Мои публикации

Каданцева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Маленькие секреты ансамбля ложкарей.

В марте на сцене дома культуры «Сибирь» прошёл отборочный тур городского фестиваля  детского и юношеского творчества «Юнтагор» среди детских садов города Когалыма, где ансамбль «Озорные ложкари» детского сада «Чебурашка» выступил с номером «Барыня» и получили высокую оценку жюри - почетное I место в номинации «инструментальное исполнение».

Казалось бы, что тут сложного? Стучишь ложками, вот и весь секрет. Да нет! Это настоящее искусство, сложное и необычное. Без мозолей со сцены не уйдешь. Поэтому,  ложкари предпочитают ложки полегче. Артисты порой ловко управляют четырьмя, а то и большим количеством расписных ложек. А ребята из «Озорных ложкарей» пока играют на спаренных ложках.

- Чтобы научиться играть на этом незатейливом, но звонком инструменте, нужно иметь особый слух, чувство ритма и необыкновенно гибкие пальцы, - сказала руководитель ансамбля «Озорные ложкари»,  Татьяна Александровна Каданцева.

Основная задача руководителя – открыть детям радость общения с миром народной музыки, радость от совместного творчества, предоставить каждому ребенку возможность выразить себя. Эта деятельность привлекает детей своей необычностью и доступностью, приносит детям радость, создаёт предпосылки для дальнейших занятий музыкой.

Начинали мы работу в коллективе с сентября месяца. Игровая форма занятий оказалась очень привлекательной для детей, и они с нетерпением ждали  каждую новую встречу в ансамбле.

-Ребенку очень нравится посещать занятия в ансамбле. Перед выступлениями устраивали дома семейные репетиции и даже преобрели настоящие расписные ложки! – говорит Ирина Леонидовна Зыкова, мама одной из вопитаниц.

         Постепенно шаг за шагом ребята осваивали новые способы и приемы игры.

Публичные выступления на праздниках, в концертах очень важны для юных музыкантов. Выступая перед слушателями, ребята раскрывают свои таланты, показывают, чему научились, учатся вести себя на сцене, приобретают ответственность за успех общего дела.

Ребята начинали свои концертные выступления с мини-концертов в группе, затем наиболее яркие произведения выносили  на  концерты перед родителями, постепенно расширяя публику и усложняя исполнительские задачи.  Таким образом, ансамбль дошёл до городских концертных площадок! Теперь ребята готовятся к выступлению в финале конкурса. Пожелаем им удачи!

Каданцева Татьяна Александровна

Музыкльный руководитель

 МАДОУ «Чебурашка»

с/тел: +7 952 697-86-43

Электронная почта: miss.kadan@mail.ru



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗУЕМ  ДОСУГ  МАЛЫША

Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир, в котором дети должны стать личностями.

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые. Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ищет в том месте, где только что прятался сам. А предложение поменять место обычно вызывает протест. Поэтому, Вы честно считаете до пяти, потом долго ходите вокруг любимого места прятки, громко сообщаете ребёнку, где его ищите, а потом, как бы нечаянно заглядываете в нужное место и, делая изумлённое выражение лица, находите там малыша, которого переполняет восторг. Ребёнок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.

Малыши долго играют не в прятки, как думают взрослые, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый находит их в который раз на том же самом месте. Они ведь ещё не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась в одно и то же место, малыш полагает, что мама будет искать его по всему миру, а не прямо пойдёт к известному ей месту. Поэтому так тревожно ожидание, и столько радости, когда взрослый всё-таки находит потаённое место. Понимание законов физики, о том, что свет распространяется по прямым линиям, придёт к ребёнку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.

Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления? Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по «ютубу» ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.

Дорогие родители, дайте своим деткам побыть детьми, а не делайте из них Ломоносовых с самых пелёнок. Пусть они верят в свой собственный мир – сказку. И нам самим полезно хоть иногда, с помощью наших деток, вылезать из шкур старых мудрецов и, становиться сказочными незнайками, а наши малыши в это время  будут нашими мудрыми звездочётами, которые знают всё и обо всём...

                   Каданцева Татьяна Александровна

                                                  музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поём, напеваем, насвистываем. Нет музыкально неспособных детей, поэтому пойте с детьми, двигайтесь вместе с ними, поощряйте их и ребёнок вам ответит, он раскроется.

Рекомендации:

  • Занимать детей игрой на развитие мелкой моторики, пропевая слова.
  • Двигаться вместе с детьми под музыку, раскрепощая их.
  • Использовать упражнения, связанные с логоритмикой.
  • Развивать эмоциональный мир ребёнка.

Развитие речи через музыку? Это возможно!

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы, являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.

       Наиболее тесно связанный с развитием речи вид музыкальной деятельности – это пение. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.

Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.

        Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c3c/0009f74b-7aa5bb91/hello_html_m17bc66fb.jpg        Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки («Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой мое личико»), можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение.

Каданцева Татьяна Александровна

музыкальный руководитель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: