Главные вкладки

    ЕГЭ

    Рябенко Людмила Юрьевна

    ЕГЭ и ГВЭ-11

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

    ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
    Русский язык
    Математика
    Физика
    Химия
    История
    Обществознание
    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
    Биология
    География
    Английский язык
    Немецкий язык
    Французский язык
    Испанский язык
    Литература

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

    Сдать можно любое количество предметов из списка.
     
    Полезные сайты:
     
     
     
     
     
     
    Рекомендации родителям по психологической подготовке к сдаче ЕГЭ

     

         Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов.

    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на  

        экзамене. Внушайте ему мысль, что количество балов не является  

        совершенным измерением его возможностей.

    2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена – это

        отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу

        возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями

        и «сорваться».

    3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто

        из домашних не мешал.

    4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

    5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте

        различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте

        ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных  

        и устных экзаменов.

    6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка  

        ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не

        носит часов, обязательно  дайте ему часы на экзамен.

    7.   Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

    8.   Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте

          перегрузок.

    9.   Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба,

          творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

    10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он

          должен отдохнуть и как следует выспаться.

    11. Не критикуйте ребенка после экзамена.

    12. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и

          обеспечить ему подходящие условия для занятий.

     

     

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ

      учащимся 9-х и 11-х КЛАССОВ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

    В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

     

    Уважаемые выпускники!

     

    Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать экзамен не в своей школе:

    • Вас встретят доброжелательные педагоги,

    • Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,

    • На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

    Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

    Следует выделить три основных этапа:

    • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

    • поведение накануне экзамена,

    • поведение собственно во время экзамена.

     

    Подготовка к экзамену:

    • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
    • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
    • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
    • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
    • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
    • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
    Накануне экзамена
    • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
    • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
      Во время тестирования
    • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
    • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
    • При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

     

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

     

     

    ПCИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ 

    ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯЩИХ ДЕТЕЙ  

    9-х и 11-х КЛАССОВ К  СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

    В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

     

     

    • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

     

    • Помогайте избежать ошибок.

     

    • Поддерживайте выпускника при неудачах.

     

    • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.

     

    • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

     

    • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.

     

    • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

     

    Психофизиологические особенности– это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

     

     

     

    УДАЧНЫХ ЭКЗАМЕНОВ!