Конспекты НОД
Конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_takoe_schaste.doc | 47.5 КБ |
konspekt_nod_kak_solntse_vesne_pomogalo.doc | 42 КБ |
dosug_den_dobra.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое счастье?»
Цель: способствовать формированию доброжелательных межличностных взаимоотношений у старших дошкольников.
Задачи:
- Развитие навыков сотрудничества между детьми;
- Формирование навыков позитивного общения, воспитание у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу;
- Стимулирование речевой активности детей, использование невербальных техник общения;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Формирование умений распознавать свои эмоции и эмоции других людей;
- Стимулирование познавательных процессов.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: куклы солнца и ветра, шарф или платок, кубики, обручи, воздушные шары, коврики, цветы, ваза, мыльные пузыри.
Ход НОД.
Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат, как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь и доброту, а еще оно может хранить воспоминания.
Я хотела бы рассказать вам о том, что помнит мое сердце (дети и воспитатель садятся на ковер).
Когда я была маленькой девочкой, я очень волновалась, вырасту ли я счастливой, и задумывалась, а что такое счастье вообще. Поэтому часто спрашивала у своей мамы:
- Мама! Я стану счастливой?
- Не знаю, доченька. Я бы очень этого хотела, - отвечала мне мама.
- А что такое счастье?
- У каждого счастье свое: для кого-то это любовь, дети, близкие люди рядом.
- А кто точно может сказать, что такое счастье? – допытывалась я.
- Может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама, улыбаясь.
Прошло уже много лет, я стала взрослой, но я часто вспоминаю этот разговор с мамой и думаю о том, что же знают о счастье солнце и ветер? А вам интересно? (ответы детей). Может быть, вы поможете мне это узнать и исполнить мою маленькую детскую мечту? (ответы детей).
Чтобы нам узнать о счастье,
Нужно к ветру с солнышком сходить,
Их подробно расспросить.
Приглашаю вас, друзья, в дальнюю дорогу я.
Ребята, а вы готовы к тому, что путь будет нелегкий, и вам надо будет помогать и поддерживать друг друга? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь (дети закрывают глаза, звучит музыка).
Один, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать (дети и воспитатель попадают в сказку).
Чтобы попасть к солнцу, мы должны пройти первое испытание.
Игра «Слепой и поводырь»: в начале игры выбирается поводырь. Остальные дети встают друг за другом – «змейкой», руки – на плечах впереди стоящего. Ребенку, стоящему в начале колонны, завязывают глаза. Задача поводыря – провести «слепую змейку» через препятствия, которые заранее создаются воспитателем из кубиков, коробок и т.д. Дети, составляющие «змейку», не могут разговаривать. В течение всей игры «змейка» должна оставаться целой.
(Появляется солнце).
Ребята, смотрите, что это? (Солнышко!) Оно грустное. Его обидела сердитая тучка, закрыла его, наговорила ему плохих слов и улетела. А солнышко осталось с плохим настроением. Как ему помочь, как развеселить? (сказать приятные, добрые, ласковые слова).
Игра «Комплименты»: дети по очереди говорят солнышку приятные слова.
Посмотрите, солнце стало улыбаться! (Солнце улыбнулось). Спросим у него, что такое счастье?
Дети: Солнышко, ты знаешь, что такое счастье?
Солнышко: Счастье – это когда в трудную минуту тебе помогают, дарят радость и добро. А еще у меня появились новые друзья. Спасибо вам, ребята!
Спасибо, солнышко, нам пора продолжать путь. Ребята, куда мы отправляемся дальше?
Дети: К ветру.
Игра «Трио»: играют по три человека. Стоящий посередине ставит ноги в разные пустые коробки, двое других ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой центрального игрока, а стоящий слева – правую ногу в одну коробку с его левой ногой. В таком положении нужно пройти пару метров.
Раздается звук ветра.
Мы попали в царство ветра. Но он почему-то злой и холодный. Единственный способ защититься от него - спрятаться в укрытие и, обнявшись, успокаивать и согревать друг друга.
Игра «Злой ветер»: дети парами, тройками укрываются в домиках – встают в обручи, обнимаются, уговаривают друг друга не бояться, утешают.
Молодцы, ребята! Мы переждали ветер, он не смог нас испугать и остановить, потому-то нас много, и мы дружные.
Скажите, а мы с вами бываем сердитыми, как ветер? (ответы детей). Ребята, можно научиться злиться, никого при этом не обижая.
Игра «Рассердившиеся шарики»: каждому ребенку предлагается надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит) Попробуйте отпустить его и проследить за ним (дети отпускают шарики). Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно не управляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершить плохие поступки, не контролируя себя.
Давайте поможем ветру освободиться от злости и гнева.
Надуйте теперь другой шарик. Попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциям. Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него). Правильно, этим гневом можно управлять.
Воспитатель с детьми обсуждают способы управления гневом: глубоко подышать, топать ногами, выбить пыль из подушки и т.д.
Ребята, посмотрите, ветер-то успокоился. Спросим у него, что такое счастье?
Дети: Ветер, скажи, что такое счастье?
Ветер: Счастье, когда ты не один. Когда есть кто- то близкий и родной, который придет всегда тебе на помощь. Спасибо вам, ребята. Счастливого пути!
Ребята, мы с вами потратили столько сил. Побывали в гостях у солнца, у ветра. Давайте отдохнем.
Релаксация под музыку «Снимаем усталость» (дети ложатся на коврики ):
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело… (пауза до конца медленной музыки).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем
И работу продолжаем.
Ребята, вот мы и повстречались с солнцем, с ветром. Каждый из них сказал, что такое счастье. Нам пора возвращаться в детский сад (дети закрывают глаза, звучит музыка).
Один, два, три, четыре, пять,
Пора сказку завершать.
Вот мы и вернулись из сказки.
Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? Что для них счастье?
Что для вас счастье? (ответы детей). Кто сделал счастливыми солнце и ветер? (Мы). Значит, надо самим стараться дарить любовь, радость, добро окружающим, чтобы они стали счастливее и добрее. И делать это нужно от души, просто так.
Игра «Букет дружелюбия»: воспитатель раздает дошкольникам по цветку, и все вместе собирают «Букет дружелюбия». Перед тем, как поставить цветок в вазу, ребенок просит что-то приятное для соседа: «Цветок, сделай так, чтобы (имя ребенка)…, и отдает цветок в общий букет.
Букет, который мы с вами собрали, будет стоять в группе, и, если кто-то загрустил или скучает, можно подарить ему цветок просто так, чтобы его настроение улучшилось.
А теперь давайте символично поделимся счастьем, любовью и добротой с нашими гостями. Игра «Мыльные пузыри».
Предварительный просмотр:
«Как Солнце Весне помогало»
НОД по коммуникации с детьми старшей группы
Цель: Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить составлять рассказы по опорным картинкам.
Задачи:
Развитие компонентов устной речи детей: лексической стороны (обогащение словарного запаса, формирование образной речи (подбор сравнений, эпитетов)); грамматического строя (упражнение в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в согласовании существительных и прилагательных); связной речи (составление рассказа по картинкам).
Воспитание любви к природе, умения чувствовать её красоту.
Формирование умений работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Ход занятия
Доброе утро! – тебе сказали,
Доброе утро! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Ребята, сегодня у нас много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Дети: Здравствуйте!
Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.
Ребята, два дня назад я была у вас в гостях. Вы мне очень понравились, и мне захотелось сделать вам что-нибудь приятное. Я решила сочинить для вас сказку. Но, к сожалению, одна я не смогла это сделать, и у меня получилось только начало. Поможете мне ее закончить?
Дети: Да.
Тогда присядьте на ковер и послушайте, что у меня получилось.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а продолжения сказки у меня нет. Но есть карточки (лампочка, костер и солнце). Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне победить холод?
Дети: Солнце.
А почему?
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Игра «Сравни и назови»
Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её
- солнце жёлтое и похоже на… одуванчик
- солнце круглое, как … мячик
- солнце ласковое, как … мама, бабушка
- солнце тёплое, как …
- солнце румяное, как … блинчик
Молодцы, ребята. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. А какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Правильно, март. Пора бы уже природе проснуться, но как-то тяжело Солнышку даётся пробуждение. Давайте, ребята, поможем Солнышку разбудить природу. Приглашаю всех в круг. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой, а что весной. Я буду начинать, а вы продолжайте:
Игра «Скажи наоборот»
Зимой погода холодная, а весной … (теплая)
Зимой снег идёт, а весной снег … (тает)
Зимой деревья спят, а весной … (просыпаются)
Молодцы. Всё верно сказали, все эти изменения происходят благодаря ласковым лучам солнца. Да и сама Весна – ласковое время года. Давайте теперь весенние приметы будем называть ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» (с мячом или цветком)
Сейчас я буду называть слово, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны называть ласковые слова к тому или иному слову. Например, солнце – солнышко, луч – лучик, облако – облачко, снег – снежок, лужа – лужица, ручей – ручеёк, дождь – дождик, трава – травка, цветы – цветочки, листок – листочек, лист – листик, птицы – птички, гнездо – гнёздышко.
Молодцы. Хорошо поиграли. Весна, действительно, ласковое время года. И наступает она постепенно. Каждый день происходят изменения в природе. Вот эти весенние приметы мы сейчас и пойдём собирать.
Физкультминутка «Снег теперь уже не тот».
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле (шагают)
На озёрах треснул лёд, (развести руками)
Будто раскололи (хлопок руками)
Облака бегут быстрей (руки вверх, бег на месте)
Небо стало выше (потянулись на носочках, руки вверх)
Зачирикал воробей (показ крылышек)
Веселей на крыше (улыбка, домик)
Ищем весенние приметы (находим картинки).
Молодцы. Ну, вот мы и собрали все весенние приметы.
Садитесь на стульчики. Ребята, а сказка-то наша не закончилась. Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Я думаю, что эти карточки, изображающие приметы весны, помогут нам продолжить сказку. (Что изображено на твоей картинке?)
Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой (картинка). Солнышко приложило тёплые ладошки к прозрачным сосулькам, и сосульки стали быстро таять. С крыш домов закапала звонкая капель (картинка, звук). Начал таять снег, потекли звонкие, веселые ручьи (шум ручья, картинка).
А что же было дальше? Вода напоила землю, деревья стали согреваться и оживать от солнечного тепла, на веточках набухли почки, начали распускаться листья (показ веточки с листочками и почками или пластилин).
Появились первые цветы (подснежники, медуница, мать-и-мачеха, медуница). Начала зеленеть трава.
У нас тоже выросли цветы. Давайте освободим их от снега (на подносе вокруг веточки манной крупой присыпаны цветы).
А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на мягкую зеленую травку.
Присядьте, закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись “Голоса птиц”). Что вы слышите? (пение птиц). Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелётные)
Игра “Хорошо-плохо”.
Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (у нас холодно, а на юге тепло. Голодно, нечем питаться, а на юге насекомые круглый год).
Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути).
Каких перелётных птиц вы знаете? (скворец, грач, трясогузка, соловей).
Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строят гнёзда, выводят птенцов).
Давайте поможем нашей птичке построить гнездо (ставится под берёзу птичка-игрушка)
Пальчиковая гимнастика с прищепками: “Построим гнездо”.
Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
Молодцы.
А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».
Все вместе или каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.
Разрешите, я начну. Выглянуло весеннее, яркое, ласковое солнышко. И отправилось оно гулять по свету, совершая много чудес. Солнышко начало рассыпать повсюду свои золотые лучики и будить землю. Стало теплее, светлее и веселее.
Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов.
Вот и наступила долгожданная Красавица – Весна!
Молодцы. Какая замечательная сказка о Весне у нас получилась. Понравилась вам сказка?
Как вы думаете, почему зима никогда не сможет быть главной, и за ней обязательно наступит весна?
Дети: Потому что у весны есть помощник - Солнце. Оно поднимается выше, светит ярче и сильнее.
Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту.
Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Солнышко.
А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
И поэтому я хочу подарить вам маленькие солнышки.
Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями:
Добрые слова не лень:
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!
Предварительный просмотр:
Досуг «День добра»
Цели:
1. уточнять представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
2. воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;
3. учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
4. сплотить детский коллектив;
5.развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов.
Необходимый материал: «копилка» - корзинка, фишки – «добринки», лейки, цветок и лепестки к нему, клей, скотч для подклеивания книг, мяч, «волшебный» стул, веселые и грустные смайлики для рефлексии.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня прекрасный праздник – День добра! Давайте по-доброму друг с другом поздороваемся: прикоснемся щечками, улыбнемся, обнимемся и подарим друг другу свое тепло и добро.
Дети танцуют под песню «Дорогою добра».
В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам, как же тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Ответы детей.
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Ответы детей. Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку»).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.
(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)
Мишка: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю (Дети оказывают помощь цветам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые.
Мишка (предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»): Ребята, посмотрите, с моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые и добрые слова. Помогите мне вернуть лепестки цветку.
Дети берут лепестки, называют вежливые и добрые слова и прикрепляют лепестки.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)
Мишка предлагает поиграть в игру «Дракончик»: играющие выстраиваются в цепь, держа друг друга за талию. Первый старается поймать последнего, а последний старается убежать. Главное – не расцепить цепь, чтобы «дракончик не рассыпался».
Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)
Проводится игра «Скажи наоборот»: воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.
(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть смайлики. Одни грустные, а другие - весёлые. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — возьмите себе веселый смайлик. Если не понравилось – грустный (дети берут соответствующие смайлики).
Сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. А закончить наш праздник я хочу словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Звучит песня о доброте, дети произвольно танцуют.
(Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра)