Диагностика

Шаповалова Ольга Александровна

            Уважаемые родители и другие посетители моего сайта, на этой странце вы можете узнать о себе, о своих детско-родительских и других отношениях немного больше! Все, что вам нужно это распечатать бланк интересующего вас теста (так чтобы он был размещен на 1 странице - с одной или с обеих сторон), текст теста можете распечать, а можете не распечатывать! Ответьте на вопросы теста, запишите как указано в инструкции к тесту  в бланк и свяжитесь со мной по телефону 8923-396-15-83,   записавшись на консультацию, где я ваши ответы обработаю и расскажу, что получилось! Запись на консультацию каждую последнюю пятницу месяца на следующий месяц с 12.00 до 17.00.  Если ваша проблема, по вашему мнению  требует немедленного разрешения, то вы можете записаться на консультацию по этому же телефону в любую пятницу (на следующую за ней неделю) в это же время. Буду рада вас видеть! Это для тех людей, кто может встретиться со мной лично!

            Для тех, кто живет в другом городе и не может встретиться лично, бланк распечатывать не нужно, его нужно сохранить на своем компьютере и заполненный в электронном виде отправить на электронную почту zolotaya-sofia@yandex.ru с пометкой нужна консультация, после получения вашего бланка,  по мере возможности я с вами свяжусь и объясню каким образом вы сможете получить ответы на свои вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

18.08.2017

Опросник АСВ для родителей – детей в возрасте 3 – 10 лет.

        Уважаемые родители!  Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей и позволит определить стиль воспитания и трудности, которые есть в ваших детско-родительских отношениях. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов».

Перед тем как начать отвечать на вопросы,  внимательно прочитайте инструкцию к заполнению!!!

        Инструкция: Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ним, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны -  зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5!!!

        В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений. Отвечайте так, ак Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

        На утверждения, номера которых выделены в опроснике курсивом, отцы могут не отвечать.

Утверждения:

  1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).
  2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) – пообщаться, поиграть.
  3. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают многие другие родители.
  4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам (сама).
  5. Наш ребенок имеет больше обязанностей – в уходе за собой, поддержании порядка, чем большинство детей его возраста.
  6. Моего ребенка очень трудно заставить что-нибудь сделать, чего он не любит.
  7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.
  8. Мой сын (дочь) легко нарушает запреты.
  9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.
  10. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).
  11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.
  12. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.
  13. Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.
  14. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, то я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.
  15. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.
  16. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
  17. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.
  18. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой(я) муж (жена) не мешал бы мне.
  19. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.
  20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.
  21. Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.
  22. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.
  23. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она не стоила.
  24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).
  25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).
  26. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).
  27. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.
  28. Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.
  29. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.
  30. Я очень редко ругаю сына (дочь).
  31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.
  32. Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом.
  33. Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро становится взрослым.
  34. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.
  35. Мой ребенок растет слабым и болезненным.
  36. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.
  37. У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя я упорно с ними борюсь.
  38. Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).
  39. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
  40. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.
  41. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.
  42. Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание.
  43. Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.
  44. Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.
  45. Мне часто приходилось давать моему сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.
  46. Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.
  47. Главное, чему родители могут научить своих детей – это слушаться.
  48. Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.
  49. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.
  50. По характеру я – мягкий человек.
  51. Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.
  52. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.
  53. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.
  54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.
  55. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).
  56. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.
  57. Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.
  58. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа.
  59. Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина.
  60. Женщина хуже умеет понять чувства другого человека, чем мужчина.
  61. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться.
  62. Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение.
  63. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.
  64. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо.
  65. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей.
  66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей), хочется, а не то, что надо.
  67. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.
  68. Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю.
  69. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям.
  70. От наказаний мало проку.
  71. Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, – очень строги.
  72. Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил никого, кроме меня.
  73. Мне нравятся маленькие дети, поэтому не хотел(а) бы, чтобы он(а) слишком быстро взрослел(а).
  74. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью).
  75. В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему (ей) многое позволять.
  76. Воспитание детей – тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего.
  77. С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него действует – это постоянные строгие наказания.
  78. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.
  79. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.
  80. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.
  81. Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его делах, здоровье и т.д.
  82. Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось.
  83. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего он хочет.
  84. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.
  85. Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому.
  86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.
  87. Даже если дети уверены, что родители неправы, они должны делать так, как говорят родители.
  88. В нашей семье так принято, что ребенок делает, что хочет.
  89. Бывают случаи, когда лучшее наказание – ремень.
  90. Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом.
  91. Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы боремся за него (ее). Если все тихо, мы опять оставляем его (ее) в покое.
  92. Если бы мой сын не был бы моим сыном, а я была бы помоложе, то наверняка в него влюбилась бы.
  93. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.
  94. В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать.
  95. Только благодаря нашим огромным усилиям сын (дочь) остался жить.
  96. Нередко завидую тем, кто живет без детей.
  97. Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он(а) немедленно использует это во вред себе или окружающим.
  98. Нередко бывает, что если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.
  99. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
  100. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.
  101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.
  102. Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).
  103. Желание моего сына (дочери) – для меня закон.
  104. Мой сын очень любит спать со мной.
  105. У моего сына (дочери) плохой желудок.
  106. Родители нужны ребенку лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.
  107. Ради сына (дочери) я пошел бы на любую жертву.
  108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.
  109. Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю.
  110. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.
  111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.
  112. Большинство детей – маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.
  113. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.
  114. Когда все благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери).
  115. Мне очень трудно сказать своему ребенку "Нет".
  116. Меня огорчает, что мой сын все менее нуждается во мне.
  117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства других детей.
  118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.
  119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.
  120. Большую часть своего времени сын (дочь) проводит вне дома – в яслях, детском саду, у родственников.
  121. У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.
  122. Кроме моего сына мне больше никто на свете не нужен.
  123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.
  124. Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж).
  125. Все, чему научился мой ребенок к настоящему времени, произошло только благодаря моей постоянной помощи.
  126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).
  127. Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты, "пепси" и т.д.).
  128. Мой сын говорил мне – вырасту, женюсь на тебе, мама.
  129. Мой сын (дочь) часто болеет.
  130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь.


Бланк для ответов (АСВ)

Ф.И.О……………………………………………………………………………………………………………………………………

Фамилия и имя сына (дочери)……………………………………………………………………………………………………..

Сколько ему (ей) лет?..................................        Дата заполнения опросника: …………………………….

Кто заполнял (отец, мать -  нужное подчеркнуть).         

Группа, которую посещает ребенок (для детей из д/с «Росинка». Г. Абакан: ………………………………………………..

1

21

41

61

81

Г+

ДЗ=7

2

22

42

62

82

Г-

ДЗ=8

3

23

43

63

83

У+

ДЗ=8

4

24

44

64

84

У-

ДЗ=4

5

25

45

65

85

Т+

ДЗ=4

6

26

46

66

86

Т-

ДЗ=4

7

27

47

67

87

З+

ДЗ=4

8

28

48

68

88

З-

ДЗ=3

9

29

49

69

89

С+

ДЗ=4

10

30

50

70

90

С-

ДЗ=4

11

31

51

71

91

Н

ДЗ=5

12

32

52

72

92

РРЧ

ДЗ=6

13

33

53

73

93

ПДК

ДЗ=4

14

34

54

74

94

ВН

ДЗ=5

15

35

55

75

95

ФУ

ДЗ=6

16

36

56

76

96

НРЧ

ДЗ=7

17

37

57

77

97

ПНК

ДЗ=4

18

38

58

78

98

ВК

ДЗ=4

19

39

59

79

99

ПЖК

ДЗ=4

20

40

60

80

100

ПМК

ДЗ=4

101

107

113

119

125

Г+

102

108

114

120

126

Г-

103

109

115

121

127

У+

104

110

116

122

128

РРЧ

105

111

117

123

129

ФУ

106

112

118

124

130

НРЧ



Предварительный просмотр:

22.09.2017

Тест-анкета: как определить талант ребенка

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

Музыкальные способности (5 признаков)

 Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

* любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

 * очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

 * если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

 * сочиняет свои собственные мелодии;

 * научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Технические способности (5 признаков)

 У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

* интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;

 * любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

 * может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

 * любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

 * интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способности к научной работе (5 признаков)

 У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

* обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;

 * умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;

 * любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;

 * часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

 * с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

 * не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант (7 признаков)

 Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

* часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

 * стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

 * меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

 * с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

 * с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

 * пластичен и открыт всему новому;

 * любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект (9 признаков)

 У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

* хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

 * обладает хорошей памятью;

 * легко и быстро схватывает новый учебный материал;

 * задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

 * любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу;

 * обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ( или на занятиях в д/саду) ему скучно;

 * гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

 * обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

 * очень восприимчив, наблюдателен, быстро не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант (8 признаков)

 Не сердитесь на Вашего шалуна — просто у него спортивный талант:

* он энергичен и все время хочет двигаться;

 * он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

 * он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

 * не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

 * лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;

 * предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

 * кажется, что он никогда всерьез не устает;

 * неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой — спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование (5 признаков)

 У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

* рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

 * любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;

 * выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

 * изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

 * любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности (6 признаков)

 Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

* не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

 * в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

 * серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

 * когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

 * стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

 * не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит Вашему ребенку, ставьте ему 5 баллов, если она выражена только хорошо — 4 балла, ну и так далее (но не ставьте оценку ниже 2 баллов).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму полученную при сложении баллов за спортивный талант надо поделить на 8).

Теперь построим график. Проведем оси координат. На горизонтальной оси 8 позиций (по числу видов таланта). На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график.

График одаренности

 Для чего нужен график одаренности ребенка? Для того, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. У данного ребенка одаренность в области музыки, науки, интеллекта и артистических сферах. Плавание и технический кружок чужды ему и будут в тягость.

А если линия на графике не имеет пиков? Не переживайте, предлагаемый Вам метод выявления одаренностей ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и проявляться бурно и ярко.