Главные вкладки

    Мои уроки

    Рябенко Людмила Юрьевна

    Здесь я размещаю свои уроки

    6 класс Десятичное приближение обыкновенных дробей.

    6 класс Отношение

    Урок на Городской конкурс "Времен связующая нить: урок в школьном музее"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    19.11.2015 6 класс Устный счет.

    Слайд 2

    Назовите какие виды дробей вы знаете ? С какими десятичными дробями мы знакомы? Что записывается в скобках у бесконечной десятичной периодической дроби? Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичную? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

    Слайд 3

    Как найти часть от числа? Как найти число по его части? Назовите разряды натуральных чисел Назовите разряды десятичных дробей Сформулируйте правило округления чисел

    Слайд 4

    Какие из данных дробей являются десятичными конечными, а какие бесконечными? 2 3 12 20 1 5 Назовите какие дроби имеют период и назовите его 12,14(3) 0,(72) 3,12 1,234646…

    Слайд 5

    Округлите числа а) до десятых б ) до сотых в ) до десятков:

    Слайд 6

    19.11.2015 Десятичное приближение обыкновенной дроби. Классная работа

    Слайд 7

    Оказывается, бесконечные десятичные дроби также можно округлять. Например: а ) округлим до десятых 0,(3) = б ) округлим до тысячных 3, 23(6) = в) округлим до сотых 0,(13) = 0,3333…. ≈ 0,3 3,236666…. ≈ 3,237 0,131313…. ≈ 0,13

    Слайд 8

    А теперь новое задание, преобразуем дробь в периодическую и округлим полученный результат до тысячных. Число 0,578 называют десятичным приближением дроби и записывается = 0,578.

    Слайд 9

    Давайте попробуем найти десятичные приближения дроби в следующих примерах. Десятичное приближение до десятых Десятичное приближение до сотых 0,6 0,58

    Слайд 11

    А теперь поработаем с учебником. № 561(1,4); № 568(2,4); № 570 Сам. раб Вариант-1 №561(2,5) Вариант-2 № 561(3,6)

    Слайд 12

    Домашнее задание П. 18 № 562(1,4); № 569(1,2); № 573


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Урок математики в школьном музее «Вехи памяти».

    (Урок в виртуальном музее по математике в 5 классе).

    Технологическая карта урока

    1. Ф.И.О. учителя: Рябенко Л.Ю.

    2. Класс: 5. Дата: 13.04.2016 г.  Предмет: математика.

    3. Тема урока: «Десятичные дроби, закрепление материала». По учебнику «Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я.

    4. Тип урока: урок закрепления знаний. Интегрированный урок. Включает: математику, историю, интерактивные средства работы в музее.

    5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): закрепление и углубление знаний, полученных на уроке математики. Продолжить работу над задачами, создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

    1. Образовательные:

    - совершенствовать навыки действий с десятичными дробями;

    - знакомство с биографией Николая Боброва;

    - вспомнить единицы измерения, единицы масс;

    - совершенствовать навыки работы с уравнениями;

    - создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать;

    - сравнивать, делать выводы;

    - формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

    2. Развивающие:

    - развитие познавательной активности учащихся;

    - наблюдательность;

    - развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

    - развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в группе);

    - развивать мышление, воображение, внимание;

    - развить коммуникативные навыки обучающихся.

    3. Воспитательные: 

    - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

    - воспитание гражданственности и патриотизма;

    - воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;

    - расширить кругозор, словарный запас, воображение.

    6. Форма урока: урок в виртуальном музее с элементами интерактивных технологий. Урок посвящён, жизни и боевому пути выпускнику школы №1429 (бывшей №342) – Боброву Николаю Александровичу и  другим выпускникам-добровольцам нашей школы.

    7. Место проведения: школьный музей «Вехи памяти» ГБОУ «Школы «1429 имени Героя Советского Союза Н.А. Боброва.

    8.Оборудование для урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, сантиметр, весы

    9. Экспонаты, используемые на уроке: пилотка, гимнастерка, ремень, ранец, перчатки, компас и т.д.

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы
    и приемы работы

    ФОУД*

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Постановка темы.

    5

    Подведение детей к формулированию темы урока.

    Работа  с экспозицией музея.

    Наблюдение, проблемная ситуация.

    Ф

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует,  формулирует вопросы, определяет совместно с обучающимися тему урока.

    Записывают  в рабочий лист, сравнивают,  объясняют, формулируют  тему урока.

    Работа со старой картой

    2

    Выявление обучающимися явных признаков на карте,  развитие умения находить улицы, места на карте.

    Карта на слайде презентации.

    Наблюдение, работа с презентацией.

    Ф

    Указывает объект наблюдения, задаёт вопросы.

    Называют явные элементы карты.

    Решение загадки.

    1

    Актуализация на том, что и во время войны люди продолжали жить

    Загадка о музыкальном инструменте военных лет

    Смена видов деятельности, отгадывание, контроль.

    И

    Выбирает читающего загадку.

    Читают вслух загадку, записывают ответ, сверяют с ответом в презентации

    Решение задач

    7

    Вспомнить единицы измерений, действия с десятичными дробями

    Задачи в рабочем листе.

    Решение, контроль.

    И+Г

    Организует работу, проверку выполнения задания.

    Решают задачи.

    Слушают, изучают экспонаты музея.

    Знакомство с экспонатами музея

    4

    Знакомство с экспонатами музея, решение ребуса.

    Решение ребуса.

    Разгадывание, работа с презентацией.

    И

    Организует решение ребуса.

    Слушают, решают ребус.

    Продолжение знакомство с экспонатами музея

    7

    Рассматриваем одежду бойца.

    Задачи на рабочем листе

    Решение, контроль.

    И+Г

    Организует работу, проверку выполнения задания.

    Решают задачи.

    Слушают, изучают экспонаты музея.

    Продолжение знакомства с жизнью солдат

    3

    Исследование экспонатов школьного музея.

    Изучение экспозиции музея.

    Изучение, рефлексия.

    И+Ф

    Рассказывает, задаёт вопросы.

    Рассматривают экспозицию школьного музея

    Решение задач

    8

    Действия с десятичными дробями, проценты, дроби

    Задачи в рабочем листе.

    Решение.

    И

    Организует работу, проверку выполнения задания.

    Решают задачи.

    Продолжение знакомства с биографией Н.Боброва

    5

    Заключительный рассказ о Н.Боброве

    Рассказ о Н.Боброве

    Изучение, ответы на вопрос.

    И+Ф

    Ключевые вопросы после рассказа.

    Рассказ о Н.Боброве, подготовленный одним из учащихся класса.

    Слушают, отвечают на вопрос.

    Подведение итогов

    2

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

    Вопросы.

    Рефлексия, контроль

    Ф

    Задает вопросы
    об услышанном на уроке. Спрашивает, интересуется.

    Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от урока.

    * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.