Федотова А.Г. Универсальные дидактические материалы

Федотова Анна Григорьевна

 

 

Универсальные дидактические материалы

 

 

Вопросы игрового характера:

1.      В стилистике рассказов И.Чойновой придумайте небольшую историю о своем друге.

2.      «Накройте праздничный стол» блюдами, которые упоминались в рассказах И.Чойновой.

3.      Каков «рецепт приготовления» рассказов И.Чойновой?

 

Синквейн

Синквейн ( от англ. «путь мысли») имеет определенную схему, по которой мы раскрываем образ героя следующим образом:

1.      Существительное.

2.      Прилагательных два (допускаются причастия).

3.      Глаголов три (допускаются пояснения).

4.      Предложение из четырех слов.

5.      Существительное (вывод, обобщение).

Придумайте синквейны на темы «Полуволк», «Нонка».

 

Фишбоун

В голове рыбы ставится «толстый вопрос»: «Могла ли иначе сложиться судьба полуволка?» Верхние плавники – это аргументы или причины.

Нижние плавники – это факты из произведения, подтверждающие аргументы. В хвосте рыбы записывается ответ на поставленный «толстый вопрос»

 

 
  

 

Творческое задание (10 – 11 классы)

Вспомните финал рассказа И.Чойновой «Страшное кино»:

 

Много позже, уже ставши взрослыми тётями, мы с сестрой проходили мимо кинотеатра в городе, и что-то сладко дрогнуло в сердце: мы увидели афишу «Седьмого путешествия». Бросили все планы, немедленно купили билеты.

М-даа, фильм был такой наивный, страшилища – такими смешными…  

Но всё равно, хорошо, что мы ещё раз, в практически пустом зале большого городского кинотеатра, посмотрели это кино нашего детства. Снова были слёзы в глазах, только на этот раз от смеха с примесью лёгкой ностальгической грусти. Ах, шестидесятые! Ах, детство! Время, когда самым страшным в жизни была наивная киносказка…

 

А какой кинофильм вам больше всего запомнился в детстве? Почему? Напишите сочинение-рассуждение. Не забудьте сформулировать проблемы, над которыми вы задумались после просмотра фильма.