Ученикам

Стародубцева Наталия Васильевна

1) Советы юным исследователям.

2) Стихи ко Дню Победы.

3) Рекомендуемые книги для самостоятельного чтения.

4) Мой дедушка Березин Н.П. - участник штурма Берлина.

5) Книги делают нас лучше!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы юным исследователям

  1. Как выбрать тему исследования.

Попробуй задать себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

Что позволяет мне получать хорошие отметки в школе?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси у родителей, поговори об этом с одноклассниками.

Тему исследования надо записать.

Какими могут быть исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

фантастические – несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические – предусматривает изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

  1. Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

Запиши цель своего исследования.

 III. Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения, а задачи описывают основные шаги. Запиши задачи собственного исследования.

IV. Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования – это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Запиши свою гипотезу.

Если гипотез несколько, то их нужно пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

V. Организация и методика исследования.

Для того чтобы составить план надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Список доступных методов исследования:

подумать самостоятельно;

прочитать книги о том, что исследуешь;

познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

спросить у других людей;

понаблюдать;

провести эксперимент.

VI. Подготовка к защите исследования.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется:

дать определения основным понятиям;

классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; · ранжировать основные идеи;

предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

выработать суждения и умозаключения;

сделать выводы;

указать возможные пути для дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

VII. От чего зависит успех исследования.

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

Действуя, не бойся совершить ошибку.



Предварительный просмотр:

СТИХИ О ПОЧТАЛЬОНКЕ

Татьяна Черновская

Ей пятнадцати нет -девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.

В зной и в слякоть, в метель и стужу
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.

Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.

Ребятишкам –картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.

В деревнях – старики да дети,
Бабы - в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.

Треугольник – живой! Удача!
Коли  серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…

Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.

Вести черные –похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя –Беда.

Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.

***

Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.

Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.

Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.

Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.

Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
— Забудьте след былых времен…
Но прошлый опыт говорит:
— Забыл победу — побежден!

Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Дети войны

Лора Тасси

Посвящается Артемьевой Марии Андреевне и Клементьеву Александру Павловичу, моим бабушке и дедушке.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения

Стихи о детях

А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».

С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».

Е. Благинина. «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне подружка...».

Стихи о животных

Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».

Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке».

Стихи и рассказы о природе

«Времена года». Стихи.

А. Блок. «Зайчик».

Веселые стихи

Б. Заходер. «Кит и кот», «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин».

А. Барто. «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки».

А. Прокофьев. «Как на горке, на горе».

«Рифмы Матушки Гусыни».

Русские народные сказки

«Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка», «Черный конь скачет в огонь».

Сказки о животных

К. Чуковский. «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище».

Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».

«Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь».

Сказки о зиме

«Морозко», «Снегурочка».

Литературные сказки (авторские)

В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».

В. Берестов. «Змей-хвастунишка».

С. Маршак. «Кошкин дом».

Л. Толстой. «Рассказы и сказки».

В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».

В. Даль. «Старик-годовик».

Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро. «Золушка».

Братья Гримм. «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».

Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».

Д. Родари. «Почему? Отчего? Зачем?».

Рассказы

Б. Заходер. «Живая азбука».

В. Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу».

Е. Пермяк. «Торопливый ножик».

Л. Пантелеев. «Буква «Ты».

Г. Скребицкий. «Мать».

П. Воронько. «Твоя книжка».

К. Ушинский. «Четыре желания», «Ветер и солнце».

Рассказы о детях

В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья».

Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной семье...»), «Бумажный змей».



Предварительный просмотр:

Мой дедушка – участник штурма Берлина.

Березин Никанор Пантелеевич (1919г. - 1999г.), участник  штурма Берлина. Вернулся домой в 1946 г.

Из воспоминаний Березина Н.П.: "Нашу бригаду с Востока перебросили в феврале 1943 года на Курскую дугу, а летом начались жаркие бои. После победы над Курском, в составе Первого Белорусского фронта участвовал в освобождении Белоруссии, форсировал Днепр, с боями прошли Польшу. 17 января 1945 года освободили Варшаву. Наша бригада, управление артдивизиона, где был старшиной взвода связи, находились в резерве главного командования. Сильные бои завязались за Одерский плацдарм. Одер мы форсировали и вышли на главное направление - Берлин. У всех было одно желание - скорее разбить врага, закончить войну. Очень жаль тех молодых солдат, которые погибли в конце войны. Сильно укреплённые линии обороны немцев прорвали. Наша 8-я батарея вела обстрел рейхстага 30 апреля 1945 года. И вот Победа пришла. Берлин в белых полотнищах капитулировал. Много пленных немцев с белыми флагами колоннами шли по городу вместе с офицерами. Затем объявили о капитуляции Германии. Победу встретили в Берлине".

Березин Н.П. был награждён орденами Отечественной войны II степени, Славы III степени, двумя медалями "За отвагу", "за освобождение Варшавы", "За взятие Берлина", "За победу над Германией", всеми юбилейными медалями.



Предварительный просмотр:

Ребята, вы получили список книг для чтения летом. Произведения, которые вы прочитаете, встретятся вам в 4 классе. Мы будем обсуждать их, а многие подробно изучать.

Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникайте в смысл прочитанного. Обратите внимание, как ведут себя герои книги, учитесь у них хорошему. Закрывая книгу, подумайте, чему она вас научила.

Ребята, заведите в тетради читательский дневник.

Дата

Автор произведения

Название

произведения

Главные герои

Краткое содержание

        Встречаемся 1 сентября с яркими впечатлениями от прочитанных книг и с читательскими дневниками!

Книги делают нас лучше

Книга – учитель,
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

С.Я. Маршак

  • Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать.  Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации.
  • Чтение книг улучшает работу мозга.
  • Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас.
  • Книги способствуют развитию нашего мышления. Из них мы узнаем новые понятия, которые помогают нам мыслить, получаем новые идеи.
  • Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других народах, о, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно.
  • Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
  • Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.