Главные вкладки
Стародубцева Наталия Васильевна
Сайт учителя начальных классов, учителя-дефектолога
Профессия: Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, логопед, сурдопедагог
Профессиональные интересы: Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников с ОВЗ. Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР. Речевая IT-технология БОС. Школьная театральная студия.
Увлечения: Горные лыжи, театр
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г. Советск, Советский район
Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starodubtseva-nataliya-vasilevnaЧеловек устроен так, что когда что-то зажигает его душу, всё становится возможным
Детство – это удивительный мир. Но не каждому ребёнку жизнь дала возможность самостоятельно открыть его. Ребёнок познаёт предметы, глядя на них, прикасаясь к ним, но не слышит звуки, которые они издают. Он наблюдает действия окружающих его людей, движения животных, но не слышит их. Не слышит и пение птиц, и журчание звонкого весеннего ручья, и шелест листьев от лёгкого прикосновения ветерка…
Современная медицина делает большие шаги вперед. Ранняя диагностика и широкие возможности слухопротезирования, кохлеарная имплантация повышают возможности ребенка в начальный период обучения. В настоящее время в системе образования набирает обороты инклюзия. При этом роль дефектолога, сурдопедагога выходит на первый план. Ему, знающему, ответственному, главному учителю – семья вручает самое дорогое – судьбу своего малыша, его будущее. Чтобы помочь слабослышащему ребёнку жить нормальной детской жизнью – играть и учиться, дружить со сверстниками, общаться с родителями, нужно очень много знать и уметь, а главное любить его.
Соль профессии сурдопедагога – умение и желание помочь слабослышащему ребёнку адаптироваться к жизни в мире слышащих людей. Уверена, трудности со слухом не являются преградой на пути достижения мечты!
В специальной педагогике нет готовых рецептов. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагог постоянно находится в поиске инновационных форм и методов - "обходных путей", которые за короткий промежуток времени позволяют максимально эффективно решить педагогические задачи.
Считаю, что миссия педагога — влюбить детей в учебную деятельность!
Наша школьная театральная студия покоряет сердца детей. Здесь мы становимся единомышленниками в творчестве, эмоциях и тогда смело шагаем вместе в сложную, кажущуюся детям недоступной проектно-исследовательскую деятельность. Верботональный метод поднимает речь ребят до уровня блестящих выступлений на большой сцене и достойной защиты серьезного проекта. Участвуя в конкурсах наравне со слышащими детьми, проходя путь преодоления, одерживая победы в конкурентной борьбе, находя поддержку и восхищение сверстников, наши дети чувствуют себя уверенными в этом не простом для них мире. Из их маленьких побед и складывается жизнь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Стародубцева Наталия Васильевна - учитель начальных классов, учитель-дефектолог КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. Стаж работы в школе - 25 лет. Категория - высшая. Закончила Советское педагогическое училище Кировской области по специальности "Преподавание в начальных классах" - 1995 г.; получила высшее образование в Московском государственном открытом педагогическом университете, присуждена квалификация - учитель дефектолог, логопед для детей с задержкой психического развития по специальности "олигофренопедагогика" - 2000 г.; прошла профессиональную переподготовку в Институте развития образования Республики Татарстан по программе "Сурдопедагогика" - 2009 г. Прошла обучение в ЧОУ ДПО "Институт биологической обратной связи" в Санкт-Петербурге - 2016 г.
Мои профессиональные интересы отражает опыт работы по методическим темам, который представлен на районном, областном и региональном уровнях: 1) "Формирование коммуникативной функции речи слабослышащих детей младшего школьного возраста посредством специального метода фонетической ритмики"; 2) "Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха. Аудиовизуальный курс - как составляющая часть верботонального метода"; 3) "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников с ОВЗ. Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ОВЗ"; 4) "Речевая IT-технология БОС".
Курсовая подготовка за последние 3 года:
1) "Оценка качества результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования" (36 ч), с 19 марта 2018 г. по 23 марта 2018 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;
2) "Психолого-педагогические условия формирования УУД у обучающихся начальных классов" (36 ч), с 18 июня 2018 г. по 22 июня 2018 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;
3) "Повышение ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС" (36 ч), с 29 апреля 2019 г. по 6 мая 2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;
4) "Содержание, организация, методы обучения и воспитания детей и подростков с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС" (48 ч), с 14 октября 2019 г. по 19 октября 2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;
5) "Коррекционно-педагогическая работа для обучающихся с ЗПР в образовательной организации" (48 ч), с 02 декабря 2019 г. по 07 декабря 2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ремарк Эрих Мария "Жизнь взаймы", стихи Марины Цветаевой, Анна Гавальда "35 кило надежды"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Я позитивно смотрю на мир и, надеюсь, мы дружим!
Думать только о прекрасном, работать только от души, ожидать только лучшего!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почётный знак Кировской области "Педагогическая слава" - 2017 г.
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2008 г.
Почётная грамота ИРО Кировской области за творческий подход к организации и содержанию методической работы в районе и активное распространение своего педагогического опыта - 2013г.
Диплом победителя предметно-методической олимпиады работников образовательных учреждений Кировской области по направлению "Коррекционная педагогика" - 2015 г.
Почётная грамота Управления образованием администрации Советского района за добросовестный педагогический труд и высокие результаты работы с обучающимися с ОВЗ - 2017 г.
Почётная грамота Главы Советского района за значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса, развитие личностного потенциала детей с ОВЗ - 2019 г.
Грамота Управления образованием Советского района за успешное освоение и внедрение новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - 2010 г.
Победитель районного конкурса "Учитель года - 2006"
Диплом II степени за активную инновационную деятельность в сфере образования по итогам конкурса педагогических инноваций - 2007 г.
Победитель районного конкурса педагогических инноваций - 2007 г.
II место в районном конкурсе "Урок года в технологии развивающего обучения" - 2008 г.
Благодарность Проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей – 2019 г.
Победитель Всероссийского конкурса мастерства педагогических работников, им. А.С. Макаренко на уровне субъекта Федерации – 2019 г.
Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций" по направлению "Коррекционная педагогика (учителя-дефектологи)" - 2020 г.
Победитель конкурса "Учитель года Кировской области" в 2020 г. в номинации "Учитель-дефектолог года"
Благодарственное письмо за подготовку призёров областного конкурса учебно-исследовательских и проектных работ - XXIII открытые гимназические академические чтения, 2021 г.
Диплом ГРАН-ПРИ в областном фестивале для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья "Открытый занавес" - 2017 г.
Диплом лауреата II степени в областном фестивале для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья "Открытый занавес" - 2019 г.
III место в районном конкурсе исследовательских работ и учебных проектов младших школьников "Я - исследователь" - 2019 г.
Призёр VIII окружного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Я - исследователь!" - 2019 г.
III место в областном конкурсе детского творчества «Духовное пробуждение» - 2019 г.
I место в конкурсе чтецов среди учащихся образовательных организаций Советского района "Воинская слава!", посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне - 2020 г.
Диплом III степени во втором (областном) этапе конкурса чтецов обучающихся образовательных организаций Кировской области "Воинская слава!" - 2020 г.
Дипломы II степени областного конкурса учебно-исследовательских и проектных работ - XXIII открытые гимназические академические чтения, 2021 г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Век живи, век учись", - гласит народная мудрость. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагог постоянно находится в поиске инновационных форм и методов - "обходных путей", которые за короткий промежуток времени позволяют максимально эффективно решить педагогические задачи. Портфолио содержит материалы моей педагогической деятельности - мои "обходные пути", методические "находки". Данный мини-сайт создан при подготовке к аттестации в 2012 г. Первоначально материалы добавлялись в раздел "Портфолио". В дальнейшем появилось желание структурировать накопленный опыт работы по темам. Приглашаю Вас обратиться к навигации сайта и пройти в следующие разделы:
"Верботональный метод",
"Проектно-исследовательская деятельность",
"Речевая IT-технология БОС",
"Фонетическая ритмика",
"Театральная студия",
"Внеклассная работа",
"Нормативная база",
"Коллегам",
"Родителям",
"Ученикам".
Мои публикации в сборниках:
- Организация комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Межрегиональная научно-практическая конференция (Киров, 1 марта 2019 года): материалы конференции / Сост. М.С. Давыдова, И.А. Крестинина; авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2019.-110с. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
- Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ: Сборник материалов участников областной научно-практической конференции (14 декабря 2017 года, г. Киров / Сост. М.С. Давыдова; Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 205 с. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
- Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 26-27 ноября 2015 г. «Современный урок: традиции и инновации», г. Киров. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушением слуха».
- Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии: Материалы Всероссийского форума продвижения идей и принципов инклюзивного образования (Казань, 26-28 февраля 2015 г.). – Казань: НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», 2015. – Ч.I. – 296 с. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушением слуха».
- Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в специальном (коррекционном) образовании», г. Челябинск, 2010. – статья «Особенности внедрения верботонального метода реабилитации детей с нарушением слуха в условиях школы-интерната II вида».
- Реализация интеграционного потенциала существующих систем обучения детей с нарушением слуха в проектной деятельности. Проблемы. Поиск. Решения. Перспективы / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Р.Ф. Шайхелисламов (руководитель), В.И. Пискарев, М.Н. Реут. – Казань ИРО РТ. – 2010. – Модель группового занятия «Развитие речи на основе АВК».
- Наследие Льва Семеновича Выготского: проблемы и перспективы: материалы межрегиональных психолого-педагогических чтений, посвященных 110-й годовщине со дня рождения Л.С. Выготского (20 января 2006 года). – Киров: КИПК и ПРО, 2006. – 140 с. – статья «О возможностях использования «обходных путей».
8. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя" (20 октября 2020 г.) - статья "Использование современного цифрового оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".
9. Научно-методический журнал "Образование в Кировской области" - статья "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников с нарушением слуха с использованием современного лабораторного оборудования" (январь, 2021 г.)
Все фотографии добавлены на сайт с разрешения родителей (законных представителей).
Буду рада профессиональному общению, всегда открыта для диалога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты