Мое портфолио

Рябенко Людмила Юрьевна

В нашей школе все педагоги имеют портфолио учителя.

Здесь я выложила своё портфолио учителя, которое было начато в 2010 году.

Последнее обновление портфолио - январь 2013г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка  

                                                                           

Образование: высшее.

Окончила Московский городской педагогический университет  в 2001 году по специальности – математика и информатика, квалификация -  учитель математики и информатики.

Профессиональная переподготовка – Московский педагогический государственный университет по теме «Теория и практика управления образованием, экспертиза, аттестация управленческих кадров и образовательного учреждения».

Педагогический стаж: 13 лет.

Категория: Первая, 27.03.2012 г.

Место работы: Негосударственное образовательное учреждение Общеобразовательная средняя школа «Разум-Л» г. Москвы с 1999 г.

Учебные кабинеты: кабинет математики, кабинет информатики и ИКТ.

Паспорта кабинетов - математики и информатики.

Должность: Учитель математики, информатики и ИКТ.

Руководитель школьного методического объединения учителей естественного цикла.

Заместитель директора по учебной работе с 2008 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

Грамота

За успехи в обучении и воспитании учащихся

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л» г.Москвы

2001

Благодарственное письмо

За организацию и  проведение мероприятий, посвященных 15-летнему юбилею школы

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л» г.Москвы

2004

Грамота

За 1 место в конкурсе «Самый классный классный»

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л» г.Москвы

2007

Грамота

За успехи в обучении и воспитании учащихся по итогам 2006-2007 уч. года

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л» г.Москвы

2007

Грамота

За организацию и проведение недели математики

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л» г.Москвы

2010

Грамота

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения

Директор НОУ ОСШ «Разум-Л» г.Москвы

2012

Сертификат

За участие в проведении олимпиады «Олимпус»

Институт Развития Школьного Образования

2012

Благодарность

За  подготовку учеников ко Всероссийской интернет-олимпиаде

Интернет-портал pedkonkurs.ru

2012

Сертификат

За подготовку учащихся к Всероссийской  дистанционной олимпиаде по математике

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

2012

Диплом

За подготовку победителей  Всероссийской  дистанционной олимпиады по математике

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

2012

Диплом

За подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионат»

Центр Развития Одаренности

2012

Сертификат ИКТ-компетентности

За активное использование интернет-технологии в профессиональной деятельности

Издательский дом «Первое сентября»

2012

Диплом+сертифика

Лауреата информационного интернет-портала «Доска почета учителей России» за добросовестный труд, творческий подход в работе, внедрение новых педагогических технологий

РФ московская ассоциация предпринимателей оргкомитет всероссийского слета учителей

2012

Победитель

VII конкурс классных руководителей «Мудрая сова»

Издательский дом «Учительская газета»

2012

Лауреат

III Всероссийская олимпиада педагогического  мастерства

Сетевое издание «Педагогическая олимпиада»

2012

Участник


Всероссийского дистанционного конкурса "Конкурс математических алгоритмов".

2012

Сертификат

по ИКТ-компетентности

Диплом "Учитель цифрового века"

Общероссийский проект «Школа цифровоговека»

2012

Грамота

за качественную организацию работы по  участию ОУ в проекте "Школа цифрового века"

Общероссийский проект «Школа цифровоговека»

2012

Дипломы

за подготовку победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по математике среди 5-11 классов "Продленка"

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

2012

Сертификат куратора

за  успешное проведение IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 9-11 классов II  тур

Центр развития мышления и интелекта

2012


Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Объем в печатных листах

Время написания

1.

Спецкурс по теории вероятности

«Элементы комбинаторики»

15

2009 г.

2.

Система уроков математики в 5 классе

Разработка презентаций по каждой теме курса

Цифровой формат

2010 г.

3.

Система уроков

Математики в 6 классе

Разработка презентаций по каждой теме курса

Цифровой формат

2011 г.

4.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название работы

Тема

Объем в печатных листах

Время написания

Орган издания

Разработка презентаций

Система уроков математики в 5 классе

Цифровой формат

2010

Электронное СМИ, свидетельство № ФС77-43268

Авторский материал

Презентация к открытому уроку по математике «Треугольник. Отрезок. Многоугольник»

Цифровой формат

2012

Сетевое издание «Педагогическая олимпиада», сертификат, св-во о регистрации в СМИ : ЭЛ № ФС77-48527

Авторская работа «Больше или меньше»

Урок математике в 5 классе

Печатное издание

2012

Сертификат публикаций в периодическом печатном издании "Сборник педагогических идей Всероссийского слета учителей".

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

Сроки

Открытый урок по математике

«Среднее арифметическое», урок-исследование в 5 кл.      

Школьный

2001

Семинар

Использование ИКТ для диагностики знаний учащихся  

Школьный

(педсовет)

2003

Открытый урок по алгебре

«Взаимное расположение

графиков линейных функций», 7 кл.

Школьный

2005

Открытый урок по геометрии

«Симметрия относительно точки и прямой», интегрированный урок в 8 кл.

Школьный

2006

Доклад

Нетрадиционные формы организации обучения на примере уроков математики в основной школе

Школьный

(педсовет)

2007

Семинар-практикум

Формирование здорового образа жизни

Школьный

 (ШМО классных руководителей)

2008

Открытый урок по информатике

«Работа с объектами в текстовом редакторе «Word», урок-исследование,  5 кл.

Школьный

2009

Доклад

Возможности ИКТ в образовательном процессе

Школьный

(ШМО учителей естественно-научного цикла)

2010

Семинар-практикум

Использование мультимедийных презентаций на уроках математики

Школьный

(педсовет)

2010

Открытый урок по математике

«Деление  с остатком», урок-путешествие, 5 кл.

Школьный

2011

Открытый урок по математике

Урок-проект  «Натуральные числа», 5 класс

Городской

НОУ СОШ «Карьера»

2012

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

Наличие отзыва

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Презентация опыта работы на школьном уровне

Расширение информационно-образовательной среды, интерактивный информационный обмен.

Повышение интереса к опыту работы со стороны коллег, педагоги регулярно обращаются за консультациями и помощью по вопросам создания мультимедийных методических разработок и использования Интернет-ресурсов

2.

Создание собственных Интернет-ресурсов

Организация коммуникативных ситуаций для создания условий приобщения учащихся и учителей к новым формам деятельности на основе Интернет-технологий

Возросшая посещаемость созданного персонального сайта и электронного портфолио (наличие сертификата), отзывы и обсуждение предложенных разработок на форуме, предложения о сотрудничестве в области педагогики от коллег.


Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

1

МО учителей естественного цикла




Система технологических знаний, как важнейший  показатель педагогического мастерства современного преподавателя, направленная на личностно-ориентированное  обучение учащихся современной школы

Интернет на уроках математике: педагогические технологии создания и использования информационно-коммуникативной среды.

2007-2008

2

МО учителей естественного цикла

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении

Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении

2008-2009

3

МО учителей естественного цикла




Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества

Организация теоретических и практических заседаний, повышение профессионального уровня педагогов, освоение и внедрение в практику педагогов школы новых образовательных технологий.

2009-20010

4

МО учителей естественно-научного цикла

Повышение уровня обученности учащихся на уроках естественно-науного цикла

Организация учебно-познавательной компетентности на уроке математики

2010-2012

5.

МО учителей естественно-научного цикла

Внедрение ФГОС ООО в образовательное учреждение

Разработка методического сопровождения уроков математики в условиях внедрения ФГОС ООО

2012-2013


Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

Объектно-ориентированное программирование в визуальных средах

72

Ноябрь-декабрь 2005 г.

Удостоверение, СВАО ОУМЦ

Методика подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ

72

12.09.2007 – 26.12.2007 г.

Удостоверение, МИОО

Проектно-ориентированная деятельность начинающего руководителя по формированию системы управления школой

36

24.09.2008-27.05.2009 г.

Зачетная книжка, ОУМЦ СВАО

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике

108

20.09.2011 – 30.11.2011 г.

Свидетельство, Академия АЙТИ

Эффективный  урок

36

2012

Дистанционная академия ИГ «Основа»

Навыки профессиональной и личной эффективности

54

2012 г.

Педагогический университет «Первое сентября»

Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий

72

2013

МИОО

Методические подходы к преподаванию трудных тем программы по математике в 10-11 классах

72

2013

МИОО

Управление качеством образования в условиях подготовки к ФГОС основной школы

108

2013

МЦКО


УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ, ОГРУЖНЫХ, ГОРОДСКИХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный»

2006 – 2007 г.

Грамота, 1 место

2.

Участие в окружных и городских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Конкурс «Педагог года-2013» среди частных школ Москвы

2012 г.

Участник

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Всероссийский VII конкурс классных руководителей «Мудрая сова»

Февраль 2012 г.

Победитель

2.

III Всероссийская олимпиада педагогического мастерства

Май 2012 г.

Лауреат

3.

Всероссийский дистанционный конкурс «Конкурс математических алгоритмов»

Август 2012 г.

Участник

4.

Всероссийский конкурс «Портфолио учителя»

Февраль 2013 г.

Участник

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Название конкурса

Сроки

Результат

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1.

Здоровьесберегающие технологии

На уроках и во внеурочной деятельности

Вне школы много возможностей по изменению многих факторов, влияющих на здоровье учащихся, но, считаю необходимым, приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было по возможности лучше

Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ. Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни

2.

Проблемное обучение

5-9 кл.

Основано на постановке проблемных вопросов, создании проблемных ситуаций, вопросно-ответном взаимодействии с учащимися. Проблемно-развивающие технологии обучения позволяют формировать критическое мышление учащихся, умения и навыки активного речевого общения.

Повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения

3.

Уровневая дифференциация

5-11 кл.

Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей

 У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

 Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

 Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

 Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

 Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

 В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

 На каждом предмете имеются свои возможности подготовки многоуровневых заданий.

С дифференцированной помощью осуществить полную занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню.

 Повысить уровень мотивации ученья в сильных группах.

 Создать щадящие условия для слабых

4.

Метод проекта

7-9 кл.

Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

5.

Нетрадиционные формы организации обучения

 ("урок-экскурсия", "урок-исследование", "урок-детектив" и т.д.)

5-6 кл.; внеурочная деятельность

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.  Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика

6.

Кооперативное обучение, технологии педагогических мастерских, коллективно-творческая  деятельность

7-9 кл.

Активизирует учение школьников, создает широкую наглядно чувственную базу для теоретических обобщений, обеспечивает условия для овладения такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Велик развивающий потенциал групповой работы, при которой школьник становится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности - группы сотрудничающих между собой учащихся. В процессе коллективной деятельности на уроке учащийся сравнивает результаты своей работы с работой товарища, что повышает интерес к работе других.

Сформировать такой общественно - ценный мотив, как стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, свой успех, но и за дело, успех товарищей, класса в целом. Сформировать доброжелательное отношение к учению и к людям вообще

7.

Информационно-коммуникационные технологии

5-11 кл.

– Активизируется процесс обучения;

 – формируются навыки работы с компьютером;

 – формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;

 – формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;

 – экономия времени урока;

 – возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;

 – сокращается время на подготовку к уроку;

 – создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.

Способствовать интенсификации учебного процесса, повышать мотивацию учения, то есть повысить мысленную активность учащихся, пробуждать их творческие способности.

        


Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года

(участие детей в конкурсах, олимпиадах по вашим предметам)

Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направление

Кол-во учащихся

Результат

Международный математический конкурс «Кенгуру», 2010 г.

6

Участники

Международный математический конкурс «Кенгуру», 2011 г.

14

Участники

Российский конкурс «Тайны математики»

«ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС», 5-6 класс, осень

6

Лауреаты

Окружной тур олимпиады по математике,

5, 6 классы

3

Призеры

Российский конкурс «Тайны математики»

«ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС», 5-6 класс, зима

5

Лауреаты и победители

Всероссийская интернет-олимпиада «Продленка»,

5 класс

5

Победители  и лауреаты

Всероссийская  дистанционная олимпиада по математике «Педконкурс», 5, 6, 9 класс

10

Дипломанты

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат», 5, 6, 9 классы

11

Призеры

Олимпиада «Олимпус», 5 и 9 классы, весна

5

Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик»

4

Результат внеурочной деятельности по предметам

Направление (предмет)

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий)

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

Математика

Кружковая работа 5-6 кл.

Проявленный интерес со стороны учащихся, их активность в поиске новых знаний, разработка детских проектов

Математика

Подготовка учащихся к участию в конкурсах и на олимпиадах

Наличие призеров в окружной олимпиаде по математике, лауреаты и победители в российских и международных конкурсах, олимпиадах

Математика

Тематические предметные недели

Активное участие учащихся в предложенных мероприятия, наличие грамот за призовые места

Результат деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление (предмет)

Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся;
участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.

Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

     На протяжении более 10 лет педагогической деятельности в НОУ ОСШ «Разум-Л» являюсь классным руководителем. За это время сделала один выпуск (учила с пятого по одиннадцатый), сейчас в моих руках второй выпуск. Взяла их в 2007-2008 учебном году  в пятом классе. Основной целью моей воспитательной деятельности является формирование сплочённого коллектива на основе уважительных отношений посредством участия в различных мероприятиях.

 1. Активизировать систему работы классного ученического самоуправления как в организации классной, так и школьной жизни.

 2. Воспитывать толерантность и гуманистическое отношение к окружающему миру.

3. Приобщаться к здоровому образу жизни. Поставленные цели и задачи реализовываются благодаря работе классного ученического самоуправления, активному участию некоторых учащихся, планированию внеклассных дел по разным направлениям:

сотрудничества с учителями, работающими в классе;

сотрудничества с родителями;

сотрудничества с общественными организациями и различными службами.  

    Ребята с большим удовольствием дежурят по школе, участвуют в уборке территории и класса. Безусловно, воспитательная работа в 6 классе нацелена на формирование активной личности с высокоразвитым нравственным поведением. Также задачей классного руководителя и родителей является создание комфортных условий для успешной учебы.

   Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Классные часы посвящены учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции , также классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану.

     Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования, в домашней обстановке ученика и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних учатся другие.

    На сегодняшний день, благодаря участию в интересных делах школьной жизни у большей части класса (80%) повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики в конце первого полугодия стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу. Всё это отмечают учителя, работающие в этом классе.  

     В течение  учебного периода большая часть учащихся класса ведет  активный образ жизни как на уровне класса, так и школы. Через коллективные дела формируется общий уровень культуры и воспитанности. Над данной задачей мы продолжаем пока работать. Для её решения  делается немало: проводятся беседы на морально-этические темы, проводятся различные экскурсии, вместе проводим внеурочное время (каток, кино…).

Как классный руководитель постоянно работаю над созданием партнёрских отношений с каждой семьёй, в которой живёт тот или иной мой ученик. Провожу личные встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания. Хотя с некоторыми встречаюсь только на родительском собрании, но стараюсь доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны жизни класса.  

     В классе работает родительский комитет под руководством Ивановой М.В. Благодаря активным родителям: Ивановой М.В., Авдеевой Н.Н. и Избасовой А.Г. решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные, хозяйственные). При встречах «родитель - учитель», «ученик - родитель- учитель – кл. руководитель» часто поднимаем актуальные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению.  

     Проблем-вопросов как в обучении, так и воспитании в нашем классе возникает немало. Только конструктивное сотрудничество всех сообществ может дать положительный результат.

             Портфолио

Рябенко

Людмилы Юрьенвы