Мои проекты

Цыдыпова Юлия Дылыковна

Ученик 1 класса планирует стройку и создаёт смету своего будущего дома, выбирает материал, обстановку мебели. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Тема проекта «Дом, в котором я буду жить».

Дом, в котором я буду жить, в будущем он будет деревянным с евроокнами. Будущий мой дом будет украшать нашу сельскую местность.

При составлении будущего проекта дома я буду ставить перед собой цель:

1.Учитывать надёжность и безопасность постройки.

2.Создать смету своего будущего дома.

3. Обсудить финансовые вопросы с бригадой.

4. Покупка стройматериалов.

5. Вывести экономный расчёт.

                         План планировки дома.

        На первом этаже планирую строить гостиную, шикарный камин, большую кухню, гараж, санузел и выход на террасу. Полы из ламината. На второй этаж поднимается винтовая лестница. На втором этаже обустрою три спальни и большую детскую комнату. После всего строительства будем заниматься посадками деревьев и цветов.

        Будущий дом будет красив и уютен.

        Разрешите представить вашему вниманию макет моего будущего дома. В разработке макета участвовали все члены моей семьи. Всё что вы видите, сделано своими руками. Были использованы материалы: коробка, цветная бумага, скотч, клеящая плёнка.

        Самое главное для меня в будущем - это уют, покой и тишина в доме. В моём доме будут жить, окружать меня самые близкие и родные.

        Когда вырасту, обязательно исполню свою мечту.

        Спасибо за внимание!      

 



Предварительный просмотр:

Тема:    Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор».

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации.  Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.

Цели: Ввести понятия  доярка, птичница, пастух, коневод, конюх;

- актуализировать знания о домашних животных;

— о правилах безопасности с режущимися и колющимися предметами

 — о техниках «аппликация», «лепка»;

- стимулировать бережное отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

УУД.  Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе  иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами;  оформлять изделия.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя:  образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся:  ножницы, цветная бумага.

I. Актуализация знаний.

-Каких животных можно встретить на деревенском дворе? (домашних)

-Где находятся эти куры и гуси? ( во дворе)

-Как построен дизайн деревенского двора?

II. Постановка темы урока и цели урока.

Рассмотрите фотографии с изображениями домашних животных и определите тему нашего сегодняшнего урока технологии.

А теперь подумаем, чем мы будем заниматься на этом уроке и чему мы научимся?

Рассказывать о дом. жив-х, рисовать, клеить, аппликацию собирать, конструировать, научимся планировать свои действия, работать сообща, делать выводы, сравнивать, классифицировать.

III. Применение знаний.

Выберите из предложенного списка только домашних животных, которые живут в сельской местности и соедините стрелкой.

 Корова, собака, волк, заяц, кролик, свинья, кабан, вол, кошка, лиса.

-Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей, конюх — работник, ухаживающий за лошадьми. А человека, который занимается разведением этих животных, называют «коневод».  Пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса;

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным?

- Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

-Что делают люди для домашних животных?

И вот сегодня вы станете дизайнерами своего дела.

I˅. Работа в группах. 

1. Анализ образца.

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу.

Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

Теперь внимательно смотрите, перед вами развернутые конструкции следующих геометрических тел: призма, конус, пирамида, цилиндр. Если деталь собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.

Смотрите внимательно и скажите для сборки кошки развертка какого геометрического тела подойдет? (призмы), для сборки коровы (цилиндр), для сборки цыпленка (конус).

В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

 2. Планирование

Составим план работы.

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка. 

3. Практическая работа.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.

    1.  Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы         с        ножницами        и        клеем.
     2. 
Раскрой. Обвести развертки. Перевести готовый шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
      3.
Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезав по шаблону.
      4.
Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
      Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа. 

4. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

5. Итог урока.

        – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Самооценка самостоятельности своей деятельности

Дом.зад.  Подготовить  интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Самооценка самостоятельности своей деятельности.

                           ˅

                         +

                         !

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогли

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось.

Мне надо ещё поучиться.



Предварительный просмотр:

                                                        Введение.

        Мы родились и выросли в селе Баянгол. Всей душой любим свою долину, её красоты.

        Но говорят, что много лет назад наш край был ещё красивее, окружённый поющими птицами и посаженными в палисадниках кустарниками, тополями.

        В настоящее время восстановление численности зимующих птиц стало проблемой всей нашей местности, так как из года в год их становится всё меньше и меньше. Они помирают от голода и холода, и в этом заключается, по нашему мнению, актуальность избранной нами темы «Исследование местных зимующих птиц»

        Цель нашей работы: изучение образа  жизни редких птиц зимой.

Объектом данного исследования являются школьники, участвующие в охране птиц.  

Предметом исследования являются зимующие птицы нашей местности.

Анализ состояния проблемы позволяет выдвинуть гипотезу, что оказание помощи птицам осуществится успешнее:

-если изучить уровень местной обстановки во дворах, в парках, поле;

-если показать важность охраны птиц;

-если труд по охране и защите птиц будет организован целенаправленно.

На основе выдвинутой гипотезы мы определили следующие задачи:

  1. Исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу.
  2. Изготовить кормушки, подкармливать  птиц зимой.
  3. Разработать программу по проведению мероприятий, способствующих сохранению численности видового состава птиц села Баянгол.

Для решения поставленных задач мы определили следующие методы: наблюдение за птицами  в близлежащих участках, изучение литературы, опрос, анкетирование, сопоставительный анализ.

Исследование проводилось в три этапа:

  1. Сбор первичной информации о птиц, об их подкормках.
  2. Изучение значения птиц в природе и жизни людей;
  3. Составление плана мероприятий по улучшению выживания птиц.

Работа состоит из трёх глав и заключительной части.

Источниками информации стали:

- специальная литература и материалы Интернета;

- наблюдение за кормушками и фотографирование;

- статистические данные, полученные из анкетирования учащихся.

                                                 Глава Ӏ.

                                   Как зимуют птицы.

        Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

        Собрав первичную информацию о зимующих птицах, мы узнали, что клестам не страшны морозы. Клесты выводят птенцов в феврале. Они делают гнёзда на хвойных деревьях. Клесты кормят птенцов семенами ели. Наедятся клестята еловой каши – и спать. Усвоили, что вороны ночуют в парках и рощах. Синицы часто укрываются под крышами. Глухари ныряют в снег. Эти птицы спят в снежных норках.

         Понаблюдав за птицами, выяснили, каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем селе из-за отсутствия корма. Трескучие морозы легко добивают птах. Да кому придет в голову считать их. Мы, сельчане, обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Баянгола, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

                                           Глава ӀӀ                                      

                               Виды зимующих птиц.

        Круглый год с нами живут бок о бок голуби, дятлы, воробьи, сороки, вороны. Самые многочисленные жители из зимующих птиц - воробьи.

Воробьи бывают городские (или домовые) и деревенские (или полевые). Самый обычный у нас - домовый, или сельский воробей. Он очень подвижный, превосходно приспособился к жизни в сельской среде. Вес его составляет 23—35 г.

Воробей назван так давным-давно за то, что стаи полевых воробьев, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: "Вора бей!" Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают, так как в последние десятилетия на полях совсем мало зерна сажают.

        Про ворону не могут понять люди – оседлая, кочующая или перелетная птица. Там, где зимы теплые, ворона живет возле нас из года в год. Там, где зимы выпадают суровые, тяжелые, вороны на зиму не остаются или остается только часть птиц, чтобы прокормиться зимой, а другие откочевывают на Юг. Но есть и такие вороны, которые не дожидаются зимнего холода, а с наступлением первых холодов летят сразу туда, где ждет их тепло и пища.  В наших Баянгольских местах мы часто видим сорок, ворон, особенно в тех случаях, когда забиваем скот.

                                           Глава ӀӀӀ

                             Помогите зимующим птицам

        Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся?

При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42, а у воробья более 40 градусов. Он  потребляет много энергии, так как постоянно двигается, и особых жировых запасов нет. Если пернатый друг вовремя не найдет еду, его тельце быстро охлаждается, и он погибает быстрей, чем летом, то есть быстрей, чем за двое суток. Так, что зимой им приходится очень туго, и они практически зависят от людей и их питания.

        Потому-то так важны кормушки!

Нельзя кормить птиц солёной пищей. Соль для них – яд. Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое или варёное, но обязательно несоленое. Белый хлеб давать, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупно замёршие кусочки они не смогут клевать. Черный ржаной хлеб птицам вреден. Насыпали в кормушки немного пшена и семечек, покрошили хлеба. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку «Геркулес» и пшенную. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, сосны, лиственницы. Большеклювые  черные вороны тянутся поближе к селам, к скотным дворам.

                                          Практический этап.

Задачи:

  1. Сделать кормушки для птиц.
  2. Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
  3. Провести фотосъёмки.
  4. Кормушки для мелких птиц можно устроить в любом месте.

Смастерили картонные кормушки из шоколадных коробок, тетра паков, попросили своих родителей помочь нам в этом деле. Кормушки получились из разных материалов, разного размера.

Число, месяц

                        ноябрь

Название птиц

14

15

16

17

18

19

20

21

Воробей

3

4

Сорока

Синица

Голуби

2

3

Вороны

Наблюдение производим, насыпав  крупы, хлебных крошек, зёрен. Казалось, что слетятся на нашу кормушку разные птицы: но в первую очередь, прилетели воробьи. Голубей в нашем селе вообще не видно, только три увидели возле школы. Заметили, что они на полях летают, да и то в нескольких количествах. Может быть, постепенно возрастёт количество голубей, так как на полях арендные бригады стали сажать зёрна. Синиц в нашем селе минимальное  считанное количество. Сороки и вороны в основном ходят, клюют во дворах, в окрестных местах села.

                                 Заключение.

Посмотрев  внимательнее, мы увидели, что количество птиц в селе Баянгол с резким похолоданием уменьшилось, их практически не видно в нашем селе. Куда исчезли птицы, и станет ли их больше с наступлением тепла? Необходимо помочь оставшимся птицам дожить до весны. Горсть семечек, хлебные крошки, комочек сырого фарша – и целая птичья стая будет сыта.

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

1) В нашем селе Баянгол рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки;

2)Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

3)Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

4)Человек может помочь перезимовать птицам, строя кормушки.

        Наши наблюдения подтвердили гипотезу.