Педагогический триумф» в номинации «Педагог-лидер».

Диссеминация педагогического опыта.

II Региональный педагогический профессиональный конкурс «Мастерская современного занятия» МАУ «ММЦ Когалым».

Презентация эссе «Моя методическая находка».

Презентация и защита научно-методической разработки.

II Региональный педагогический профессиональный конкурс «Руководство детскими проектами в ДОО и семье» МАУ «ММЦ Когалым».

Презентация авторского проекта

Международный конкурс Журнал «Педагог».

Профессиональное использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности (ИКТ ФГОС).

Всероссийский конкурс «Путь к успеху» «ИКТ - технологии».

Презентация авторской интерактивной игры

«Если загорелся компьютер» (формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников)

Всероссийский конкурс «Путь к успеху» «Моя рабочая программа».

Презентация рабочей программы

учителя-логопеда ДОО.

Всероссийская           он-лайн олимпиада для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования».

Ответы на вопросы в режиме он-лайн

Всероссийская олимпиада для педагогов, организованной Центром дистанционной сертификации работников образовательного процесса  г. Москва.

Блиц-олимпиада «ФГОС ДО»

Блиц-олимпиада «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками» в рамках Всероссийской олимпиады «ФГОС проверка».

Ответы на вопросы в режиме он-лайн

Блиц-олимпиада «Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Всероссийской олимпиады «ФГОС проверка».

Ответы на вопросы в режиме он-лайн

Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Январь 2019". Направление: Профессиональные компетенции педагога.

Тест: Профессиональная компетентность педагога.

Всероссийского конкурса ЦСО "Педамика", "Педагогические инновации".

Комплекс упражнений

"Чудесное путешествие" (интеграция здоровьесберегающих технологий).

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую статью  на сайте Педагогическое сообщество Урок.рф.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Современный учитель 2018" от проекта "Инфоурок"

Диссеминация педагогического опыта

II Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра».

Номинация: «Дидактические игры как средство реализации ФГОС».

Презентация авторской дидактической игры «Арбуз»

II Регионального конкурса для детей и педагогов «Северное сияние». Номинация «Лучший блог».

Презентация авторского интерактивного сайта учителя-логопеда

Психолого - педагогическое

  • ознакомление с новыми психолого-педагогическими техниками;

Изучение передового педагогического опыта коллег, обмен опытом.

Посещение конференций, семинаров, вебинаров.

  • ведение проектного метода в организации образовательного пространства;

Реализация проекта «Такие разные слова»

Реализация проектов: «Адвент календарь ЗОЖ», «Рисуем воздухом»

Реализация проектов: «Сказочные истории», «Я – рассказчик».

  • создание интерактивной развивающей среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.

  • Рабочий центр и центр методического сопровождения: рабочее место педагога, оснащённое ПК, принтером, нормативно-правовой документацией, методической литературой.
  • Центр диагностики: диагностический материал для обследования речевого, психического и моторного развития ребенка.
  • Центр индивидуальной коррекции речи: стол, шкаф, зеркало, индивидуальные зеркала, набор зондов, шпателя и др. Для закрепления полученных навыков и знаний на логопедических занятиях, а также для развития речи и профилактики нарушений речи в каждой группе созданы центры развития речи.
  • Центр коррекционно-образовательной деятельности.
  • Центр технических средств обучения.
  • Использование в ДОУ и семье предназначенных для детей дошкольного возраста информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО.

  • Вхожу в состав проектно-инициативной группы Инновационный проект «Личностно – ориентированный подход как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Вхожу в состав рабочей группы, обеспечивающей деятельность региональной пилотной площадки «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» организованной на базе МАДОУ «Буратино».
  • Вхожу в состав рабочей группы по реализации «Программы развития МАДОУ «Буратино на 2017-2020 гг.»

Методическое

  • ознакомление с новыми методиками, методами и приемами ведения воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение инновационного опыта работы педагогов ДОУ, города, региона, страны;
  • совершенствование уровня профмастерства (участия в работе методических объединений на уровне ДОУ и Муниципалитета);

Диссеминация педагогического опыта.

Секретарь ГМО учителей-логопедов с 2015 года.

  • ознакомление с современными рекомендациями по работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;

Посещение вебинаров, семинаров, КПК, конференций и т.п.

  • участие в трансляции педагогического опыты, проведение открытых мероприятий (НОД), тематических семинаров, мастер-классов;
  • подготовка материалов для выступлений, презентация обобщенного опыта коллегами на педсоветах, конференциях.

В рамках работы по преемственности ДОУ и ОО провожу открытые итоговые логопедические занятия.

Открытые мероприятия. Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике».

Информационно-коммуникационные технологии

  • Ознакомление с новыми методиками, методами и приемами ведения воспитательно-образовательной деятельности;

Изучение материалов вебинаров, семинаров, конференций.

  • Транслировать опыт работы и итогов самообразования в интернет-сети и в рамках конкурсных работ.

Открытые мероприятия. Обмен опытом: «Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике».

Консультация для педагогов в рамках педагогического часа «Электронное портфолио, как условие профессионального роста педагога».

Мастер-класс «ИКТ в работе с детьми».

  • изучение инновационного опыта работы педагогов ДОУ, города, региона, страны;
  • ознакомление с современными рекомендациями по работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;
  • участие в трансляции педагогического опыты, проведение открытых мероприятий (НОД), тематических семинаров, мастер-классов;
  • подготовка материалов для выступлений, презентация обобщенного опыта коллегами на педсоветах, конференциях;

Применение полученных знаний в своей научно-методической работе.

Охрана здоровья:

  • Реализация здоровьесберегающих технологий, создание комфортных условий для пребывания ребенка в ДОУ, соблюдение норм двигательной активности воспитанников в режиме дня 

Консультации для педагогов ДОУ и родителей (законных представителей).

Организация работы службы ранней помощи ДОУ и консультативного пункта ДОУ.

Внедрение ЗСТ в работу коррекционно-логопедической работы.

Организация коррекционно-логоедического процесса в соответствии с требованиями СанПиН.



Предварительный просмотр:

1.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

     Целью мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья  обучающихся дошкольного возраста Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик» (в том числе обучающихся с ОВЗ) является профилактика нарушений развития (как первичных, так и вторичных), улучшение адаптивных и компенсаторных возможностей организма ребёнка при организации коррекционно-развивающей (логопедической) работы.

Реализация Рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №1 от 31.08.2022 г., Приказ №1 от 31.08.2021 г., Приказ № 1 от 31.08.2020 г.), Адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ (Приказ №157 от 14.04.2022 г., Приказ №363 от 01.09.2022 г., Приказ №452 от 26.10.2022 г.), Программы формирования культуры здорового образа жизни «Здоровый малыш», «Лучики здоровья». А также применение здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, А.Н. Стрельниковой, А.Я. Мухиной, применение Су Джок терапии, кинезеологических упражнений, артикуляционной гимнастики, хромотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и т.п. позволяют создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся  МАДОУ «Колокольчик»:

  • реализация мероприятий на сохранение и укрепление здоровья воспитанников в ходе взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса:
  • взаимодействие с социальными партнерами:
  • коррекция некоторых нарушений речи невозможна без специализированной медицинской помощи, поэтому я тесно сотрудничаю с медицинскими специалистами БУ Когалымской городской больницы. За три последних года на консультацию, согласование лечения и другие виды помощи мною направлено 87 детей.
  • с целью всестороннего развития воспитанников ДОУ, мною рекомендовано организовать посещение тренировок детских спортивных секций. В итоге 137 воспитанников были зачислены в разнообразные секции МАУ «Дворец спорта», СЦ «Юбилейный». Занятия спортом положительно отразились на общем состоянии здоровья и на результаты коррекционно-развивающей (логопедической) работы в том числе.разминка
  •  в рамках взаимодействия МАДОУ «Колокольчик» и БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» организована работа с целью оказания комплексной помощи, направленной на поддержание здоровья, социализации и включение ребёнка имеющего особенности развития, в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Вывод: на основании ежегодного анализа наблюдается стабильное выполнение плана дето-дней в группах ДОО, что является гарантией высоких достижений в образовательной деятельности ДОУ.