Зверек Любовь Владимировна - учитель трудового обучения Горковской МС(К)ОШИ

Методическое объединение учителей технологии

Должность (в соответствии с квалификационными требованиями): учитель

Квалификационная категория (высшая, первая, вторая):первая

Дата рождения: 30.12.1957 г.

Национальность: русская

Образование: средне-специальное

Учебное  заведение: Салехардское педагогическое училище им. А.Зверева

Специальность: учитель начальных классов

Преподаваемый предмет: трудовое обучение

Классы: 5-9

Стаж работы: общий стаж-30

                        педагогический-30

                        в данной школе-21

                        на севере-35

Награды:  Ветеран труда, ветеран Ямала, Почетная грамота Министерства образования 2002 г. и.т.д.

Аттестация: 28.12.2010 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Разработала и провела урок:

 учитель трудового обучения

Зверёк Любовь Владимировна

H:\Images\My photos\Фото0257.jpg

ГОРКИ

Тема: Вязание варежек с коми - узором.

Цель: Систематизировать знания об узорах народов коми, умения, навыки учащихся по теме «Вязание варежек с орнаментом, узором».

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания учащихся по условным обозначениям и записи узоров, технологии вязания варежек;
  • Расширять кругозор учащихся при введении исторического материала;
  • Развивать творчество учащихся при выборе узорного полотна вязания варежек;
  • Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, внимание, усидчивость.

Ход урока

  1. Организационный момент (настрой учащихся па предстоящую работу). Сообщение темы и цели урока.
  2. Познавательно – информационная беседа (историческая или техника – технологическая информация).

- А теперь, для того, чтобы расширить свой кругозор, послушайте сообщение об истории развития вязания.

Ручное вязание у народов коми – зырян популярно так же , как во всём мире. Многие женщины называют его своим любимым занятием. Вязание на спицах придумали, как ни странно, мужчины. Особенно далеко продвинулись в этом искусстве арабы: уже 2 тысячи лет назад они умели выполнять сложные узоры и владели секретами ручного вязания. Испанцы и итальянцы также умели вязать. В XII –XVI вв. вязание приходит в Европу. В XVII веке вязание на спицах практиковалось уже повсеместно, но по-прежнему считалось мужским занятием, поэтому мастера не обучали ему женщин. Ситуация изменилась, как только спицы и пряжа попали в женские руки. Стало ясно, что ни один мужчина не может справиться в этом деле с представительницами прекрасного пола,  которым все необходимые для вязания качества – смелость, изящество, изобретательность – свойственны от природы. Время от времени в Швейцарии проводился конкурс, на котором женщины из разных стран мира демонстрируют своё мастерство. Самая искусная из них удостаивается титула «Королева вязания». На этом конкурсе зрители становятся свидетелями оригинальных рекордов. Например, однажды победительница этого состязания умудрилась связать свитер за 71 минуту.

Варежки разных народов имеют характерные мотивы, связанные с местными условиями. Особенно это заметно в варежках с орнаментом.

Мотивы народов Севера очень многоцветен – в нём встречаются геометрические тела, изображения птиц и растений. Норвежские мотивы – снежинка и ломаные линии, как сугробы снега; цвет бежевый, голубой, серый. Ирландские мотивы – косы, жгуты, ромбы. В Западной Сибири варежки вязали с растительным или геометрическим орнаментом.

C:\Users\Любовь Владимировна\Desktop\узоры коми зырян.jpg C:\Users\Любовь Владимировна\Desktop\79693739_large_9d020033f7b6.jpg C:\Users\Любовь Владимировна\Desktop\коми.jpg

Узоры и работы коми - зырян

  1. Повторение пройденного материала

Учащимся предлагается разгадать кроссворд

Сверху вниз по горизонтали:

  1. Другое название резинки (ластик).
  2. Единица измерения в вязании по вертикали (ряд).
  3. Чулочное вязание на 5-ти спицах образуется при постоянном повторении …петель (лицевая).
  4. Инструмент, который поможет поднять нечаянно спущенную петлю (крючок).
  5. Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз (мохер).
  6. Единица измерения в вязании по горизонтали (петля).
  7. Постоянно повторяя эти петли, можно получить платочную вязку на двух спицах (изнаночная).
  8. Так называют шерстяные, полушерстяные и пуховые нити, используемые при вязании (пряжа).

        

По вертикали в выделенном столбце появилось слово трикотаж. Что такое трикотаж? Как вы думаете?

ТРИКОТАЖ – изделие, изготовленное из нитей, изогнутых в петли. Или – вязаное изделие называется – трикотажем.

  1. Объяснение нового материала.

 

Мы на прошлых уроках уже усвоили вязание варежек самым простым способом. А сегодня мы переходим к более сложным приёмам.

Тема нашего урока: «Вязание варежек с узором».

Попробуем усложнить вязание рукавиц. Ведь даже самый простой узор очень украшает одноцветные варежки.

  • Подбор узора, орнамента;
  • Разбор схемы узора, орнамента;

H:\IMAGE0125.JPGH:\IMAGE0122.JPGH:\IMAGE0122.JPGH:\IMAGE0120.JPGH:\IMAGE0120.JPGH:\IMAGE0125.JPG        H:\IMAGE0125.JPG

Орнамент для варежек

  • Мерка варежек;
  • Расчёт петель.

H:\IMAGE0120.JPG

Мерка – обхват кисти

Мерка варежек всего одна – обхват кисти в самом широком месте.

Связать рабочий образец чулочной вязкой приготовленными нитками и спицами. По выполненному образцу определите плотность вязания. Умножьте количество петель, приходящееся на 1 см, на мерку величины обхвата кисти. После всех расчётов набираем петли на спицы и вяжем манжету резинкой 1х1 или 2х2 высотой 5-6 см.

H:\IMAGE0123.JPGH:\IMAGE0124.JPG

Вязание резинки и пальца варежки

Далее вяжем чулочной вязкой по схеме узора. Так вяжем до основания большого пальца.

Чтобы определить эту высоту, примерьте варежку на руку, довязать нужно до того места, где начинается большой палец. Провязываем место для пальца цветной ниткой и продолжаем вязать по схеме до начала мыска. Длину этой части определяйте примеркой, при этом точка начала мыска должна быть чуть выше мизинца.

 Мысок вяжем, убавляя, по одной петле в конце каждой спицы провязывайте две петли вместе лицевой за передние стенки.

После того как связали мысок у варежки, вяжем палец. Таким же способом  вяжем вторую варежку.

  • Назовите причины: почему при вязании варежки с орнаментом у некоторых учениц узор стянут, и варежка в размерах уменьшается.

Чтобы при вязке варежки с узором она не стягивалась, нужно при смене цветных ниток  ослабить их. И узор вязать, не стягивая нитки.

  1. Самостоятельная работа учащихся с опорой на схему, технологическую карту.
  2. Оценка деятельности учащихся  – на уроке у каждой ученицы будет возможность получить несколько оценок за ответы на вопросы и практическую работу.

Вопросы:

Какие мерки необходимо знать, чтобы удалось связать варежку?

(Окружность кисти, длина от запястья до основания большого пальца, до конца мизинца, длина большого пальца).

На какие этапы  делится вязание варежки?

(Вязание манжеты резинки, основное полотно, отверстие для большого пальца, мысок, большой палец).

  1. Уборка рабочих мест

H:\Images\My photos\Фото0256.jpgH:\Images\My photos\Фото0255.jpgH:\Images\My photos\Фото0254.jpg

Связанные варежки с узором



Предварительный просмотр:

МКОУ «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Вышивка лентами «Розы»

Разработала и подготовила урок: учитель трудового обучения

Любовь Владимировна Зверёк

Горки

Тема урока: Вышивка лентами.

Цель: Научить выполнять творческие работы в технике «Вышивка лентами» «Розы»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с техническими условиями и приемами выполнения вышивки, закрепить, полученные знания на практической работе;
  • Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость,
  • Продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, эстетического вкуса.

Ход урока

Организационный момент

Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока

Повторение материала

Мотивация трудовой деятельности учащихся

Объяснение нового материала

Практическая работа.

Подведение итогов

Закрепление изученного материала

Уборка мастерской.

Конспект урока

Время: 90 минут.

I. Организационный момент:

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обсуждение постановки оценок за устные ответы:

Самостоятельный ответ – красный смайлик (оценка 5)

Не полный ответ – зеленый смайлик (оценка 4)

Ответ с наводящими вопросами – синий смайлик (оценка 3)

II. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока (слайд 1).

III. Повторение пройденного материала.

      Проблемные вопросы:

Какую тему мы начали на прошлом занятии? (вышивка лентами)

Чем обычная вышивка отличается от вышивки лентами?

Какой пользуются иглой при вышивке лентами? (гобеленовой)

Как называется ткань для вышивки? (канва) Почему на этой ткани легко вышивать? (редкое переплетение, лента легко проходит через ткань)

IV. Мотивация трудовой деятельности учащихся.

Отгадайте загадки о цветах (сайды № 2.3).

Отгадайте кроссворд  - ответ роза (слайд №4).

Как вы думаете, какой цветок мы сегодня будем вышивать? (слайд №5,6,7).

Как можно ещё изготовить розу? (слайд №8,9,10,11,12,13,14,15).

Сообщение темы урока (слайд №16).

V. Объяснение нового материала

Показ презентации:

17,18,19, 20 - слайд образцы вышивки.

21,22 слайд – инструменты для вышивки (Отгадывают кроссворд).

23 слайд – материалы для вышивки.

24 слайд – подготовка материалов и инструментов и  основные правила по охране труда.

25 - 36 слайд – последовательность выполнения вышивки.

37 слайд – Физминутка.

Физкультминутка. 

Вышиваем, вышиваем
А потом все дружно встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И работать все начнём.

38 - слайд оформление работы.

VI. Практическая работа:

Перед тем как преступить к выполнению работы, повторим технику безопасности при выполнении  ручных работ.

-Хранить булавки в определённом месте.

-Чтоб не болели зубы и живот,

-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы –кольцами к себе.

Передаю я ножницы - кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

 Теперь можно приступать к работе.

Приемы вышивания:

-Подготовка лент:

Проутюжьте ленты, установив терморегулятор утюга на нужную температуру. Ленты удобнее утюжить, просто протягивая их под подошвой утюга. Отрежьте кусок ленты нужного цвета и длинной примерно 40-45 см. Обрежьте кончик ленты уголком.

- Вдевание ленты:

При вышивании шелковыми лентами применяется особый способ вдевания ленты в иголку. ленты Обрежьте кончик ленты под углом и проденьте его в ушко иглы, а затем через ушко протягивается лента. Перед вдеванием ленты в иглу, кончик ленты можно опалить, чтобы он не распускался.

- Закрепление ленты:

Заложите край ленты на 1см и проколите по центру иголкой. Иглу вкалывайте со сторны короткого конца. Оставьте с изнаночной стороны вышивки конец ленты в 1 см.При выполнении первого стежка проколите его. Можно также завязать простой узел или же прихватить конец ленты с изнанки несколькими стежками.

Выполнение плетеной розы по инструкционной карте №1  (слайды 25 -29), (демонстрация на пяльцах).

Выполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте №2   (слайды 30-36).

(Звучит спокойная мелодия) 

VII. Закрепление изученного материала:

Каким способом сегодня вышивали розу? (плетеная роза)

Какой длины отрезают ленты?

Как подготовить ленты к работе?

Какими иглами пользуются при вышивке лентами?

Как закрепить ленту в начале работы?

Как завершить работу?

Проверить выполненную работу, проанализировать, оценить

VIII. Подведение итогов:

Изучив технику и виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую сумочку. Кроме того, вы научитесь украшать скатерти, салфетки и мешочки.

Перед нами стояла цель: получит знания, умения навыки для выполнения вышивки лентами.

Как вы думаете, справились мы с поставленной целью?

Почему вы так считаете?

Нужны вам знания, приобретенные на сегодняшнем уроке?

Вы своей работой довольны?

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

IX.  Уборка рабочих мест.