Задание в формате ЕГЭ (задание 15: знаки препинания в простом осложненном предложении) 7 – 11 классы. Автор: Федотова А.Г.

Федотова Анна Григорьевна

Задание в формате ЕГЭ

(задание 15: знаки препинания в простом осложненном предложении)

7 – 11 классы

 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1.

1) Светленькая кудрявая девушка в ослепительно белом халате произвела впечатление на местных жителей непривычной красотой и быстро заработала авторитет своим уверенным тоном командирским голосом и готовностью в любое время суток лететь на помощь страждущим и болящим.

2) Приходилось лечить и огнестрельные ранения у неосторожных охотников и жуткие ожоги после тушения таёжных пожаров.

3) Валя вскочила с постели быстро оделась не глядя привычно захватила дежурный чемоданчик с шприцами и лекарствами.

4) Но зато он был ловким быстрым лихо по-взрослому колол дрова и очень бойко обучался нашей скромной поселковой цивилизации и правилам поведения.

5) Гонялся гонялся зайца не поймал а сеть всю в клочки порвал.

 

2.

1) На дворе ждал незнакомый таёжник два осёдланных оленя были привязаны к столбику у забора.

2) Испугалась собака на землю легла морду спрятала хвостом завиляла.

3) Человек подошёл к ней посмотрел а потом взял верёвку, привязал на шею и повёл к себе домой.

4) Поэтому до сих пор ни одна собака мимо пня спокойно пройти не может обязательно ей его обсикать-оскорбить надо.

5) Понравился ей камень взяла да и отнесла домой дала своим дочерям пусть поиграют.

 

3.

  1. Девочки сделали для каменного ребёнка колыбельку-качалку к потолку юрты подвесили камень туда положили одеялом закрыли.

  2. Самых маленьких старшие братья и сёстры посадили на колени.

  3. Зал дружно вздыхал орал замолкал опять вопил.

  4. То теплицы разорят то бельё с верёвки снимут.

  5. А лес вокруг был странным каким-то изломанным и как будто больным.

 

4.

  1. Вовка Артёмка и Леночка играли на песке у ручейка строили домик для пойманного жука.

  2. Ряд заканчивался несколькими квадратными обвалившимися ямами.

  3. Он подрос начал гулять по двору.

  4. В Кемпендяе середины прошлого века царили наивная открытость и архаичное простонародное доверие к окружающему миру.

  5. Я кормила щенка сначала из соски потом учила лакать из блюдечка.

 

5.

  1. А щенок продолжал рычать на него своим писклявеньким детским рыком.

  2. Болел он долго был непривычно тихим и смирным.

  3. По сравнению с ним все собаки бегали тяжело и казались неуклюжими.

  4. Через некоторое время они уставали возвращались в село.

  5. Я засыпала открытый бок голую рану стрептоцидом растворила обезболивающее в молоке поила своего Мергешечку из бутылочки.

 

6.

  1. Принесла из аптеки лекарства для заживления открытых ран сидела с ним гладила по голове и просила не умирать.

  2. На третий день самостоятельно передвинулся на несколько метров и немного поел мелко покрошенного мяса с размоченным хлебом.

  3. В поселке Бетюн нас распределили по бригадам посадили на тракторные прицепы и отправили на участки.

  4. Мы протряслись в тракторном прицепе все тридцать километров бездорожья и вывалились на поляну в абсолютно разобранном состоянии.

  5. С пацанами сдружились на почве магнитофонной музыки подкидного дурака и верховой езды на рабочих лошадках.

 

7.

  1. Три собачонки вообще не соблюдали режим тишины и могли разтявкаться в любое время и по любому поводу.

  2. Этот кто-то направился к яме с выброшенными консервными банками повозился там недовольно хрюкнул и двинулся к пaлаткe.

  3. Довела мальчика до дому сдала родителям с наказом отвести к врачу.

  4. В мгновение ока Митрофаныч влетел в болотные сапоги и с ружьем в руках кинулся к протоке. 

  5. Гошу посадила за учительский стол сунула ему в руки альбом и карандаши.

 

8.

  1. Идём дальше держимся вместе проходим оставшийся путь.

  2. Первоклашки смотрели на меня ясными и чистыми глазами.

  3. Мама представила меня детям и ушла на открытый урок.

  4. Гошу посадила за учительский стол сунула ему в руки альбом и карандаши.

  5. Успокоила эту боевую парочку обнаружила поток тихих слёз в самом центре класса.

 

Ключи к заданию 15

1.

1) Светленькая кудрявая девушка в ослепительно белом халате произвела впечатление на местных жителей непривычной красотой и быстро заработала авторитет своим уверенным тоном, командирским голосом и готовностью в любое время суток лететь на помощь страждущим и болящим.

2) Приходилось лечить и огнестрельные ранения у неосторожных охотников, и жуткие ожоги после тушения таёжных пожаров.

3) Валя вскочила с постели, быстро оделась, не глядя привычно захватила дежурный чемоданчик с шприцами и лекарствами.

4) Но зато он был ловким, быстрым, лихо, по-взрослому, колол дрова и очень бойко обучался нашей скромной поселковой цивилизации и правилам поведения.

5) Гонялся, гонялся, зайца не поймал, а сеть всю в клочки порвал.

1, 2

 

2.

1) На дворе ждал незнакомый таёжник, два осёдланных оленя были привязаны к столбику у забора.

2) Испугалась собака, на землю легла, морду спрятала, хвостом завиляла.

3) Человек подошёл к ней, посмотрел, а потом взял верёвку, привязал на шею и повёл к себе домой.

4) Поэтому до сих пор ни одна собака мимо пня спокойно пройти не может, обязательно ей его обсикать-оскорбить надо.

5) Понравился ей камень, взяла, да и отнесла домой, дала своим дочерям, пусть поиграют.

1, 4

 

3.

  1. Девочки сделали для каменного ребёнка колыбельку-качалку, к потолку юрты подвесили, камень туда положили, одеялом закрыли.

  2. Самых маленьких старшие братья и сёстры посадили на колени.

  3. Зал дружно вздыхал, орал, замолкал, опять вопил.

  4. То теплицы разорят, то бельё с верёвки снимут.

  5. А лес вокруг был странным, каким-то изломанным и как будто больным.

4, 5

 

4.

  1. Вовка, Артёмка и Леночка играли на песке у ручейка, строили домик для пойманного жука.

  2. Ряд заканчивался несколькими квадратными обвалившимися ямами.

  3. Он подрос, начал гулять по двору.

  4. В Кемпендяе середины прошлого века царили наивная открытость и архаичное простонародное доверие к окружающему миру.

  5. Я кормила щенка сначала из соски, потом учила лакать из блюдечка.

3, 5

 

5.

  1. А щенок продолжал рычать на него своим писклявеньким детским рыком.

  2. Болел он долго, был непривычно тихим и смирным.

  3. По сравнению с ним все собаки бегали тяжело и казались неуклюжими.

  4. Через некоторое время они уставали, возвращались в село.

  5. Я засыпала открытый бок, голую рану стрептоцидом, растворила обезболивающее в молоке, поила своего Мергешечку из бутылочки.

2, 4

 

6.

  1. Принесла из аптеки лекарства для заживления открытых ран, сидела с ним, гладила по голове и просила не умирать.

  2. На третий день самостоятельно передвинулся на несколько метров и немного поел мелко покрошенного мяса с размоченным хлебом.

  3. В поселке Бетюн нас распределили по бригадам, посадили на тракторные прицепы и отправили на участки.

  4. Мы протряслись в тракторном прицепе все тридцать километров бездорожья и вывалились на поляну в абсолютно разобранном состоянии.

  5. С пацанами сдружились на почве магнитофонной музыки, подкидного дурака и верховой езды на рабочих лошадках.

3, 5

 

7.

  1. Три собачонки вообще не соблюдали режим тишины и могли разтявкаться в любое время и по любому поводу.

  2. Этот кто-то направился к яме с выброшенными консервными банками, повозился там, недовольно хрюкнул и двинулся к пaлаткe.

  3. Довела мальчика до дому, сдала родителям с наказом отвести к врачу.

  4. В мгновение ока Митрофаныч влетел в болотные сапоги и с ружьем в руках кинулся к протоке. 

  5. Гошу посадила за учительский стол, сунула ему в руки альбом и карандаши.

3, 5

 

8.

  1. Идём дальше, держимся вместе, проходим оставшийся путь.

  2. Первоклашки смотрели на меня ясными и чистыми глазами.

  3. Мама представила меня детям и ушла на открытый урок.

  4. Гошу посадила за учительский стол, сунула ему в руки альбом и карандаши.

  5. Успокоила эту боевую парочку, обнаружила поток тихих слёз в самом центре класса.

4, 5