Экологический марафон «Моя Югра – моя планета"

Каданцева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

План мероприятий
по проведению праздника «Эколят – Молодые защитники природы»

Мероприятие, краткое описание

Место проведения

Сроки

Ответственные

1.

Путешествие  в экологию. Посвящение в эколята. «Юных защитников природы с вручением атрибутов  «Эколят»

Музыкальный зал МАДОУ «Чебурашка»

23.05.22г

Музыкальный руководитель

2.

Конкурс детских рисунков: «Чистый мир»

Территория МАДОУ «Чебурашка»

30.05.22г

воспитатели

3.

Экологическая акция «Дорога домой» с целью популяризации гуманного обращения с животными

Территория МАДОУ «Чебурашка»

31.05.22г

воспитатели

4.

Экологический десант «Эколята за чистоту и порядок»

Территория МАДОУ «Чебурашка»

01.06.22г

воспитатели

5.

Поделки из бросового материала «Давайте не будем загрязнять нашу планету»

Территория МАДОУ «Чебурашка»

02.06.22г

воспитатели

7.

Акция «Зеленый детский сад» (выращивание цветов для последующей высадки на территории ДОУ)

Территория МАДОУ «Чебурашка»

с 23.05.  по 12.06.22г

воспитатели

8.

Акция «Добрые крышечки!»

Территория МАДОУ «Чебурашка»

с 23.05.  по 01.06.22г

воспитатели

9.

Ежегодная Всероссийская акция «Спасаем деревья с Эколятами»

Территория

МАДОУ «Чебурашка»

03.06.22г

воспитатели

10.

Создание «Зелёных островков памяти   (в рамках акции «Сад памяти»)

Территория

МАДОУ «Чебурашка»

08.06.22г

воспитатели

11

Экологическая  квест-игра «Спасём природу!»

Территория

МАДОУ «Чебурашка»

10.06.22г

инструктор по физической культуре



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»

ПРАЗДНИК

посвященный акции «Сад памяти» 
(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Музыкальные руководители:

Каданцева Т.А.

Занкович О.Ю.

Когалым,2022г

Сценарий праздничного мероприятия,

 посвящённого акции «Сад Памяти»

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, гордость                   подрастающего поколения за родной город и Родину.

         Место проведения: территория детского сада «Чебурашка».

Дата проведения: 08.06.2022г.

Время проведения акции: 10.00-11.00

Предварительная работа: Знакомство с биографией Г.К.Жукова – беседа,   презентация.

 Инвентарь, саженцы и предметы санитарии:

  1. Лопаты – 3 шт.
  2. Лейки – 3 шт.
  3. Одноразовые полотенца – (по количеству участников)
  4. Одноразовые перчатки – (по количеству участников)
  5. Саженцы (3)
  6. Оформление летнего сквера.

Техническое обеспечение:

Места посадки саженцев деревьев заранее обозначены (выкопаны)

  • Саженцы деревьев и инвентарь (лейки заранее наполняются водой перед посадкой) находятся у лунок.
  • Установлена акустическая аппаратура на безопасном расстоянии от места действия.
  • Установлено микрофон на стойке (отдельно на безопасном расстоянии, для диктора и выступающих)
  • Подведено электропитание.
  • Установлена видео камера, работает фотограф.

Организационные мероприятия

  • Все участники заранее знают свои действия и собираются на территории сада, где они ожидают начало акции.

За 20 минут до начала акции звучат песни и мелодии на тему Великой Отечественной войны.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит военная песня «Вечный огонь».

Ведущий: Течет река времени. Минуло уже больше 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зажили шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но страшные годы войны навсегда останутся в памяти нашего народа.

Ведущий: Сегодня у нас проходит акция «Сад Памяти»… Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Им посвящается наша акция.

         Ведущий: Слово для приветствия участников акции предоставляется Заведующей нашего сада Радькиной Светлане Анлреевне_________

Ведущий: Уважаемые участники акции! Сегодня, в продолжение всероссийского проекта «Мы – наследники Победы» ребята подготовили стихотворения. 

Дети читают стихи.

1-й реб. (11 гр)

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й реб. (11гр)

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир, и за всех нас!

3-й реб. (11гр)

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумли победить.

4-й реб. (11гр)

Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим!

Ведущий:

Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда –
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна...

                          Ю. Воронов

Ведущий: Мы продолжаем наше праздничное мероприятие песней, которую исполнит воспитанница нашего детского сада Чернобривец Марьяна.

Исполняется песня «Отмените войну»

Ведущий: Сегодня мы чествуем подвиг доблестных героев, проявивших себя на фронтах Великой Отечественной войны. 77 лет героизм наших соотечественников служит нам примером беззаветной любви к Родине. Один из таких героев нашей родины - человек с большой буквы – Георгий Константинович Жуков. Он был маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне(показ фотографии Жукова). На протяжении всей Великой Отечественной Войны Георгий Жуков назначался командующим на самые сложные участки фронта.

Ведущий 1:

Отгремела война,

свой кровавый собрав урожай,

Сколько лет пронеслось,

Сколько новых забот пережито,

Время мчится вперед,

Время к новым спешит рубежам,

Но никто не забыт,

И навеки ничто не забыто.

 

Ведущий:

В эти памятные дни по всей стране высаживаются деревья в память о 27 миллионах погибших в самой кровавой войне последнего столетия. Каждое дерево – символ памяти и благодарности мирных поколений. Мы сегодня высаживаем деревья на нашей аллее в честь героя – маршала Г.К.Жукова.

 

 

Ведущий 2: 

Давайте дружно посадим Дерево. Ведь дерево – это символ жизни и связи поколений: от наших корней (дедов и прадедов) до листвы (наших будущих детей). Деревья напомнят нам, что сердце России будет вечно благодарно своим защитникам.

 

(Звучит музыка, все расходятся на посадку деревьев) 

ae91be2e-b062-4535-b72e-0e2e0a93e728.jpg

526f1023-0aee-466b-98f0-081f571ec443.jpgb12fe7dd-7519-4dcc-b245-78d66c710b6b.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

Консультация для родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

Надо беречь природу

Саша быстро одевался.

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал –

Воробьев он ей пугал,

А потом дразнил собаку,

Наступил он ей на лапу.

Во дворе кота поймал –

К хвосту банку привязал,

А потом стрекоз ловил.

Гнездо птичек разорил.

Муравейник раскопал

И цветы на клумбе рвал.

А на лавочке – позор!

Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит,

Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши – это точно.

Говорит ему малютка:

«Что ты сделал – просто жутко.

Ты – вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!»

Очень стыдно Саше стало,

Настроение пропало,

Хулиганить надоело.

И решил тогда он смело:

Будет он беречь природу,

Землю, птиц, зверей и воду.

Будет он не хулиган,

А очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку –

Птицам крошит Саша булку,

Ветку ловко подвязал

Ту, что только что сломал.

Молоко коту налил

И собаку покормил.

Он покрасил всю скамейку,

И цветы полил из лейки.

Хулиганить – неохота,

Губить природу – это плохо!

У природы – живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты

                                                     Цветут по всей земле цветы!



Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

на экологическую тему

 В дошкольном воспитании необходимо использовать ресурсы музыки и движения, применять разные виды музыкального движения для закрепления полученных знаний, умений и навыков экологического характера. Во время прогулок, наблюдений, экскурсий музыкальное движение будет усиливать восприятие красоты окружающей природы, вызывать интерес, поможет ребенку быть ближе к природе и обрести духовность.

«Экология движения»:

- для адаптации к окружающей среде человек должен двигаться очень активно, ведь движение играет большую роль в социально-биологическом процессе.

-ребенок – существо двигательное по своей природе, ему свойственно находиться в движении.

  Музыкальное движение в воспитательном процессе в целом и в процессе экологического развития ребенка–это образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в условиях соответствующей музыкально-эстетической среды образовательного учреждения.

Известно также, что использование двигательных заданий позволяет добиться устойчивого детского внимания, поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это особенно важно для детей, отличающихся неустойчивым психоэмоциональным состоянием и быстрой утомляемостью.

 Использование движения как средства эколого-эстетического воспитания детей важно по целому ряду причин:

—воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним;

 —формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

 —рассмотрение связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях;

 —формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала;

 —становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты музыки и движения

 При организации эколого-ориентированных видов музыкального движения прежде всего необходимо уделять внимание следующим вопросам:

 —формированию понимания ценности природы;

 —осознанию ребенком себя как части природы;

—воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам животных и растений вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

—формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умению видеть его красоту и неповторимость;

—пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей влечет за собой другие изменения;

—пониманию того, что человек не должен уничтожать то, чего не может создать;

—формированию у детей желания сохранить окружающую среду,

 —осознанию ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

 —усвоению основ экологической безопасности;

 —усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании воды, энергии в быту;

—формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни

Таким образом, эколого-ориентированное музыкальное движение способствует не только закреплению знаний экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, эмпатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий.

 Само по себе музыкальное движение имеет большое значение в воспитании дошкольников; оно вызывает положительные эмоции –ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. С игрой, движением ребенок быстро включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет.

Эколого-ориентированное музыкальное движение детей дошкольного возраста может быть представлено в разных видах.

Эти виды имеют свою классификацию:

 1. Игры делятся на сюжетные, в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные, в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.

 2. Для этюдов, в которых дети раскрываются и пластически, и музыкально, предлагается более сложный по содержанию и разнообразный музыкальный материал.

Этюды-настроения –это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения, контрастных эмоциональных состояний или градаций одного настроения.

Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.

При этом от детей младшего возраста требуется простейшая имитация движений. В среднем возрасте повышаются требования к сходству с образом, к переживаниям его. В старшем возрасте требуются эмоциональные, выразительные движения, осознанное отношение к ним, формирование своего отношения к образу.

 3. Упражнения подразделяются на игровые и танцевальные. Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.

4. Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие. Движения в хороводе могут комментировать текст песни, а могут быть не связаны с текстом.

 В игре проявляется уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников. Ребенок сам придумывает сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников.

Этюды способствуют тому, что дети раскрываются и пластически, и музыкально, знакомятся с более сложным по содержанию и разнообразным музыкальным материалом. В этюдах дети учатся ставить перед собой простые музыкально-двигательные задачи, они с удовольствием занимаются танцевальным творчеством, сочиняя танцы различного содержания.

 Хоровод – это массовый танец, его рисунок –простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

Цель: формирование экологических знаний у дошкольников через музыкально-дидактические игры.

1.«Пес Шарик»

Ход игры. Дети слушают песню и отмечают хлопками слова, со звуком «Р». 

 

1. Пес мой Шарик загрустил,

 Хвост он дверью прищемил.

За котом пес побежал —

Хитрый кот исчез, пропал.

 2. Тихо пес лежит, ворчит,

Он обиделся, скулит.

Может, мне варенье дать,

Настроение поднять?

3. Шарика я взял гулять,

Будем и парке мы играть.

«Раз, два, три! Догоняй!

Да смотри, не отставай!»

2.Игровое упражнение «Лошадки»

Программное содержание. Услышать и воспроизвести в движениях «лошадок» и «кучеров» меняющийся характер 3-х частного музыкального произведения: решительность и упорство в 1-й части и при её повторении («кучера» сдерживают напор рвущихся вперед «лошадей»); весёлая беззаботность —во 2-й части: («кучера» пустили «лошадей» вскачь).  Описание движений. Дети образуют пары, встав друг за другом и сцепив руки: стоящий впереди протягивает руки назад ладонями вверх, стоящий сзади «цепляется» своими пальцами за согнутые пальцы стоящего впереди партнера. Получается «упряжка» —«лошадка» и «кучер». «Лошадь слегка натягивает поводья»: чуть подается вперед, а «кучер сдерживает лошадь»: чуть отклоняется назад. Соединенные руки параллельны полу.

 1 часть.

Такты 1-8. «Упряжки» движутся одна за другой высоким шагом. Головы «лошадей» упрямо наклонены вперед. «Кучера» сдерживают их движение.

На 8-м такте дети опускают руки, прыжком на двух ногах поворачиваются кругом и снова берутся за руки, меняясь ролями.

Такты 9-16 (повторение со 2-й вольтой). Те же движения, но в обратном направлении. В конце ещё раз меняются ролями.

 2-я часть.

Такты 17-32. «Упряжки» движутся по кругу прямым галопом («кучера пустили лошадей вскачь»).

 В 24-м такте делают поворот, как в такте 8, и (такты 25-32) скачут в обратном направлении.

3-я часть. 

Движения, как в тактах 1-16.

3.«Козел»

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» И. Саца (к спектаклю «Синяя птица») одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом». Другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой всеми детьми повторяются слова, напоминающие им о характере образных движений. Козел сердит, козел молчит, Он копытами стучит, Бородой своей трясет, Никак капусту не найдет.

4.Хоровод «Веснянка»

  1. Ой, бежит ручьем вода,

 Нет на снега, нет ни льда

Припев: Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев: Журавли, журавли

 и соловушки малы.

  1. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Припев: Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

 Вступление. Дети стоят двумя параллельными колоннами

Первый куплет. Каждый ведущий ведет свою колонну по полукругу от середины к боковым стенам, соединяют круг.

 Припев. Положив руки на пояс, дети топают правой , левой ногой (по 2 раза), пятясь, расходятся к краям площадки.

 На повторение, те же поочередные притопы, и дети возвращаются на свои места.

 Второй куплет. Дети бегут по кругу вправо, раскрыв руки в стороны, как крылья, изображая полет журавлей.

 Припев. Движения повторяются.

Третий куплет. В середину круга выбегают заранее намеченные 5-6 плясунов, они, образуя свой круг, бегут в одну сторону, а оставшиеся во внешнем круге – в противоположную.

 Припев. На первую половину припева дети хлопают в ладоши, на вторую –кружатся с поднятыми вверх и в стороны руками.

 Исполняется любая плясовая украинская мелодия (например, гопак). Наружный круг раздвигается, а стоящие во внутреннем круге свободно пляшут, используя знакомые плясовые движения.

5.Игровое упражнение «Весенние ручейки»

Описание движений. Дети встают «цепочкой».

 Такты 1-8. Легко бегут за ведущим по окружности зала.

 Такты 1-8 повторяются. Ведущий меняет направление движения на противоположное.

Такты 9-10. Меняется направление движения («Ручеёк огибает препятствия»).

Такты 11-12. Меняется направление движения.

Такты 13-16. 

Меняется направление движения.

Такты9-16. Движения повторяются.

 Методические рекомендации. Первоначально «цепочку» ведет взрослый, обращая внимание детей на крутой поворот при смене направления движения. Затем ведущим «ручейка» может быть тот ребёнок, который хорошо слышит изменения в музыке.

6.Этюд «Весна»

Описание движений. Можно предложить два образа: птицы (девочки) и дождь (мальчики). Каждая группа детей самостоятельно находит движения, соответствующие образу и характеру музыки.

Девочки-«птицы» летают, танцуют, собираются стайками, щебечут, радуясь весне.

 Во время «грозы и дождя» —прячутся под воображаемую крышу (собираются в одном из углов зала).

Мальчики-«дождинки» двигаются острым бегом врассыпную, прыгают на месте, кружась, и т.п.

Методические рекомендации. Педагог, наблюдая за творческими движениями детей, может предложить им двигаться в какой-то момент одинаково, повторяя придуманный кем-то из детей наиболее выразительный вариант движения.

7.Игра «Солнечные зайчики»

1.Явилась однажды Весна в детский сад

 И нам подарила веселых зайчат.

 Припев: Скачут, скачут по стене солнечные зайчики.

Ловят, ловят, ловят их девочки и мальчики.

2. Играют зайчата с тех пор у ребят.

И в клетку зайчата идти не хотят.

Припев: Скачут, скачут по стене солнечные зайчики.

Ловят, ловят, ловят их девочки и мальчики.

8.«Ходят капельки по кругу»

(Экологические игры-превращения)

Задачи:

1.Развивать у детей воображение, фантазию;

2.Способность идентифицировать себя с капельками дождя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Полетели капельки на землю.

Попрыгали, поиграли.

Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).

После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.

9.На лесной опушке

Задача:

1.Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

2.Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(
Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(
Махи руками одновременно с бегом
Мы слегка присядем, 
Будем наблюдать.
(
Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(
Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(
Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В группу дружно пошагали.

10.Кто вышел погулять?

Задача: 

1.Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

2.Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Ход игры:

 Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

11.Что ты, ёж?

Задача: 

1.Развивать координацию (движение и слово).

2.Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.

3.Закреплять представление о еже как о лесном жители.

Ход игры: 

Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.

Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)

Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)

Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)

Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)

12.Зайчики и лошадки

Задача: 

1.Усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.

2.Расширять знания о диких и домашних животных.

Ход игры:

Дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки, у другой – бубны.

1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах,

2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках. (отдельно и в чередовании)

(в старшем дошкольном возрасте передают ритм в движении с одновременной игрой на музыкальных инструментах)

1-я группа исполняет на инструментах,

2-я группа изображает ритм в движении.

13.Утята

Задача: 

1.Освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне;

2.Выполнять ритмизацию текста с движением.

3.Закреплять представление детей о домашних птицах.

Ход игры:

1) дети выполняют ритмизацию текста с хлопками, затем с движением.

2) добавляются барабан и металлофон, задания распределяются между группами детей.

Вышли с мамой налегке (шаг ( 1,2,3,4 ) + игра на барабане)

Малые ребята.

И поплыли по реке («плывут» + глиссандо на металлофоне)

Жёлтые утята.

14.Волк

Задача:

1Передать ритм, изменяя движения.

2.Закреплять знания детей о разнообразии животного мира.

Ход игры: Читать текст в ритме, сопровождая движением.

Через речку, через мост (1и2и3и4 приставной шаг с пружинкой)

Серый грозный волк идёт. (1и2и3и4)

Страшный волк - волчи-ще, (1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки)

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4  хлопка)

Острые зубищи, (1и2и3и 4 выбрасывание пальцев рук вперёд,

раскрывая кулачки)

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4  хлопка)

15.День и ночь

Задача:

1.Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

2.Развивать умение определять смену времени суток.

3.Закреплять понятия времени суток (ночь, день)

Ход игры:

Дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

16.Птичий концерт.

Задачи: 
1. Учить детей различать высоту звука.
2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах

Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.


На березовой верхушке
Целый день поет кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку! 

А синица целый день
Поет громко:
Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!

Вторит дятел им: тук-тук-тук,
Долбя клювом старый сук.
Дети. Тук-тук-тук!


17.
Шаловливые сосульки.

Задачи: 
1. Развивать у детей чувство ритма.
2. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.

Материал. Карточки с изображением ритмического рисунка.

Ход игры:

Дети делятся на три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой, им раздаются карточки с ритмическим рисунком. Сначала дети поют песню «Шаловливые сосульки» с движением:

Шаловливые сосульки  
Дети поют стоя.
Сели на карниз. 
Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки 
 Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. 
Наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? 
Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. 
Взмахивают кистями рук

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Одновременно на сильную долю такта.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. В
змахивают кистями рук по очереди.

Целый день идет трезвон: 
Дили-дили-дили-дон!

После пения каждая группа прохлопывает тот ритмический рисунок, который изображен на карточке:
Восьмые длительности - произносить «капа-капа…» и медленно опускать руки, шевеля пальцами.
Четверти - хлопать в ладоши и произносить «кап-кап…»
Половинные длительности- хлопать ладонями по коленям и произносить «хлюп…хлюп…».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника

«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребѐнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.

Сегодня мы будем говорить о природе, играть в игры и танцевать. А также проведем посвящение в Эколята!

- Вы знаете кто такие Эколята?

Эколята это защитники природы, дети, которые любят природу,   охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Маленькие дошколята

Вы еще не Эколята!

Эколёнком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Игра «Экологические знаки»

На мольберте прикреплены экологические знаки, нужно объяснить их   значение

   - Не оставляй мусор,

   - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
  - Нельзя вырубать деревья,

    -Нельзя шуметь в лесу,

    -Не лови бабочек,

   -Не трогай птичьих гнезд,

    -Не рви цветы,

    -Не разводи костер.

Выход под музыку Лесовика

Лесовик: - Это что за народ мне здесь спать не даѐт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Р: А мы – ребята-дошколята! Нас принимают здесь будут в «Эколята», Чтоб всѐ живое защищать, и Природу охранять!

Лесовик (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвѐте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всѐ Живое - береги, и Природе – не вреди! Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

(все дети и Лесовик)

-Если ты придѐшь в лесок и сорвѐшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведѐшь костѐр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

-        Если мусор уберѐшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

-        Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесовик: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на экран - «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята?

Лесовичок: Если знаете, то все мои загадки отгадаете!

Загадки:

 В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

 

Все: … «Шалун!»

Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелѐная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает, Серьѐзней всех девчонка тут, еѐ все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелѐные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

-        Правильно, ребятки!

Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весѐлая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут еѐ все …

Все: … «Ёлочкой!»

Лесовик: Молодцы, вы проявили знания!

От «Шалуна» вам тогда первое задание! Почитайте-ка стихи, о том, как будете природу охранять, уважать ее и сохранять!

Вед.: Уважаемый лесовичок, стихи вам почитают наши старшие друзья из экологического отряда.

Дети читают стихи:

Ребѐнок 1

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребѐнок 2

Здесь в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки!

Ребѐнок 3

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать Зря цветы не надо рвать!

 

Ребѐнок 4

Из рогатки не стреляй И зверей не обижай! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают?

Ребѐнок 5

Здесь нельзя в лесу сорить, Надо лес беречь, любить.

Лес зелѐный береги, Мы природе не враги!

Лесовичок:

Ой, какие вы скучные …то нельзя, другое нельзя…

Проводит эстафету "Собери бытовые отходы"

Посмотрите, люди мусор раскидали, За собой не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали.

Вед.: Ребята, давайте наведѐм порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.

Лесовичок: Молодцы! Как только вы мусор собрали, насекомые здесь разные залетали. А вот какие вы узнаете, если загадки от «Умницы» отгадаете!

Дети отгадывают загадки:

-У неѐ 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьѐт, дарит нам и воск и мѐд. Людям всем она мила, а зовут еѐ? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тѐмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падѐт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

 

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чѐрненькие точки. (Божья коровка.)

Лесовик: Молодцы! Продолжим дальше испытания! У меня и от «Тихони» есть для вас задание!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесовик: Продолжим дальше испытание – теперь от «Ёлочки» задание.

Игра «Назови одним словом»

1)        Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2)        Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3)        Ель, сосна, берѐза, ива – это… (деревья)

4)        Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5)        Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6)        Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)        Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)

8)        Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Общий танец «Большой хоровод»

Ведущая: Ух, как   славно   вы   плясали! Свои   уменья   показали! 

Вы настоящие друзья и знатоки природы.

И я  с   радостью   принимаем   вас   в   отряд

«Эколят – дошколят!»- молодых   защитников   природы.

Для  торжественного   принятия  присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

А   сейчас   эколята – дошколята   произнесём

Клятву   Молодых   защитников   природы.

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я   хочу   вступить  в   ряды  «Эколят – дошколят!».

Я обещаю  всегда   защищать  и  беречь  братьев  наших  меньших! Обещаете?

Я обещаю  беречь  зеленые  насаждения, высаживать  новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я  обещаю  беречь  водоемы от  загрязнений, экономить  водопроводную воду. Обещаете?

Я   обещаю   убирать  за  собой  мусор  всегда  и  везде, сортировать  бытовые отходы и   сдавать  в  переработку. Обещаете?

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я   обещаю   стать лучшим   другом   Природы, надежным   и   верным.

Клянусь  все  свои   знания   и  силы   направлять   на   заботу  о   Природе, животных  и растениях.

Клянусь   нести   знания   о  природолюбии   окружающим   меня   людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети повторяют все вместе)

Сова:        Давайте   будем   беречь  планету –

                 Во  всей вселенной  похожей   нету.

Воспит-ль  и  Сова  прикрепляют   детям   логотип «Эколята»  и  вручают  воздушный  шарик – макет Земли.

Звучит  «ГИМН   ЭКОЛЯТ»  (ст. гр. поют)   

Ведущая:         Поздравляю  вас  мои  маленькие  друзья!

Теперь вас заслуженно можно назвать Эколятами - дошколятами.

                Ребята, вот   и   подошли  к   концу  наша  встреча.

Сегодня  мы  с  вами  хорошо  провели  время.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил  безопасности,

Обойтись   никак   нельзя!

Всех  благодарю  за  внимание. До  свидания!

До  новых   встреч!