Щербакова Вера Сергеевна - учитель технологии МБОУ Горковской средней общеобразовательной школы
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил…
Н.А. Заболоцкий
Должность в соответствии с квалификационными требованиями: учитель.
Специальность: учитель географии, биологии.
Квалификационная категория: 2.
Преподаваемый предмет: технология.
Дата рождения: 15.10.1953.
Высшее образование: Челябинский государственный педагогический институт 1979.
Курсовая переподготовка: по программе «Познавательные процессы как основа учебно-воспитательной системы при введении ФГОС ООО», г. Москва,2013 г.;
«Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения на муниципальном уровне», г.Салехард, 2008 г
Аттестация: 2014 г.
Стаж работы (педагогический): 32 года.
Тема самообразования: Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся
Адрес электронной почты: veras710@mail.ru
Сайт педагога: http://nsportal.ru/shcherbakova-vera-sergeevna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе: Моя педагогическая философия | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя технологии МБОУ Горковской средней школы
Щербаковой Веры Сергеевны
Без памяти – нет традиций,
без традиций – нет культуры,
без культуры – нет воспитания,
без воспитания – нет духовности,
без духовности – нет личности,
без личности – нет народа как
исторической личности.
Последние десятилетия практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что:
-утеряны понятия истинных ценностей;
-забыты семейно-бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье;
-девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.
Как же, какими средствами я могу ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности?
У каждого свой путь к самому себе. Но кто же даст ребёнку это осознание самого себя?
Учитель!
Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нём просто преподавателя учебного предмета, другие – воспитателя… Я же – человека, способствующего становлению личности ученика. Мне кажется, что любой увлечённый своим предметом учитель ведёт за собой учеников в огромный мир своего предмета и старается не заблудиться в нём вместе с ними, а если это случилось, то найти дорогу к свету.
Наверное, красота давно спасает наш мир, иначе он превратился бы в пепелище. И моё человеческое счастье наполовину состоит из ежедневного служения красоте. Для своих учеников я – проводник в прекрасное. И думаю (очень надеюсь не ошибиться), что свою путеводную звезду, своё призвание я определила правильно.
Открывая мир народного искусства своим ученикам, я пытаюсь размышлять о взаимопроникновении культур разных народов, приобщать их к самовыражению, приглашаю их быть воистину гражданами мира. Каждый мой урок становится открытием нового.
Ежедневно приходит осознание того, что я должна вложить в их маленькие сердца весь мир, который поместился бы на их ладошке: звуки и краски природы, бережное отношение к животным и растениям. Увидеть великолепие северного пейзажа нашего Ямала, воспитать уважение к прошлому и открыть дорогу в будущее.
Какими они станут после моего урока? Чему научатся, что нового раскроют в себе? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя, - выявить задатки каждого ученика. Моя задача – помочь ребёнку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и талант.
Конечно, это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Всё это побудило меня к созданию своей системы работы, которая направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование его духовной культуры через нравственно-эстетическое воспитание и развитие его художественно-творческих способностей.
Каждый урок – это путь ребёнка к себе, к собственному счастью. Я уверена: на хорошем уроке ученик обязательно раскроется, узнает, кто он такой, и обретёт жизненный опыт, поймёт цену успеха и поражения, цену собственной жизни, собственного «Я» и станет счастливее.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю, что нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично оценивать свои поступки. Но я твёрдо верю, что моё творчество на каждом уроке помогает детям стать духовно богаче.
Скажу ли я «спасибо» своей судьбе? Наверное, да. За то, что удаётся пробудить лучшие чувства, за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг воскликнул: «Получилось!» - и обрёл веру в себя. Победа ребёнка становится моей победой.