Проект "Согреем памятью сердца" в подготовительной группе детского сада

Этот материал может быть использован педагогами в своей деятельности с детьми

ПРОЕКТ «Согреем памятью сердца»

(посвященный 70-летию победы народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.)

Актуальность проблемы. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми проводили опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют недостаточный уровень знаний о героях Великой Отечественной Войны, о героях – земляках, принимавших участие в ВОВ. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Согреем памятью сердца»

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами», в который вошли решающие битвы ВОВ (Московская битва (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942), Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944), Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943), Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943), битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943), Курская битва (5 июля — 23 августа 1943), битва за Правобережную Украину (24 декабря 1943 — 17 апреля 1944), Белорусская операция (1944) (23 июня — 29 августа 1944),Висло-Одерская операция (12 января — 3 февраля 1945), битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945)).

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, героев – победителей ВОВ.

Цель проекта. Сформировать знания о Великой Отечественной Войне, о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной Войне через различные виды деятельности.

 

 

Задачи проекта.

- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны;

- дать представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.,

- организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

- формировать представление о недопустимости повторения войны, чувства гордости за Родину, наш народ;

- воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Ожидаемые результаты. 

·        Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной Войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства;

·        понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;

·        вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;

·        повышение социальной компетентности дошкольников.

Особенности проекта.  

·        по составу участников – детско-взрослый;

·        по виду – социально-творческий;

·        по типу – познавательно-развивающий;

·        по сроку реализации – среднесрочный (с марта по май 2015 г.).

Участники проекта.  

·        дети подготовительной группы «Пчелка»;

·        педагоги ДОО;

·        родители.

 

 

Предметно-развивающая среда.

·        оформление тематического уголка «9 мая – День Победы»;

·        дидактические игры с патриотическим содержанием «Сигнальные флажки», «Что в военном пакете?», «Будем в армии служить», «Род войск и боевая техника»;

·        подборка наглядно-дидактических материалов на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

·        подборка художественной литературы - рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, военной технике, мире;

·        подборка песен военных лет;

·        подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Средства реализации проекта.  

·        использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);

·        посвящение родителей;

·        организация развивающей среды;

·        специально организованные занятия;

·        посещение памятных мест-парка Победы;

·        экскурсия в Алексеевский краеведческий музей, «Музей боевой славы»;

·        посещение детской библиотеки;

·        участие детей в окружном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественно войне;

·        участие детей в районном конкурсе рисунков «9 Мая-День Победы»;

·        создание презентаций «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда»;

·        участие детей в фестивале «Мы этой памяти верны» с концертной программой «Чтим и помним».

Работа с родителями.

·        выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»;

·        подборка материалов родителями из газеты «Степная правда- ветераны-земляки, участники Великой Отечественной войны»;

·        создание презентации «Дети – герои войны» семьёй Буториных;

·        пошив костюма солдатки для Полины Буториной;

·        советы для родителей в родительском уголке «Расскажем детям о войне»;

·        подборка предметов времен ВОВ родителями совместно с детьми.

Содержание проекта.

Познавательное развитие.

·        План-конспект непосредственно образовательной деятельности:

« Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста    через ознакомление с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне посредством художественного слова»;

·        Занятие «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны»;

·        Занятие «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».

Знакомство с художественной  литературой.

·        С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

·        А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;

·        Л. Кассиль «Твои защитники», рассказы из сборника «Главное войско»;

·        Заучивание стихотворений Е. Благиной «Шинель», Т. Шапиро «Была война», А. Усачев «Что такое День Победы?»;

·        В. Сибирцев «Рассказ деда в День Победы»;

·        Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке.

Художественно-эстетическое развитие.

·        Рисование «Салют в честь Дня Победы»;

·        Ручной труд «Награды Великой Отечественной войны»;

·        Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Смуглянка», «Три танкиста»;

·        Стихотворение собственного сочинения Буториной Полины «9 Мая».

Социально-коммуникативное развитие.

·        Беседа «История георгиевской ленточки»;

·        Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»;

·        Просмотр презентации «Детям – о войне».

Продуктивная деятельность.

·        Конструирование «Город в окружении» (из маленьких солдатиков мелкого и крупного конструктора);

·        Изготовление макета «На поле боя».

Полученные результаты.

·        Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека;

·        Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию;

·        Социальная компетентность дошкольников повысилась;

·        В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

В ходе реализации проекта дети получили награды:

·        Диплом лауреата I степени в районном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина» посвященный 70-летию Победы Буториной Полине.

·        Диплом лауреата I степени в окружном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина» посвященный 70-летию Победы Буториной Полине.