Методическая копилка


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №1 "Солнышко" ЗАТО Видяево

Муниципальное методическое мероприятие

"Ярмарка методических идей"

Методическое пособие

«Природа родного края»

Горбунова Светлана Владимировна,

воспитатель МБДОУ комбинированного

вида детский сад №1 "Солнышко" ЗАТО Видяево

ЗАТО Видяево

2017г

"Природа родного края"

Методическое пособие предназначено для работы с детьми от 5 лет и используется в целях:

- закрепления знаний детей природного мира родного края;

- закрепления представлений детей о том, какие действия человека приносят природе пользу и наносят вред;

- развития связной речи детей: обогащения и активизации словарного запаса, развития диалоговой речи,  умения составлять описательные рассказы;

- воспитания гуманного, бережного отношения к миру природы, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Игровой материал: двустороннее панно, на одной стороне которого изображены различные среды обитания (наземно-воздушная, водная, почвенная), на другой – игровое поле, разделенное на клетки с цифровыми изображениями. К панно прилагается набор карточек с изображениями животных (зверей, птиц, насекомых) и растений (деревья, кустарники, травы) Тюменской области, пиктограммы и карточки с изображением действий человека.

Варианты игр.

1.Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Детям предлагаются карточки, на которых изображены растения и животные, их надо закрепить на панно в соответствии с особенностями их мест обитания: кто-то живет на суше, кто-то - в воде, кто-то – в почве, кто-то освоил воду и сушу. Каждый ребенок ищет место для своей картинки самостоятельно. После выполнения задания ребенку предлагается объяснить, почему они разместили свое животное или растение в том или ином месте.

 2. Перед детьми игровое поле, разделенное на клетки с цифровыми изображениями. На столе выкладываются пиктограммы (грустные и веселые смайлы). Бросая по очереди кубик, участники продвигаются на столько квадратов, сколько очков покажет кубик, ориентируясь на числа и стрелки. Если фишка ребенка попадает на картинку, где изображены действия человека, которые вредят природе или помогают ей, они подбирают подходящий смайлик. Победит тот, кто первым дойдет до конца дорожки и сделает больше добрых дел. В ходе игры смайлы – пиктограммы, внесенные в игру, используются следующим образом: веселый смайлик – дополнительный ход, грустный – пропуск хода.

3. Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Взрослый предлагает отгадать загадки о животных, растениях. Дети отгадывают загадку, получают за это карточку-отгадку и закрепляют ее на панно. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

4. Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Выбирается водящий. Другие играющие задумывают растение или животное и сообщают водящему, в какой среде оно обитает. Водящий, чтобы отгадать задуманное растение или животное, задает вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если он найдет правильный ответ, ему выдается карточка с изображением-отгадкой, и он размещает животное или растение в подходящей среде обитания.

5. Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Дети делятся на две команды – например, команду наземно-воздушной среды и команду водной среды (или наземно-воздушной среды и почвенной, почвенной и водной). Бросается жребий, и одна из команд получает право первого хода. Пусть это будет команда суши. Игроки, посовещавшись, выбирают животное водной среды и дают его описание. Если другая команда отгадала описанное животное, она получает карточку с его изображением и поселяет в свою среду. Затем предлагает свое описание животного суши. Выигрывает команда, у которого среда оказалась более заселенной.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Чипсы – польза или вред?

Фестиваль-конкурс детских тематических проектов

«Питание и здоровье»

Автор: Кристина Чупина, 5 лет

Руководитель: Светлана Владимировна Горбунова

д/с «Алёнка», п. Майский, Абатский район

2015 г

Чипсы – польза или вред?

«Правильное питание в детстве – залог здоровья на всю жизнь»

В последнее время особую популярность среди детей завоевали чипсы. Что же представляют собой эти продукты? Полезны ли они? Какой вред чипсы причиняют здоровью человека, а особенно организму ребенка? Для поиска ответов на эти и другие вопросы нами проведена  небольшая, но, на наш взгляд,  полезная исследовательская работа.

Цель исследования: выявить влияние чипсов на здоровье человека.

Задачи:

  • изучить исторические сведения о возникновении чипсов, о технологии изготовления;
  • собрать информацию о влиянии чипсов на здоровье человека;
  • изучить состав чипсов и выяснить, какие  ингредиенты являются опасными для здоровья человека;        
  • провести эксперименты, подтверждающий вред чипсов (исследования чипсов на жирность, количество соли, содержание крахмала, натуральность);
  • по итогам работы сделать выводы.

Объект исследования: чипсы.

Методы: сбор информации, эксперимент, наблюдение.

Предполагаемые результаты: на основе полученной информации у детей появится желание отказаться от употребления  чипсов.

          История появления чипсов        
         Впервые чипсы были приготовлены примерно 160 лет назад в США для одного американского богатого джентльмена Вандербильта. Во время остановки в городке Саратога придирчивый Вандербильт остался недоволен обедом в гостиничном ресторане. Он вызвал к себе повара и публично стал ругать того за не прожаренную картошку. Повар нарезал картошку так тонко, как только мог, и, зажарив в масле до хруста, преподнес получившееся блюдо клиенту. Так в результате и родились чипсы.


 Технологии приготовления чипсов

Чипсы изготавливают из сырого картофеля. Картофель моют, очищают, нарезают ломтиками толщиной около 2 миллиметров. Нарезанный картофель опускают в бак с холодной водой, чтобы смыть излишек крахмала, после чего обжаривают на масле (растительном, пальмовом или оливковом). После этого готовые чипсы солят, посыпают пряностями и упаковывают. Чтобы продукт не портился и имел привлекательный вид, в него добавляют консерванты, красители, стабилизаторы, эмульгаторы и ароматизаторы.

Другая технология подразумевает производство чипсов из молотого картофеля — хлопьев, гранул или крахмала. Тесто из переработанного картофеля замешивается, формуется и высушивается пластинками. А затем с ним поступают, как с сырым нарезанным картофелем: обжаривают, добавляют соль и пряности.

Состав чипсов. Чипсы – вредно и опасно!

Учёные пришли к выводу, что частое употребление чипсов приводит к ухудшению памяти и снижению скорости мышления.

В чипсах содержится огромное количество канцерогенов, которые вызывают раковые заболевания.

Кроме того, в чипсах очень много соли, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем.

Избыток жиров чреват проблемами с пищеварением (страдают печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, желудок), ожирением и затормаживанием умственной деятельности.

Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет. Чипсы – противоестественная еда, вызывающая сильную жажду, неприятные ощущения во рту, чувство голода возникает очень быстро.

В состав чипсов входят также пищевые добавки, опасные для здоровья. Опасность таких веществ в том, что они приводят к  нарушениям в нашем организме, заставляют его ненормально работать, потому что они сделаны не из натуральных продуктов, а из химических веществ, в какой-то степени вредящих организму. Это различные красители и ароматизаторы.  Они также могут вызвать аллергию у ребенка.

Чипсы вредны для организма, особенно детского, поэтому  диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды.

Экспериментальная часть

Исследование чипсов на жирность

Цель: обнаружение в составе чипсов жира, красителей.

Оборудование: чипсы, бумажные салфетки.

Чтобы проверить чипсы на жирность мы растерли их в ладонях. Руки стали жирными, блестящими, скользкими. И желтыми. Отмыли мы их с трудом, даже при помощи мыла.

Вывод: 1. В чипсах много жира.

              2. Чипсы содержат красители.

Исследование чипсов на наличие крахмала

Цель: обнаружение содержащегося вещества – крахмала.

Оборудование: чипсы, дольки сырого картофеля, йод, пипетки.

В натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал-это углевод, необходимый для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет. Капнув йодный раствор на дольки картофеля и чипсов, мы увидели, что картофель посинел, а чипсы-нет.

Вывод: 1. Картофель содержит крахмал. Это натуральный продукт.

              2. В чипсах  крахмал отсутствует. Это ненатуральный продукт.

Исследование чипсов на натуральность

Цель: определение натуральности продуктов.

Оборудование: чипсы, картофель, вода, ёмкости для хранения.

Для проверки натуральности продуктов, мы решили вырастить плесень на картофеле и чипсах. Плесень - это грибок, который образуется в питательной среде при благоприятных условиях: тепло, влага, темнота. Создав одинаковые благоприятные условия, мы поместили контейнеры с продуктами для длительного наблюдения. Через три дня картофель почернел, а чипсы только потемнели от влаги. Еще через некоторое время на картофеле появилась плесень, чипсы остались без изменения.

Вывод: 1. Картофель – натуральный продукт.

   2. Чипсы – ненатуральный продукт. Витаминов в чипсах нет.

Исследование чипсов на наличие соли

Цель: определить наличие соли в чипсах. Для того, чтобы проверить есть ли в чипсах соль, пробуем их на вкус.

Вывод: в чипсах много соли.

       

Выводы

         В ходе исследовательской работы нами был получен ряд необходимых и важных результатов. Мы выяснили, что чипсы содержат много вредных веществ (ароматизаторы, канцерогены, опасные пищевые добавки)  и могут нанести непоправимый вред здоровью человека.

Рекомендации

         Чтобы избежать появления заболеваний,  лучше исключить чипсы из своего питания  и  заменить их полезными «вкусняшками»: фруктами, сухофруктами, семечками, они более полезны.

Берегите здоровье, ведь его не купишь так же, как пачку чипсов!



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного образовательного учреждения Банниковская СОШ  детский сад «Аленка»

Муниципальный конкурс творческих и исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников

«Хлеб – богатырская еда»

Автор: Кристина Конащук, 6 лет

      Руководитель: воспитатель Светлана Владимировна Горбунова

п. Майский, 2017г

Проект «Хлеб – богатырская еда»

Актуальность проекта: есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. Без хлеба не обходится ни завтрак, ни ужин. Хлеб сопровождает нас от рождения до старости.

Цель проекта: выяснить, какой хлеб полезен;

Задачи проекта:

1. Изучить необходимую литературу по данной теме;

2. Обобщить изученный и проанализированный материал по изучаемой теме;

3. Сделать выводы о тех видах хлеба, которые полезны детям.

Гипотеза: я считаю, что не весь хлеб, продаваемый в магазинах, полезен детям. Я думаю, что прежде чем купить хлеб, надо внимательно изучить этикетку (а именно, состав, длительность хранения продукта и так далее).

Объект исследования: хлеб.

Предмет исследования: полезные свойства хлеба.

Методы исследования: сбор информации, экскурсия, анализ, наблюдение.

Зернышки пшеницы использовали в пищу еще древние люди, – они служили приятным разнообразием после полусырой мясной пищи, спасая от цинги и ряда других заболеваний, к тому же на них не нужно было «охотиться». А сейчас… Вкусные булочки, хрустящие сухарики, ароматный «бородинский» и восхитительный ржаной хлеб, – сервировку любого стола начинают непременно с него, лишь после вносят и расставляют изысканные блюда. Вопрос: остаются ли какие-либо полезности в продукте, прошедшем не только термическую, но и химическую обработку?

Для начала перечислим витамины, содержащиеся в хлебе теоретически. Точнее, те, что есть в его основе, – пшенице.

  1. Витамин В1 - отвечает за  жиры и углеводы, нервную систему.
  2. Витамин В2 - отвечает за  увлажнение слизистых, щитовидную железу.
  3. Витамин В5 - является необходимым веществом  для всех процессов, протекающих в организме;
  4. Витамин В9 - отвечает за иммунитет и кровеносную систему.
  5. Витамин РР – отвечает за состояние кожи.

Все эти полезности содержатся в необработанной пшенице твердых сортов. Если говорить о хлебе, то особенно богаты витаминами хлебобулочные изделия, содержащие цельное зерно и приготовленные на солоде, а не на пекарских дрожжах.

Ассортимент хлеба, предлагаемый «Новоандреевским ХПП», весьма широк и включает большое количество наименований, от традиционного белого хлеба до хлеба с отрубями, витаминизированного, ржаного и др.

«Дарницкий хлеб»: витамины, содержащиеся в нем, по количеству в 4 раза превосходят те, что содержатся в белом. Исконно русский продукт может похвастаться широчайшим набором полезных веществ, витаминов и аминокислот. Его выпекают на ржаной закваске, и белой муки в таком хлебе максимум третья часть. Естественно, полезность его в сравнении с другими видами достаточно велика. Помимо вышеперечисленных витаминов, содержащихся в цельном зерне, в ржаной буханке есть витамин  А (отвечает за зрение, формирование костной ткани, общее нормальное состояние организма) и витамин Е (всем известный «витамин красоты» отвечает за состояние кожи).  

«Ароматный хлеб» отличается от «Дарницкого» пониженным содержанием белой муки. В «Ароматном хлебе» содержится вещество, которое помогает переваривать пищу. Но и именно он может вызвать в животе нежелательные брожения и вздутия, если съесть слишком много черного хлеба. В этом плане идеальны сухарики, приготовленные  в духовке. Натертая чесноком корочка черного хлеба является отличным средством для повышения иммунитета и даёт хороший противовирусный эффект.

Витаминизированный хлеб «Рябинушка» предназначается для питания  с целью снижения дефицита йода.

Хлеб с отрубями «Полюшко» влияет на пищеварение. Отруби, которые содержатся в хлебе поглощают вредные вещества и выводят их из организма. Употребление отрубного хлеба повысит иммунитет и содержание железа в организме. Всего 15 грамм отрубей может покрыть суточную потребность человека в железе.

Хлеб «Купеческий» (фруктовый нарезной). Это заварной ржано-пшеничный хлеб, сделанный с добавлением изюма. Хлеб позволяет снимать раздражение и усталость.

В ходе проведенного исследования я узнала:

  • Ржаной хлеб помогает укрепить волосы;
  • Хлеб с отрубями повышает иммунитет;
  • Хлеб способен заменить лекарства;
  • Хлеб способен снимать раздражение.

Вывод, сделанный по ходу проведенного исследования, заключаются в следующем - недостаточное употребление хлеба  способствует:

  • Нарушению процессов роста и развития;
  • Ухудшению состояния здоровья;
  • Нарушению обменных процессов;
  • Снижению иммунитета.

Заключение: в ходе теоретических исследований и практической работы мы выяснили, что хлеб – один из важнейших продуктов питания. Природа заложила в пшеничное и ржаное зерно комплекс жизненно необходимых пищевых веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных соединений - отличное дополнение к здоровому обеду современного человека. Хлеб никогда не приедается, хорошо усваивается организмом человека.

Список литературы

1. Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. – М.,1983.

2. Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. – М., 2010.

4. Емельянова Э.Л. Расскажи детям о хлебе. – М., 2001.

3. Лосева Г.А. Хлеб – всему голова. - Логопед. – 2008. - №5. – С. 17 – 18.

5. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. – М., 2013.



Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Банниковская средняя общеобразовательная школа  детский сад «Аленка»

Областной конкурс «Киношка» среди дошкольных образовательных организаций, посвященный Году Российского кино

Номинация «Мультфильм руками детей»

Участники:

Горбунова Светлана Владимировна, воспитатель

Анципрова Виктория, 7 лет

Исаева Юлия, 6 лет

Конащук Кристина, 6 лет

Степанова Валерия, 6 лет

Хадыкина Виктория, 6 лет

Хадыкин Дмитрий, 6 лет

п.Майский, Абатский район, 2016г

Творческий проект «Мультфильм по сказке «Заячья избушка»

Преобразование системы дошкольного образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поисков новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Одним из них можно назвать создание мультфильма с детьми дошкольного возраста - современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка и для достижения других целей и задач, поставленных педагогом в процессе образовательной деятельности.

Тип проекта: среднесрочный (3 недели), совместный детско-взрослый, творческий с вариативным результатом.

Участники: воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатель.

Основная цель работы над мультфильмом - создать условия для развития речи дошкольников через использование техники мультипликации.

Задачи: 

  • знакомство детей с мультипликацией как видом киноискусства;
  • обогащение словарного запаса детей (мультипликатор, оператор, декорации, режиссер, мультипликационная студия и т.д.);
  • развитие связной, диалогической речи, умения использовать разнообразные выразительные средства речи;
  • развитие мелкой моторики, художественно-творческих способностей средствами мультипликации;
  • воспитание ответственного отношения к работе в творческих группах, развитие коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

        

Этапы создания мультфильма:

1. Подготовительный:

- формирование у детей элементарных представлений о мультипликации, о профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, знакомство с языком и средствами мультипликации;

- формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы;

- выбор сюжета будущего мультфильма (сказки для экранизации), погружение в сказку через драматизацию, отработка выразительности речи, темпа и тембра голоса для последующей озвучки мультфильма;

- выбор техники создания мультфильма (кукольная анимация по сказке «Заячья избушка» с использованием кукол настольного театра);

- подготовка необходимых материалов и оборудования.

2. Практический:

- распределение ролей и обязанностей между детьми (формирование творческих групп). Часть детей берет на себя роль художников – мультипликаторов, другая подгруппа детей - роль операторов;

- создание необходимых декораций подгруппой художников-мультипликаторов (материал для декораций дети выбирают самостоятельно), выставление декораций и героев;

- съемка. Подгруппа операторов осуществляет покадровую съемку на фотоаппарат по следующим правилам: передвигаем героев на очень маленькое расстояние, фотоаппарат должен оставаться неподвижным, в момент съемки рук в кадре быть не должно. Порядок съемочного процесса: один ребенок передвигает героя, второй – звонит в колокольчик (сигнал «убрать руки из кадра»), третий – производит съемку;

- монтаж и озвучивание мультфильма. Монтаж производится воспитателем в присутствии детей с помощью компьютерной программы «Киностудия Windows Life». При этом создается два варианта мультфильма: мультфильм с наложением готовой музыки на видео и мультфильм без звукового сопровождения;

- «живое» озвучивание персонажей мультфильма детьми по ходу показа видео. Запись голосов детей и ее наложение на видео – перспектива наших следующих мультипликационных проектов.

3. Заключительный этап:

        - показ мультфильма родителям и детям других групп.



Предварительный просмотр:

Детский сад «Аленка» филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа

п.Майский Абатский муниципальный район

Авторское методическое пособие

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОВРИК»

Авторы:

Горбунова Светлана Владимировна –

воспитатель I категории

Боровых Лариса Ивановна – воспитатель

Чупина Надежда Леонидовна - воспитатель

Математический коврик

Методическое пособие предназначено для работы с детьми от 5 лет и используется в целях:

- закрепления прямого и обратного счета в пределах 10;

- развития умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепления понятий «больше», «меньше»;

- развития пространственных представлений;

- развития умения самостоятельно рисовать схемы, действовать по заданному плану;

- развития слухового и зрительного внимания;

- профилактики плоскостопия.

Пособие состоит из игрового поля (коврика), набора мягких карточек с цифрами от 1 до 10, знаков «+», «-», «=», «<», «>», дорожек для профилактики плоскостопия.

Все детали пособия съемные. Они крепятся к игровому полю с помощью липкой ленты – «липучки», что увеличивает игровые возможности пособия, расширяет количество заданий, предлагаемых педагогами, дает детям возможность самостоятельно играть и придумывать новые игры, перемещать детали, крепить на коврике новые детали (геометрические фигуры, картинки, цветовые пятна и т.д.).

Дорожки для профилактики плоскостопия являются съемными, что позволяет изменять задания для детей.

Варианты игр:

«В поисках сокровища»: ребенку предлагается отправиться на поиски сокровища. Сначала нужно пройти по «трудной» тропе, запутанным следам (дорожки по профилактике плоскостопия). Под «камнем» с определенной цифрой найти план. Затем согласно плану передвигаться по клеточкам вправо-влево, вперед-назад, по диагонали и т.д. Если маршрут пройден правильно, то под указанным в плане «камнем» ребенок находит «клад».

План может иметь множество вариантов, нужен только шаблон коврика. Дети сначала ищут клад по плану, а затем могут и сами составлять план, имея под рукой шаблон коврика.

«Назови следующее (предыдущее) число»: воспитатель или кто-нибудь из детей называет число до 10. Ребенок встает на ту цифру, которая следует за (перед) этим числом. Один из вариантов игры – найди цифру между двумя соседями.

«Прибавь один»: воспитатель называет определенное число, ребенок должен прибавить один, встать на квадрат и сказать ответ.

«Найди ответ»: у каждого ребенка пример на сложение, вычитание. Ребенок решает пример, находит ответ и встает на соответствующую цифру.

«Что изменилось?»: дети запоминают порядок расположения чисел, закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами, дети восстанавливают порядок.

«Пройди по лабиринту»: цифры располагаются в произвольном порядке. Детям предлагается пройти по клеткам от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

«Больше – меньше»: ребенку предлагается пройти по дорожке (используются дорожки для профилактики плоскостопия), перешагнуть через препятствия (на свободных клетках игрового поля располагаются мячи, кегли или кубики), взять цифру, большую (меньшую) той, которую называет воспитатель, и закрепить ее в оставшейся свободной клетке.

«Кто больше наберет очков»: два ребенка встают у определенной черты перед ковриком и бросают кубики разного цвета, стараясь попасть на клетку с цифрой. Чем больше число, тем дальше оно расположено от детей. Каждый ребенок складывает свои числа в сумму. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков за 3-4 броска.

«Классики»: можно использовать коврик для подвижной игры «классики», расположив карточки с цифрами на игровом поле в определенном порядке.

 



Предварительный просмотр:

Методическое пособие

«Театр на тарелочках»

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Театр на тарелочках - один из самых доступных видов театрализованной деятельности для детей, помогающий решить педагогические задачи, в особенности социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

В постановке спектаклей с помощью данного пособия дети совершенствуют свои дикцию, произношение и речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Слова ребенка должны оживить персонажей и дать им настроение, характер.

Коллективная театрализованная деятельность с использованием театра на тарелочках помогает детям осваивать азбуку взаимоотношений, развивает коммуникативные качества личности, способность к межличностному взаимодействию, учит решению конфликтных ситуаций через игру. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших качествах.

Театр на тарелочках не только развивает творческий потенциал детей, но и способствует  их раскрепощению, развивает самостоятельное творчество, способствует самовыражению личности, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью и необычностью, создает положительный эмоциональный настрой, развивает память, воображение, инициативность, фантазию.

Кроме использования театра на тарелочках для инсценировки и постановки спектаклей, мы применяем его в играх-имитациях образов животных, ролевых диалогах на основе текста, в играх-импровизациях с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Данное пособие может включаться в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в НОД (так, например, персонажи «приходят» к детям «в гости» и дошколята активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые персонажами театра на тарелочках, охотно выполняют их поручения).

 



Предварительный просмотр:

Методическое пособие

«Занимательная полянка»

Методическое пособие «Занимательная полянка» может использоваться в работе с детьми разного дошкольного возраста в зависимости от поставленных целей и задач. Дети могут работать с панно индивидуально, парами, небольшими подгруппами, самостоятельно или совместно с воспитателем. Пособие является полифункциональным, носит содержательно-насыщенный характер, трансформируется. Все элементы панно съемные, что обеспечивает большую вариативность заданий.

Данное панно позволяет решать ряд задач:

  1. Закрепление количества и счета;
  2. Уточнение пространственных представлений;
  3. Закрепление цвета, формы, величины;
  4. Развитие связной речи, умения составлять рассказы по картинкам, пересказывать и инсценировать сказки;
  5. Развитие умения работать по карточкам-схемам;
  6. Развитие умения составлять и решать математические задачи и примеры;
  7. Развитие памяти, внимания, логического мышления.



Предварительный просмотр:

Фестиваль детского творчества
«У колыбели таланта»
номинация «Декоративно-прикладное творчество»

«Пусть всегда будет мама»

Авторы: Алексеев Дмитрий, Ромахин Максим

Руководитель: воспитатель Горбунова Светлана Владимировна

д/с «Алёнка», Тюменская область,

Абатский район, п. Майский

Необходимые для работы материалы: двусторонняя цветная бумага, клей, ножницы, квадрат потолочной плитки с нанесенным на нее наброском портрета.

Полоски цветной бумаги вставляем в прорези, сделанные канцелярским ножом по наброску.

Готовый портрет обрамляем косичкой, сплетенной из веревки-шпагата. Вырезаем листочки, используя прием симметричного вырезания.

Для придания объема листочек надрезаем и склеиваем, делая «вытачку».

Для изготовления розы вырезаем ленточку по линии нарисованной на бумаге спирали.

Получившуюся ленточку закручиваем в бутон.

Готовыми розами и листочками украшаем портрет.